Сядьте поудобнее, прикройте глаза.
Полностью сосредоточьтесь на своем внутреннем простран
стве. Представьте себе апельсин. Его образ и появится, естест
венно, во внутреннем пространстве — в субъективном простран
стве, если быть точным. Ведь во внешнем пространстве — в объ
ективной реальности — его нет, не так ли? А образы у нас это
пространство субъективное.
Он висит себе где то перед глазами, может, чуть выше уров
ня горизонта — там, где расположен так называемый внутренний
экран.
Прислушайтесь к своим ощущениям и постарайтесь отследить
ими весь внутренний объем. А теперь поменяйте апельсин, ска
жем, на собаку. Окей, собака появилась. А вот что было непо
средственно перед этим? Поменяйте еще несколько предметов —
и вы с интересом обнаружите, что после того, как сказали себе
слово и до того, как предмет воссоздается зрительным вообра
жением, внимание словно прыгает куда то назад, словно лезет
на невидимую полку шкафа.
Это оно обращается к памяти, по координатам виртуального
пространства. Кстати, отслеживание этого обращения к памяти
широко используется в НЛП.
Поиграйте с предметами побольше.
Вы быстро привыкнете, что в вашей голове расположены
как бы двери в еще одно пространство — кстати, при совме-
Искусство
Знакомые инструменты
щении образа предмета с зоной, откуда пришлось его «вытас-
кивать», образ становится ярче, и это свойство виртуального
пространства широко используется, чтобы обнаружить нуж-
ный фрагмент, а затем переместить ее с целью создания ком-
бинированных энергетический конструкций в пространстве
создания, влияющих на поведение и мышление..