рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Имитационное моделирование.

Имитационное моделирование. - Конспект Лекций, раздел Изобретательство, Моделирование. Конспект лекций Процессы В Системе Могут Протекать По-Разному В Зависимости От Условий, В Кот...

Процессы в системе могут протекать по-разному в зависимости от условий, в которых находится система. Следить за поведением реальной системы при различных условиях, пробовать всевозможные варианты бывает трудно, а иногда и невозможно. В таких случаях выручают модели. Построив модель, можно многократно возвращаться к начальному состоянию и наблюдать за поведением модели.

Такой метод исследования систем называется имитационным моделированием. Имитационное моделирование применяют в тех случаях, когда нужно учесть возможно большее разнообразие исходных данных, изучить протекание процессов в различных условиях.

Рассмотрим пример имитационного моделирование на примере вычисления числа . (метод Монте - Карло) = 3,1415922653... .

Теоретическая основа метода была известна давно. Однако до появления ЭВМ этот метод не мог найти сколько-нибудь широкого применения, ибо моделировать случайные величины вручную - очень трудоемкая работа.

1) Постановка задачи вычисления числа  методом Монте-Карло

       
   
 
 

 

 


 

Геометрически очевидно, что , отсюда , т. е. , т. к. Sкруга=получаем 

Формула (1) дает оценку числа . Чем больше N, тем больше точность этой оценки. Следует заметить, что данный метод вычисления площади будет справедлив только тогда , когда случайные точки будут не "просто случайными", а еще и "равномерно разбросанными" по всему квадрату.

 

4. Программа PROGRAM MONTE_KARLO; VAR I,N,N1:LONGINT; X,Y,PI:REAL; BEGIN RANDOMIZE; WRITE('Введите количество точек N='); READLN(N); FOR I:=1 TO N DO BEGIN X:=2*RANDOM; Y:=2*RANDOM; IF SQR(X-1)+SQR(Y-1)<=1 THEN N1:=N1+1; END; PI:=4*N1/N; WRITELN('PI=',PI:15:11); END. 5. Вычислительный эксперимент и анализ результатов Выполнить практическую работу на ЭВМ, оформить результаты в виде таблицы и сделать соответствующие выводы.
N p
50  
50  
50  
600  
600  
600  
2500  
2500  
2500  
5000  
5000  
5000  
10000  
10000  
10000  
1000000  

 

Суть компьютерного эксперимента заключается в обращении к функции RANDOM для получения координат точки x и у N раз. При этом определяется попадет ли точка с координатами (х, у) в круг единичного радиуса. В случае попадания увеличивается на 1 значение величины Nкруга

3. Алгоритм

 

 

 

Домашнее задание:

1) Привести примеры вероятностных моделей.

2) Повторить основные понятия и определения

 

Тема 5 “Моделирование физических процессов”.

Задача №1

Тело движется прямолинейно с ускорением а м/с2 и начальной скоростью v м/с. Требуется определить, какой путь пройдет тело за T секунд

1. Описание постановки задачи. Построение математической модели.

Вы знаете ответ к этой задаче: S = v×T + aT2 /2 (1)

Исходными являются начальная скорость v, ускорение a, время движения Tглавные факторы, результатом - перемещение S. Наша цель — получить математическое соотношение, связывающее исходные данные и результат. Оно будет зависеть от того, на сколько частей мы разобьем интервал времени.

Разобьем интервал времени от 0 до T секунд на N равных частей. Величина каждой части составляет r = T/N секунд. По нашему предположению скорость тела в течение каждого из этих промежутков времени считается постоянной. В течение первых r секунд тело движется с начальной скоростью v1 = v м/с. На следующем отрезке (от r секунд до секунд) — со скоростью v2 = v1 + a×r м/с. В течение третьего промежутка времени скорость будет равна v3 = v2 + a×r м/с- Как видите, последовательность v1, v2, v3 … является арифметической прогрессией с первым чле­ном v и разностью d = a×r. Найдем путь, пройденный телом:

Воспользуемся формулой для суммы N членов арифметической прогрессии:

S=((2v+d (N- 1)) N/2) r=((2v+ar (N - 1)) N/2) r. Раскрывая скобки и подставляя T/N вместо г, получим:Эта формула и является математическим соотношением, свя­зывающим исходные данные и результат.

 

A B С D
6 Расчет      
8 Количество разбиений интервала Время Движения Начальная скорость Дальность полета
9 5 15 60 =C9*B9+5*B9*B9/2-5*B9*B9/(2*$A$9)
10 =A9 + $B$5 Заполнить вниз Заполнить вниз Заполнить вниз
11 Заполнить вниз      

 

2. Компьютерный эксперимент.

  A B
1 Задача о прямолинейном движении тела
2 Исходные данные
3 Начальная скорость 60
4 Время движения 15
5 Шаг увеличения количество разбиений интервала времени 5
       

Задача №2

Требуется построить математическую модель физического процесса: движения тела, брошенного под углом горизонту.

Цель: Выяснить зависимость расстояния и времени полета тела от угла броска и начальной скорости. Угол броска и начальная скорость являются главными факторами процесса моделирования.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Моделирование. Конспект лекций

В этой книге имеется конспект лекций про моделирование. Модель является представлением объекта в некоторой форме, отличной от формы его реального существования...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Имитационное моделирование.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Компьютерная модель
Компьютерная модель – это модель, реализованная средствами программной среды. Существует множество программных комплексов, которые позволяют проводить исследование (моделирование)

Анализ полученных результатов.
Решение задачи с помощью ЭВМ начинается с точной формулировки условий и целей решения, описания наиболее существенных свойств объекта с помощью математических формул. Для того, чтобы ЭВМ произвела

Постановка задачи
2. Математическая модель Пусть х – длина выреза, a - длина стороны картонного листа, тогда длина стороны дна равна а-2×х,

Описание постановки. Построение математической модели
При расчете будем использовать следующие допущения (второстепенные факторы): · Система координат имеет начало в точке бросания; · Тело движется вблизи поверхности

Компьютерный эксперимент.
a) Выяснить, как зависит дальность полета от угла броска. A B

Описание постановки задачи. Построение математической модели.
Информационная модель Объект Параметры Действия неуправляемые (константы) Управляемые

Компьютерный эксперимент модель
A B C 1 Зависимость роста численности популяции от рождаемости (амеба)

Построение математической модели
Информационная модель Объект Параметры Действия   неуправляемые (константы)

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги