Итак, заколдованный круг оказался действительно закол-
дованным кругом.
Как ни крути, информационное несовершенство разума
налицо.
Все время один и тот же итог — возвращение к биосо-
циальным понятиям.
Пробующее выбраться из ненужной скорлупы существо
заворачивается обратно в ее центр.
И среди традиционных рецептов расширения круга по-
знания нет ни одного, который решал бы эту задачу инди-
видуального развития в принципе, окончательно и беспово-
ротно.
Но теперь мы видим механику ловушки, выход из кото-
рой нам необходимо найти, четко и ясно.
Что явилось бы окончательным решением головоломки?
Позволим себе, наконец, ответить на этот вопрос.
Во-первых, нужно обеспечить увеличение мощности тех
значений, которые способны обозначить направление дви-
жения разума. Если возможно, сделать это так, чтобы при
обработке их сознанием они получали энергию непосредст-
венно от источника драйвов, а не путем косвенной переда-
чи значимости по цепочке.
Тогда понятие центра заколдованного круга, по сути, от-
падет. Он будет смещаться в направлении осознанного дви-
жения разума.
Во-вторых, нужно обеспечить накопление мощности по-
падающих в поле зрения из внешнего мира или возникаю-
щих в результате мышления новых значений без участия
сознания. Исключив его вмешательство до поры. Причем в
идеале нужно обеспечить накопление главных значений до
величины, сравнимой с величинами значений ясной зоны
мышления.
Тогда при появлении таких значений разум сможет их
встраивать в систему корректно, формируя все значимые
связи.
В-третьих, нужно сделать так, чтобы оба процесса сопро-
вождали направление движения разума.
Тогда движение разума станет осознанным и он сможет
опираться в своем пути на собственный путь, проделанный
ранее, а не на что-то иное.
Вот это — будет окончательным решением вопроса.
Заколдованный круг с фиксированным биосоциальным
центром исчезнет, он превратится в круг ясного познания,
сопровождающий разум в каком угодно направлении и как
угодно далеко.
Это новый способ жизни, иной способ существования ра-
зума, когда направление движения разума задает его ничем
не ограниченная осознанность.
И только тогда разум сможет действительно ЖИТЬ в боль-
шом мире причинно-следственной вселенной, совершая в нем
те открытия, которые ему угодны, не будучи зависим ни от че-
го, кроме самого себя и осознанно проделанного пути.
Создав в энергоинформационной структуре разума сис-