рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Призрак

Призрак - раздел Спорт, Искусство пресечения боя Теперь Вы Пытаетесь (Медленно, Не Спеша) Коснуться Парт­нера. Он, В Свою Очер...

Теперь вы пытаетесь (медленно, не спеша) коснуться парт­нера. Он, в свою очередь, оттягивает атакованный участок тела, уклоняясь от касания. Его задача — остаться на месте, но при этом не дать вам почувствовать касание. При хорошей работе проявляется ясное чувство, какое именно место сейчас будет атаковано. Выполняется сначала уходом от легкого ка­сания, потом совсем без контакта — как со стороны лица, так и со стороны спины.

 

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

 

Каждый может сказать, опираясь на свой собственный опыт, что психологическое состояние в бою резко отличается от обычного. Существует несколько видов этих измененных состояний, классифицируемых обычно как Четыре Стихии:

Земля, Вода, Огонь и Ветер. В дальнейшем вы еще не раз встре­титесь с ними: в одном случае так называют разные состоя­ния, в другом — это различные тактики боя, соответствую­щие им, в третьем — это уровни мастерства.

Говоря о различных состояниях мы должны понимать, что практически невозможно встретить их в чистом виде. Каждый из нас в течение дня несколько раз переходит из одного состо­яния в другое, причем определить конкретный момент пере­хода очень сложно. Можно только говорить о преимущественности какого-либо из них. Исходя из этой преимущественности человек и определяется как «земляной» или «водяной». Воз­можно, в дальнейшем вы увидите некоторое соответствие этой классификации и привычного нам разделения на флегматиков, меланхоликов, холериков и сангвиников, но в основном эти системы не совпадают.

Пользуясь описанными выше методами медитации на со­стояниях, мы сможем изменить их соотношение в нашем со­знании. Для этого и необходимо иметь четкое понимание Че­тырех Стихий в их «чистом» виде.

1. «Земля» символизирует принцип жесткости, неизмен­ности, надежности. В бою это стремление «стоять насмерть», придерживаться позиционной войны, делая расчет на один удар. Обучение на уровне «Земли» включает в себя выработку устойчивых позиций и перемещений, накатку траектории, на­работку жестких ударных конструкций. Это «ликбез», фунда­мент, на котором должно стоять здание вашего мастерства. Отталкиваться от основ можно будет лишь тогда, когда осно­вы будут достаточно прочны.

«Земля» может обозначать также и тип сознания. Для та­кого человека мир состоит из четких, раз и навсегда утвердив­шихся воззрений и правил, он всегда старается придерживать­ся одной и той же схемы действий и никогда не меняет свой маршрут даже в походе по магазинам.

В обучении боевому искусству такому человеку проще изу­чать его в виде отдельных канонизированных приемов. При этом его действия в реальном бою никогда не выйдут за их рамки, а естественной реакцией будет молниеносный автома­тизм. Этот человек не подвержен сильным эмоциям — как пра­вило, они проявляются уже после того, как ситуация была раз­решена, — но при этом крайне болезненно реагирует на любое вмешательство в структуры, распорядки и стереотипы, на ко­торых держится его сознание: нестандартная ситуация может попросту свести его с ума.

Как и все остальные, категория «Земля» имеет два аспек­та — принимающий и дающий, пассивный и активный.

Пассивный аспект категории «Земля» — состояние полной скованности: руки и ноги как бы налиты свинцом. Невозмож­но сделать шаг, сжать кулак. Это состояние происходит, если боец не уверен в своих двигательных возможностях, подав­лен явным психо-энергетическим, физическим или тактичес­ким превосходством противника. В этой ситуации мозг от­дает противоречивые команды, напрягающие одновременно противостоящие друг другу мышцы (тело деревенеет). В та­ком положении, конечно, трудно нанести удар. Оказавшись в состоянии «Земли», приходится ограничиться подставками локтей и колен под удары противника, чтобы максимально их затруднить. Так же нужно стараться прикрывать руками наиболее уязвимые части тела — нос, глаза, горло, пах, сол­нечное сплетение. В особо трудных случаях приходится упасть на землю, закрыв лицо руками и прижав ноги к животу. Конечно, это будет хорошо лишь тогда, когда речь идет о небольшой сумме денег или выяснении вопроса «кто кру­че»; довольно часто этот трюк срабатывает в массовой дра­ке, где некогда добивать упавших. Но будьте готовы к тому, что вас изрядно потопчут дерущиеся. Если же на вас напа­дают с явным намерением убить или же оружие нападавших слишком опасно, чтобы принимать его удары на себя, необ­ходимо приложить все усилия к тому, чтобы выйти из этого состояния.

Прежде всего раскрепостите дыхание, «пробейте» его — не сможете, не сможете двигаться. Крикните изо всей силы, а еще лучше завизжите — на визг уходит меньше сил. Более того, — визг — высокий, высокочастотный звук, позволяет совер­шать более резкие и быстрые движения, делает их чаще. (Вспом­ните Брюса Ли). И к тому же обладает неплохим останавлива­ющим эффектом.

Встряхнитесь всем телом, как бы стряхивая с себя «цепи». Теперь начинайте двигаться. Как бы хаотичны ни были ваши движения, они, по крайней мере, на долю секунды остановят «наступление» противника. И, начав свое движение, вы уже сможете как-то им воспользоваться — либо для бегства, либо для перехода в другое состояние.

Активность «Земли» проявляется в бою следующим обра­зом: не поддавайтесь на провокации и финты, ждите момента для своего удара, который нужно нанести решительно и со всей силой, на которую вы способны. Не старайтесь делать слож­ные приемы и длинные атаки — они нарушат вашу защитную позицию. Не атакуйте первым — ему надо, пусть он и лезет. Основной задачей вашей атаки должно стать повреждение ударных конечностей и особенно ног противника, если они оказываются в непосредственной близости к вам. Лишите его возможности двигаться — и он перестанет быть опасным.

2. Психологическое состояние боя «Вода». Активно дей­ствуя в этом состоянии, вы спонтанно начинаете смягчать, га­сить действия противника, уворачиваясь или уклоняясь от них, сковывая, пуская атаки вскользь. Пытайтесь перевести энер­гию противника в другое русло, разрядить ее, например через смех, или попытаться урезонить противника, «договориться» с ним, что опять-таки даст вам секундную передышку, позво­лит собраться с силами и оценить ситуацию. В этом состоянии необходимо относиться к противнику как к разбуянившемуся родственнику, который вообще-то ничего плохого вам не же­лает. В этом состоянии очень важно не терять контакта с ата­кующим, «довериться» ему и говорить с ним — поверьте, в то время, когда вы говорите, ударить вас будет гораздо труднее психологически[2].

Боевая тактика «Воды» заключается в том, что мы как бы передаем управление ситуацией противнику, позволяя ему са­мому разрушать свой защитный потенциал, и контратаковать его в уязвимые места, открывающиеся в процессе его атаки. Эта атака требует большой чувствительности и гибкости, уме­ния точно распознать основную идею атаки и использовать ее силу во встречном контрударе или сопровождающем захвате, с помощью которого можно будет использовать инерцию ата­кующего движения. При этом вся ваша инициатива должна заключаться в поисках наилучшего способа «подстройки» к действиям, совершаемым противником. Уступить в одном, чтобы выиграть в другом — вот смысл этой тактики.

Пассивной же стороной «Воды» является полная подат­ливость и сотрудничество с противником: если вас держит под прицелом серьезный человек, значит вы ему зачем-то нужны, раз он вас до сих пор не убил. Возможно, вам удастся прийти к взаимовыгодному решению или же хотя бы выиграть время и момент для внезапной атаки или бегства. Если же вам в лицо смотрит дуло обреза, за другой конец которого держится ка­кой-нибудь малолетний Бармалей, схема действий будет при­близительно та же, но никаких рецептов я давать уже не смогу...

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство пресечения боя

На сайте allrefs.net читайте: "Искусство пресечения боя"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Призрак

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сенчуков Ю.Ю.
Да-цзе-шу — искусство пресечения боя — Мн.: «Совре­менное Слово», 1998. — 352 с. Любой, кто хотя бы слышал о боевых искусствах, непременно слышал и о том, что они полны с

Состояние «Огонь».
Вы полны решимости и гнева. У вас чешутся кулаки и зудят пятки, и, не обращая внимания на количество, рост, вес, пол и партийную принадлежность противника, вы щедро раздаете уда­ры направо и налево

ПОКЛОНОВ
Это упражнение является одновременно и одной из наи­более распространенных и действенных буддистских практик. Приступая к тренировке, вы выполняете поклоны, сим­волизирующие почтение ко вс

Круговорот».
— Руки перекрещены ниже пупка, на уровне паха, ладонь прижата к ладони, левая рука поверх правой (у женщин на­оборот), большие пальцы прижаты к телу. Положение полно­го выдоха. — Руки начи

Водоросли».
Ноги расставлены на 1,5 ши

Танцующий медведь».
Рис. 322. Ноги скрещены, пя

ПРАКТИКА И ЗАНЯТИЯ
Между понятиями, которые составляют название этой главы, нет ничего общего. Само понятие «заниматься», то есть «занимать себя» го»вор»ит о том, что оно относится к делу, задачей которого является н

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги