рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КРИТИЧНОСТЬ СОЗИДАТЕЛЯ

КРИТИЧНОСТЬ СОЗИДАТЕЛЯ - раздел Спорт, О мальчике, который умел летать, Осталось Разобраться, Как Работает Критичность Юноши, Оказавшегося На Третьем...

Осталось разобраться, как работает критичность юноши, оказавшегося на третьем этаже.

Она принципиально иная, чем у его товарища, оставшегося этажом ниже. У нее единственное, неповторимое лицо. Опыт продирания через ловушки, опыт потерь и компромиссов сформировал его матрицу чувствования мира. Эта матрица гармонична - но далеко не везде выдержит испытание «золотым сечением»: ведь у нее - подчеркнем еще раз - свое лицо! Вот отчего каждый талант видит одну и ту же ситуацию по-своему: критичность - глаза таланта, и если глаза разные, то и ситуацию они оценивают каждый в соответствии со своею меркой.

Но отличие от «золотого сечения» не мешает критичности успешно справляться с основной своей функцией: следить, чтобы целостность ЭПК не выходила за пределы его личной гармонии. Это - талант. Его территория отмерена его энергопотенциалом. Когда энергии маловато, талант ведет себя, как потребитель, даже - как раб. Но в отличие от них талант восстанавливается очень быстро. Стоит ему оказаться в благоприятной ситуации, он подкачивает от нее свой энергопотенциал (по методе потребителя), и уже через несколько дней он в норме. Еще чуть- чуть, энергопотенциал заполняет все прежде наработанные емкости (овладевает своей территорией), и начинает давить на их стенки.

Потребитель при этом сразу зажимается - и тем сжигает избыток энергопотенциала. Таланту это и в голову не придет. Он чувствует - что- то мешает: колет, давит, раздражает. Пригляделся - да вот же он, этот острый угол! сейчас его уберем!

Чем он ощущает дискомфорт? - Душой.

Чем он называет дискомфорт? - Критичностью.

Чем он утилизирует дискомфорт? - Своим ЭПК.

Уточним: психомоторикой, которая работает за счет энергопотенциала, под контролем критичности.

Дискомфорт (задача) - это не обязательно дисгармония. Ситуация, предмет, явление может быть вполне гармоничным для миллионов людей, но именно этот талант чувствует: здесь что-то не так. Потому что его личная гармония (мера его критичности) и данная общепризнанная гармония - не совпадают. Будь у него поменьше энергии - он бы с этим смирился; но сейчас он в порядке, энергопотенциал напирает, и он решает: зачем я мучаюсь, терплю, если можно создать себе комфорт своими руками? И берется за дело. И если обстоятельства ему благоприятствуют - переделывает общепризнанную гармонию по собственной мерке. После чего испытывает облегчение: острый угол он утилизировал (задачу решил), емкость его энергетики увеличилась, и теперь какое-то время (год, месяц, день) энергопотенциал не будет доставлять ему хлопот.

Он создал новую гармонию - значит ли это, что другие люди ее примут? Вовсе не обязательно. Если эта гармония окажется близкой вкусам или потребностям публики - ее примут все, кому она импонирует (либо - кто готов с нею мириться). Но эта гармония может оказаться столь экстравагантной (надеемся, вы понимаете, что этот талант вполне искренен, и работает экстравагантно только потому, что такова норма его критичности, а не намеренно, не встает на уши - лишь бы обратить на себя внимание), что ценителей у нее найдется - по пальцам перечесть. Так что же, эта работа хуже той, которую сходу приняли миллионы?

Нет.

Решенная задача - это урожай, который талант вырастил на свежевспаханном грунте. Один с этой грядки снял ведро редиски, у другого выросла диковинная орхидея. Значит, ценность решения задачи не в его утилитарном применении, а в нем самом. Разумеется, задачи решают и потому, что «так надо», но в конечном итоге - все-таки потому, что хочется освободиться. От задачи.

Ответственность таланта простирается на величину его души. Значит, территория, за которую талант несет ответственность, может увеличиваться лишь до тех пор, пока растет его душа (целостность чувства, памяти и совести). Если же талант проявил себя безнравственно - это означает, что его территориальный императив вошел в конфликт с ответственностью, его истинная территория тает, задач он уже не чувствует и потому поддерживает свое реноме имитацией.

А что же гений?

Напомним: гений появляется не вдруг; он рождается из таланта; рождается как результат многолетней работы таланта над качеством. (Погоня за количеством неотвратимо переходит в штамповку, что резко девальвирует ценность продукции.)

Ради чего талант работает над качеством? Ради свободы.

Чем качественней получается работа таланта, тем лучше он себя выражает, тем ближе к себе подходит. К своей сущности. К материализованному (по мерке матрицы) воплощению своей души. В этом все дело.

Он воплощает себя - чтобы увидеть и понять себя. Он воплощает себя в надежде создать такой слепок своей души, чтобы можно было сказать: это я. Чтобы критичности стало нечего делать. Чтобы она заткнулась наконец и можно было бы перевести ДУХ.

Представьте его разочарование, когда однажды после многолетних трудов он убеждается, что мастерил не из того материала. Ведь он работал с внешним дискомфортом, он брал из того, что ограничивало его территорию, что не позволяло ему освободить его «я», - а лепил образ души. Материал изначально не соответствовал цели, но качеством работы он пытался компенсировать разрыв. И вот качество достигло оптимального; продолжать корпеть над ним - результат не оправдает усилий; и тут он приходит к поразительному (для него) открытию: чтобы запечатлеть душу, надо и материал брать в душе. Гармонизировать не то, что вокруг, а то, что внутри. Это открытие потрясает его: столько лет быть слепцом!.. Он переживает это, как тяжелейшую болезнь. Он может спиться (если ситуация требует штамповки успехов), он может перестать работать (если неблагоприятно сложилась личная жизнь, отчего пострадала душа);

но если его ЭПК к моменту кризиса было в норме, если энергопотенциал позволил выстоять, не сломаться от удара, если душа осталась верной цели, если критичность позволила дать справедливую оценку всему, что осталось позади, - он отказывается от прошлого и широко открытыми глазами заглядывает в колодец своей души.

Талант стал гением. И переживает зрелое отрочество.

В первом отрочестве он отрекался от памяти своих родителей, теперь - от памяти всего человечества. Без этого он не сможет делать то, что делает гений: оказавшись на границе непознанного, он смело шагает в пустоту - и там, где ступает его нога, появляется новая для человечества твердь.

Его территория - весь мир, и он ощущает себя гражданином мира, сыном человечества.

Но его ответственность распространяется только на ту территорию, которую он открыл и вспахал, которую отмерил своими ногами.

Почему же он не хочет отвечать за весь мир?

Потому что его императив - боль, душевная боль (напомним: у таланта императив создавал дискомфорт - это совсем иное качество ущемления свободы); гений - всего лишь человек, а человек одноканален, и когда у него болит душа - он отворачивается от болей человечества. Если же он решит заняться болями человечества (снизился энергопотенциал - бывает!), - он будет делать это, как талант, потому что это благородное занятие - специфическое поле деятельности таланта.

И самый важный вопрос: что же является мерой критичности гения? От меры, которой работал талант, здесь мало толку - ведь ее можно прикладывать только к уже известному; а при встрече с неведомым она пасует: ей не во что упереться. Талант может чувствовать: здесь что-то есть, - но ЭПК не позволяет это чувство материализовать, - и талант остается топтаться возле незримой зыбкой границы, за которой - он так явственно ощущает ее присутствие! - гудит космос неведомой (параллельной ему) жизни.

Вот почему гений - когда душевная боль переключает на себя его внимание - отбрасывает привычную, наработанную годами меру (когда ему придется заниматься работой таланта - он опять ее подберет) - и берет в руки меру универсальную - «золотую пропорцию».

Ничто иное ему не подойдет. Ведь он работает с непознанным, о котором мы знаем только одно: оно структурировано «золотой пропорцией». Гений прикладывает этот ключ - и за ниточку вытягивает весь клубок.

Кстати, вот почему гений (у таланта это получается лишь при очень большой удаче) работает просто: если рабочей меркой является «золотая пропорция» - результаты будут изумлять своей простотой (не путайте с примитивом!), которая позволяет хранить заложенный в нее огромный энергопотенциал веками практически без потерь.

Последнее замечание. Если гений - гражданин мира, - то как быть с его национальным прошлым?

Национальные краски, которые создавали особый колорит его работе, пока он был талантом, теперь выброшены за ненадобностью. (Значит, если созидатель подчеркивает свою национальную принадлежность, он безусловно не гений) В той работе, которую он делает, как гений (это может случиться один раз в жизни, а может и всякий раз, когда его ЭПК приходит к норме) нет места национальному колориту. Потому что неведомое - ничье, а «золотая пропорция» - универсальна; значит, и результаты работы гения - универсальны. Следом за гением на вспаханное им для всех поле придут таланты, каждый отмеряет и станет возделывать свою грядку, и по тому, что он посеял и как возделывает, сразу можно будет сказать: вот здесь трудился немец, здесь - русский, а там - несомненно - китаец.

Гений - не единственная вершина созидателя; и не самая высокая. Коротко опишем еще две: одна поднимается до той же высоты - это мудрец, другая маячит над ними - это творец.

Отличие мудреца от гения в том, что он отрекается не только от своего прошлого, но и от всякой работы с веществом природы. И если гений работает с веществом природы и знаковыми системами (информацией), то инструмент мудреца - слово (Если желаете - можете читать его с заглавной буквы, поскольку слово мудреца - золото; оно всегда единственное для той души, которой предназначено.)

Территория мудреца - духовное пространство человечества.

Ответственность - за ту душу, с которой мудрец в данный момент работает.

Его императив - боль этой души. Почувствовав такую боль (своих болей для мудреца нет), мудрец словом восстанавливает целостность больной души. Его слово просто и абсолютно точно, поскольку его отбирает безошибочная мера - «золотая пропорция».

Главное отличие творца от гения и мудреца (который игнорирует неведомое) в том, что для него неведомого не существует.

Его территория - вся природа. Ответственность - за ее жизнь.

Он одухотворяет природу (вот его императив) - освобождает ее - материализуя в ней по законам логоса (его критичность) свой колоссальный энергопотенциал.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

О мальчике, который умел летать,

На сайте allrefs.net читайте: "О мальчике, который умел летать, "

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КРИТИЧНОСТЬ СОЗИДАТЕЛЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О мальчике, который умел летать, или
ПУТЬ К СВОБОДЕ О мальчике, который умел летать, или ПУТЬ К СВОБОДЕ.. 1 Вступление. 6 Предисловие. 6 КАКОВА ПРИРОДА ТАЛАНТА?. 9

Вступление
Эта книга о таланте, о сущности таланта, о его механизме, о механизмах его движения к саморастрате (к бездарности) и к самовоплощению (творец). Это не популяризация известных знаний; это совершенно

КАКОВА ПРИРОДА ТАЛАНТА?
В ответе на этот вопрос содержались ответы и на все остальные вопросы, но поскольку умственные возможности заказчика вызывали у нас сомнение, мы для наглядности отщепили от главного ствола более бл

С ДОБРЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ
Есть такая притча: о мальчике, который умел летать. Он просто летал и это, было для него так же естественно, как для нас с вами ходить, есть и дышать. Он летал, не замечая своей исключительности, р

ОКАЗЫВАЕТСЯ, ТАК БЫВАЛО И ПРЕЖДЕ
Притча о Дедале и Икаре - один из древнейших зарегистрированных случаев. Для нас он удобен тем, что его знает каждый. Дедал (что в переводе означает «механик») сделал крылья, с помощью кот

ЗЕРКАЛЬНЫЙ СИНДРОМ
Первого - летающего мальчика - погубила добросовестность. Как вы понимаете, перед ним была поставлена задача самопознания; задача, которую каждый из нас решает всю жизнь. Большинство делае

КАК ВАЖНО БЫТЬ СОБОЙ
Второму мальчику не повезло: его уложили в прокрустово ложе. В прокрустово ложе теории спорта. Тренеры не имели злого умысла. Это были грамотные, знающие специалисты. Теория, которой они п

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? - ИГРА!
Для тех, кому трудно расшифровать метафоры, объясним, почему этих мальчиков мы назвали летающими. Как птица свободно в небе, рыба - в воде, так эти мальчики были свободны в действии. Они д

У КАЖДОГО - СВОЙ ЭТАЛОН
Сколь сильно в нас доверие к стереотипам! Мы опросили десятки людей: каким качеством вы считаете добросовестность? - и не нашлось ни одного, кто бы сказал о ней худое слово. Матери мечтали

КУДА ВЕДЕТ ПОВОДЫРЬ?
Существует устойчивое убеждение, что как бы человек ни ловчил в своей игре в жизнь, как бы ни мудрил - его поражение неминуемо. Под поражением каждый понимает свое, но для всех мнений существует и

Парадокс о дисциплине
Несколькими страницами раньше мы квалифицировали случай с Икаром одной фразой - мол, пострадал от недисциплинированности. Почему так скупо? За внешней простотой содержания этой фразы таится глубоча

Сон разума рождает чудовищ
Отчего судьбы этих мальчиков нас интересуют? Ответ очевиден: тем, что они были талантливы. Были. Мы привыкли к своей обыкновенности, может быть даже смирились с нею. Но где-то на

Мы ставим задачу
Итак, мы пишем о таланте. О вашем таланте, наш милый читатель, - если этот талант у вас есть. Или о следах вашего таланта, если вы его успели (неосознанно!) растранжирить. Мы хоти

ТРИ КЛЮЧА К ОДНОМУ ЗАМКУ
Если проанализировать все три истории о летающих мальчиках, станет ясно, что это три ракурса одного и того же случая. Ведь каждый раз разрушалась целостность. В первом - иссякла энергия, во втором

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО
Поскольку в этой книге чаще всего вам придется сталкиваться с понятиями энергопотенциала, психомоторики и критичности, (а для вас они пока что только слова), познакомьтесь с визитными карточками ка

Любовь у триаде
Мы любим цифру «три» неспроста. «Один» - это точка опоры (вспомните замок на кончике иглы - такая система может жить только в нашем воображении). «Два» - это источник мысли (потом

О смысле целостности
Мы уже слышим, как начинает брюзжать нетерпеливый читатель: целостность, ЭПК - это все замечательно; но когда же, наконец, речь пойдет собственно о таланте? А между тем - это все о нем. По

Очаг, нарисованный на холсте
Должны предупредить сразу: эта работа не популярное изложение существующих теорий таланта, а самостоятельная концепция. Судите сами. До сих пор, во-первых, не было критериев таланта (всеми

Мы открываем карты
Не бойтесь: никакие сложные испытания вам не грозят. Если талант - это естественно и просто, то и испытание на его сегодняшнюю величину должно быть естественным и простым. Как вы уже догадались, ва

ПЕРВЫЙ ИПС - «СЕМИМЕТРОВЫЙ».
Как и все ипсы, он универсален. Его результат проявит некий уровень ЭПК. Но не будем спешить делать выводы! Ведь наши состояния текучи. Если вы утомлены, недомогаете после болезни, пережили неприят

КОГО ВЫ ХОТИТЕ ОБМАНУТЬ?
Предостережение 1: проходить 7 метров с открытыми глазами мы рекомендуем один раз. Этого достаточно, чтобы кинетическая мелодия ходьбы сохранилась надолго. Если вы надумаете повторить испытание на

ПОРА В ПРОФОТПУСК
Семь метров размечены, пройдены с открытыми глазами, потом с закрытыми. Вы открываете глаза... Где же линия? Оказывается, она в полутора метрах позади вас. Бывает... Не отчаивайте

ПРАВДА И ЕСТЬ ИСТИНА
Прежде чем разбираться с природой таланта дальше, нужно ответить на вопрос: а возможно ли это? возможно ли вообще понять, что такое талант, откуда он взялся и как работает? Ведь в обществе испокон

БОГ - ЭТО ОТВЕТ
Откуда же взялся миф о божественной избранности таланта? Как ни странно - понять это несложно. Человек не может жить рядом с неизвестным, непонятным, необъяснимым - и не дать этому неизвестному имя

ВСЕ - СМЕРТНО; МИФЫ - ТОЖЕ
Чтобы миф родился - Неизведанное должно быть рядом со мной постоянно. Пусть оно не имеет ко мне отношения непосредственно, пусть я только свидетель, - я должен быть в нем уверен, как в том, наприме

ОТЧЕГО ТВОРЧЕСТВО БЕСПАМЯТНО
Нам проще, чем нашим предшественникам, потому что мы знаем построенную ими пирамиду, а вот наш камень - он действительно только наш, это мы его откопали, до нас его не поднимал руками никто. И когд

ЗАГЛЯНЕМ В СВЯТЦЫ
Конечно, вы уже догадались, что в книге речь будет идти не просто о целостности человека, но о трех его уровнях. Трех уровнях ЭПК. Наибольший интерес вызывает верхний уровень. Ведь именно

О ПОЛЬЗЕ СЛЕЗ
Кому не приходилось видеть такую сцену: ребенок играл, никому не мешая, не требуя к себе внимания. Но вот, он заметил, что вы наблюдаете за ним, тем более - любуетесь им, - и его словно подменяют:

ПЛАТА ЗА СТРАХ
Как вы поняли, быстрее всего энергопотенциал прибывает и тратится при работе эмоций и чувств. Убегая от злого пса, человек может перепрыгнуть через забор выше мирового рекорда. Известен случай, ког

МУДРОСТЬ ТЕЛА
Малыш поднялся на ножки, ухватился за спинку кроватки - и пошел прыгать как заводной. Собственно, он не прыгает, а приседает, но движение вверх происходит быстрее - оттого и происходит впечатление

С КЕМ ПОВЕДЕШЬСЯ, ОТ ТОГО И НАБЕРЕШЬСЯ
Малышу дали игрушку. Необычную, сделанную со вкусом и выдумкой; любой взрослый ее замечал, каждому она нравилась сразу. А малыш поиграл несколько минут - и забыл о ней. (Кстати, и внимание взрослых

В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО
Каждый малыш - полиглот. Мало того, что он овладевает родным языком - причем у таких бездарных педагогов, как родители, - но если родители говорят на разных языках, он с легкостью овладева

ШАГРЕНЕВАЯ КОЖА
Легенда о шагреневой коже пришла к нам из тьмы веков. Суть ее в том, что с каждым нашим желанием (желание - это мысль, порождающая действие) мы тратим часть себя; значит, чем больше желаний - тем с

ХОРОШО ЛИ БЫЛО ФЕНИКСУ?
Несколько слов о вдохновении. Обойти его молчанием нельзя, ведь это самые незабываемые (хотя и не всегда осознаваемые) мгновения нашей жизни. И хотя каждый раз это исключение, в них есть и

Ножницы, забытые в животе у оперированного
Вот вы прочли главку о вдохновении - и наверняка не обратили внимания на существеннейшую деталь: в ней ни разу не были упомянуты эмоции. Ни разу! Парадокс? Ну какое же, скажете вы, вдохновение без

ЦЕЛЬ ЛЮБОЙ ЦЕЛИ - ЭМОЦИИ
Игрок - настоящий игрок - не встанет из-за стола, пока не выиграет. Он должен настоять на своем, доказать свою силу, утвердиться. И на пути к этой цели он готов идти на все, поставить что угодно; о

СКОЛЬКО БЬЕШЬ - СТОЛЬКО И ЕДЕШЬ
Что отличает истинного спортсмена от человека, который посвятил свою жизнь спорту случайно? Критерий один: чем выше уровень соревнований, тем лучше выступает истинный спортсмен. В тренировочном зал

ШЕСТОЙ ОРГАН ЧУВСТВ
Сильный человек красив. Нам нравится наблюдать его не только в действии, но и во время отдыха, когда он расслаблен. Значит, не только линия, не только фактура воздействуют на наше эстетическое чувс

ЧЕМ ПРОБИВАЕТСЯ СТЕНА
Теперь вы убедились, что без энергопотенциала - без определенного, оптимального уровня энергопотенциала, - не может быть таланта. Это кровь таланта. Он дает таланту жизнь. Его количество и качество

Итак, пришло время второго ИПСа
Как и в «семиметровом», в нем нет и намека на произвольность трактовки, которая присутствует во всех современных тестах, потому что там очень многое зависит от личности экспериментатора, от его опы

ТОНИЧЕСКИЙ ИПС
Возьмем палку, или полотенце, или скакалку - что окажется под рукой. Будем считать этот предмет элементом окружающей среды. Как мы можем на него воздействовать? Из всех возможных действий есть толь

ХОТЕТЬ - ЗНАЧИТ МОЧЬ
Тоническим ипсом испытали себя тысячи людей - значительно больше, чем «семиметровым». Это и не удивительно: «тонический» проще в исполнении. Возрастной диапазон был тот же. Нижняя граница - шесть л

Энергопотенциал- материален
Нашу энергию нельзя увидеть (хотя ее свечение в рентгеновских лучах выдает наличие жизни - у мертвого тела сияющего энергетического ореола нет) и нельзя пощупать. Точно так же, например, невидима и

ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ ТЕКУЧ
Оперативный энергопотенциал находится в постоянном изменении. Если суть основного энергопотенциала - это заряд и создаваемое им энергетическое поле, то суть оперативного - волна. Вот почему он ежес

ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСАЛЕН
Энергопотенциал имеет не одну, а много специальностей; выполняет не одну, а много функций. Три из них - основные. Они вам известны. Первая - и наиважнейшая - поддержание жизни. Поддержание обмена,

ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ АККОМУЛИРУЕТСЯ В ИНФОРМАЦИИ
Мир заполнен словами. Они вокруг и внутри нас. Они звучат, они читаются, они ежесекундно нескончаемой лентой льются через мозг. Мы смотрим на дом и отмечаем - «дом», хотя ничего при этом не думаем.

ДОРОГА В АД ВЫМОЩЕНА БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ
Кто самый страшный враг новорожденного? Думаете - холод, вирусы, инфекции? Нет - его мать. Правда, она не знает об этом, она старается делать как лучше - как ее учили. И делает все возможн

МОЖЕТЕ В ЭТОМ УБЕДИТЬСЯ
Не думать - легко (хотя за это платим стократ на каждом шагу, просто мы не знаем, за что платим, - ведь и для этого надо задуматься), но раз уж вы читаете этот текст, соберитесь с силами и представ

ЖИВАЯ МАШИНА
«Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их н

ОДНО ОТРАЖЕНИЕ В ДВУХ ЗЕРКАЛАХ
Как вы поняли из текста Сеченова, любое действие начинается в душе и заканчивается в ней же. Это разные стадии одного нерасторжимого процесса. Одной целостности. (А что же будет, спросите

ОН ПЫТАЕТСЯ СПАСТИСЬ
Спеленатый малыш должен не, просто жить, как было бы, если бы спеленали кого-нибудь из нас. Он должен расти, он должен развиваться, должен учиться владеть своим телом, учиться думать. Да еще и вжив

НА ДОБРОВОЛЬНОЕ РАБСТВО СПОСОБНЫ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЕ
Итак, только поначалу малыш кричит непроизвольно, самостоятельно справляясь с ситуацией. Когда же он замечает, что его крик вызывает помощь извне - свободу или качание, - малыш начинает пользоватьс

ЛЮБИМЫЙ ВРАГ
Правда, есть и другой вариант развития отношений. Если родители, устрашась растущего аппетита, захотят поставить ребенка - подростка - юношу на место и перестанут ему потакать, настаивая на послуша

ВСЕ ХОРОШО В МЕРУ
И, наконец - хотите знать главную причину, отчего болеют дети? Не от простуд, не от инфекций - он «перегрева». От энергетического избытка. Переедание так же плохо, как и недоедание - это вы знаете;

