рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Танцующий медведь».

Танцующий медведь». - раздел Спорт, Искусство пресечения боя Рис. 322....

Рис. 322.

Ноги скрещены, пятка одной ноги как можно плотнее при­жата к носку другой. Руки «подвешены» перед грудью. Переваливаясь с ноги на ногу, медленно поворачивайтесь вок­руг своей оси, раскачиваясь всем телом. Руки расслабленно колеблются перед грудью. Дыхание в такт шагов, взгляд рас­средоточен.

«Танцующий медведь» — один из лучших способов «от­страниться от ситуации». Он очень кстати перед ответствен­ным боем, когда нужно подготовить тело к работе, не раскры­вая при этом динамики своего движения. (Что часто происходит на спортивных соревнованиях, когда участники разминаются, выполняя свои коронные техники друг у друга на виду. В боевой ситуации такая самонадеянность может сто­ить вам жизни.)

Каждое упражнение (круговорот, водоросли, медведь) повторяется по несколько (4—6) раз.

Сейчас о резком и бесповоротном изменении диеты гово­рить не стоит, иначе вам придется отказаться от приглашения в гости и выходов в рестораны. Так как попытка питаться пра­вильно должна быть рассчитана, исходя из традиционного меню вашей Родины или того места, где вы живете, вы не смо­жете есть что-либо, сильно отличающееся от того, что едят окружающие, иначе ваш «правильный» салатик может обой­тись вам куда дороже, чем «неправильный» гамбургер, а ваше время с утра до вечера будет занято поиском необходимых трав и корешков. В этом случае мы ограничимся общими рекомендациями:

— Вместо обычного хлеба старайтесь есть хлеб с отрубя­ми. А можно и вообще обойтись без хлеба.

— Выведите из своего рациона супы.

— Откажитесь от употребления мяса. Если это для вас трудно, ограничьтесь белым птичьим мясом.

— Не ешьте колбас, пирожков, беляшей. Мало ли что туда сунули.

— Старайтесь обходиться растительным маслом, для разнообразия вкусовой гаммы используйте разные сорта, избе­гая хлопкового.

— Как можно больше ешьте зелени.

— Принимая спиртные напитки, не закусывайте и, само собой, не пейте много. Старайтесь придерживаться опреде­ленного сорта вина и пейте только его. (Это поможет вам не быть «белой вороной» в дружеском застолье и одновре­менно сократит вред. Лично я люблю «Кагор», и то не бо­лее 100 г зараз.) Если вы в состоянии отказаться от упот­ребления одурманивающих веществ вообще, вам будет только лучше. Но помните при этом, что в ситуации, когда вам все-таки придется выпить, сопротивляемость вашего организма будет ниже.

— Откажитесь от кофе, не пейте крепкий чай. Почувство­вать вкус чая легче, если вы пьете чай без сахара. Сахар «уби­вает» чай, а лучше пить чай из трав.

— Знайте меру в употреблении специй. Способ готовки типа «знай наших» приводит к заболеванию желудка и кишеч­ника разной степени сложности.

— Больше ешьте каш, заменяя ими картошку, причем очень хороши комбинированные каши и каши с овощами. Наша гречка отлично заменяет привычный для китайцев рис.

как говорится, каждому свое. Вообще, «родные» продукты всегда усваиваются лучше заморской экзотики, да они и де­шевле.

— Не запивайте пищу ничем, кроме воды, полоскайте рот после еды.

— Избавьтесь от привычки перекусывать на ходу, иначе ваш желудок будет «тянуть на себя» весь день.

— Ешьте только дома и не чаще и не больше, чем вам хочется.

— Не ешьте пищи, приготовленной более, чем три часа тому назад.

Вот, о еде, пожалуй, пока достаточно.

Курение, как и любой вид пищи или любое занятие; мо­жет быть одинаково вредным или полезным. Оно может су­щественно увеличить содержание огня в организме, сделать вас суше и подвижнее. Но редко кто может удержаться от соблазна сделать лишнюю затяжку и курить правильно. Табак вызывает очень быстрое и мощное привыкание и по­тому является одним из наиболее серьезных испытаний для практикующего.

Относительно курения могу сказать следующее:

— не курите на ходу;

— не курите чужих сигарет;

— не курите за компанию;

— не курите для того, чтобы успокоиться;

— готовьтесь к курению приблизительно так, как к при­ему пищи;

— не курите натощак и в спешке.

Нет таких вещей, которых однозначно нельзя делать, кро­ме одного — нельзя допускать потери контроля над ситуаци­ей. Нет понятий: «плохо или хорошо». Есть понятия: «то, что мы можем контролировать или в чем мы в состоянии сохра­нять внутренний контроль, или то, что мы не в состоянии кон­тролировать и где мы теряем контроль».

