Речь по случаю открытия

 

 

«...позволяют нам литература, живопись, музыка, театр, кино.

Всякий раз, когда мы встречаем человека с достойными увлечениями, то испытываем к нему некоторое уважение; и если мы сами проявляем к чему-либо неподдельный интерес, то чувствуем гордость за свои увлечения. Кажется, не без основания противопоставляем мы себя тем, у кого, по нашему мнению, интересов нет. Общением с такими людьми мы порой пренебрегаем и, что греха таить, часто находим они – просто-напросто быдло (!). Но как же ещё можно отзываться об индивидууме, которого жизнь сводится лишь к разделению на ненавистную работу и безыдейное пьянство. В этом аспекте сравнения мы мним себя... людьми другого сорта, – интересными. Возможно, так и есть. (Кстати, оправдано ли разделение жизни на работу и досуг?)

Из своего круга общения мы планомерно исключаем безыдейных и неинтересных. Но почему увлечение, допустим, каким-либо видом искусства – лучше, чем пьянство? Ведь и в пьянстве можно достичь определённых успехов и даже высот: например, стать самой стильной пьянью района. Это слава! (Хотя в таком случае пьянство перестаёт быть безыдейным, – в отличие от походов в театр или на выставку с целью изобразить из себя культурного представителя общества). О славе мечтают многие. Или, по крайней мере, считают, что она не помешала бы в жизни. Но одни отсматривают фильмы или читают книги, – не выходя из дома; другие же, наоборот, шаг за шагом идут к славе, – и пусть к славе пьяни, но зато пьяни идейной!

Значит, чтобы прославиться, нужна идейная наполненность самого занятия (?); или хотя бы личное сумасбродство, – если туго с идейностью. Но какой смысл в идейности? Может быть, это всего-навсего необоснованный повод потешить собственное «Эго» (?). Получается своего рода самолюбование – в зеркале «идейности».

Чего стоят занятия, которые кажутся нам интересами, если в них не прослеживается идейного содержания. Выходит, без идеи нет интереса; остаётся лишь пустое «занятие».

Итак, безыдейные занятияпротивопоставленыистинным интересам. Появляется различие между организацией досуга и интересами. Однако, неужели всё дело только в идейном содержании занятия и личной славе? Что происходит, когда мы рассматриваем скульптуры или слушаем музыку? – Потребление. Впитывая в себя информацию, потребляя её, мы обогащаемся. Что происходит, когда мы едим? – тоже потребление, обогащение энергией. Для чего нужна эта энергия? – чтобы превращать её в работу (органов). Почему бы тогда не произвести некоторую работу после потребления плодов искусства? Или не в коня корм? Лишь – пожирать произведения и опорожняться словами «великолепно», «это шедевр»...

Напрашивается вывод, что настоящие интересы предполагают не только потребление, но и производство, отличаясь от просто досужих занятий созидательностью, творческим подходом. Вы вращаете механизм, который задействует ваше окружение; запускаете машину по превращению “похуя” в “непохуй”(!)»

 

Реплика из зала:

– Но ведь, есть же люди, несклонные к творчеству!

Оратор:

– Только не от рождения! Влечение к творчеству убивает среда, в которой человек растёт; общество, которое его окружает. Разве вам не доводилось сталкиваться с фразами «не нужно тебе это», «нет у тебя таланта»? Наконец, человеку просто запрещают, не понимая, что он видит для себя действительно ценным. Таким образом, он с детства лишён выбора, и виноватыми в этом оказываются зачастую самые близкие ему люди. Конечно, некоторых спасает природная стойкость, и они идут по намеченному пути не благодаря кому-либо, а вопреки. Однако это тема для отдельной дискуссии. Здесь позвольте мне завершить своё обращение. Мероприятие объявляю открытым!

 

 

23.08.2012