Любовь у триаде

Мы любим цифру «три» неспроста.

«Один» - это точка опоры (вспомните замок на кончике иглы - такая система может жить только в нашем воображении).

«Два» - это источник мысли (потому что два предмета, две идеи, два действия мы имеем возможность сличить, сопоставить и оценить).

«Три» - это равновесие. Самое устойчивое положение предмета - на трех точках опоры.

Эвклиду, чтобы описать геометрию нашего мира, хватило трех понятий: точка, линия, плоскость. Введя четвертое понятие - сферу, - Лобачевский открыл двери в неисчислимое множество новых геометрий; но Евклида он не зачеркнул! И мир для нас остается эвклидовским, что и неудивительно: он устойчив!

Описывая нашего героя тремя понятиями - энергопотенциалом, психомоторикой и критичностью - ЭПК, - мы утверждаем, что четвертого не надо. Любое четвертое понятие нарушит равновесие. Мы получим человека созерцающего, человека, живущего ассоциациями, человека, потока сознания, человека, реагирующего на стимулы, человека, копающегося в себе, человека, ведомого сексом, - и так далее, и так далее. Мы получим человека скособоченного - и озабоченного этим.

Когда болит зуб - он становится центром мироздания. При нарушенной устойчивости наше внимание невольно сосредоточено на точке, где система дает слабину. Частность принимается за целое. Медицина занимается болезнями, педагогика - передачей навыков и знаний, психология - кухней, как человек познает. И там и там, и там изучаются процессы... А мы изучаем человека, не расщепленного на отдельные проявления своей сути; человека, который выражает себя как целостность. А это возможно лишь когда он действует. Когда действие организует всю его сущность как магнит, как стержень. Когда - действуя - он добывает себе свободу.

Действуя, он проявляет себя, выражает себя; только действуя, он суть целостность. Наша триада - ЭПК - описывает его способность к действию. Значит, выражает его сущность.