Вечно живая ветвь

 

Давайте представим себе систему значений — растущую

в нашем с вами разуме по мере постижения нами мира и

взаимоотношений вещей в нем, систему, по которой распро-

страняется наше мышление — в виде дерева.

Корни его — скрытые, невидимые нам биологические

драйвы, погруженные в жизненную силу вида.

Ствол — это поддержанные биологическими и социаль-

ными механизмами переплетенные значимые фигуры, со-

ставляющие «джентльменский набор» представителя челове-

ческого сообщества вне культур и эпох, представителя че-

ловечества по праву биологической принадлежности.

Основания ветвей — взаимосвязанные фигуры, имеющие

отношение к познанию и социальной жизни, место, где эг-

регориальные понятия начинают различаться между собой,

выделяться из фона слепого, не требующего раздумий же-

лания жить.

Ветви — главные направления движения разума, типы

познания, они протянуты к неведомым привлекательным да-

лям, вычисленным мышлением, выделенным им на фоне

других направлений. В каждой из ветвей есть значения всех

сторон жизни, ее питают соки от всех корней.

Ответвления веток — это направления исканий мышле-

ния, варианты, устойчиво и логично взаимодействующие

значения, прощупывающие пространство в поисках резона

для роста.

Мелкие веточки — темы размышлений, пробующие воз-

дух, стремящиеся расти.

Листочки (а на этом дереве очень мелкие листочки) —

это размышления, поиски разума. Когда лист полноценно

взаимодействует с реальностью, когда он плодотворен, ве-


 

точка значений под ним становится более основательной, на

ней появляются новый листки, она растет.

Чем сильнее корни, чем мощнее текущая из них жизнен-

ная сила, тем шире могут раскинуться ветви. Так человек,

от природы наделенный неукротимой энергией, может за

свою жизнь познать очень много областей существования,

побывать и царем, и плотником, и каторжником, и ученым.

Поэтому технологии четвертой ступени, не дающие энер-

гии запутываться в самой себе, поставляющие больше энер-

гии всему дереву, так резко расширяют спектр жизни и яр-

кость ее переживания.

Чем слабее корни, тем мельче ветки, но иной раз даже

при слабых корнях вся сила дерева изначально уходит в од-

ну только ветвь, и такой человек становится великим уче-

ным, писателем, артистом… кем-то великим.

Иногда ветвей торчит много, иногда нет. Иногда они

почти безлистые, иногда дерево густо зеленеет. Если чело-

век целостен и гармоничен, то живая ветвь всегда одна, из

нее у редчайших совершенных людей может даже состоять

вся крона. Если человек раздроблен, может быть и несколь-

ко, но хилых и странных.

Что ни говори, человек похож на дерево. Когда деревь-

ев-людей много, они стесняют друг друга, и в их массе соз-

даются напряжения, искажающие рост каждого дерева в со-

обществе — эгрегориальные связи, влияющие и на системы

значений, и на жизнь.

Человек, использующий навыки ДЭИР, тоже похож на

дерево, но такое, которое, зная, куда расти, выросло над свои-

ми соседями, и давление с их стороны отражается уже не

формирующейся кроной, а жесткими основаниями ветвей.

Оно задает себе не открытое другими направление роста по-

бегов, осознанно простраивает рост дальнейший кроны, пол-

ноценнее использует энергию, ощущает листками живой

мир вокруг и вовлекает его во взаимодействие. Но мы то-

же — растем и формируем систему значений.

Что заставляет дерево значений расти?


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

С одной стороны, это жизненная сила корней-драйвов,

которая стремится вырваться из потенциального существо-

вания, напряжения биохимических структур, и стать чем-то.

С другой стороны, это работа разума, его размышлений,

притягивающих жизненную силу к тем листкам, которые на-

шли отклик, взаимообмен с окружающим дерево неизведан-

ным пространством.

Но не всегда жизненной силы корней хватает, чтобы под-

держивать ветвь.

И не всегда сигнал плодотворных размышлений так си-

лен, чтобы обеспечить растущую ветку энергией корней.

А если ветви не хватает силы, то она перестает расти.

Поэтому дерево может протянуть ветви не бесконечно

далеко.

Когда-то энергии не хватит, чтобы быть доставленной

мимо всех побочных и уже не растущих веток и веточек к

той, которая могла бы еще расти, и рост замирает.

А иногда ветвь, вдруг лишенная питания, отмирает.

Так бывает, когда вся энергия от корней вдруг найдет вы-

ход в какой-то случайной веточке, в ошибке, от избытка

энергии нечаянно выросшей у основания ветви, и хлынет

через нее. Энергии все равно, она слепая. Вся уходит в брешь.

А иногда бывает и так, что корни вдруг временно стали

давать мало энергии, и вновь ветви отмирают, а от их ос-

нования растут новые побеги, которым еще только предсто-

ит проделать долгий путь.

Вырастает новый побег, просто от безвыходности, от жа-

жды энергии прорваться и стать чем-то, который постепен-

но начинает изгибаться, стремясь к свету.

А ветки, у которых отнята энергия, отмирают.

Рост ветвей — это жизнь, ощущение, переживание

жизни.

Дерево растет всегда, сколько есть энергии, использует ее

всю, поэтому мы полноценно переживаем жизнь в любой

ситуации, трудная ли она, нет ли, бессмысленная или про-

дуктивная. Но сама сформированная ветвь она уже не жи-


 

вет, она просто есть как опора, она проводит соки к зоне рос-

та, конечно, если эти соки еще поступают к ней самой.

Длина ветвей — глубина познания.

Поэтому, чем лучше направлена энергия, чем осознан-

нее движения, тем дальше может протянуться ветвь.

Направление роста — внешний мир, поиск нового места

и новой формы.

Чем лучше разум листками-размышлениями ощущает

мир, тем целенаправленнее растет ветвь и тем лучше балан-

сирует в себе энергию, позволяя себе расти дальше.

Чем больше энергии, осознанности, познания, тем даль-

ше простирается наш разум.

Но благодаря тому, что рост зависит от зыбкого баланса

энергии и превращения этой энергии размышленем в зна-

чения, рост дерева конечен.

Вот взгляд на рассмотренный нами замкнутый круг с

другой стороны.

Что даст любая ветка?

Части себя, плод, упавший на землю там, докуда она до-

тянулась.

Может быть, там появится росток.

Но этот росток не будет продолжением дерева. Он про-

шел через прекращение жизни. Он сам станет деревом, та-

ким же, как другие, другим деревом. Так обороненная мысль

обкатывается эгрегорами и становится частью какой-нибудь

другой системы значений, реализующей биологическую при-

роду, но потерявшей направление движения.

Ведь дерево значений несет свою суть и содержание в гео-

метрии ветвей, взаимоотношении ответвлений и взаимодей-

ствии листков, в сложнейшей топологии бега энергии по его

информационным структурам.

Это рисунок его жизни, само переживание, сама жизнь.

То, что мы переживаем как субъективное пространство,

живой внутренний мир с мечтами, мыслями, стремлениями.

Мы — прошу, друзья, задумайтесь над этим хотя бы на

несколько минут (считайте это упражнением, пять минут хо-


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

тя бы, засеките по часам), в одну эту фразу, это важно —

мы для самих себя со всеми своими переживаниями — это

только движение энергии и информации по ветвям собст-

венного дерева значений, волновой пакет энергии со своей

информационной геометрией, прорывающийся в простран-

ство материи и тут же застывающий в нем рисунком памя-

ти, чтобы воспрянуть на нем в новом логически продолжен-

ном движении.

Наша жизнь есть только это.

Любому человеческому дереву всю жизнь кажется, что

оно куда-то растет.

Так оно и есть — так и одновременно не так.

Благодаря балансу между энергией и ее привлечением

оно не то чтобы действительно растет.

Оно скорее кустится.

Одни ветки отмирают, другие отрастают.

Переживания жизни полным-полно, все время что-то

происходит, энергия становится чем-то, это что-то отбрасы-

вается, становится памятью, не приводя ни к чему, рядом

вырастает что-то новое... Вот сейчас эта ветка отмирает, а

вот эту будем развивать…чтобы пережить…

Но одна ветвь ничем не лучше другой, и единственное

приобретение такого дерева — это более-менее равномерно

растопыренные в пространстве некогда отросшие и умер-

шие ветки.

Разные деревья, разные формы крон, в разных местах

упавшие плоды.

Одна суть.

Движение без движения, рост без главной цели.

Дерево стоит на месте.

Бушевавшая в нем жизнь никак не повлияла на его при-

роду и перспективы.

Но то, о чем говорим мы с вами, исполнение наших пла-

нов — повлияет радикально.

И я хотел бы, чтобы вы понимали всю глубину того, что

мы собираемся сделать.


 

Мы собираемся сменить способ роста и существования.

Прежде всего мы решаем вопрос о направлении движе-

ния. С этим просто, поскольку мы для самих себя, нашего

разума, — это только кипение энергии в геометрии инфор-

мационных переменных, имеющихся у нас в данный момент

и продолжающих самое себя — то лучшего направления, чем

логического продолжения существующего в каждом из нас

в каждую эту секунду, своей живущей и растущей ветви, у

нас нет.

Сменить направление — это маленькая смерть, отбрасы-

вание куска живого себя, кому же это нужно. Другое направ-

ление не будет лучше, наоборот, его опять строить придет-

ся. Мы же продолжаем свою жизнь, а не стрижем ее под эг-

регориальную линейку, как кладбищенскую ограду.

А продолжать мы будем, выстраивая новый рисунок в

форме взаимодействия с большим миром.

Итак, направление только одно — вперед.

Далее, нам нужно снабдить энергией драйвов ту самую

живую ветвь и составляющие ее значения. Причем не так,

как это выполняет обычно разум — накладывая на дерево

значений все новые и новые цепочки значений от крупных

фигур к мелким — нет, так у нас не хватит ни времени, ни

энергии.

Нам нужно привить энергию драйвов непосредственно

к направлению нашего движения, словно проложить канал

для первичной жизненной силы, питающей разум.

Сделав это и продолжая делать это по мере необходимо-

сти, мы сможем, пока существует корень-источник драйвов,

обеспечить почти неограниченное продолжение жизни в вет-

ке значений, ее рост и саморазвитие. Ведь ее растущая часть

и есть сама наша жизнь и жизнь нашего разума.

Затем, нам стоит помочь самим себе сохранять направ-

ление движения, чтобы направление движения нашего ра-

зума, наша жизнь развивалась туда, куда мы ее развиваем.

Создать в себе информационно-энергетические предпо-

сылки направленного роста — и распространить их вовне,


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

чтобы внешний мир создавал пространство по ходу нашего

движения. Тогда путешествие духа будет продуктивным и

интересным.

И, наконец, нам нужно сделать так, чтобы рост осуще-

ствлялся в точном взаимодействии с реалиями большого

мира, чтобы ветвь чувствовала все условия и препятствия,

адекватно взаимодействуя с ними, потому что иначе мы

рискуем потерять направление движения за счет нечаянно-

го создания неправильного значения и прорыва в месте не-

правильности энергии, что может привести к отмиранию

ветви.

Тогда наш разум сможет неограниченно развиваться в

большом мире, основываясь на самом себе. Он станет спо-

собным к движению обитателем большого мира.

И тогда станет возможным другое развитие событий.

Ведь наша ветка — не просто ветка, прорастающая в не-

занятые сектора пространства.

Она по мере роста в ней изменений все больше развива-

ет возможности, предоставляемые ей навыком взаимодейст-

вия с внешними энергоинформационными каналами.

Наша живая и наполненная энергией система значений,

энергоинформационная структура разума, взаимодействует

с большим миром и миром других деревьев.

Его энергоинформационными каналами, по которым то-

же течет энергия и информация.

Этих каналов будет становиться больше.

Ветвь будет развиваться, присоединяя к себе струйки

энергии и информации.

Привыкать использовать внешние кванты энергии нарав-

не с энергией драйвов, использовать их для создания эмо-

циональной причины в системы значений и в качестве ожив-

ляющего ее потока энергии.

Видоизменяться благодаря этому развитию.

Взаимодействовать на этом новом уровне с эгрегориаль-

ными энергоинформационными каналами и каналами боль-

шого мира.


 

Развиваться и расти, а направление роста и развития

будет определяться логической энергоинформационной

структурой самого роста, то есть самой жизнью ветки и ее

разумом.

Две функции одновременно — рост и формирование

предпосылок роста, жизнь и возведение ее фундамента.

Энергия и информация большого мира станут для вет-

ви-разума дающим жизнь домом.

Когда-нибудь ответвления этой ветви достигнут новой

земли и смогут пустить в нее корни.

Есть такое шагающее дерево.

Оно вытягивает ветки горизонтально, ветки пускают кор-

ни, опять дают отростки, корни становятся стволами.

Оно одно иногда бывает — как целая роща. Иногда та-

кое дерево-роща за столетия может делиться на несколько,

а потом опять срастаться в одну. Оно не стоит на месте,

оно медленно идет от почвы к почве, находя другие усло-

вия освещения, меняя форму. Неограниченно повторяя се-

бя из самого себя в той форме, которая обеспечивает ему

дальнейшую жизнь.

Но это совсем другая уже история, а имеющий уши да

услышит.

Пока что наша задача ясна: нам нужно превратить на-

правление движения своего разума, обреченное природой

механики сознания на кризис и отмирание выросших веток

значений, в движение, поддерживающее и обеспечивающее

себя и свой путь.

Вырастить на древе своих значений вечно живую ветвь.

Теперь, когда задача полностью видна, дело только за ме-

тодами.

А методы — о, уж методы-то у нас найдутся!

Свободный разум рождает из логической геометрии са-

мого себя продолжение своего движения и может неогра-

ниченно продолжать самовозобновление, живя и разви-

ваясь.


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 

