рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Традиции русского военного этикета. Воинские ритуалы

Работа сделанна в 1998 году

Традиции русского военного этикета. Воинские ритуалы - Реферат, раздел Военное дело, - 1998 год - Воронежское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище Учебная Дисциплина...

Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище Учебная дисциплина Культурология Реферат а тему Традиции руского военного этикета. Воинские ритуалы. Воронеж 1998 год План Введение 1 Армия и культура сегодня 2 Истоки военной культуры 3 Воинские ритуалы и традиции этикета Заключение Список литературы Введение Сорок князей, царей и императоров в тысячу лет создали Россию.В их череде были правители слабые и неудачные, были искусные и гениальные.

Недостатки одних на протяжении веков выравнивались деяниями других. Все вместе создали нашу Родину, ее мощь и красоту, ее культуру и величие - и мы, русские, навсегда останемся их неоплаченными должниками. В своем исполинском тысячелетнем деле созидатели России опирались на три великих устоя духовную мощь Православной Церкви, творческий гений Русского Народа и доблесть Русской Армии. Зло коварно и безжалостно, для его сдерживания нужна не только духовная, но и военная сила. Необходимы люди, готовые немедленно обнажить шпагу во имя справедливости и добра в защиту чести сограждан и благополучия Отечества.

На протяжении двух столетий офицерский корпус был одной из наиболее образованных и культурных групп общества. Наука и техника России в значителной мере развивались его представителями. Многие из крупнейших русских писателей, поэтов и деятелей культуры либо сами в свое время служили офицерами, либо были выходцами из офицерских семей. Сегодня же человек, носящий военный мундир, зачастую воспринимается соотечественниками, ровестниками как интеллектуально и культурно неполноценный. О. В. Золотарев Армия и культура.

М.91 г с.4. Раз изменились условия политической и общественной жизни, изменился взгляд на армию, естественно, и военно-воспитательные задачи вооруженной силы должны идти по новому плану, в котором нравственное воздействие, работа духовная над нижним чином должна занять подобающее место, а не в виде вспомогательного придатка к военной муштре писал в 1906 году полковник Генерального штаба русской армии М. С. Галкин.

И дальше он добавил Пусть же современный руководитель проникнется идеей, что армия трудами тысяч офицеров - воспитателей должны обратиться в огромный дом нравственного и умственного развития, оставаясь в тоже время школой чести, доблести, дисциплины, здорового, надежного патриотизма. Спасение общества и армии - в развитии культуры. Решающим фактором всех преобразований был, есть и будет сам человек- политически активный, социально деятельный, высокообразованный, культурный. Только таким людям по силам возродить воинские традиции, этикет, поднять авторитет армии, ее роль как школы воспитания.

О. В. Золотарев Армия и культура. М.91, с.8

Истоки военной культуры

И всегда русские ратники были любимы и уважаемы соотечественниками. Корнилова, П. В службе честь- вот главный завет Петра I, которому он следовал неукос... Тогда же вводиться единая военная форма одежды с различием по родам во... Милютина, бывшего в те годы военным министром.

литература очищают и духовно облагораживают человека, формируют у него эстетическое отношение к окружающему миру, к прекрасному в жизни.

Одни науки и обучение строевой службе, при всей строгости военной дисциплины, при аккуратном истолковании внутренней службы, при самой тщательной заботливости воспитателей, не могут поднять моральную сторону воспитываемых до желаемой высоты нравственному усовершенствованию молодых людей помогает, в значительной степени, все то, что может освежать, очищать и облагораживать нашу духовную природу развитие чувства к изящному столь же необходимый и не менее серьзный элемент в воспитании человека, как и все прочие основные элементы Нравственные основы воинской дисциплины.

М. 1987 г стр. 28-29 такой вывод был сделан еще в 1874 году. Спустя сто с лишним лет этот жизненно важный вопрос следует снова обсуждать. Важную роль в воспитании патриотизма, высоких нравственных качеств российских воинов сыграла Русская Православная Церковь.

К сожалению, сегодня мало кто знает о благотворительной деятельности в армии и на фронте военных священников. это еще одно из белых пятен нашей истории. Хотя ни одна армия мира не дала столько воинов, причисленных к лику святых. сколько русская. А сегодня о них знают разве что верующие. Говоря о церквях как центрах патриотического и нравственного воспитания, необходимо отметить, что в них хранились не только религиозные реликвии верующих, но и боевые знамена православных частей, оружие и доспехи военноначальников, покрывших себя славой в сражениях.

А сами военные священники, помимо богослужебной деятельности, проводили пастырские беседы с солдатами, занятия по словесности, вели антиалкогольную пропаганду. Размышляя о долге, чести, достоинстве, нельзя не вспомнить о важнейшем общественном институте офицерских собраниях и клубах, которые были подлинными школами высокой нравственности, норм этикета, духовности, этики.

В начале 60-х годов в Санкт-Петербурге возник кружок офицеров инженеров, в свободное от службы время собиравшихся в Петропавловской крепости для изучения военно-технических вопросов, углубления профессиональных знаний, а также для общения и отдыха. Этот опыт стал быстро распространяться по войскам. Преданность отчизне, бескорыстное исполнение воинского долга, знание своего дела, дисциплинированность, инициатива и твердость, забота о подчиненных, товарищество между сослуживцами все эти требования и правила поведения офицеров постоянно находились в поле зрения офицерских собраний, что благотворно сказывалось на жизни офицерского корпуса.

Поэтому было решено укрепить эту традицию и созвать общее собрание офицеров армии и флота. И усилиями лучших представителей офицерского корпуса в России была создана собственная национальная школа воинского воспитания, основанная на глубоком патриотизме, гуманизме, высоком чувстве долга и чести.

Однако идее о проведении военной реформы в то время не было дано осуществиться. Разразилась первая мировая война, грянула гражданская Многие традиции русской армии были преданы забвению. Ход исторических событий разорвал связь времен, которую только в наши дни мы пытаемся восстановить вновь. Развитие культуры сложный социальный процесс. В нем тесно переплетаются исторические традиции народа, их осмысление и обогащение современниками, создание новых культурных ценностей.

Диалектика такого наследования и есть преемственность поколений. Однако, эта важнейшая закономерность развития мировой культуры, по сути дела, была предана забвению уже в первые годы Советской власти. Волна всеобщего обновления обрушилась и на армию. Вместе с ликвидацией старой, царской армии уничтожалось историческое наследие русского воинства, отменялись военные традиции, ритуалы, атрибутика, наименование полков и кораблей.

На собираемых столетиями, поколениями традициях русского военного этикета был поставлен крест, вплоть до преследования их продолжателей. Все идеалы были свергнуты, традиции русского военного этикета разрушены. Как известно, после Октябрьской революции были упразднены воинские знаки различия, а декретом предусматривалось выборное начало в армии. Но, как писал генерал-лейтенант русской армии перешедший на сторону Советской власти армия не может существовать без авторитетных командиров, пользующихся нужной властью Мессюр Вакар, общ. ред. Григорьева А. Б. Российские офицеры, М. 95 г стр. 8. Эксперимент растянулся почти на четверть века. Вновь были введены погоны в годы Великой Отечественной войны.

Кое-где возродились офицерские собрания и клубы. Однако есть одно но. Традиции и этикет ведь не вещь, которую можно привнести и присвоить. Они формируются веками, передаются из поколения в поколение. К сожалению, многие из них были уничтожены вместе с их носителями тысячами российских офицеров безвозвратно.

До сих пор мы исправляем ту роковую ошибку, пытаясь вернуть армии былую славу, возродить ее духовность, преодолеть е безродность по отношению к тысячелетней истории нашего государства. А тогда все решалось быстро и просто. Старую армию с ее традициями разрушили, новую же создавали путем и убеждения, и принуждения. Поэтому не удивительно, что в ней процветали анархизм, партизанщина и дезертирство, которые удалось ликвидировать жестокими мерами лишь к концу 1920 года. Задачи революционной борьбы, укрепления дисциплины и порядка порой просто сводились к расстрелу контры на месте.

Появилась практика смертной казни без суда и следствия за измену Советской власти и даже расстрела комиссаров за перебежчиков. Руководство коммунистической партии понимало, что одними репрессивными мерами нельзя удержать солдат в новой армии. Силу воину придает убежденность в правоте дела, за которое он сражается. Задачу политического просвещения и воспитания красноармейцев были призваны решить и культпросветучреждения РККА. И с этим делом они справились. уже в годы Гражданской войны развернулась работа по ликвидации в Красной Армии неграмотности.

К весне 1922 года неграмотность в РККА удалось ликвидировать полностью. Это была большая победа на культурном фронте. Огромный удар по культуре армии и флота был нанесен в предвоенные годы, когда Красная Армия потеряла более 40 тысяч командиров и политработников нового поколения военных кадров. Репрессиям подверглось наиболее квалифицированное звено офицерского корпуса. Сталин и его окружение чувствовали опасность, исходящую от грамотных, смело мыслящих, отстаивающих сво мнение, эрудированных, высококультурных офицеров и генералов.

В их травле участвовали и учреждения культуры. Сталинскому режиму удалось разорвать естественную культурную связь и преемственность поколений, уничтожить морально этические ценности, которые складывались столетиями О Великой Отечественной войне, о героизме советского народа, отстоявшего независимость нашей Родины сказано и написано немало.

Этика и патриотизм этих лет неразделимы. Жить и сгорать у всех в обычае. Но жизнь тогда лишь обессмертишь, Когда к свету и к величию Своею жертвой путь прочертишь. Б. Пастернак Смерть сапера М. 1983 г стр. 16. И сейчас, нынешнее молодое поколение солдат и офицеров воспитывается на культурных традициях, ритуалах, неумалимых идеалах, возникших в те трудные для нашего народа и страны годы. Воинские ритуалы и традиции этикета Военная культура, культура быта, общения, поведения и этикета Они не привносятся со стороны, а воспитываются день ото дня, вырабатываются повседневной жизнью армии.

Воспоминания о том, что некогда понятия воинской чести, культуры, этикета стояли выше многих других ценностей, о том, как высок был когда-то статус офицера, солдата, обусловленный их профессией пожалуй, единственное, что могло бы поддержать сейчас чувство собственного достоинства в армейской среде. Но для того, чтобы ощущать себя наследником носителей прежнего ореола благородства, чести, ореола традиций русского военного этикета, достоинства, личной культуры, надо быть продолжателем воинских традиций России.

А для того, чтобы продолжать воинские традиции, нужно их знать. Приведу к примеру некоторые из устоявшихся традиций русского военного этикета и воинские ритуалы, которые повторяясь из года в год дошли до наших дней в процессе службы, войдя как в обыденную воинскую жизнь, так и сопровождая нас по торжественным либо траурным случаям.

В летописи боевой славы нашей армии немало страниц посвящено воинским ритуалам. На полях сражений гражданской и Великой Отечественной войн они были испытанным средством формирования и закалки боевого духа, укрепления братского единства и нерушимой сплоченности бойцов и командиров. В воинских ритуалах ярко воплощались героизм, мужество и отвага, проявленные защитниками Родины в боях против врагов России. Нельзя, конечно же, умолчать о влиянии советского периода в истории России на формирование и создание идеологии в Вооруженных Силах бывшего Советского Союза. Советские воинские ритуалы, сложившиеся при активном участии В. И. Ленина, стали традиционными, приобрели яркую эмоциональную форму, наполнились социалистическим содержанием.

Многие из них стали всенародными, общегосударственными. Любовь к оружию, искусное применение его в бою славная традиция Российских воинов, которая корнями уходит в глубокую старину. Выражением этой традиции стал торжественный ритуал вручения оружия молодым воинам.

Он символизирует передачу дела защиты Родины одного поколения другому. Получая личное оружие, молодой воин, уже изучивший его и хорошо владеющий им, клянется быть в постоянной готовности с честью выполнить свой долг перед Родиной. В последние годы в Вооруженных Силах установилась традиция - молодые воины дают торжественную клятву верности Родине у памятников боевой славы, в местах героических битв за свободу и независимость.

Эта традиция не нова. Ее корни можно проследить еще с времен великих освободительных воинских походов Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского за свободу земли Русской, за честь народа, за правое дело. Позже в первом русском Уставе ратных пушечных и других дел, касающихся до воинской науки был закреплен ритуал принятия клятвы на верность царю. В петровских воинских уставах отмечалось, что победу приносят добрые порядки, храбрые сердца, справное оружие Раш К. Б. Во славу Отечества М.90 г стр.13, обращалось внимание на выработку таких качеств, как смелость, неустрашимость, мужество.

Старые воинские ритуалы, воплотившие национальные патриотические традиции не были забыты. Большое место в воинском воспитании отводилось ритуалу принятия военной присяги. Этот ритуал занимал особое место в системе воинских ритуалов и в 19 веке. Присяга, или торжественный обет, давалась каждым военнослужащим при вступлении на престол нового государя. Ритуал проходил в торжественной обстановке - в церкви или на сборном месте в присутствии как высокого военного начальника, так и высшего духовенства.

Войска прибывали строем со знаменами и священники делали им краткое увещевание. Присягая солдаты клялись в верности монарху и отечеству, беспрекословном повиновении начальству. Дав присягу новому монарху, армия становилась послушным орудием его внешней и внутренней политики. Первые красноармейские отряды, идя в бой за Советскую власть, клялись народу, партии, Родине бесстрашно и беззаветно сражаться за рабоче-крестьянскую Республику, за Светлые идеалы коммунизма.

И пускай идеалы у воинов предыдущих поколений различны, зато цель и раньше и сейчас одна верой и правдой служить отечеству, охранять как государственность, так и рубежи своей Родины, защищать свой народ, бороться за свободу, верить в счастливое и мирное завтра своих детей. День принятия присяги - это начало воинского пути, памятный день в жизни воина. Всегда и везде быть верным своей Священной клятве - это требование Матери-Родины, народа.

Раш К. Б. Во славу Отечества, М. 90г стр.15 Военная музыка, солдатская труба обладают каким-то магическим воздействием. Музыка зовет в бой, как Боевое знамя, как призыв полководца - так говорят ветераны войны, военные музыканты, сами воины. Хорошо понимал роль и значение музыки для воспитания высокого морального и боевого духа армии А. В. Суворов. Он проявлял постоянную заботу о повышении ее действенности, настойчиво добивался увеличения числа военных музыкантов даже за счет фронтовых солдат.

Суворов говорил Музыка в бою нужна и полезна. Музыка удваивает армию. С распущенными знаменами и громкогласной музыкой я взял Измаил. О. В. Золотарев Армия и культура. М.91 г стр.18. Музыка на войне помогает бойцам выстоять, вселяет силу и бодрость духа, не дает ожесточиться, омертветь душой. Велико значение музыки и строевых песен в воинских ритуалах. Музыка включается в воинские ритуалы с момента их возникновения.

Из всех элементов образной формы ритуалов музыка является наиболее устойчивым. Наполняются новым содержанием старые ритуалы, изменяются порядок и формы их проведения, но музыкальная основа сохраняется в течении веков. Музыка один из самых действительных компонентов художественного оформления воинских ритуалов. Можно с уверенностью сказать, что восприятие идейного содержания воинских ритуалов, тех героических идей, которые они несут, во многом зависят от яркого и искусного музыкального оформления.

Музыка в исполнении военных духовных оркестров придает воинскому ритуалу именно ту форму, через которую ярче всего выражается его сущность. Она вносит в ритуалы особую торжественность, создает приподнятое, праздничное настроение, вдохновляет, воодушевляет, сплачивает военнослужащих. Музыка способна выполнять организующую и дисциплинирующую роль, синхронизируя и ритмизируя движение воинов, помогая вырабатывать точные, четкие и согласованные действия. Особое место в системе воинских ритуалов принадлежит маршевой музыке.

В строевом и походном марше особо акцентируется упругая ритмика, бодрое настроение. Ритуальная музыка проста и выразительна, она органически сливается с элементами воинских ритуалов и легко запоминается, ее идейное содержание осознается воинами легко и быстро. Строевые смотры, прохождения в строю и другие воинские ритуалы сопровождаются песнями. Солдат без песни, что без ружья говорил А. В. Суворов. Это меткое замечание не потеряло своего значения и в наши дни. А. М. Горький видел в солдатской песне источник бодрости и боевого духа. Серых В.Д. Воинские ритуалы.

М 86 г стр. 22-23. Музыка звучит при принятии присяги, выносе Боевого знамени, вручении наград и боевых реликвий, при проведении строевых смотров, парадов, при разводах караулов, при проведении других ритуалов. Наряду с использованием символов, искусным выполнением строевых приемов, четко и образно звучащей командирской речью музыка, песня помогает сделать ритуал настоящим явлением искусства.

О военной форме одежды Российский воин с достоинством носит военную форму одежды. Военный мундир символ армейской и флотской чести и благородства, знак дисциплинированности, сплоченности воинов, их мужества и доблести в бою. Красота военной формы одежды есть одна из составляющих общей красоты воинских ритуалов. Хорошо подогнанное воинское обмундирование, начищенная до блеска обувь всегда вызывает положительные эмоции, доставляет удовольствие окружающим. Опрятность и красота военной формы одежды делает воина молодцеватым, элегантным, подчеркивает его мужественность, хорошое физическое развитие, вызывает чувство гордости за Вооруженные Силы, Армию России у всех, кто наблюдает воинский ритуал.

Формы одежды, знаки различия, награды все это является внешним выражением чести и достоинства солдат и офицеров. Военная форма издавна служит средством выделения вооруженных защитников страны. В глубокой древности каждый мужчина, способный носить оружие, был воином и выходил на поле брани в том платье, которое обычно носил.

Однако необходимость издали отличать свои войска от неприятельских уже тогда привела к стремлению иметь одноцветную или по крайней мере отличительные знаки. Рать, одержавшая славную победу справедливо считала свою одежду признаком доблести. Петр I создал регулярную армию, впервые одетую в однообразное обмундирование. Со времен Петра I солдаты и офицеры точно знали, что положено надевать на парад, в чем следует быть в обычной обстановке, походе.

Специальные знаки различия имели полки. Это банты, жалованные бляхи за победы в сражениях. Вокруг деталей формы одежды начали складываться военные традиции. Высоко ценил честь мундира российских войск А. В. Суворов. Он постоянно напоминал своим офицерам о славе, с которой были связаны их знаки различия. Русские воины справедливо считали, что боевая слава русского военного мундира это слава и честь России, слава и честь всего русского народа. Символика мундира и погон была в русской армии столь всеобъемлющей, что сам факт лишения офицерского звания выражался в срывании погон с плеч того, кто своим поведением обесчестил их. Честь мундира это храбрость, верность долгу. Честь мундира это дисциплина.

Воинский мундир, не освященный самой суровой дисциплиной перестает быть символом чести, а становиться безликой одеждой. Поэтому тот, кто надел мундир воина, перестает располагать собой по собственному усмотрению, подчиняет свою жизнь точно регламентированному порядку.

Красивый, стройный вид, бодрое выражение лица, щеголеватость, подтянутость в одежде, манерах, готовность исполнить любое приказание это подлинные черты военного, свидетельствующие об уважении к своему мундиру. Русский военный костюм. М. 88 г стр. 94. Забота о точном соответствии формы одежды установленным для нее образцам есть первый признак дисциплинированности воина. Честь мундира это образцовое при всех обстоятельствах выполнение воинского долга перед Родиной, как того требует военная присяга и уставы.

Беречь честь мундира значит превыше всего ставить государственные и общественные интересы. Многие из воинских ритуалов, традиций русского военного этикета закреплены в уставах, приказах, наставлениях и инструкциях. Воспитательное воздействие воинских ритуалов заключается в том, что они всегда олицетворяют красоту воинской деятельности, самоотверженности при выполнении воинского долга. Оказывая влияние на духовный мир воина, обращаясь к его идеалам и вкусам, интересам и переживаниям, воинские ритуалы формируют личность во всей ее полноте, способствуют в процессе воспитания достижению таких целей, которых трудно достичь, используя другие формы воспитания.

Велика роль воинских ритуалов в формировании художественного вкуса воина. Ритуал как бы дает норму прекрасного. Капризы эстетического вкуса отдельного человека заметно слабеют в силу эмоционального заряжания, подчинения индивидуальных чувств общему эмоциональному тону. Для российских воинских ритуалов характерно их постоянное развитие и совершенствование. Заключение Есть такая профессия защитник Родины.

Воинский труд необходим нашему обществу, от него зависит самое главное свобода и независимость Родины, сохранение мира. Справедливо говорится, что Родине служить нельзя в полсилы. Ратный труд требует максимальной мобилизации всех моральных и физических сил, полной самоотдачи. Список используемой литературы 1. Золотарев О. В. Армия и культура. М. 90 г. 2. Корсновский А.А. История русской армии.

М. 92 г. 3. Мессюр Вакар Российские офицеры. М. 95 г. 4. Нравственные основы воинской дисциплины. М. 87 г. 5. Пастернак Б. Смерть сапера. М. 83 г. 6. Раш К. Б. Во славу отечества. М. 90 г. 7. Русский военный костюм. М. 88 г. 8. Серых В. Д. Воинские ритуалы. М. 86 г. 9. Ягодинский В. Н. Наш этикет. М. 88 г. 10. Ясюков М. И. Шпага и честь. М. 92 г.

– Конец работы –

Используемые теги: традиции, русского, военного, этикета, Воинские, ритуалы0.095

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Традиции русского военного этикета. Воинские ритуалы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Традиции русского военного этикета. Воинские ритуалы
В своем исполинском тысячелетнем деле созидатели России опирались на три великих устоя – духовную мощь Православной Церкви, творческий гений… На протяжении двух столетий офицерский корпус был одной из наиболее… И дальше он добавил:” Пусть же современный руководитель проникнется идеей, что армия трудами тысяч офицеров -…

Военные реформы 1862-74 годов в России. Техническое перевооружение армии и флота, всесословная воинская повинность. Изменение системы военного управления
Этот процесс разложения феодально-крепостнической системы обусловливал рост классовых противоречий и возникновение новой буржуазной идеологии. Боязнь революционного взрыва и стремление упрочить систему государственного… Однако эти незначительные реформы не могли внести какие-либо существенные изменения в условиях кризиса всей системы…

Военные реформы 1862-74 годов в России. Техническое перевооружение армии и флота, всесословная воинская повинность. Изменение системы военного управления
Этот процесс разложения феодально-крепостнической системы обусловливал рост классовых противоречий и возникновение новой буржуазной идеологии. Боязнь революционного взрыва и стремление упрочить систему государственного… Однако эти незначительные реформы не могли внести какие-либо существенные изменения в условиях кризиса всей системы…

Курс русской истории Лекции I—XXXII Курс русской истории – 1 КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII Василий Осипович Ключевский
Курс русской истории Лекции I XXXII... Курс русской истории...

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Русский речевой этикет
Государство, подразумевающее по своей природе иерархическое строение власти и институтов власти, различные формы социальной стратификации, различные… Система чинов, рангов, титулов, званий и прочих атрибутов иерархической… Вот как описывает В.Е. Гольдин в книге Речь и этикет пир при дворе монгольского хана Хубилая по свидетельству Марко…

Русский выбор, или основополагающие идеалы русского национального сознания
Идеалы и первого, и второго ряда следует обозначить как "земные", так как они являются производными от желаний самого человека. И, наконец, идеалы,… Взаимоотношения всех этих групп идеалов на протяжении всей истории в… Чаще в реальной жизни совпадали идеалы первого и второго ряда. Гораздо реже - земные идеалы оказывались в гармонии с …

Русская культура в XIV--XVI вв. В XIV в. начинается новый подъем русской культуры. Идет активное каменное строительство в Москве (белокаменный кремль), Новгороде (церкви Фёдора Стра-тнпата, Петра и Павла на Славне). Создается Лаврентьевская летопись. В
Активна общественная мысль. Новгородская ересь («жидовствующие») отрицала иконы и церковную организацию. Им одно время тайно благоволил Иван III,… Монах Филофей выдвинул идею «Москва — третий Рим», считая Москву наследницей… В конце XVI в. Фёдор Конь возводит Китай-город и Белый город в Москве и крепость города Смоленска. В 1550-х гг.…

Мыслители Русского зарубежья о русской революции
И в особенности это относится к представителям гуманитарных наук - философам, историкам, политикам. Каждый из них по своему относится как к самой… Подразумевая систему во всех революциях будь то Россия или Франция, они в… Политическое несоответствие ,по его мнению, находится в парадоксе развития экономики государства, постоянно…

Традиции русского народного костюма
Народный костюм - не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века… Актуальность работы связана с активизацией интереса народного костюма как к… Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.Задачи:…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам