рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Иудаизм

Иудаизм - раздел Экология, Постижение экологической теологии Поклонников Этой Религии В Мире Около 15 Миллионов Человек. Одно Из ...

Поклонников этой религии в мире около 15 миллионов человек.

Одно из иудейских благословений гласит:

При виде красот природы
Благословен вечный наш бог. Правитель вселенной,
Мир которого наполнен красотой.
При виде рек, морей, гор и других природных чудес.
Благословен вечный наш бог. Правитель вселенной,
Который создает чудеса творения,
При виде падающих звезд, молний и землетрясений.
Благословен вечный наш бог. Правитель вселенной,
чья сила и мощь пронизывает мир.
При виде деревьев в цвету,
Благословен вечный наш бог. Правитель вселенной,
в чьем мире нет ничего недостающего, и который
хорошо придумал существа и милые деревья, которые
очаровывают сердце.
При виде океана
Благословен вечный наш бог. Правитель вселенной,
Создатель этого великого моря.
При виде радуги
Благословен вечный наш бог. Правитель вселенной,
Который помнит договор с Ноем и честно выполняет
Свое обещание перед всем творением (Judaism, 1992).

Одна из главных заповедей иудаизма - "не разрушай".

Она имеет и большое экологическое звучание. Согласно концепции "не разрушай", бессмысленное разрушение чего-либо вообще у правоверных евреев считается запрещенным, и этот запрет становится самым всеобъемлющим предупреждением людям, чтобы они не злоупотребляли своим положением. Человек , вырубающий молодые деревья в своем собственном саду, должен быть подвергнут наказанию, потому что плод дерева в действительности не принадлежит ему, чтобы он мог его губить. Расточительство представляет собой утрату не только для владельцев, но также и для его собратьев. Принцип "не разрушай" состоит в том, что человек считается "подотчетным богу за ответственное управление своими владениями", - учат раввины (Judaism, 1992).

В Талмуде имеется несколько экологических мудростей: об ограничении права на выпас; о поддержании зеленых поясов вокруг городов; о захоронении отходов; и доктрина "не разрушай" - например, предписание солдатам в битве не губить деревьев, особенно фруктовых.

Согласно иудаизму земля должна не обрабатываться каждый седьмой год - отдыхать, набираться сил. Один из иудейских праздников посвящен посадке деревьев.

В иудаизме, также как и в христианстве, рассказывается экологическая история о Ное, первом защитнике биоразнообразия, который спас все виды вне зависимости от их полезности для человека. Адам помещается в Эдемский сад, чтобы "возделывать его и сохранять его". Любое творение хорошо, ибо отражает славу своего творца.

Иудаизм призывает покормить скот свой перед тем, как преломить хлеб самому. Адам и Ева были вегетарианцами, и евреи считают, что когда придет Мессия, все человечество вновь вернется к вегетарианству.

Помимо экологической зависимости человека от природных ресурсов, традиционный религиозный еврейский взгляд утверждает, что новый мир представляет собой единую сущность, и что жизнь является ценностью, которая должна сохраняться в животных также, как и в человеке: "Потому, что то, что происходит с детьми человеческими, происходит и со зверями; даже одно и то же происходит с ними; как умирает один, так умирает и другой; да они все имеют одно дыхание; поэтому человек не имеет преимущества перед скотом"(Экклезиаст, 3:19).

Десять заповедей иудаизма в Ветхом Завете гарантируют право скота на еженедельный день отдыха в субботу, - первое право животного в истории. В "Левите" запрещается убивать животное вместе с его потомством.

Правоверный еврей должен избегать приобретения импортируемых экзотических птиц и рептилий. Раввинская притча рассказывает, что Ной и его семья были спасены только из-за их сострадания к животным, за которых они отвечали. Часто, гласит притча, они отказывали себе во сне по ночам из-за того, чтобы покормить своих подопечных.

Еврейские пророки учили: "домашние животные человека - это сама его жизнь". По их мнению, "ни один человек не должен промышлять зверя или птицу, если это не обеспечивает его пищей". "Никто не должен есть перед тем, как кормить своих животных", "Для человека хороший знак, когда его животные едят и удовлетворены".

Каждое существо имеет право на существование: "Раввин Иегуда сказал: все, что бог создал в своем мире, имеет цель, даже существа, которые человек считает излишними, такие как мухи, блохи и комары являются частью творения". Мир существует благодаря живым существам и ради них: "Не благодаря тебе идет дождь или сияет солнце, но благодаря животным". По традиции сам творец служит примером заботы и внимания ко всем созданным существам; - "Точно также как господь испытывает жалость к человеку, он испытывает жалость к животным"; "Самый праведный понимает душу животных даже тогда, когда он в ярости" (Judaism, 1992).

В одной иудейской легенде рассказывается такое. Теленка должны были забить. Он прибежал к раввину и спрятал свою голову в его одежде и заплакал. Раввин сказал ему: "Иди! Для этого ты создан!" Поскольку он не проявил к теленку милосердия, небеса наказали раввина страданиями (Judaism,1992).

Облегчить скотине боль, отвадить от нее опасность - все это библейский закон, перевешивающий собою любое иное предписание, в том числе предписание о соблюдении субботы.

В памятнике древнееврейской литературы "Священном Писании" говорится : "И каждому зверю на земле, и каждой птице в воздухе, и всему, что ползает на земле, я дал живую душу..."

Талмуд требует, чтобы животные были освобождены от страданий и боли любой ценой, поэтому для правоверного еврея продукты интенсивного животноводческого хозяйства должны считаться неподходящими для потребления. Так, еврейский потребитель должен приобретать яйца, отложенные свободно содержащимися курами, а не инкубаторские яйца.

Иудаизм как и ислам запрещает человеку есть кровь. Что это означает? Это очень важная мысль: убийство животных таит в себе угрозу развязать стремление к убийству вообще. Запрет на вкушение крови вместе с запретом на убийство человека ограничивает стремление к жестокости и убийству. Более того, этот запрет показывает, что нельзя отдельно рассматривать отношения между людьми, и отношения между людьми и животными (Экотеология, 1997).

Иудейские писания запрещают забирать птицу-мать из гнезда. В книге Исайи, который проповедовал в 730 году до н.э., имеются возражения против жертвоприношения животных, когда бог говорит: "Для меня нет радости в крови волов, или ягнят, или козлов...". В Библии прямо указывается, что человек должен приходить на помощь животному (Исход, 23:5) - "если кто-нибудь увидит осла, упавшего под грузом, то должен ему помочь".

В Экклезиасте утверждалось: "Человек не возвышается над зверем, это все тщеславная гордыня".

Еврейские священные источники учат проявлять сострадание и жалость ко всем живым существам, люди не должны убивать их ради спорта (Павлова, 1998).

Иудаизм запрещает евреям охотиться, потому что они не могут убивать животных, кроме как при самозащите или добыче пропитания. Им также запрещено заставлять животных страдать, а охота вызывает бессмысленное страдание.

Прoфессор Наум Раковер, заместитель Генерального Прокурора Израиля, подытожил религиозные иудейские воззрения против любительской охоты восемью пунктами:

1. Она является разрушительной и расточительной;
2. Она причиняет животным страдания;
3. Она активно производит некошерные туши;
4. Она ведет к торговле некошерными товарами;
5. Охотник без необходимости подвергает себя опасности;
6. Это пустая трата времени (поскольку время надо посвящать учебе и хорошим делам);
7. Охотник - это "мишень для насмешек" (Псалм 1:1);
8. "Ты не должен приспосабливаться к их обычаям (Левит, 18:3).

Из этого мы видим, что хотя еврейская религиозная традиция презирает охоту ради спорта, это происходит скорее из-за этических и ритуальных аргументов, чем из интереса к охране природы (Judaism, 1992).

Иудаизм заставляет трепетно относиться не только к животным, но и к растениям.

Посадка леса считается очень ответственным делом. Раввины учат: "Если у тебя в разгаре посадка деревьев, и до тебя доходит слух о том, что прибыл Мессия, не прерывай своей работы; вначале закончи свою посадку, и только потом отправляйся приветствовать Мессию" (Judaism, 1992).

И еще: "И когда ты приходишь на землю, ты должен садить посадки" (Левит, 19:23).

В святых еврейских текстах говорилось: "Когда плодоносное дерево срубается, то его голос доносится с одного конца мира на другой, но он не слышен (для человеческого уха)". Люди, которые причинили дереву вред, будут наказаны: "Тот, кто срубит полезное дерево...никогда не будет благословен в своей работе" (Judaism, 1992).

И еще: "Светила мира страдают... из-за разрушителей полезных деревьев". Праведного человека иудаизм сравнивает с деревом, чтобы проиллюстрировать тяжесть поступка - рубки дерева: "Точно также как нельзя заменить выкорчеванную финиковую пальму, так нельзя заменить праведного человека (Judaism, 1992).

Еврейские пророки сказали: "Когда ты будешь длительное время осаждать город, воюя против него, ты не должен разрушать его деревьев, поднимая на них топор, потому что ты можешь есть с них, но ты не должен вырубать их; потому что разве дерево - это воин, чтобы быть осажденным тобой?" (Judaism, 1992).

В день еврейского Нового года для деревьев, когда правоверный еврей должен массово сажать деревья, читается такая молитва:

Благослови росу
И заставь благотворные дожди идти в свой сезон,
Чтобы насыщать горы Израиля и его долины
И чтобы поливать на них каждое растение и дерево
И эти молодые деревца,
Которые мы сажаем перед собой в этот день.
Сделай глубокими их корни и широкой их крону,
Так, чтобы они могли расцветать в красе
Среди всех деревьев Израиля
Для добра и красоты (Judaism, 1992).

Кстати, у правоверных евреев существует особое благословение когда видишь красивые деревья.

В другом еврейском благословении сказано: "Тот, кто видит прекрасные существа и красивые деревья, говорит: Да будет благословен тот, кто имеет такое в своем мире" (Judaism,1992).

Еврейские пророки поощряли людей выращивать растения и даже сформулировали оригинальное предписание: "Раввин Хуна сказал, - "ученому запрещено жить в городе, в котором нет растений", потому что "место для жительства должно быть красивым в глазах своих жителей". Поскольку жители любого города были заинтересованы в том, чтобы привлечь ученых, это предложение приводило к посадке большого количества деревьев (Judaism, 1992).

Не без религиозного влияния в Израиле за 40 лет посажено более 180 млн. деревьев. Существует посаженый "Лес советского еврейства", Лес в память Томаса Масарика, первого президента Чехословакии. Один из заповедников в Израиле называется - Библейский заповедник.

Талмуд заявляет, что господь создал красивый и совершенный мир, о котором человек должен заботиться и не портить его.

"Мидраш" говорит: "Если ты загрязняешь мир, ты разрушаешь его, и некому будет помнить его после тебя".

В целях защиты чистоты воздуха и земли, еврейские религиозные законы запрещают ставить поблизости от города (или по розе ветров) кожевенные заводы, требуют закапывать разбитое стекло, размещать подальше от людей постоянный зерновой ток.

Раввины не разрешают выращивание огородов и садов вокруг Иерусалима на том основании, что удобрение вызовет деградацию местной окружающей среды.

Раввины запрещали загрязнение воды. Один из древних источников гласит: "Тот, кто копает пещеры для общества, должен помыть свои руки, лицо и ноги; но если его ноги испачканы грязью или экскрементами, то это запрещено. Если он копает колодец или ров для пищевой воды, тогда вне зависимости от того, чистые у него ноги или грязные, он не должен мыть их" (Judaism, 1992).

Раввинский закон о шуме говорит, что в жилой зоне соседи имеют право возражать против открытия магазина или подобного предприятия на том основании, что шум им мешает.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Постижение экологической теологии

На сайте allrefs.net читайте: "Постижение экологической теологии"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Иудаизм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Буддизм
Буддизм не антропоцентричен или теоцентричен, а экоцентричен. Согласно этой религии многие части природы являются святыми. Возраст буддизма - более 2500 лет, сейчас это религиозное учение

Джайнизм
Джайнизм - локальная, но очень экологическая религия некоторых народов Индии, её приверженцев насчитывается около 4 миллионов. Джайнизм учит, что каждое живое существо наделено материально

Индуизм
Индуизм - древнейшая мировая религия, её приверженцев насчитывается около 700 миллионов. Одной из центральных в индусской теологии является концепция почитания жизни, когда перед лицом божьего твор

Пантеизм
Пантеизм утверждает, что бог находится во всем, и все находится в боге. То есть вселенная и бог рассматриваются как одно и то же. Ряд западных экофилософов считают пантеизм базисом для формирования

Синтоизм
Роль синто (её приверженцев насчитывается 100 млн. человек) состоит в обеспечении религиозного значения, понимания и уважения к жизням других. Представители этой религии (особенно развитой

Христианство
Христианство - одна из мощных и влиятельных мировых религий, её сторонников насчитывается в мире 1,4 миллиарда. Христианство учит, что цель жизни не состоит в максимальном потреблении: &qu

Христианство
Христианство - одна из мощных и влиятельных мировых религий, её сторонников насчитывается в мире 1,4 миллиарда. Христианство учит, что цель жизни не состоит в максимальном потреблении: &qu

Язычество
Под язычеством я понимаю различные локальные религии, часто имеющие местный племенной характер и предполагающие обожествление природы - фетишизм, тотемизм, шаманизм, идолопоклонничество, анимизм, с

Религия природоохраны
Моя религия - это любовь ко всему живому. Арабское изречение Когда я вижу какой-нибудь уголок дикой природы, меня охватывает священный трепет, когда мне удаёт

Словарь терминов
Анимизм - вера в души и духов, от которых зависит жизнь животных, растений, человека. Апокрифы - религиозно-легендарные произведения на библейские темы, н

Мелодичный Хор природы
(Печатается по: Abbot Herman, 1996, Natures Tuneful Choir. The ortodox word, vol. 32, №6 (191), pp. 263-289, перевод А. Елагина) Существует определенная гармония даже в падшем мире, которы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги