При помощи метафорического мышления

 

Попробуйте найти какую нибудь ситуацию, где можно загадать

и проверить, как в игре «в какой руке».

Очень неплохо подойдут, скажем, выходящие на т образный

перекресток устья улицы люди — куда кто пойдет, налево или на

право?

Только не нужно прощупывать их намерение по третьей

ступени — в конце концов, при выборе стратегии развития компа

нии, где метафорическое мышление может потребоваться, мысли

прощупывать не у кого, да и сейчас не тренинг третьей ступени.

Что делать, понятно — смотрите на человека, решаете (каж

дый раз решаете, не во всех случаях «орел» должен означать «на

лево») какая сторона монетки куда, бросаете, смотрите. Разуме

ется, следите за частотой совпадений.

Когда начинает появляться зыбкое ощущение, что вот вроде

бы появилась какая то система в ощущениях и совпадениях, пе

реносите момент загадывания ближе к моменту, когда монетка

упадет.

И вы увидите чудо!

Вдруг монетка, словно научившись чему то, все чаще начи

нает подсказывать правильный ответ…

Хотя на самом деле научилась не монетка — а вы.

Поздравляю!

 

Конечно, нет особой нужды использовать этот метод,

чтобы играть в такую смешную угадайку. Поначалу, может

быть, да.

Потому — этот метод заслуживает того, чтобы начать

ДУМАТЬ так. Когда вы пообвыкнете, то попробуйте обду-

мать при участии монетки какую-нибудь сложную жизнен-

ную задачу со многими неизвестными, ее звенья, составные

части, детали и причины.


 

И вы, я обещаю, поразитесь, насколько увлекательным

занятием это окажется. Обзор вырастет в десятки раз. Про-

блема станет только маленьким узелком между огромными

определяющими ее развитие структурами, причем узелком,

при всех неизвестных имеющим очень ограниченное коли-

чество решений, зависящее совсем не от того, от чего, каза-

лось, оно зависит.

Кстати, метод довольно веселый — зададут вам дурацкий

вопрос про будущее, а вы раз — и сказали, дескать птицы

летят налево, значит, будет так-то и так-то. Если не реали-

зовалось, что же, всегда можно ответить что только конче-

ный недоумок будет верить птицам, а если реализовалось,

вы обретаете очень удобную ауру пророка…

И главный фокус в том, что ошибаться вы станете все

реже и реже.

Конечно, может встретиться, к примеру, сопротивление

субличности, имеющей строго противоположные мотивы,

которая пробует как бы водить доминирующее сознание за

нос, и ее даже можно расковырять при помощи психолога

или просто удалить методами, описанными в пособии «Те-

рапия истинной кармы» — но можно и не трудиться, так как

трудности это временные, монетка вместе с «не-маской» все

перетрут в полезную конструкцию. Привыкните думать так,

опираясь на большой мир, любые его элементы, и он отве-

тит благодарностью, расширяя вашу систему значений и по-

зволяя расширить переживание далеко за биосоциальные

пределы.

Это другой способ жизни и познания, верно служащий

умелому разуму.

Он позволяет человеку накапливать случайность и идти

за логические границы своей обусловленности.

Он делает человека мудрее.

Но — есть в этом деле одна психологическая ловушка для

слабого человека, которую необходимо избежать любой це-

ной.

Нельзя превратиться в «жреца монетки».


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

Дело в том, что можно ведь и думать о своем и смот-

реть на то, что происходит вокруг тебя, рассматривая

эти события как комментарии к твоим мыслям. Такой под-

ход используется в психологии, нечто вроде пятен Рорша-

ха, позволяющих выявить неслучайные ассоциации паци-

ента.

Но что будет, если поверить в нее?

Что мир и правда отвечает твоим мыслям?

Бог из-за угла запускает птичек, бес подсовывает черную

кошку, инопланетяне швыряют злые метеоры, потому что

Онуфрий застыл на распутье между булочной и прачечной…

Жуткая картина, не правда ли?

Когда человек говорит с богом, это молитва, а когда бог

с человеком, это шизфрения.

Человеку экзальтированному, с болезненно скрученной

самооценкой, страдающему от чувства собственной незна-

чимости, от неприкаянности, так хочется поверить что да,

вот ему и бог кивает, бесы гадят (что широко используется

как манипуляция в религии) вот и силы незримые помога-

ют… он начинает толковать эти знаки, вступать с ними в

беседу, объяснять почему так, а не иначе…

Конечно, если у него нет независимо развивающегося

психического заболевания, то с ума он не сойдет, от мыслей

с ума сойти нереально — но вот накрепко заблудиться в соб-

ственной голове, это сколько угодно.

Не лучше и тот вариант когда человек искренне убежден

что он так обращается к «глубинам собственного подсозна-

ния»… которое без «не-маски» поет ему нелепые сказки.

Впрочем, если вы дочитали уже досюда, то есть все ос-

нования полагать, что вы человек адекватный и сеть такого

самообмана вокруг себя не сплетете.

Говорю на всякий случай — высшие сущности монеткой

не руководят, и не нужно с ней разговаривать.

У этого метода отсутствует способ простроить с механи-

кой его действия личные отношения. Звезды и их сочетания

на небе здесь тоже не при чем.


 

Здесь действуете вы, ваша чувствительность, при помо-

щи «не-маски» увеличенная за счет расширения системы

значений на элементы большого мира. Какая-то часть ми-

ровой случайности, включенная в систему значений поми-

мо биосоциальных разрешений, является общей для вас и

для мира, и сквозь эту общую поверхность до вас доносит-

ся голос большого мира.

Не относитесь к монетке или что вы будете использовать

серьезно.

Это забава, это веселье, в ходе которого растет ваше един-

ство с миром.

И все волшебство проистекает именно из вас самих, слы-

шащих мир.

Достижений вам!

Навык метафорического мышления в сочетании с «не-