Например: пить воду — хорошо, тонуть — плохо, по­беждать — хорошо, быть побежденным — плохо. Мы об­манываем — это, видите ли, воинская смекалка, нас обма­нывают — это, несомненно, гнусное предательство. Это главное правило всех проныр и пройдох широко применя­ется вокруг нас и в политике и в экономике. Знайте, опять же, что, делая хорошо себе, не всегда нужно делать плохо другим, иначе они соберутся и сделают плохо вам. Чело­век, которого вы считаете недостаточно сильным, чтобы быть вашим другом, может оказаться слишком силен в роли врага.

 

ПЯТАЯ СТИХИЯ — «ПУСТОТА»

 

Вся система боя держится на четырех стихиях: земля, вода и ветер — они окружают нас со всех сторон и в нашей по­вседневной жизни, но можно говорить и о существовании пятой стихии — пустоты, без нее в нашем мире не найдется места всем четырем. Даосы говорили, что ценность всех пред­метов заключена в пустоте, содержащейся в них. Мы можем жить в доме лишь благодаря тому, что в нем есть пустота. Чашка является чашкой лишь благодаря пустоте, заключен­ной в ней. Лишь в пустоту можно налить чай. Однажды не­кий профессор-буддолог пришел в гости к знаменитому мо­наху, чтобы поговорить с ним о дзен. Монах предложил ему чаю, усадил за стол, поставил перед ним чашку и начал лить чай. Чашка наполнилась до краев, и чай полился на стол, растекаясь по его поверхности, а монах все продолжал лить. Горячие струйки полились на пол, испуганный профессор опасливо поджал под себя ноги и закричал: «Хватит, хватит, остановитесь!» «Ты думаешь, в тебя войдет больше?» — от­ветил монах.

Если человек переполнен собственными знаниями и суж­дениями, ему очень трудно принять мнение другого — ведь для этого придется в чем-то изменить уже сложившуюся сис­тему взглядов и ценностей; поэтому, чтобы влить в наполнен­ную до краев «чашку» хотя бы одну новую каплю, придется предварительно отлить из нее ровно столькоже.

Если человек называет кого-то учителем, то этим самым он признает знание учителя более совершенным или более фун­даментальным, чем его собственное. Этим признанием он про­сит его о помощи, и первое, что почти всегда приходится де­лать учителю, — это помочь ученику очистить сознание от выявившихся ошибок и иллюзий.

Вызываясь учить человека чему-нибудь, сразу попадаешь в очень опасное положение. С одной стороны, очень хочется, чтобы человек понял и усвоил, что от него хотят, с другой — он должен постичь все самостоятельно, выстрадать, открыть для себя естественность и универсальность, конкретный смысл каждой мелочи. Пользуясь указаниями тех, кого он избрал себе в наставники, каждый сам прокладывает себе Путь. И друго­го пути нет.

Отклонение в сотую долю градуса может увести от цели на многие километры. В Великих Делах мелочей не бывает. А то, чему мы решили посвятить несколько лет своей жиз­ни, обязательно должно быть великим, ибо единственное, чего нельзя иметь в избытке и чего никто нам не вернет — это время!

Нет ложных учителей, нет ложных учений, есть только люди и учения, к которым отнеслись без должного внимания. Если упорно практиковать любое учение, приняв его как Путь достижения своей Цели, оно обязательно принесет плоды.

Нет не боевых движений, есть движения, применяемые не к месту и не вовремя. Вовремя выставленный вперед палец за­меняет множество изощреннейших техник (рис. 323).

К месту сказанное слово может стать причиной великих событий. Учитесь сохранять пустоту. Это может получиться, если вы научитесь видеть пустоту и заполнять пустоту.

Видя пустоты в обороне противника, незачем думать о технике. Легчайшего воздействия достаточно, чтобы поверг­нуть его наземь. Видя пустоты в его замыслах, легко разру­шить их, просто уйдя в сторону. Убить человека легко — по­бедить трудно. На Западе победа — это когда «Я победил!», на Востоке — «Он побежден». Поставьте вместо «Я» пустоту, и тот, кто нанесет в нее удар, сам не удержится на ногах.

Рис. 323.

Брюс Ли был хорошим бойцом, но не мастером. Мастер не умер бы таким молодым и такой нелепой смертью. Мастер — это человек, с которым не происходит случайностей, так как он в ответе за каждый свой поступок.

Знаменитый врач античности Гален «четко» различал понятия «атлет», т.е. спортсмен, и «воин». «Первый, — гово­рил он, — проводит дни в непрестанных упражнениях, готовя свое тело к выполнению определенных задач в определенных условиях. Он добивается поразительных результатов — но стоит измениться условиям тренировки или образу жизни, как его здоровье подвергается многим тяжелым заболеваниям. Воин же готовит себя именно к этим изменениям, закаляя тело лишениями и приучая его к действиям в любых условиях». Эти слова не потеряли смысла и сегодня.

Воин не может рассчитывать на снисхождение. Он знает, что за любую ошибку он будет платить кровью. Единствен­ный человек, который может ему помочь — это он сам. Он не может допустить в свою жизнь необдуманных поступков, слу­чайностей и неувязок.

Самое интересное, что «сидевший» народ тоже не призна­ет слово «нечаянно», ведь любая оплошность в этом жестоком мире может стоить жизни. Казалось бы, насколько далеки дол­жны быть друг от друга высохшие китайские мудрецы и мате­рые урки, а суть умения жить понимают одинаково. Может, это и привело к возникновению таких техник, как Да-цзе-шу , где жестокость реального мира воплощена в жестокость зах­ватов и ударов.

Будь ты праведник, будь ты грешник, идти по жизни, как по лезвию ножа, одинаково трудно. Нет места случайностям, нет места ошибкам. Удивительные параллели здесь встреча­ются на каждом шагу. Горный аскет не имеет ничего, кроме того, что на нем, и убежденный вор презирает накопительство. Один сидит в тесной келье, другой в камере; один отказывает­ся от общества, другой противопоставляет себя ему. Что дела­ет столь похожими эти два пути? Постоянное сознание своей ответственности — единственно надежная опора в этом меня­ющемся мире.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК 1—3 МЕСЯЦА ЗАНЯТИЙ

Данный график тренировки является примерным, вы мо­жете изменить или дополнить его, руководствуясь общими принципами, которые я привожу ниже. Это сэкономит вам время и позволит удержать в боевой готовности огромное ко­личество возможных вариантов и комбинаций нескольких базовых движений.

ПЛАН-ГРАФИК ТРЕНИРОВКИ «ЗЕМЛЯ»

«Земля применяется на первом месяце занятий как основ­ная программа ознакомления с движением. Потом она может использоваться как утренняя разминка в плановых трени­ровках.

1. Минута тишины.

2.108 поклонов.

3. Волейбольное падение «рыбкой».

4. Кувырки вперед и назад. Падения дзю-до.

5. Базовые круги.

6. Перемещения в стойках.

7. Освоение базовых действий рук.

8. 108 поклонов.

9. Минута тишины.

ПЛАН-ГРАФИК ТРЕНИРОВКИ «ЧЕЛОВЕК»

«Человек» начинается приблизительно на втором месяце. Он предусматривает обучение свободному перемещению и работе в контакте с партнером.

«Человек» является основной задачей учебы — это искус­ство работы с дистанцией и энергией партнера.

1. Бег с вращением вокруг оси.

2. Колеса.

3. «Бег силы».

4. «Фигуры» — треугольник, квадрат, звезда.

5. Верхний удар рукой, обратный верхний — «хромой», «вор», «трус», «гуляка».

6. Нижний удар рукой, обратный нижний — «хромой», «вор», «трус», «гуляка».

7. Пинки, вперед и назад — «хромой», «трус», «вор».

8. Проработка базовых движений рук.

9. Сон-Ю.

ПЛАН-ГРАФИК ТРЕНИРОВКИ «НЕБО»

1. Базовые круги.

2. Упражнения на устойчивость в парах.

3. Уклоны и уходы, толчки и рывки.

4. Практическое применение движений. Комбинирование ног и рук.

5. Прыжки.

«Небо» служит для проявления полученных знаний в обо­юдном контакте. Оно опять — может изучаться отдельно или же служить окончание плановой тренировки.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство пресечения боя

На сайте allrefs.net читайте: "Искусство пресечения боя"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Танцующий медведь».

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сенчуков Ю.Ю.
Да-цзе-шу — искусство пресечения боя — Мн.: «Совре­менное Слово», 1998. — 352 с. Любой, кто хотя бы слышал о боевых искусствах, непременно слышал и о том, что они полны с

Призрак
Теперь вы пытаетесь (медленно, не спеша) коснуться парт­нера. Он, в свою очередь, оттягивает атакованный участок тела, уклоняясь от касания. Его задача — остаться на месте, но при этом не дать вам

Состояние «Огонь».
Вы полны решимости и гнева. У вас чешутся кулаки и зудят пятки, и, не обращая внимания на количество, рост, вес, пол и партийную принадлежность противника, вы щедро раздаете уда­ры направо и налево

ПОКЛОНОВ
Это упражнение является одновременно и одной из наи­более распространенных и действенных буддистских практик. Приступая к тренировке, вы выполняете поклоны, сим­волизирующие почтение ко вс

Круговорот».
— Руки перекрещены ниже пупка, на уровне паха, ладонь прижата к ладони, левая рука поверх правой (у женщин на­оборот), большие пальцы прижаты к телу. Положение полно­го выдоха. — Руки начи

Водоросли».
Ноги расставлены на 1,5 ши

ПРАКТИКА И ЗАНЯТИЯ
Между понятиями, которые составляют название этой главы, нет ничего общего. Само понятие «заниматься», то есть «занимать себя» го»вор»ит о том, что оно относится к делу, задачей которого является н

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги