рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Макетирование лифов сложного кроя

Макетирование лифов сложного кроя - раздел Изобретательство, Разработка макета учебного пособия метод по дисциплине моделирование и макетирование одежды структура учебного пособия моделирование и макетирование одежды Практически Нет Таких Форм, Которые Нельзя Было Бы Получить, Накалывая Ткань ...

Практически нет таких форм, которые нельзя было бы получить, накалывая ткань на манекен.

Наколка лифов усложненного кроя на известную форму от первичного эскиза осуществляется аналогично наколке основы лифа с втачным рукавом и складывается из этапов:

1- подготовка манекена;

2- подготовка макетной ткани;

3- непосредственно наколка, выполняемая в определенной последовательности с соблюдением основных правил и приемов наколки.

Подготовка манекена

Соответственно первичному эскизу (рис. 2.1.) наметить тесьмой (ширина 0,5 см) все конструктивные линии, ориентируясь на основные линии фигуры, которые уже нанесены на манекен (линии середины переда и спинки, линии груди, талии, бедер, линии горловины).

Следует помнить, что любая конструктивная линия, сборка, драпировка и т. п., заменяющая нагрудную вытачку, должна быть взаимосвязана с центром груди. Уже на первом этапе подготовки манекена мы можем увидеть пропорции, размеры, соотношение деталей по отношению друг к другу, и тем самым корректировать ситуацию.

Подготовка макетной ткани

Характерной особенностью наколки произвольных усложненных лифов является то, что наколка осуществляется подетально, в выбранном порядке (обычно слева направо от бокового шва). Для каждой детали, контуры которой уже обозначены на манекене тесьмой, готовим кусок ткани, соразмерный данной детали и имеющий аналогичную конфигурацию, добавляя припуски 4 – 5 см по контуру и увеличивая припуск на возможные вытачки, защипы, драпировку и т. п. При этом очень уместны знания по конструктивному моделированию. Также необходимо изначально спрогнозировать направление нити основы будущей детали (параллельно середине переда или спинки, или углом 45 градусов к ней) и провести карандашом или маркером две взаимоперпендикулярные линии, которые впоследствии будут являться линиями-ориентирами.

Последовательность наколки

Подготовленный кусок детали наложить на манекен и зафиксировать его булавками по взаимно перпендикулярным линиям-ориентирам так, чтобы нить основы в ткани была параллельна вертикалям фигуры, а уточная нить – горизонталям. Затем выбираем направление закалывания (по часовой стрелке или против).

При этом нужно представлять, куда будет открываться нагрудная вытачка (рис. 2.2., а). Если конструктивная линия проходит через центр груди, то начинаем закалывать от этой точки. Затем, двигаясь в обратном направлении, накалываем ткань по тесьме, ограничивающей контур детали, расправляем ткань, и надсекаем на криволинейных участках (рис. 2.2., б). Когда деталь наколота, нужно избавиться от лишних припусков, оставить не более 1,5 см.

Затем приступаем к наколке следующих деталей в выбранной последовательности. Накалываем накладным способом, не подворачивая край (рис. 2.3., в; рис. 2.4., а). И только когда все детали наколоты, выполняем сопряжение деталей, подгибая припуск одной из граничащих деталей, накладывая его на другую деталь. Выбор направления закладывания припусков должен соответствовать выбранной технологии обработки данного шва или узла. Окончательная наколка выглядит как готовое изделие, где швы заменены булавками (рис. 2.4.).

Окончательное оформление лекал заключается в том, что, не снимая наколки с манекена, карандашом или маркером намечают все конструктивные линии, линии боковых, плечевых швов, горловины, проймы. Ставят контрольные и соединительные знаки, присваивают наименование деталей. Затем полученное изделие снимают с манекена, раскалывают и лекально уточняют все линии.

Наколка полочки лифа с подрезами

На рисунке 2.5. приводится схема наколки полочки лифа с подрезами и драпировкой. В данном случае последовательность в работе сохраняется (см. выше). При подготовке макетной ткани следует обратить внимание на величину припуска в верхней части на образование сборки.

 

 

Создание моделей муляжным методом от образной идеи до выполнения в материале

Условно, процесс наколки от идеи до воплощения ее в материале в готовом изделии можно представить в такой последовательности. Изначально осуществляется поиск формы от целого куска ткани соответственно образному представлению будущей модели. На этом этапе автор должен определить пластические свойства конкретных тканей и материалов, таких как драпируемость, упругость, формоустойчивость, сминаемость и др. для создания желаемой формы. Далее следует выход на первичный эскиз, где определяется ассортимент, комплектность и деталировка будущей модели. Первичный эскиз – основа макетирования. Цель макетирования – доведение деталей модели до желаемой формы, размеров, пропорциональных соотношений.

Далее следует оформление наколки, маркирование, в результате чего мы получаем готовые лекала из макетной ткани без предварительных расчетов и чертежей.

Осуществляем крой и выполнение модели в материале из подобранных конкретных тканей.

Cхема процесса может быть представлена в виде:

образная идея – поиск формы от целого куска – выбор конкурентных тканей, материалов – выход на первичный эскиз – макетирование – получение лекал из макетной ткани – крой – выполнение в материале.

Макетирование произвольных усложненных рукавов

Макетирование сложных рукавов также складывается из уже известных нам этапов: подготовка манекена, подготовка макетной ткани и непосредственно наколка.

Подготовка манекена

К манекену прикрепляют макетную руку и прикалывают тесьму шириной 0,5 см по верхнему и нижнему шву рукава. На деталях лифа тесьмой обозначают новую пройму, если она изменилась относительно базовой основы. Также на макетной руке наносятся все конструктивные и декоративные линии соответственно эскизу.

Подготовка макетной ткани заключается в выкраивании прямоугольного куска ткани, соразмерного с объемом и формой рукава с припусками на моделирование. Затем ткань складывают пополам, закалывают булавками нижний шов рукава (припуска снаружи) и ориентировочно прокраивают окат рукава соответственно измененной пройме лифа.

Последовательность наколки

На первой стадии аналогична наколке основы втачного рукава, то есть фиксации его на линии проймы в трех точках: первая булавка – пересечение с плечевым швом, вторая и третья булавки – пересечение линии проймы с линией ширины груди и ширины спины, выдерживая горизонтальное положение уточной нити основы ткани.

Характерной особенностью макетирования произвольных рукавов является то, что мы осуществляем посадку рукава за счет наколки его верхней части между контрольными знаками.

Нижняя часть оката рукава не накалывается, воспроизводится на плоскости (когда наколка уже снята с манекена) накладыванием деталей переда и спинки, так как нижние участки оката рукава и проймы совпадают как по длине, так и по конфигурации. Создание необходимого объема и формы рукава осуществляется также за счет верхнего и нижнего швов, дополнительных конструктивных линий, подрезов, складок, защипов, вытачек и т. п.

На иллюстрациях представлены сложные фантазийные рукава, полученные из подготовленных кусков ткани, где имеют место заранее выполненные припуски необходимой величины или коническое разведение.

 

 

 

1.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

2. Дайте определение понятию «конструктивное моделирование».

3. Какие приемы конструктивного моделирования используются при разработке конструкций?

4. Как выполняется анализ модели?

5. Назовите критерии выбора базовой конструкции.

6. В какой последовательности выполняется конструктивное моделирование?

7. Назовите особенности конструктивного моделирования без исходной формы модели.

8. Назовите особенности разработки макетным способом конструкций изделий покроя реглан, цельнокроеный.

9. Какие муляжные методы проектирования одежды вы знаете?

10. Сущность метода наколки

11. Достоинства и недостатки метода наколки

12. Особенности работы с манекеном при выполнении наколки

13. Особенности разметки манекена для выполнения наколки

14. Принципы работы с макетной тканью

15. Подготовка макетной ткани для наколки

16. Особенности создания формы изделия из целого куска ткани

17. Последовательность выполнения наколки спинки и переда

18. Последовательность выполнения наколки рукава

19. Особенности наколки юбки на манекене

20. Макетный способ перевода верхней вытачки?

21. Особенности выполнения драпировки муляжным методом

22. Значение наколки в создании художественной формы изделия

23. Назовите способы зрительной маскировки недостатков телосложения

24. Какими причинами могут быть вызваны зрительные иллюзии?

25. Сущность иллюзии переоценки вертикалей. Приведите примеры.

26. Сущность иллюзии заполненного промежутка. Приведите примеры.

27. Сущность иллюзии контраста. Приведите примеры.

28. Сущность иллюзии подравнивания. Приведите примеры.

29. Дать определение «моды»

30. Назовите функции моды

31. Дать определение «моделирование одежды»

32. Силуэт одежды. Приведите примеры в соответствии с современным направлением моды

33. Что такое стиль?

34. Назовите отличительные особенности классического стиля.

35. Назовите отличительные особенности романтического стиля.

36. Назовите отличительные особенности спортивного стиля.

37. Назовите отличительные особенности стиля casual.

38. Современные стили в молодежной одежде. Приведите примеры.

39. Наиболее характерные стили в повседневной одежде мужской одежде (женской). Приведите примеры

40. Современное направление моды в детской одежде.

41. Перечислите и опишите ассортимент женской деловой одежды в соответствии с современным направлением моды, проанализируйте особенности ее проектирования.

42. Современное направление моды в мужской одежде. Приведите примеры.

43. Объясните понятие «коллекция», принципы проектирования коллекции

44. Объясните понятие «комплект» в костюме, принципы проектирования комплектов.

45. Перечислите и опишите ассортимент женской домашней одежды в соответствии с современным направлением моды, проанализируйте особенности ее проектирования.

46. Проанализируйте стилеобразующие признаки образного решения нарядной женской одежды.

47. Перечислите и опишите ассортимент специальной одежды.

48. Проанализируйте особенности ее композиции в зависимости от различных факторов.

 

1.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1. Детская мода. История ее возникновения, развитие и особенности.

1. История домашней одежды.

2. История свадебного платья в ХХ веке. Анализ особенности композиции современного свадебного платья на примере работы ведущих стилистов моды.

3. Джинсовый стиль, его история. Анализ особенности композиции современной джинсовой одежды на примере работы ведущих стилистов моды

4. Современная молодежная одежда как знаковая система (классовой дифференциации, общественной интеграции, принадлежности к определенной идеологической группе).

5. Фирменный стиль в одежде

 

1.3. Вопросы для подготовки к экзамену

 

2. Понятие «моделирование одежды». Моделирование одежды как метод проектирования

3. Виды моделирования одежды: проектно-графическое, на основе творческих источников, ретроспективное и перспективное, компьютерное моделирование. Связь моделирования одежды с дизайном

4. Понятие «конструктивное моделирование». Цель. Виды.

5. Приемы и принципы конструктивного моделирования.

6. Подбор и анализ конструктивной основы для разработки модельной

7. конструкции.

8. Принципы создания модельных конструкций одежды различных покроев с использованием конструктивного моделирования.

9. Муляжный метод как метод поиска новой формы костюма. История

10. создания и особенности современного подхода.

11. Метод наколки. Сущность метода, основные приемы.

12. Закономерности зрительного восприятия в одежде. Виды зрительных иллюзии.

13. Мода. Структура и функции моды.

14. Мода как социальный и психологический феномен, социальный статус, средство коммуникации, познавательный процесс, массовое поведение, иллюзия изменения жизни и т.д

15. Прогнозирование моды. Виды прогнозов. Информация о будущем (перспективном) направлении моды. Социологические прогнозы моды

16. Закономерности развития моды. Социально-психологические закономерности развития и цикличность Закономерности развития моды. Социально-психологические закономерности развития и цикличность

17. Стиль как категория формы. Основные стили европейского искусства на примере истории костюма.

18. Развитие стиля, прогнозирование и планирование развития форм костюма.

19. Молодежная мода. Характеристика молодежного стиля.

20. Художественный образ коллекции. Типы образного решения коллекции.

21. Этапы работы над эскизной коллекцией. Определение понятий: «фор-эскиз», «творческий эскиз», «рабочий эскиз», «технический эскиз».

22. Типы коллекций: перспективные, промышленные, авторские, специального назначения. Этапы разработки коллекций. Закономерности формирования коллекции.

23. План разработки перспективной (концептуальной) коллекции.

24. Отличительные особенности разработки промышленной коллекции.

25. Особенности моделирование единичных изделий, комплектов, ансамблей.

26. Закономерности формирования гардероба для молодежи.

27. Особенности моделирования детской одежды различного назначения для разных половозрастных групп.

28. Особенности композиции костюма для людей старшего и пожилого возраста.

29. Особенности моделирование мужской одежды.

30. Современное направление моды в женской, мужской, детской одежде.

31. Особенности художественного проектирования повседневной одежды.

32. Особенности художественного проектирования домашней одежды.

33. Особенности художественного проектирования нарядной одежды.

34. Особенности художественного проектирования делового костюма.

35. Особенности художественного проектирования спортивной одежды.

36. Особенности художественного проектирования специальной одежды.

37. Особенности художественного проектирования сценического костюма.

38. Анализ модных тенденций на будущий сезон.

 

Построение урока производственного обучения по теме:

« Моделирование основы одношовной юбки методом наколки».

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Разработка макета учебного пособия метод по дисциплине моделирование и макетирование одежды структура учебного пособия моделирование и макетирование одежды

Учебное пособие основной источник информации предметное и педагогическое содержание определяет содержание обучения..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Макетирование лифов сложного кроя

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Наколка основы лифа с втачными рукавами
Наглядней всего наколку деталей изделия можно представить на примере выполнения наколки основы лифа, юбки, рукава, воротников. Наколка же конкретных моделей является частным случаем наколки основы

Наколка основы двухшовной юбки
Подготовка макетной ткани Кусок ткани для передней части юбки подбирается следующим образом: длина прямоугольного куска ткани равна длине юбки + 2 см. Ширина равна измерению манекен

Наколка основы втачного рукава
Подготовка макетной ткани Измеряют длину и высоту проймы на основе лифа. Выкраивают прямоугольный кусок ткани. Длина куска равна мерке длины рукава + 6 см. Ширина равна дли

Наколка основы лифа с рукавами покроя реглан
Подготовка манекена При наколке лифа покроя реглан на манекене дополнительно намечают тесьмой линии проймы реглана (на переде и спинке) в соответствии с эскизом, учитывая углубление

Наколка воротников
Основные типы воротников: втачные, цельнокроеные. Основные виды втачных воротников: стойка, стояче – отложной, отложной, плосколежащий. Форма воротника определяется конфигурацией

Моделирование основы одношовной юбки методом наколки
ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: Формирование знаний, умений и навыков по моделированию основы одношовной юбки методом наколки. Воспитательные: Содействие тру

Текущий инструктаж
Деятельность учащихся: · - подготовка макетной ткани; · - прокладывание на макетной ткани нить основы и утка; · - скалывание макетной ткани на манекен;

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги