В виртуальном пространстве

Входим в состояние «я есмь», обнаруживаем, где концентри

руется точка «я есмь» — к примеру, в центре головы. Стараемся

ее слегка передвинуть — вертикально вверх сантиметров на два

дцать, чувствуем, как меняются при этом наши ощущения. За

тем смещаем вниз — снова следим за ощущениями, затем сме

щаем за спину (это движение может соответствовать перемеще

нию в прошлое, могут нахлынуть воспоминания). Смещаем вверх

за голову (это положение соответствует творческому вдохнове

нию, могут сами собой написаться стихи).


Только вы сами.

Сознательное смещение ощущения «я есмь»


Область «Я есмь» и ее перемещение широко использует-

ся в психоэнергетических практиках от фрагментарной те-


Не теряйте базового ощущения. Сознание у нас по прежне

му, как шелуха, отброшено в сторону — не пускайте его обрат


 




 

Искусство


 

Знакомые инструменты


 




 

но. Но позвольте ему стать немым наблюдателем. Пусть оно сто

ит себе в сторонке и спокойно молча смотрит.

Теперь ваша задача — научиться смещать ощущение «я

есмь». Мы уже обнаружили, что оно концентрируется в центре го

ловы, но при этом вовсе не является окаменевшим и неподвиж

ным. Постарайтесь медленно и постепенно передвинуть это ощу

щение — из центра головы сместить его вертикально вверх сан

тиметров на двадцать.

Получилось? Почувствуйте, как изменились ощущения. Вы как

будто отступились от себя, пребываете одновременно и в своем

теле, и вне его.

А теперь внимание: это и есть то самое состояние, в котором

пребывает творческий человек в момент вдохновения. Что происхо

дит в этот момент? Сознание, освобожденное от мыслей и чувств,

вдруг заполняется образами, которые приходят как бы извне, а не

из собственной головы. При смещении вверх и чуть назад возника

ют обычно зрительные образы, чем пользуются живописцы, графи

ки, скульпторы и архитекторы (естественно, такое смещение, в от

личие от нас с вами, происходит у них неосознанно). При смещении

вверх с отклонением влево градусов примерно на тридцать появля

ются словесные образы, часто стихотворные. При смещении вверх,

вправо и вперед — образы движения, что важно для танцоров, хо

реографов, кинорежиссеров.

 

Конечно, с первого раза все эти образы на вас просто так не

свалятся и вы не схватитесь с ходу за перо, кисть или резец. К

этим ощущениям надо привыкнуть, их надо сознательно культи

вировать и тренировать. Но, безусловно, какие то проблески об

разов и состояние, похожее на вдохновение, вы сможете ощутить

с первого же раза.

 

А теперь попробуйте смещать ощущение «я есмь» в противо

положном направлении — от центра головы вниз. Если вы сме

стите его вниз и назад и разместите за своей спиной — не удив

ляйтесь, вы попадете в свое прошлое. На вас могут нахлынуть

необыкновенной яркости воспоминания. При этом происходит


 

очень четкое осмысление своего жизненного пути, осознание сво

его места в пространстве и времени жизни.

А теперь вернитесь в обычное состояние — поместите ощу

щение «я есмь» в центр головы и позвольте вернуться обычным

мыслям и чувствам. Откройте глаза.