Метафорическое мышление, ритм событий

 

Удивительно, как много довольно простых приемов ока-

зываются фантастически результативными при применении

их действительно подготовленным разумом.

А может, неудивительно, ведь у одного заляпанный крас-

кой лист — мазня, а у другого получается шедевр.

Метафорическое, или «магическое», мышление — одна их

таких техник.

Для человека, применяющего ее без должного поднима-

ния и подготовки, она бесполезна, будит беспочвенные

фантазии, имеет привкус легкого безумия и иногда даже

вредна.

Для человека, пользующегося ей с толком — неоценимый

инструмент настройки, рывком расширяющий объем взаи-

модействия с миром и разнообразие возможности действия.

А речь идет всего-навсего об одном из фундаментальных

приемов познания, свойственных нашему сознанию в силу

его природы и от момента появления.

Только он обычно используется сознанием под инфор-

мационным влиянием только его внутренней системы зна-

чений. Естественно, биосоциальных.

Затем полученная информация упаковывается в ту же

систему значений со всеми уже рассмотренными нами де-

фектами обработки.

А мы пойдем другим путем — мы присоединим к дан-

ным внутренней системы значений кусочек внешних дан-

ных, внешней случайности, то есть энергоинформационной

структуры большого мира.

И дадим этой информации накопиться в «не-маске».

И посмотрим, как это работает.

Мы же действуем в направлении освоения разумом

энергоинформационных каналов большого мира, которые

могут служить средством распространения разума вовне.

Для нас введение в информационные причины действия

элемента внешнего мира, не охваченного еще нашей систе-


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

мой значений, но все же присоединенного с ее участием,

равносильно включению этого элемента в систему значе-

ний. Включению как условия, создающего в системе значе-

ний вакансии для присоединения новых элементов боль-

шого мира.

А это и есть расширение разума за биосоциальные пре-

делы.

Постепенно он сможет начать на это опираться.

Это маленький нюанс — включение элемента внешнего

мира как одного из оснований для работы мышления — все

и меняет.

Способ же действия — весьма простой, и каждый поль-

зуется им .

И, честно говоря, если вдуматься, то эта схема в приро-

де даже несколько унизительна для «человека разумного»,

потому что является основным приемом получения новой

информации о мире, и совершенно, абсолютно, потрясаю-

ще не имеет отношения к разуму вообще.

Пример простой: вот вы стоите у вокзала в незнакомом

городе.

Кругом все как будто вымерло, указатели по доброй тра-

диции отсутствуют, это понятно, чего ж тут указывать? Го-

род-то вот же он. А вам нужно понять, где же остановка

транспорта.

Можно пойти налево, можно направо.

Информации, на беду, нет никакой. Ни намека. Даже ас-

фальт чистый и следов не сохранил.

Как мы определяем, что делать, когда нет информации?

Ответ — а никак.

Тут разумное существо вроде бы должно в идеальной си-

туации, где не никаких поправок, «зависнуть», ни влево ни

вправо.

Но мы тем не менее идем куда-то, делай выбор просто

на основании какого-нибудь внутреннего фантазийного эле-

мента. Вроде — а чего-то направо я ходил в прошлом горо-

де, пойду-ка налево. Или левая нога зачесалась.


 

Иными словами, делаем гипотезу о самой неизвестнос-

ти (!), ни основанную ни на чем.

Мы ошибаемся с вероятностью 50 на 50.

Но какое на самом деле мудрое действие, пусть сплани-

рованное и не разумом!

Оно пригодно и для человека, оно пригодно и для хо-

мячка.

Куда бы ты не пошел — ты получишь информацию.

«Слева нет транспорта» — замечательно, целый кусок ми-

ра стал понятным!

«Слева есть транспорт» — еще лучше, не только инфор-

мация, но и приз!

Но на самом деле это способ скорее относится к методо-

логии исследования среды, а не к разумной деятельности.

Поэтому так и универсален, подходит и Эйнштейну, и

креветке.

Как мы можем заметить, этот способ несколько насиль-

ственно относительно разума, неожиданно для него, помо-

гает соотносить систему значений, на логической основе ко-

торой возникло желание и был выбран способ его реализа-

ции — и окружающий мир.

А что будет, если мы добавим в эту цепочку один-един-

ственный элемент окружающего мира, связав его с системой

значений так, чтобы ощущалась эта зависимость, как потен-

циальный канал для простройки связи?

Обопремся на события большого мира, на случайность?

Если учесть, что у нас имеется не-маска, собирающая ин-

формацию?

Чтобы было понятно, вот пример: вы просто подкиды-

ваете монетку. Кстати, вполне обычное действие, только вот

почему-то его не применяют в важных вопросах обдумыва-

ния проблем и составления планов. Внимание: не путать с

приемом восстановления эмоциональной значимости и не

смешивать. Там общее только монетка, а вот что при этом

думать и чувствовать, совсем другое, метод совсем другой,

строго противоположное плечо рычага.


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

Орел — налево, решка — направо.

Ну или ориентируетесь на пролет птиц, гавканье собак

или капли дождя с крыши. Без разницы. Чем случайнее (по-

марочка — случайностей не бывает, а вот основания этого

выбора являются одной из наших мишеней), тем лучше.

Что получится тогда?

Ну, во-первых, вы попадете с первого раза в яблочко…

ровно с той же вероятностью, что и раньше. Может, даже

с меньшей, кстати — потому что разум устроен так, что в

нем куча субличностей, иной раз конфликтующих друг с

другом и если такая субличность уже знает ответ, то она

легко может сбить вас на фазе загадывания. Но это пока

неважно.

Мы подкинули монетку не для ответа на вопрос — в кон-

це концов, она на редкость тупая и ничего о мире не может

знать. Мы с собой работаем.

А вот что же будет происходить с системой значений и

«не-маской»?

Итак, наша психика имеет вопрос, но не имеет ответа.

Мы решили (совершенно посторонняя конструкция ло-

гически, не проистекающая из ветви значений, поставившей

вопрос), что вот решка будет налево, а налево, собственно,

психике благодаря обычному в таких случаях фантазийно-

му процессу и хотелось пойти.

Значит, система значений вынуждена подозревать воз-

можно существующую связь между своими ожиданиями и

монеткой.

Но выпадает орел.

Ухты! Внешний мир ведет себя по-другому!

Связь превращается в событие. Уже опыт.

Вы скрепя сердце идете направо (на самом деле ничего

не проигрывая, все равно информации нет), и оппа! Нету

там ничего.

При этом связь осталась, но была маркирована как не не-

существующая, а как неправильная. Для этого раза.

А теперь подсчитаем выигрыши.


 

Без монетки мы выигрывали только информацию, что

слева ничего нет.

А вот с монеткой мы выигрываем не только это, но и

информацию, что связь с нашей случайностью очевидно бы-

ла (монетка кидалась, было действие) — но оказалась в дан-

ном случае недействительной.

То есть случайность — шум мира — может иметь отно-

шение к ответу на вопрос.

Следующий раз сознание присмотрится к этому повни-

мательнее…

Прекрасный выигрыш!

Разум начал пробовать включать случайность в инфор-

мацию для ориентировки.

Переживая случайность как часть системы значений.

Разве это не внешний энергоинформационный канал?

Разве мы только что не прирастили его к своей системе

значений?

А если совпало, так и вообще прекрасно. Связь — а она

строго говоря не менее логична чем все иное в нашей сис-

теме значений, построенной на совпадении событий и запе-

чатлении повторов — есть! Осталось смотреть как эта связь

работает…

Элемент большого мира встроился в систему значений.

Теперь простраивание корректных отношений с ним — де-

ло времени.

Но погодите, еще не все, еще же есть и «не-маска»!

Как будет действовать она?

Наша слабо осознанная часть психики — та, где обитает

не-маска, обладает одним удивительным свойством.

У нее нет внимания, она отражает мир как он есть — но

отражает его во всей точности, с какой вниманию и мечтать

не приходится.

Если вы создали связь между системой значения и слу-

чайностью — то в поле зрения не маски попадают все об-

стоятельства окружающие эту связь. Как была подброшена

монетка, какой рукой, какая была погода, почему была вы-


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

брана монетка, а не капли, что навело на нужность этого вы-

бора, какие обстоятельства поля были, точный перечень не-

ясных предчувствий, звуки, интуиция… Попадает ВСЕ.

Накапливается, делаются выводы, систематизируются,

подталкиваются поближе к сознанию и системе значений.

Одна случайная логическая связь приносит с собой ог-

ромное количество информации. Начинает простраиваться

система ориентировки.

Если там есть хоть малейшая связь хоть с чем-то из сон-

ма всех этих случайностей, связь будет выявлена и встроит-

ся в систему значений. Может даже логическая связь неус-

тановима, она существует на уровне совпадений, к примеру

у вас почему-то незаметно для сознания чуть повышается

уровень кожного сигнала от большого пальца ноги или со-

сед начинает греметь чем-то… неважно. Любой взаимодей-

ствующий с вашей системой значений паттерн случайности

большого мира станет вашим достоянием и частью вашего

существа.

С одного раза система ориентации, конечно, не выстро-

ится. Но вот с нескольких, по мере наработки опыта — со-

всем другое дело.

С нескольких раз вдруг почему-то «монетка» начинает от-

крывать завесы ситуации, будь то ситуация с действием, будь

то просто анализ ситуации.

Почему-то эти довольно дурацкие с виду угадывания

вдруг начинают верно служить каким-то магическим инст-

рументов, позволяющим вдруг взглянуть на проблему или

задачу с колоссально масштабного ракурса, принять реше-

ние основанное на тончайшем и результативнейшем ин-

туитивном озарении, просто как бы даже не оракулом, ведь

система ничего не говорит — а каким-то волшебным клю-

чиком.

Подержался, и знаешь в сто раз больше чем раньше.

Но это при точности и корректности применения.

При помощи метафорического мышления можно резко

расширить рост дерева значений и ввести в структуру энер-


 

гоинформационных каналов разума целый области внешне-

го мира. Прирастить их.

Сделать свой мир не только кажущимся волшебным, но

просто — волшебным и эффективным в высшей степени.

Сам по себе метод прост до невозможности, и его резуль-

тативность зависит в точности от соблюдения тонкостей

применения.

Одна из важных тонкостей применения состоит в том,

что не нужно бесконечно цепляться за показания монетки,

если вы используете ее.

Поначалу — да, это даже необходимо для выстраивания

связей и нарастания значений в не-маске.

Но вы помните, что не-маска фиксирует очень много

данных. Нет необходимости заставлять ее еще и создавать в

систему значений метод подбрасывания монетки нужной

стороной так, чтобы она показала вам верное решение. Ей

проще подсказать решение по сигналу подброшенной, или

даже уже упавшей, монетки.

Поэтому тонкость состоит в том, что потом, после то-

го, как вы уже попробовали несколько раз (а вот сколько,

это уж у кого как пойдет, потому что все зависит от чув-

ствительности не-маски, и так далее) поступать по реше-

нию монетки, вы загадывайте что будет чем после того,

как монетка упадет. Тут можно ориентироваться вот на

что — у вас просто в момент падения монетку будет появ-

ляться четкое знание ситуации. Тогда и пора попробовать

просто прикосновение к этой случайности, без загадыва-

ния.

Потому что на самом деле это не есть способ использо-

вания дензнаков.

Это способ — думать.

Волшебное мышление.

Собственно, метод настолько прост, что его даже в шаги

записывать как-то слишком громко. А вот подстраивание к

случайности большого мира при помощи этого метода и

проверку результативности — в самый раз.


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

6.