Мировые течения, музыка событий

 

А теперь настало время поговорить о самом интерес-

ном — опять же, самом интересном, конечно, для тех, кто в

этом понимает.

Прелесть ситуации состоит в том, что благодаря сосре-

доточенности в одном общем событийном слое сообщение

между двумя энергоинформационными рисунками — то

есть между вами и большим миром — обоюдное.

Мы не только в состоянии ввести небиосоциальные эле-

менты большого мира в свою систему значений, но и мо-

жем оказать на них влияние, наложив отпечаток собствен-

ной системы значений на рисунок танца мировой случай-

ности.

Конечно, это не общение — никто там, сверху, не крик-

нет, что дескать наш возмутительный образ мыслей в по-


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

следнее время совершенно достал обитателей созвездия Ко-

зерог… да и они нас уж точно не достанут.

Это именно со-общение, взаимодействие, в котором

большее значение имеет не смысл, вкладываемый сторона-

ми в письмо, а само письмо, как событий, материальный

предмет.

Но оно и к лучшему.

Потому что смыслы на основе события может воссоздать

только аналогичная система, являющаяся адекватным клю-

чом к этой информации. Как с косатками.

Не о чем разговаривать разным системам, не несущим в

себе аналогичного содержания. То что важно для одной, не-

объяснимо другой. Другое дело — события, на которые влия-

ют обе системы. Общий интерфейс.

К примеру, письмо, вот конверт упал в ящик — оно дос-

тупно любому, кто захочет понаблюдать. Кто-то увидит в

нем счет за электричество, кто-то то, что соседа не забыва-

ют, а кто-то справедливую кару на голову обалдуя, не вы-

ключающего свет. Может быть, все три понимания это не-

разумные мечтания, неправильное понимание, как открове-

ния витийствующих контактеров, на самом деле так мафия

проверяет живет ли кто в квартире — но конверт-то, вот он.

Через событие возможно взаимодействие самых разных

смысловых систем.

Это очень важная вещь, которую нужно понимать.

На разных участках одной причинно-следственной це-

почки присутствуют самые разные значения и смыслы,

привносимые системами, которые взаимодействуют с этой

цепочкой. Они даже могут ветвиться.

Это кстати естественно — ведь значение, это отражение

события в системе значений. Сколько систем значений —

столько и значений события.

Но от этого событие не перестает нести коммуника-

тивную функцию — только не в привычном нам биосоци-

альном смысле, а в более широком, энергоинформацион-

ном.


 

Вот, к примеру, когда-то в небе Земли засияла сверхновая.

Почему взорвалась звезда? Потому что в ней сменился

тип ядерных реакций. Причина только эта.

Но вот смену типа ядерных реакций подстроили ковар-

ные инопланетные терминаторы, жаждавшие поколебать мо-

гущество тоже не безгрешной цивилизации нибенимегов.

Волна жесткой радиации выплеснулась в ледяной космос,

превратив в раскаленные угли планеты звездной системы и

подчистую стерилизовав весь тот дальний угол космоса.

Через несколько тысяч лет ярчайший свет вспышки дос-

тиг Земли.

В Китае сочли это добрым знаком для императорской

свадьбы. Племя дагонов увидело в этом провозвестье неяс-

ного будущего и на всякий случай вырезало соседнюю де-

ревню. Римский патриций, любуясь, пропьянствовал всю

ночь. Влюбленные устроили по всей планете всплеск рож-

даемости. Пастух, шедший искать козу по ночным холмам,

увидев красный глаз в небе, плюнул и пошел в другую сто-

рону. Астрологи работали без передышки. Несколько коче-

вых колдунов отправились посмотреть. Эта звезда легла в

основу мифологии одной религии, которая выросла и стала

очень-очень доброй.

Вот просто одна причинно-следственная цепочка. Вой-

на — взрыв — гибель планет и боль живого — религия (ну

и много всякого прочего, на Земле при каждой комете при-

нято возвещать конец света и кого-нибудь громить. Тради-

ция аборигенов).

Но пока не коммуникативное поле. Коммуникативным

оно станет, если хоть один элемент цепочки окажется под

влиянием двух систем. Продолжим мысленный эксперимент.

Вот очень-очень добрую религию невзлюбила очень-

очень злая секта.

И прекрасно понимая роль мифологии в религиообразо-

вании, решила послать космического темпорального шахи-

да, чтобы он отправился в то время и не дал звезде взорвать-

ся, подкосив, так сказать, все в зародыше.


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

Он забросил нейтронный стабилизатор в недра звезды,

но тут же явились космические терминаторы, начавшие ста-

билизатор вылавливать и всячески усовещивать посланца

очень-очень злой секты.

На помощь им поспешили капелланы очень-очень доб-

рой религии, к терминатором тоже подоспела подмога и там

такое завертелось…

Вот теперь сама звезда стала коммуникативным полем,

и смыслы постепенно стали становиться общими.

Звезда, ее поведение, заинтересовали несколько энерго-

информационных систем и подсистем.

Они начали при помощи нее ощущать существование

друг друга.

В результате взаимодействующие стороны прислушались

к голосу разума, и подорвали могущество нибенимегов по-

другому, а именно переселив к ним очень-очень добрую ре-

лигию.

И все были довольны, кроме нибенимегов, которые да-

же во взаимодействии не участвовали, настолько им все это

было неинтересно.

Отвлечемся от нашего шуточного примера.

Я хотел показать, что смыслы, значений — это вещи, не

существующие в объективной реальности, а служащие толь-

ко служебными переменными для логической координации

взаимодействия элементов системы значений внутри каждой

из них.

Но тем не менее они составляют основу внутренней

жизни нашего разума, обитающего на энергоинформаци-

онной стороне мира. Мир не только существует, но он ее и

кажется.

И истинная коммуникация, взаимодействие систем про-

исходит только при помощи того или иного предмета, или

нескольких, или многих, но объективного мира, когда они

начинают зависеть одновременно от проявлений и одной

энергоинформационной систему и другой.

Это и есть контакт двух энергоинформационных систем.


 

Путь они непохожи и не в силах пока понять одна дру-

гую.

Если одна влияет на события, то это вызывает реакцию

другой.

Вмешательство другой вызывает реакцию первой.

Происходит колебательный процесс, в ходе которого сис-

темы отражаются друг в друге, в системах значений друг

друга.

Они взаимопроникают.

Человек живет в большом мире, в его биосоциальной

части.

Конечно, большой мир проницает и биосоциальный сег-

мент.

В конце концов, любой наблюдаемый нами объект, вклю-

чая сюда упорядоченность нашего разума и нашего тела, яв-

ляется звеном причинно-следственной цепочки, соединяю-

щей невообразимые глубины времен и космические дали.

Вот перед вами лежит монетка.

Металл, из которого она сделана, возник миллиарды лет

назад при взрыве сверхновой.

Большая часть протонов, входящих в ядра его атомов,

возникла на самой заре Вселенной. Если сложить все эти

протоны по одному на километр, что они протянутся из края

в край космоса.

Всего через каких-нибудь пять-восемь миллиардов лет

часть из них окажется на другом конце космоса, может быть

в составе других элементов.

Причем не там, где могла бы оказаться, не обрати я ва-

ше внимание на эту монетку.

Вы ее теперь непременно как-нибудь не так положите, и

эти атомы попадут не в черную дыру прямо напротив, а в

туманности слева.

Потому, что эта монетка вместо переплавки потеряется,

к примеру, по дороге, останется лежать несколькими кило-

метрами раньше, окаменеет, при взрыве Солнечной систе-

му эта сторона обгоревшего каменного шара планеты будет


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

обращена не туда, потом его захватит другая звезда, разо-

трет в астероиды, этот астероид будет выкинут в межзвезд-

ное пространство…

Думаю, достаточно, главная линия ясна.

Мы все являемся частью бесконечных, по меркам на-

шей Вселенной, причинно-следственных цепочек, и наш

разум есть тоже часть игры меж ними, и его влияние

простирается бесконечно, как из бесконечно далекого про-

шлого приходят все мельчайшие причины для нашего дви-

жения.

Этот танец, эта игра бесконечны.

Но вот насчет систем значений и горизонта событий, тут

дела обстоят похуже.

Причинно-следственные цепочки и составляют биосоци-

альное окружение, и проницают его.

Но подавляющая часть событий большого мира для био-

социальной системы значений незначима и никак не отра-

жается на его системе значений.

Мировые течения, как потоки солнечных нейтрино, сво-

бодно и беспрепятственно циркулируют сквозь биосоциаль-

ную реальность между источниками своей причины.

То же самое и с нами, не имея отзывающейся системы

значений, мы прозрачны в энергоинформационном отноше-

нии для Мировых Течений.

Ведь наша система значений только ничтожная часть сис-

темы значений биосоциальной и вообще исчезающая доля

системы значений большого мира.

А для этой гигантской системы те нюансы, которые зна-

чимы для биосоциального слоя реальности, тоже не имеют

никакого значений. Как с металлом той же монетки — ну по-

летит в другую сторону, кому что с того?

Как вы уже прекрасно понимаете, все дело в системе зна-

чений.

Она — рецептор мышления.

Нет взаимодействия с рецептором — нет взаимодействия

систем.


 

Как звук для глухого.. нет, в какой-то степени он влияет,

конечно, сверхгромкий звук может его даже контузить… но

это не слух, и музыка ему недоступна.

У биосоциального мира система значений определена

только его сутью.

Нам доступна лишь часть этой системы, потому что во-

брать в себя все происходящее в эгрегориальном слое невоз-

можно.

И мы воспринимаем большой мир только через биосо-

циальную систему значений.

Поэтому нам он как ежу велосипед.

Вернее — важная оговорка — воспринимали.

И поэтому он нам важен, это перспективное место оби-

тания.

С которым мы уже наладили контакт, мы обеспечили на-

чало перестройки своей системы значений, мы постепенно

настраиваемся на него.

Мы расширяем и настраиваем свою систему значений на

большой мир, роднясь с ним и этим входя в него и прика-

саясь ко все более удивительным содержащимся в нем чу-

десам.

Дело за общим коммуникативным слоем, чтобы обеспе-

чить горизонт общей событийности и иметь возможность

выбирать направление действий.

Биосоциальный слой в этих целях нам никак не по-

может. На каждую случайность у него две противослучай-

ности, ведь вода должна точно течь по трубам, а не слу-

чайно достигать потребителя. Он словно линза, искажаю-

щая все значимые для себя случайности так, чтобы из них

сплелся определенной биосоциальными причинами рису-

нок.

Но он не может включить связи большого мира в свою

систему значений, они его не касаются, он все время возвра-

щается сам к себе.

Немного нам поможет метафорическое мышление. Оно

уже видоизменяет нашу систему значений, и мы больше на-


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

чинаем понимать зависимости вроде бы не связанных меж

собой событий.

Но этого маловато.

Лучше всего нам здесь помог бы слой, с одной стороны,

являющийся частью мира и состоящий из движения его от-

крытых Мировым Течениям элементов, а с другой, повто-

ряющий нашу систему значений.

Тогда он будет видоизменяться под влиянием реально-

сти — и отражаться в нашей системе значений.

Произойдет контакт систем.

Что это даст нам?

Все то, о чем мы с вами так долго говорили.

Самое главное, что это распространит наш разум в Боль-

шой Мир.

Позволит ему существовать в его энергоинформацион-

ных каналах.

Это и так уже произошло, но при помощи Мировых Те-

чений мы можем ускорить и углубить этот процесс.

Это дает нам возможность развивать ветвь значений там,

в тех пространствах.

Сделает нас полноценным обитателем большого мира.

Это другие возможности.

Какие?

Любые.

Расписывать их мне здесь бессмысленно. Ведь у каждого

свои пути и стремления духа. Какие стремления — такие и

возможности.

Пока ты кошка, ты хочешь сырой рыбы. Когда ты стал

человеком, ты променяешь рыбу на новизну.

Всегда найдется что-то новое, несущее волнение, радость

и свет и любовь, какой бы она не была на том уровне ре-

альности, радость свершений есть везде, для каждого про-

цесса один из двух вариантов несет радость.

Радость во Вселенной бесконечна для тех, чье движение

позволяет сделать большой мир своей средой обитания, бес-

конечно меняться и бесконечно постигать.


 

Главное — это время и возможности. Без ограничений —

время и возможности.

Ну а из простенького, биосоциального, что же, изволь-

те — мировое течение обеспечивает благоприятствующие

обстоятельства твоим начинаниям, и даже позволяют откры-

вать «закрытые пути», то есть возможности, которые забло-

кированы для человека благодаря несовпадению его упоря-

доченности и упорядоченности большого мира.

Полезная штуковина.

Как же мы можем создать такую оболочку упорядочен-

ности вокруг себя?

А вот с этим, благодаря навыкам пятой ступени второго

этапа, все довольно просто.

У нас есть медленные мысли, позволяющие поступить с

элементами окружающего мира так, как мы поступаем с мо-

лекулами мозга и элементами системы значений.

У нас есть система значений, которая неизбежно любым

желанием отпечатается на случайности вместе со всеми ню-

ансами, при воздействии вся система значения производит

действие, и оставляет след, а не только цель воздействия. Так

же, как когда мы отталкиваемся ногой от земли — в ней ос-

тается отпечаток, в создании которого принимают участие

все части нашего тела и их положение.

У нас есть метафорическое мышление, позволяющее от-

слеживать реакции большой системы и у нас есть «не-мас-

ка», встраивающая эти реакции в систему значений.

У нас есть обновляющаяся система значений, которая

подхватит полученное и отразит в направлении нашего дви-

жения.

Мы полностью готовы.

И красота нашего положения состоит в том, что в ка-

ких бы целях мы не создавали Мировые Течения, пусть

хоть чтобы картошка росла, они, вместе с системой «мас-

ка-не-маска» будут производить для нас весь спектр опи-

санных эффектов, делая нас каждый раз немного больше,

мудрее, сильнее.


 




 

Искусство


 

Разум обновляющийся


 




 

Каждый раз немного глубже раскрывая для нас большой

мир с его чудесами.

А создать персональное Мировое Течение с нашими воз-

можностями человека Разумного и нашим опытом доволь-

но просто.

Ведь оно не более чем внешняя упорядоченность — лю-

бая — которую мы при помощи медленных мыслей связа-

ли с системой своих значений, тем, что подтолкнули ее те-

чение на любую даже незримую долю в нужную нам сторо-

ну, ставили мы цель или не ставили, это не делает никакой

разницы. Подтолкнуть элементарно.

Что может послужить источником внешней упорядочен-

ности?

Выгляните на улицу.

Там дует ветер, неся пыль, там движутся облака, там идет

снег, или дождь, там течет река или плещется море, там хо-

дят по улице массы людей… Все это внешние упорядочен-

ности.

Они имеют свой, очень сложный взаимозависимый ри-

сунок движения триллионов триллионов триллионов кусоч-

ков объективного мира, но в то же время упорядочены, и в

то же время составляют часть упругой единой причинно-

следственной ткани большого мира, текущей под влиянием

своей системы значений из бесконечности прошлой в бес-

конечность будущую.

Нужно лишь притронуться к ней, сделать ее немного своей.

Как танцующие прикасаются друг к другу рукой, чтобы

движение стало общим.

 

 

7.