ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К учебному заданию на тему «Разработка и стилизация графического изображения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ ИМЕНИ А. М. ШИРОКОВА»

 

 

Факультет искусств

Кафедра дизайна

Специальность: 2-19 12 12 Дизайн

по направлениям 2-19 12 12 Дизайн (виртуальной среды)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К учебному заданию на тему

«Разработка и стилизация графического изображения»

Студент Широкова Елизавета Евгеньевна

Руководитель Лисицына Е. Н.

 

 

Минск 2013

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2

ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.. 3

ПРОЕКТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 5

ЛИТЕРАТУРА.. 6

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Векторная графика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций.

Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой

· В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу… · Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает… · При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от…

Фундаментальные недостатки векторной графики

· Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра, при том что требует значительных… · При этом спецификации векторных форматов намного сложнее таковых для… · Преимущество векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда начинаем иметь дело с особо малыми…

ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Объектом для стилизации стал концепт автомобиля Ferrari Millenio.

Двухместное транспортное средство включает укрепленный кузов из материала buckypaper, который прочнее чем сталь и легче чем карбон. Двойной… Мне этот автомобиль понравился тем, что внешне он очень изящный и необычный.…

ПРОЕКТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Работа выполнялась в программе CorelDraw v. 13, 15 и 16.

1. Первым делом я импортировала растровое изображение на рабочее пространство CorelDraw и заблокировала его. Затем я приступила к созданию контуров различных частей машины с помощью инструмента Свободная форма. Т. к. деталей поначалу было огромное количество, я меняла цвет абриса, чтобы в них не запутаться. Инструментом форма я изменяла линию, стараясь максимально хорошо повторить контуры деталей.

2. Далее приступаем к заливке. Для создания объема, цветовых переходов я использовала инструмент Заливка сетки. На мой взгляд, это очень полезный и интересный инструмент, если в нем разобраться, конечно.

 

3.На скриншоте можно увидеть основной принцип работы этого инструмента. Т.к. заливку я делала дома в CorelDraw v.15, то необходимость в трассировке растрового изображения (для того, чтобы можно было цвета пипеткой выбирать) отпала. Хочется отметить еще одно очень хорошее отличие этой версии программы от 13 версии, это возможность создания палитры документа.Зажав клавишу ctrl можно выбирать сразу несколько цветов . Они будут сразу же сохраняться в палитре документа.

 

 

4. Вот как я создавала правую часть капота. К слову, в компьютерном классе заливка сеткой очень неудобная, т. к. программа автоматически задает параметры сетки 50х50 ячеек. В итоге пришлось переделывать некоторые детали по 2-3 раза.

 

5. Еще одной сложностью в создании выбранного объекта стала сетка на капоте машины. Необходимо было сделать ее вручную.

6. С помощью инструмента Прозрачностья создавала тени и блики. Детали стали выглядеть более реалистичными.

7.После создания всех отдельных частей машины, я занялась «подгонкой» их друг к другу, чтобы не оставалось белых щёлочек. Напоследок осталось сделать текстуру асфальта. Для этого и использовала заливку текстурой (под штукатурку).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я создала векторное изображение на основе растрового прототипа, стараясь максимально похоже передать цвет, объем, тени и текстуры.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. http://www.etoday.ru/2011/11/koncept-ferrari-millenio-ot-ma.php

 

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0