Пределы.

Удивительно скоро человек привыкает к способу взаимо-

действия с миром, с которым он знакомится на первом эта-

пе пятой ступени.

Впрочем, если вдуматься, это и неудивительно: ведь

субъект — это неотъемлемая часть реальности, самоощуще-

нием проникнут весь наш мир, и в биологической форме

внутри социального контекста разум ощущает себя скован-

ным. Его дом — это бесконечные просторы Вселенной, а не

третья улица Строителей, дом десять, квартира три, тело гра-

жданина Иванова И. И.


 




 

Искусство


 

О пройденном и о будущем


 




 

Каждый ощущает это с самого малолетства и нуждается

только в том, чтобы ему подсказали путь, как выйти на бо-

лее естественный для себя простор.

Но поскольку воссоединение разума и мира идет весьма

быстро, то вскоре разуму требуются дополнительные инст-

рументы. Это совершенно естественно — потому что чего же

хорошего в том, чтобы выглянуть на огромный простор,

ощутить его и не иметь в нем ни способа активного движе-

ния, ни устройств воздействия на то, что видишь, чувству-

ешь, на элементы этого новооткрытого мира?

Пока же разум опирается на тот фундамент, который ему

предоставляет тело. А его возможностей для действия во вне-

социальной и внебиологической по сути среде оказывается

недостаточно.

Прежде всего, нам нужна энергия для свободного суще-

ствования в этой новой среде.

Как обычно аккумулируется и направляется энергия для

нашего действия? Для того чтобы мы совершили какое-то

действие, нам нужно сначала подумать над ним. А чтобы по-

думать, нам нужно захотеть подумать. А чтобы захотеть,

нужно… а действительно, что нужно, чтобы захотеть?

Такой простой вопрос и одновременно такой сложный.

Очевидно, что без желания у нас нет энергии на то, чтобы

хоть что-то сделать. Даже когда мы действуем без всякого же-

лания, то мы действуем под влиянием другого желания, кото-

рое преодолевает наше нежелание совершать это действие.

Так, например, к стоматологу ходить было бы совершен-

но невозможным — если бы не желание за счет неприятных

лечебных манипуляций избежать еще более неприятных

ощущений. Любое действие в основе своей имеет эмоцио-

нальную природу, квант энергии, стартующий лавину.

Да, масштаб действия может быть как угодно велик, ре-

зерв энергии центральных потоков бесконечен, действие мо-

жет набрать невероятный размах, но…

Но без маленького стартующего его эмоционального

ощущения, первой молекулы энергии во всей лавине после-


 

дующих событий, любое действие оказывается невозмож-

ным. Даже не так. Не невозможным. Оно просто не рожда-

ется. И не рождаются даже его предпосылки.

Так что же мы должны сделать, чтобы захотеть поду-

мать о том, чтобы захотеть сделать? Что мы можем сде-

лать? Что может сделать разум в теле по своей свободной

воле для этого?

Ответ — ничего.

Сама воля — это тоже та самая энергия. А рождает эту

энергию для нас наше тело. А предназначена она для об-

служивания биологических программ. И разум не умеет на-

правлять ее по собственной воле. Поэтому, собственно, че-

ловечество не продвинулось дальше все более изощренно-

го решения биологических задач и программ. Не может.

Безнадежно.

Разум, сознание, увы, имеют такую природу, что явля-

ются как бы промежуточным звеном между причиной и

следствием.

Разум может выбрать вариант следствия, к примеру, чем

именно забивать гвоздь — для этого служит память, логи-

ка, способность к представлению и абстрактному мышле-

нию — но для того, чтобы начать выбирать следствие, нуж-

на причина.

Без причины — никуда.

Причем без этой причины не только действие невозмож-

но. Сам разум без нее не существует. Ведь если нет причи-

ны, то нет действия, нет переживания, нет существования.

Ноль. Ничто. Небытие.

И поэтому наш разум в теле не свободен. Все причины

для него рождает тело, стимулированное к этому внешним

сигналом (к примеру, звуком, образом), или телесной био-

химией (упал уровень глюкозы, и возник голод), или пре-

дыдущей мыслью (подумал о завтрашнем дне, и захотелось

его приблизить), или опосредованным телом сигналом от

другого живого организма (кому-то плохо, и захотелось по-

мочь). Абсолютно все.


 




 

Искусство


 

О пройденном и о будущем


 




 

В биологическом теле разум является не хозяином, а ско-

рее очень хитрым рабом, умеющим извращать желания сво-

его хозяина до полной противоположности, но не в силах

без энергии его приказа даже мыслью пошевельнуть.

И что дополнительно усложняет нашу задачу, так это то,

что накопленные человечеством познания не предоставля-

ют логически иного способа.

Даже при наличии энергии, не произведенной мозгом, —

разум не в силах разместить ее в какой-то произвольной точ-

ке и начать с этого места свое движение.

«Захотеть захотеть вот этого» — это бессмысленная ком-

бинация слов. Куда еще не шло «захотеть захотеть», слово-

сочетание выражающее тоску по дополнительной энергии,

дающей возможность действовать и переживать.

А на ровном месте захотеть захотеть чего-то конкретно-

го абсурдно (сразу же, предвидя ваши возражения, я на вся-

кий случай позволю себе отвергнуть гипотетический вари-

ант, когда такое насилие над собой свершается под влияни-

ем энергии иного желания и мотива, к примеру, ради мира

во всем мире… не про различные инструменты речь, я не

зря написал — на ровном месте). Ведь мы уже увидели это

нечто конкретное и уже сделали вывод о том, что не хотим

этого. Так с какой же радости нам захотеть этого захотеть?

Увы, для разума, осознавшего себя в момент одушевле-

ния им биологического тела, описанный мной парадокс бо-

лее чем актуален. Он приковывает разум к недолговечному

телу надежнее, чем кандалы, ведь это не какая-нибудь связь,

а это фактически логическая тождественность энергоинфор-

мационных каскадов разума и тела.

Но мы говорим о свободе для разума. Разум действитель-

но свободный должен иметь возможность использовать на-

личествующую у него волею судеб энергию для направле-

ния мысли, и умножать ее. То есть он должен уметь порож-

дать проявление собственной причины в любом месте, по

желанию, словно бог, рождающий сам себя. Или хотя бы

иметь возможность бесконечно поддерживать причину соб-


 

ственного существования, воспользовавшись когда-то сооб-

щенной биологическим телом, а потом зажигая от этого ис-

точника факел за факелом в энергоинформационном про-

странстве, неограниченно его поддерживая.

Это огромная и глубинная проблема и практического, и

философского свойства, над которой прямо или косвенно от

века бились экзистенциальные философы самых различных

школ. Она сводится к вопросу «зачем?» во всех возможных

его формах. Зачем мы существуем? Зачем мы действуем? За-

чем человеку дан разум? Зачем мы родились? Зачем разум

существует вообще?

Проблема прежде всего потому, что и практика, и филосо-

фия человека подчинены логике. А логика — это инструмент

наведения мостов между причиной и следствием. Как и разум,

она не может действовать без причины и не мыслит себе ша-

гов с разорванной причинностью. Поэтому любые логические

рассуждения всегда приходят к тому, что что-то существует

изначально и является причиной или условием.

А вот природа — может. Для нее не нужно долгих обос-

нований, для чего живому существу чего-то хотеть. Просто

так. Если это желание неправильно, то второй раз оно не

возникает и исключается из списка возможных. Если оправ-

дывает себя, то движение можно повторить по похожему

случаю. Так у разума зато появляется путь, отправная точка

для движения, энергетическая неравномерность.

И для дальнейшего развития самих себя нам с вами по-

требовался сущий пустяк — для начала хотя бы научиться

создавать самим себе причину для действия там, где тело нам

не может помочь.

При этом мы хотим дать своему разуму возможность су-

ществовать свободно. Значит, эта причина должна исходить

из разума же.

Этим поставленная нами перед собой задача и по цели,

и по способу решения отличалась от аналогичных задач обес-

печение разума энергией, не генерируемой телом, то есть за-

дачи бестелесного существования разума.


 




 

Искусство


 

О пройденном и о будущем


 




 

Кстати, как вы думаете, о каких таких аналогичных за-

дачах я говорю?

А ведь они решались в религиозных традициях очень

давно. Для надежды на существование потом от человека

требуется только полностью переживать жизнь религиозно-

го эгрегора, набор стандартных, предписанных причин-пе-

реживаний для всех членов этой конфессии, сделать этот на-

бор переживаний способом и сутью своего существования.

Такие переживания, поддерживаемые религиозными ритуа-

лами, — энергия причины для разума. Поскольку людей в

конфессии много, то этот источник энергии не перекрыва-

ется для разума, если поддерживающее его тело перестает по-

ставлять энергию. Однако подобный выход для разума имеет

один существенный недостаток — эгрегориальное энергети-

ческое снабжение только от одного эгрегора приковывает ра-

зум даже крепче, чем приковывает его к себе тело. А мы го-

ворим о разуме свободном.

Нас не устраивает меньшее, чем дать разуму в руки ин-

струмент, позволяющий ему самому начать управлять соб-

ственной причиной, на этом этапе причиной в том виде, в

котором она ему известна. Это достижимо.

Конечно, поначалу мы пользуемся энергией собственной

психики, такой, как она есть. Да и прилагаем ее к простым

и понятным задачам, таким, какие имелись на тот момент.

Но, как и во многих других технологиях системы навы-

ков ДЭИР, технология создания эмоциональных градиентов,

которые создают причину и потенциал для действия разу-

ма, использование технологий позволяет постепенно расши-

рить сферу их применения… помните, что мы с вами гово-

рили о постепенном увеличении внеэгрегориальной состав-

ляющей целеполагания? Тот же случай.

Постепенно сам прием становится глубинным навыком

разума, и чтобы обеспечить себя новым движением, оказы-

вается достаточно расположить во внутреннем или внешнем

пространстве два простых ощущения, отталкивающее и при-

тягивающее. Далее этот градиент сам по себе рождает при-


 

чину, достаточную и для совершения следующего шага, и

для создания нового такого градиента, и еще одного, и так

далее… Всего два простых ощущения позволяют разуму са-

мому привести себя в движение, заменить энергию, постав-

ляемую в эту энергоинформационную цепочку биологиче-

ской основой по ее побуждениям на энергию, вводимую туда

разумом уже по своей воле, служить переносным генерато-

ром своей причины.

Но чтобы это произошло, нужно чтобы эти ощущения

стали действительной частью постоянного переживания,

внутренней жизни разума.

С данной задачей справляются время и привычка к при-

менению приема. Дело сделано.

Заглядывая вперед, скажу, что при этом у нас останется

только одна задача — это обеспечить плавное смещение на-

правления движения разума с биосоциального на самоопре-

деленное. Решить самую большую проблему, заключающую-

ся в том, что разум, даже взаимодействующий с большим

миром, невольно выбирает из всего многообразия интере-

сов и вариантов лишь вещи, отзывающиеся в его биосоци-

альной структуре значений, дублируя эгрегориальные моти-

вы, как мартышка выбирает из огромной массы полезных

предметов фрукты и игрушки. Но это уже задача третьего

этапа пятой ступени.

Что же еще требуется разуму для того, чтобы быть адап-

тированным к большому миру, сотканному из причинно-

следственных цепочек взаимосвязей?

Очевидно, более прямой способ взаимодействия с ни-

ми — аналог приспособлений тела, позволяющих нам взаи-

модействовать с материальными предметами этого мира.

Наш разум, несомненно и очевидно, может иницииро-

вать действие, повлиять на окружающий его мир собствен-

ным усилием. Это его неотъемлемое свойство.

Никакого таинства в этом нет — просто в обычной си-

туации для разума окружающим миром является мозг, и

движение разума приводит в движение всего-навсего не-


 




 

Искусство


 

О пройденном и о будущем


 




 

сколько молекул в нем, да и то молекул, находящихся в со-

стоянии зыбкого баланса, как бы только подталкивая веро-

ятностный процесс.

Дальше работает тело, представляющее собой огромный

усилительный энергоинформационный каскад. Причем дей-

ствует, не требуя более энергии разума — сознание слишком

эфемерно, чтобы оказать значительное влияние на матери-

альный предмет.

Несколько молекул приводят к срабатыванию синапса.

Синапс передает возбуждение нейрону, по мембране кото-

рого идет волна деполяризации. Она передается через дру-

гие синапсы и захватывает еще несколько нейронов. Возбу-

ждается нервный центр и моторные нейроны в нем. При

этом все нейроны просто отдают накопленную в них энер-

гию, срабатывая подобно падающим костяшкам домино (хо-

тя, конечно, намного сложнее). Аксон моторного нейрона

проводит волну деполяризации к мышечной клетке. Она со-

кращается, используя содержащиеся в ней запасы энергии.

Мышца приводит в движение руку.

И вот мы видим чудо — нематериальный разум помахал

нам материальной рукой.

Энергоинформационный усилительный каскад нашего

тела потрясает воображение своей мощностью. Молекула ве-

щества-медиатора весит где-то грамм, разделенный на десять

в двадцать второй степени. Нейрон — одну миллиардную

грамма. Нервное волокно, ведущее к мышце, — ну пусть бу-

дет полграмма. Мышца, скажем, килограмм. Рука — кило-

граммов пять. А поднять она может не перенапрягаясь ки-

лограммов двадцать.

От нескольких молекул до нескольких килограммов. Не

правда ли, фантастический биомеханизм?

Если бы построить такой гидравлический рычаг, то, при-

ложив к одному его плечу силу всего грамм, положив совет-

скую монетку в 1 копейку, другим можно было бы поднять

вес, почти равный весу Луны.

Это поражает воображение.


 

Насколько мало влияние непосредственно разума и ка-

кой поистине чудесный инструмент для его проявления на-

ше тело.

И кстати, заставляет задуматься еще об одном — сколь-

ко разумов воздействуют непосредственно на каждое собы-

тие вокруг нас, скольки разумам может служить пристани-

щем дуновение ветерка, волны морей, облака межзвездного

водорода или плазма солнечной короны? Ведь разум прояв-

ляется сам по себе, без усилительного каскада, который на

дороге не валяется, такими малыми, с нашей точки зрения,

событиями. Вокруг нас бушует целый чувствующий океан,

живущий своей жизнью. Однако мы отвлеклись.

Итак, тело — это усилитель, позволяющий разуму про-

являться в мире на заметном нам уровне. Как усилитель, оно

сложено каскадами устойчивых причинно-следственных свя-

зей, и чуть ли не каждое звено этих каскадов обладает соб-

ственной энергией, которая может быть освобождена воздей-

ствием каскада предыдущего.

Но разве окружающий мир сильно отличается в этом от-

ношении от тела?

Он также сложен причинно-следственными связями, в

нем также присутствует собственная энергия, которую мож-

но освободить по принципу домино… да она и освобожда-

ется в каждой цепочке событий.

Да, конечно, связи мира менее жестки, чем связи тела, но

зато намного более многообразны. И они не созданы спе-

циально для усиления сигнала, но недостаток усиления на

каждом звене можно компенсировать длиной каскада.

Вопрос только в канале первичного воздействия… но на

самом деле это не вопрос. Разум оказывается способным

влиять на неустойчивые события благодаря эффекту наблю-

дателя. Скажем так, в некоторых случаях ожидания наблю-

дателя способны предопределить, какая из равных вероят-

ностей квантового уровня будет реализована. Частица или

волна. Да или нет.

На уровне макрособытий — орел или решка.


 




 

Искусство


 

О пройденном и о будущем


 




 

Ожидание наблюдателя, то есть разума, соединенного

энергоинформационным каскадом с событием, влияет на это

событие. А уж энергоинформационный каскад, соединяю-

щий наше сознание и любой наблюдаемый элемент окру-

жающего мира, имеется всегда. Скажем, когда вы видите

предмет, то часть фотонов попадает на сетчатку вашего га-

за, там рождается сигнал, он уходит в мозг. Но и реакция

мозга на сигнал передается глазу — глаз, к примеру, изме-

няет кривизну хрусталика, диаметр зрачка. Но какая-то часть

фотонов не попадает в зрачок, а отражается от глаза, попа-

дает опять на предмет… мы окружены энергоинформаци-

онными каналами связей с окружающим миром.

И разум, если проявит свои лучшие качества — прозор-

ливость, изворотливость, внимательность, — вполне в со-

стоянии породить в окружающей среде каскад событий, ана-

логичный тому, что происходит у нас в теле.

Ну например: ветер случайно качнул травинку, тень

скользнула по камешку и привлекла внимание человека, ко-

торый кинул этим камнем в кусты и попал по громко загу-

девшей бочке, на шум выглянул из окна другой человек и

поднял крик, обративший на себя внимание нужного вам че-

ловека… и так далее.

Магия, чудеса. Хотя, конечно, никакие не чудеса, а искусное

использование естественных способностей нашего разума.

Магические приемы, иногда попадающие за счет перено-

са значения и создания энергоинформационного канала в

цель, бледнеют по сравнению с универсальными возможно-

стями разума, понимающего принцип процесса.

Иными словами, если в зоне предполагаемого события

вообще хоть что-то происходит, то направления течения слу-

чайности разум вполне способен подтолкнуть. Причем так

же, как мы это делаем, подталкивая события в собственном

мозгу, это ощущение несложно обнаружить.

После занятия можно увидеть обучившихся этому прие-

му людей, как они, скажем, направляют случайный полет ка-

кой-нибудь бумажки под ветром… в одну сторону — в дру-


 

гую, туда-обратно… конечно, ветер дует преимущественно

в одну сторону, но уровня воздействия на случайность че-

ловеческого разума оказывается вполне достаточно для то-

го, чтобы для данной бумажки каждый раз движение осу-

ществлялось в одном направлении — туда, куда нужно.

Обучение такому уровню взаимодействия с миром сра-

зу же дает разуму новую и огромную степень свободы, ре-

шительно создавая глубинную связь между ним и миром.

Вы и сами знаете, что, раз сумев повлиять просто мыслью

на события, очень трудно не сделать это вскоре своей при-

вычкой.

И этот привычный способ действий так же, как и искус-

ство управлять собственной причиной, становится состав-

ляющей внутренней жизни разума, его частью. Разум полу-

чает возможность еще успешнее опираться на энергоинфор-

мационные механизмы нетелесного происхождения.

Что еще оставалось для закрепления эффекта?

Наверное, помочь самому себе чаще взаимодействовать

с событиями внешнего мира по поводам, не подразумеваю-

щим биологическую и эгрегориальную координацию. Дей-

ствуя так же, как природа — «просто так» и этим вступая в

новое неожиданное взаимодействие с окружающим миром,

облегчая себе поиск новых энергоинформационных каска-

дов.

Ну и побольше энергии — энергии для разума, опять же

не порождаемой телом, а порождаемой самим существова-

нием разума.

Поэтому в программу второго этапа пятой ступени (де-

тально описана в книге «Мудрость») входило: обучение ис-

пользованию эмоциональной причины и приемов создания

внешних и внутренних эмоциональных векторов. Исполь-

зование технологий быстрых и медленных мыслей для

управления случайными событиями. Создание независимой

от обычной чакральной структуры внешней чакры.

Не правда ли, мы сделали огромный шаг вперед по срав-

нению с первой ступенью?


 




 

Искусство


 

О пройденном и о будущем


 




 

Конечно, социальные преимущества этих навыков оче-

видны.

И мы нисколько не намерены ими пренебрегать, тем бо-

лее что все равно опыт применения полученных навыков не-

обходим для того, чтобы мы нащупали для себя цели и за-

кономерности внеэгрегориального уровня — ведь что ни

говори, удобно повлиять на ситуацию простым сосредото-

чением мысли или заранее предопределить ход событий? Ва-

ша теща думает приехать к вам, а вы считаете день ее визи-

та неудобным… продолжать?

А создать в мире полюса внешнего эмоционального век-

тора, влияющего, естественно, на всех, кто оказывается ме-

жду этими полюсами, переориентирующего внимание к по-

зитивному полюсу… К примеру, вот ваш магазин, вот до-

рога, по которой идут люди… стоит ли описывать способ

действий дальше?

Но, опять же, я отвлекся. Вероятнее всего, вы, мой чита-

тель, второй этап пятой ступени уже прошли и обо всем, что

я тут говорю, знаете из собственного опыта.

Тогда вы знаете и то, что процесс, о котором я уже гово-

рил, — постепенная все большая опора на внесоциальные

цепочки событий и переживаний, постановка все более ин-

тересных и масштабных, но все менее зависимых от соци-

ально детерминируемого мира целей — очень быстро увели-

чивают долю внутренней жизни, рожденную взаимодейст-

вием с большим миром.

Опыт все накапливается и накапливается, и большой мир

проступает все явственней и четче.

Второй этап пятой ступени сообщил разуму возмож-

ность свободно действовать в большом мире, исходя из са-

мого себя — рождать энергию для своего движения и непо-