Москва, 2013

Оглавление:

1. Введение 3

2. Анализ по тесту Е. Торренса :

2.1. Описание материала теста 4

2.2. Ren Shuher 5

2.3. Noname Noname 7

2.4. Voskresitel 10

2.5. Результаты анализа 12

2.6. Оценка валидности теста Торренса 13

3. Анализ по тесту Леонардо Да Винчи

3.1. Описание материала теста 14

3.2. Результаты в процентном соотношении 14

3.3. Интерпретация полученных данных 15

3.4. Оценка валидности теста Леонардо 16

4. Вывод 17

5. Список источников 18

Введение:

В последнее время наблюдается тенденция, анализируя окружающие явления, не поддающиеся логическому объяснению, численно оценивать, что не всегда корректно во многих ситуациях, например параметрический анализ творческих способностей человека. Тесты, представленные как стандартизованные, на практике, зачастую оказываются не валидными в той или иной мере. Действительно, можно ли оценивать знаменитый шокирующий «Чёрный квадрат» Казимира Малевича по шкалам разработанности рисунка или оригинальности, предложенным в, так называемых, стандартизованных тестах? Предположим, что известные нам тесты не рассчитаны на гениев, а лишь на простого обывателя, на среднестатистических творчески одарённых, в той или иной мере, индивидов.

Цель данного исследования выявить несоответствия популярных тестов и полученных по ним результатов с реальной картиной человеческого творчества путём анализа работ небольшой выборки разномастных дивергентных личностей.

Креативность (от англ. creative — творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно А. Маслоу - это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

«В мировой психологической практике тест Е. Торренса является самым валидным и надежным стандартизированным инструментом, позволяющим измерить все основные характеристики креативного мышления и оценить творческий потенциал личности. Тест был создан в русле концепции дивергентного мышления Дж. Гилфорда и воплотил в себе ее основные идеи, существенно дополненные и развитые в работах профессора Е. Торренса — директора Центра изучения креативного поведения и декана факультета психологии Университета штата Джорджия (США). » (с) Туник Е.Е.

Так же среди людей, выкладывающих свои работы в интернет, широко распространён тест Леонардо Да Винчи, который, по слухам, даёт довольно-таки точную оценку умениям, позволяющим создавать по истине потрясающие работы. Однако, внутри теста встречаются явные несоответствия связанные с отсутствием технологий в годы жизни Леонардо Да Винчи, например вопросы «Выбирая, как провести вечер, я предпочту посмотреть приключенческий фильм, а не познавательную передачу»и«Я знаю, для чего служат все рычажки, кнопки и регуляторы на моей стереосистеме и без труда улавливаю разницу в звучании, когда мне случается их настраивать» Автор теста неизвестен.