ВСЕ ПРОХОДИТ? - НЕТ, ОСТАЕТСЯ
Энергетический «перегрев» не только сжигает защиту организма - не менее беспощаден он и с обменом веществ. Рассмотрим только один случай - кальцинирование. Замечено, что рахиту по

ВОТ ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ
Кстати, существует серьезная научная работа, в которой доказывается, что славянский характер с его типическими чертами: послушанием, терпеливостью, медлительностью, инерционностью, тугодумием, мечт

ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОМФОРТ!
Итак, мы уже знаем, что пеленание 1) душит энергопотенциал, 2) тормозит развитие психомоторики. Но есть и третий вывод; может, не третий, может, это обобщение первых двух. Судите сами: пел

ЧТО ГРОЗИЛО СЫНУ «ПИАНИСТКИ» ШТИРЛИЦА?
Ну, хорошо, скажете вы, малыш не может развиваться без свободы (а кто может? не выжить, не существовать - развиваться - кто?) - дадим ему свободу. Накинем на него легкую распашонку, пусть болтает р

Вперед к Спинозе!
В давние времена с психомоторикой не было проблем. Человек был целостным; все в нем было мудро увязано; дополняло друг друга и поддерживало; конец одного был началом другого. Но пришла мода копатьс

ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ
Мы всю жизнь не выбираемся из пеленок; для каждого возраста есть свои; а поскольку человек раскрывается не весь сразу, а как бы поэтапно, слоями, то и пеленки видоизменяются соответственно. Ликуйте

Маленькое отступление
Желаете знать, отчего у нынешней молодежи секс и рок-культура занимают столь непомерно большое место в жизни? Почему это распространилось повсеместно? почему это из двадцатилетней давности моды ста

СИТУАЦИЯ КРАЯ - СИТУАЦИЯ СЛАБЫХ
Но мы пишем не о жизни вообще, а о нашей способности сознательно ее направлять. О нашей способности создавать комфорт. В этой работе живое движение - не только незаменимое, но и единственное средст

КОГДА СЛОВО СТАНОВИТСЯ ЯДОМ
Футболист сделал финт и обыграл соперника. Как в этом случае поступите вы? Если вы оценили красоту финта и поняли, что обыгравший вас футболист технически сильнее и у вас нет шансов в борь

ПРОСТРАНСТВО ДУШИ
Трагедия ревности (а это действительно трагедия: человек искренне считает, что имеет право на то, что ему не принадлежит; и объяснить его неправоту ему невозможно: его энергопотенциал столь мал, чт

ОН УЖЕ НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ
Почему один ученик учится хорошо, а другой - плохо? Потому что первый сознательный? Или на него давят сильнее? Или у него выше умственные данные? Или же он просто лучше второго по каким-то, скажем,

ОН ЧИТАЕТ КНИГУ ПРИРОДЫ
Третий пример - хлебороб. Профессия, в которой человеку нетворческому делать нечего. Посудите сами: что толку, если пошлете растить хлеб человека на уровне эмоций? Он и вспашет, и

Находится в норме и,
2) в своих действиях руководствуется интуицией. Поэтому работа ему не в тягость - ведь она как минимум поддерживает в норме его энергопотенциал. Поэтому он счастлив (иначе, почему же он не

И в самом деле - почему?
Почему учитель учит быть свободным, врач - возвращает свободу, хлебороб - дает к ней ключ? Им-то самим что за прок от этого? Ведь мы материалисты, мы знаем, что ничего не делается просто так, ради

НЕЗРИМЫЙ ГИГАНТ В РЕАЛЬНЫХ ЦЕПЯХ
Напомним: ученик имеет все. Его энергопотенциал близок к максимальному (отчего бы не допустить, что ребенку дали развиваться свободно?). Его психомоторика, недавно пережив вершину гармонии

УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
Сам ученик не знает о своих возможностях - это понятно; не знают родители - простительно. Но ведь и учитель не знает, даже не подозревает, что в его ученике есть все, а если ему сказать об этом - н

