Сверхжизнь. Завершающий этап Земли

...Я предполагаю, что нашей ноосфере предназначено обособ­ленно замкнуться в себе и что не в пространственном, а в психиче­ском направлении она найдет, не покидая Земли и не выходя за ее пределы, линию своего бегства.

И здесь совершенно естественно вновь выступает понятие из­менения состояния.

В нас и через нас ноогенез постоянно поднимается ввысь. Мы выявили основные моменты этого подъема - сближение крупинок мысли; синтез индивидов и синтез наций и рас; необходимость существования автономного и верховного личного очага для объ­единения элементарных личностей без искажения и в атмосфере активной симпатии. Все это, отметим еще раз, под совместным воздействием сферической кривизны Земли и космической конвергентности духа существует в соответствии с законом сложно­сти и сознания.

Ну так вот, когда в результате скопления достаточного множе­ства элементов это существенно конвергентное развитие достига­ет такой интенсивности и такого качества, что для дальнейшего своего объединения человечество, взятое в целом, должно, как это случилось с индивидуальными силами инстинкта, в свою очередь, «пунктуально» осознать само себя (то есть в данном случае поки­нуть свою органо-планетарную опору и эксцентрироваться к трансцендентному центру своей возрастающей концентрации), тогда-то и наступит для Духа Земли финал и увенчание.

Конец света - внутренний возврат к себе целиком всей ноосфе­ры, достигшей одновременно крайней степени своей сложности и своей сосредоточенности.

Конец света - переворот равновесия, отделение сознания, в конце концов достигшего совершенства, от своей материальной матрицы, чтобы отныне иметь возможность всей своей силой по­коиться в боге-омеге.

Конец света - критическая точка одновременного возникнове­ния и обнаружения, созревания и ускользания.

Тейяр де Шарден П. Феномен чело­века. –М., 1987.-С. 133-186.

А.МЕНЬ. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. ИСТОКИ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II