Прямое воздействие на событие

 

Во первых, нам необходимо установить прямой контакт с объ

ектом — лучше всего визуальный. То есть желательно непосред

ственно иметь перед глазами ваш объект (машину под окном, или

грядку с клубникой, или что то другое, с чем вы работаете). Ес

ли нет возможности прямо смотреть на объект — при определен

ной тренировке можно вызвать перед внутренним взором его мыс

ленный образ, ориентируясь на свое воспоминание.

Имея перед глазами реальный или воображаемый предмет

(явление, ситуацию), проводим редукцию сознания до точки «я

есмь» и сливаемся воедино с объектом — как бы становимся им.

При этом ощущение контакта с точкой «я есмь» нашим сознани

ем не утрачивается. Благодаря этому наше ощущение объекта

становится как бы смешанным с нашими собственными эмоцио

нальными значениями этого объекта.

Как только мы полностью войдем в это состояние — ощущение

слитности с объектом, окрашенным нашими эмоциональными зна


 




 

Искусство


 

Знакомые инструменты


 




 

чениями (не просто грядка с клубникой, а любимая, родная, практи

чески одушевленная грядка с клубникой), то у нас появится еще и

дополнительное ощущение объекта, не связанное с нашим набором

значений: это ощущение места объекта в мире, его позиции, дисло

кации и направления его развития. При этом возникнет даже ощу

щение движения объекта, происходящего как в момент контакта,

так и потенциального. Имеется в виду, конечно, не физическое дви

жение (грядка с клубникой вряд ли куда нибудь сдвинется), а дви

жение в смысле развитие, перемена во времени. Вы как бы увиди

те объект со стороны или, лучше сказать, с высоты и почувствуете,

что он живой, он мобильный, способный к развитию, и ощутите его

прошлое, настоящее и будущее одновременно.

Это ощущение вы ни с чем не спутаете. Возможно, у вас пе

ред внутренним взором возникнут конкретные образы, связанные

с дальнейшим развитием объекта (вы наглядно увидите картин

ку краснеющей от обилия ягод гряды), а возможно, это будут ка

кие то смутные догадки или едва заметные предположения — не

пропустите эти проблески знания судьбы вашего объекта, обяза

тельно отметьте их.

При этом обратите внимание, что вы начали воспринимать не

только сам объект как таковой, но и сопутствующие его разви

тию обстоятельства — уже существующие или возможные, при

этом обстоятельства эти воспринимаются не сами по себе, а как

часть самого объекта. Например, вы ощущаете такое возможное

обстоятельство, как хорошая солнечная погода, способствующая

созреванию урожая, или, наоборот, грозящие проливные дожди

как часть судьбы вашей грядки. А результаты развития объекта

под воздействием этих обстоятельств чувствуются тоже как час

ти объекта — но уже как подчиненные части.

Как только такое ощущение пришло, мы готовы действовать.

Потому что именно это ощущение дает нам возможность, так ска

зать, мышления проблемой, а значит, управления ею — то есть

изменения ее направления в нужную нам сторону.

Итак, мы слиты воедино с нашим событием (явлением, ситуа

цией, включая все сопутствующие реальные и потенциальные об

стоятельства), которое нам желательно повернуть в нужную для


 

нас сторону. А раз мы слиты с ним воедино — то мы ощущаем

его как часть себя. Оно и есть в этот момент часть нас! Значит —

что? Значит, мы можем сейчас изменить развитие этого собы

тия, просто работая с некоторыми механизмами нашего созна

ния! Меняя свое сознание, мы сейчас меняем развитие события,

так как наше сознание и событие в данный момент времени и

пространства — это одно и то же!

Что же мы должны сделать с нашим сознанием, чтобы переме

на в нем тотчас же оказалась переменой и в развитии интересую

щего нас события? Мы должны создать в собственном сознании не

кий вакуум. Входим для этого в состояние активного ожидания — но

пока не программируем то, чего мы ждем, ощущаем себя как бы

стоящими над пустотой в ожидании… чего то, чего — мы еще не

знаем. А затем заполняем образовавшийся вакуум только и исклю

чительно желаемым вариантом развития событий! Таким образом

от активного ожидания мы переходим к подталкиванию события в

нужное русло… Раз — и вы подтолкнули событие!

А вот теперь необходимо по возможности мгновенно отклю

читься от него, то есть разделить точку «я есмь» и само собы

тие. Иначе придется ждать реальных перемен в развитии собы

тия, находясь вот в таком соединенном с проблемой состоянии.

А это не очень то удобно по жизни.

 

Непосредственное управление событиями позволяет нам

воздействовать на событие и его причины, пользуясь меха-

низмом управления мыслью, однако это требует большого

сосредоточения, эмоциональной отстраненности и строго ог-

раниченного во времени поддержания контакта с мишенью.

Таким образом, только что рассмотренный нами способ

очень хорошо подходит для непосредственного воздействия

на объект, предмет, ситуацию — но у него есть недостатки:

он занимает внимание и время, а кроме того, не так просто

получается отрешаться от собственных эмоций и быстро от-

ключаться от контакта с задачей сразу после воздействия.

 

Но есть и другой способ, лишенный недостатков преды-

дущего. Он позволит нам осуществлять управление разви-


 




 

Искусство


 

Знакомые инструменты


 




 

тием события с меньшими затратами внимания и эмоцио-

нального контроля. Это — способ медленных мыслей.

Сколько раз с вами случалось именно то, чего вы боялись?

Вот это и есть управление событиями при помощи мыслей —

только в данном случае вы к этому процессу подошли негра-

мотно, развернули событие в нежелательную для вас сторону

именно потому, что в этом направлении текли ваши мысли.

А сколько раз исполнялось то, чего вы хотели? Вот в этом слу-

чае вы инстинктивно распорядились событиями окружающе-

го мира правильно, с выгодой для себя.

А теперь, вспомнив подобные случаи, подумаем: отлича-

ются ли чем-нибудь вот такие мысли, обладающие влияни-

ем на окружающий мир, от мыслей обычных, которые ни

на что не влияют? Мысли, которые обладают воздействием,

как русла подземных рек, залегают глубоко и текут медлен-

но и долго. Будем называть этот тип мыслей — глубинных,

обладающих влиянием — медленными мыслями.

Для начала нам с вами нужно обнаружить в себе медлен-

ные мысли — научиться отличать их от остальных и исполь-

зовать по своему усмотрению.