ОН ЗАНЯТ ТОЛЬКО СОБОЙ
1. Во всех семи случаях учитель и ученик - два отдельных предмета, два космоса, две сущности. И как бы глубоко ни зашел учебно- воспитательный процесс они так и остаются отделенными, неслиянными, р

ЖИЗНЬ, ОЗАРЕННАЯ СМЫСЛОМ
Ах, как хочется всех учеников разделить на две категории: тех, у кого среди учителей был факельщик, и тех, которые этого удовольствия были лишены!.. Учителя на уровне эмоций не остаются в

Гореть самому,
2) гореть привлекательно - чтобы люди потянулись к огню, 3) гореть убедительно - создать необходимую температуру. Расшифруем. 1) Ища комфорт, Данко принял на себя роль ли

УЧЕНИК НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ
Его ЭПК оптимален; поэтому вокруг себя - на каждом шагу, куда ни повернется - он видит задачи; он их решает, даже не подозревая об этом, не замечая затрачиваемого при этом труда, поскольку счастье

Тогда число придется доводить до семи (почему - подумайте сами), и
2) когда у вас это все же получится, вы убедитесь, что новооткрытые вами способы - всего лишь производные от первых трех.) УЧЕНИК НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ (продолжение) ( 05/89 – 11)

УЧЕНИК НА УРОВНЕ ЧУВСТВ
Как вы знаете, главное отличительное свойство этого ученика - великолепная психомоторика. Энергопотенциалом он похвалиться не может; его достаточно для жизни с удовольствием, но слишком мало, чтобы

Так на чем же мы остановились?
Вспомнили: на начале войны. Учитель, не выдержав противостояния (у него меньше энергии - вот он и срывается первым), наступает на нравственные чувства ученика, а тот в ответ растопыривает иглы эсте

Неужели у него нет шансов спастись? Увы!
Впрочем, он этого не знает. Он обольщается собой, своим превосходством. Убедившись при первой же встрече, что он умнее учителя на уровне эмоций, ученик остается с этим убеждением навсегда. Как бы н

Творец не может не творить
Как вы уже догадались, речь идет не просто о талантливой, а о гениальной работе. Потому что обыкновенную талантливую работу остановить можно. В ней нет обязательности. Она может быть, ее очень прия

Задача (проблема) сама находит творца
Мы живем среди задач и проблем. Они - вокруг нас; куда ни повернись - всюду торчат их острые шипы. Но человек на уровне эмоций задач не видит - он только ощущает шипы. Он воспринимает все это пирше

ТАЛАНТ НЕ ИМЕЕТ ВОЗРАСТА
С первой страницы этой книги мы утверждали, что талант не элитарен; что механизм, способный выполнять талантливую работу, заложен в каждого из нас. Просто этот механизм начинает работать, писали мы

Признаемся: чтобы понять критичность, нам потребовалось много лет.
С психомоторикой у нас проблем не было: мы продолжали могучую отечественную традицию, корни ее были надежны. Но ветви на стволе были повернуты в одну сторону - к моторике: о душе вспоминали как бы

КРИТИЧНОСТЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ ДУШИ
Рассмотрим критичность живой клетки. Этого достаточно, чтобы понять проблему, потому что огромный баобаб отличается от микроскопической клетки только размерами. В чем предназначение живой

КРИТИЧНОСТЬ ЖИВОТНОЙ ДУШИ
Территория улитки - не только ее хрупкий домик, но и тот, скажем квадратный метр земли, с которого она кормится и на который ее соседи, обнаружив ее след, не посягают. Территория собаки -

КРИТИЧНОСТЬ РАБА
Раб - это тупик; это бесплодная ветвь на древе человеческого рода. Для поддержания своей жизни эта ветвь тянет на себя соки дерева, но отдачи не дает. Напротив, не отягощенная работой плодоношения,

ВОЗРАСТ ГРАЦИЙ
А что же критичность? Где она? Когда она зарождается и когда начинает работать достаточно активно, чтобы ее заметили? Критичность рождается с первым чувством. Когда ребенок не про

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги