Реферат Курсовая Конспект
Сведение задач теории игр к задачам линейного программирования - раздел Изобретательство, - методологические и методические основы подготовки и принятия решений в сложных технико-экономических системах (ТЭС); Пусть Задана Матрица Игры ...
|
Пусть задана матрица игры
.
Для оптимальной стратегии первого игрока и цены игры u выполняется неравенство , или (разделив на u) , обозначая , получим:
Так как первый игрок стремится получить максимальный выигрыш, то он должен обеспечить минимум величине 1/u. С учётом этого определение оптимальной стратегии сводится к нахождению минимума функции
при условиях
.
Аналогично определение оптимальной стратегии второго игрока сводится к нахождению максимума функции
при условиях
,
где zj /u.
Таким образом, чтобы найти решение данной игры по матрице А, нужно составить следующую пару двойственных задач и найти их решение.
Прямая задача ; . | Двойственная задача ; . |
Используя решения пары задач, можно выявить оптимальные стратегии и цену игры:
.
Итак, решение игры с использованием методов линейного программирования включает этапы:
1) составляют пару двойственных задач, эквивалентных данной игре;
2) определяют оптимальные планы двойственных задач;
3) находят решение игры по соотношениям между планами задач, оптимальными стратегиями и ценой игры.
Пример 2.4.. Найти решение игры, определяемой матрицей
.
Решение.Пара двойственных задач:
Прямая | Двойственная |
Из решения пары задач:
;
u0 = (1/3; 2/3; 0);
z0 = (0; 1/3; 2/3).
Таким образом, если для всякой матричной игры можно записать симметричную пару двойственных задач, то и для всякой симметричной пары двойственных задач можно записать матричную игру.
Пусть задана симметричная пара двойственных задач:
.
Тогда этой паре двойственных задач можно поставить в соответствие игру, определяемую матрицей
.
Если каждая матричная игра имеет оптимальные стратегии, то не всякая задача линейного программирования имеет решения.
3. Методические указания по выполнению лабораторной работы
Перед выполнением лабораторной работы необходимо ознакомиться с её целью, основными теоретическими положениями, особенностями использования табличного процессора (ТП) Excel 7.0 при решении задач игрового выбора.
Каждый студент получает у преподавателя индивидуальное задание на выполнение лабораторной работы.
В процессе лабораторной работы необходимо:
1) подготовить исходные данные для решения задачи игрового выбора с использованием ТП Excel 7.0,
2) решить задачу игрового выбора в смешанных стратегиях,
3) решить задачи игрового выбора исходя из критериев минимального,максимального выигрыша, критерия Вальда, Гурвица, Сэвиджа.
Результаты расчётов и исследований выдаются на печать в виде соответствующих таблиц, номограмм и графиков. Отчётный материал предоставляется преподавателю и результаты выполненной работы защищаются.
4. форма отчётности по выполненной лабораторной работе
Отчёт должен содержать:
- титульный лист;
- содержательную и формальную постановку задачи игрового выбора (ЦП);
- распечатки результатов решения и исследования задач игрового выбора ТП Excel 7.0 ;
- выводы по результатам решения и исследованию задач игрового выбора.
Отчёт о лабораторной работе представляется к моменту её защиты.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: - методологические и методические основы подготовки и принятия решений в сложных технико-экономических системах (ТЭС);...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сведение задач теории игр к задачам линейного программирования
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов