Итак, мы поставили перед собой грандиозную по своей
сути задачу — настроить структуру собственного разума так,
чтобы снять для него ограничение, наложенное природой,
создавшей биологический носитель нашего тела, и помочь
двигаться в любом избранном им направлении.
Суть ограничения — невозможность бесконечно глубоко-
го непрерывного познания мира для индивидуального разу-
ма, возникающая за счет зависимости величин системы зна-
чений от эмоциональной составляющей и некорректности
осознания слабозначимых переменных.
Иными словами, мы не можем видеть слишком тонкое
и новое и не можем это тонкое правильно разглядеть на фо-
не имеющихся в личном опыте накоплений.
Как курица, которая даже в центре управления Галакти-
ки будет искать только зерно, не видя ничего другого, как
некоторые собаки и кошки не видят изображения в теле-
визоре, так человек, окруженный бесконечным большим
миром и вооруженный всеми возможностями для передви-
жения и действия в нем, скатывается на повторение ста-
рых путей, а столкнувшись с действительно новым, едва
углубившись в него, сбивается, трясет головой и вновь воз-
вращается к поиску своих зернышек…
Отсюда барьер на пути проникновения разума в большой
мир, стена, не дающая возможности найти путь и обосно-
ваться в нем по-настоящему.
Искусство
Разум обновляющийся
Эти ограничения, по всей видимости, свойственны всем
типам Разума, имеющего биологическое происхождение, по-
тому что для начальной ориентировки в мире они получа-
ют в качестве руководства инстинктивные побуждения, не
являющиеся продуктом разумной деятельности, а являю-
щиеся непроизвольными для сознания реакциями мозга, в
то же время направляющими само мышление.
Хотя, наверное, существование такого ограничения мож-
но заподозрить у любого сознания, переживающего опреде-
ленный начальный этап развития, вообще — ведь должен ра-
зум с чего-то начинать?
А значит, у него должно иметься с самого начала нечто,
что не есть разум, что расположено вне него и приводит его
в движение: какая-то душа, чувство, порыв. Ведь без этого
он не начнет думать. Не о чем.
На этой тонкой причине основано все, что составляет
наш внутренний мир и определяет его взаимодействие с
внешним.
Можно сказать, что она является энергетической станци-
ей разума, наделяющей каждый образ в нашем сознании ин-
дексом рекомендованной для него доли энергии, одушевляю-
щий наш опыт и придающей ему значения, то есть эта при-
чина делает вообще возможным существование сознания и
его энергоинформационную жизнь.
И вот этот механизм нам с вами и предстоит исследо-
вать, чтобы научить собственный разум главному для путе-
шествия — нести собственную смысловую причину с собой
в потоке бесконечных трансформаций.