рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Становление японской рекламы

Становление японской рекламы - раздел Маркетинг, ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ Культ Личности И Культ Запада - Два Главных Движущих Прин­ципа В Истории Япон...

Культ личности и культ Запада - два главных движущих прин­ципа в истории японской рекламы. С тех пор как Япония попала под влияние западной цивилизации, японцы находятся в постоян­ном поиске новой идентичности, "между виски и саке" - как образ­но они именуют этот тернистый путь, то есть между западничеством и традиционализмом, адаптированным к современным условиям.

В конце 60-х годов XX века Япония определилась на междуна­родной арене как вторая по мощи экономическая держава в мире. Сегодня Япония хорошо изучила остальной мир, тогда как запад­ные страны только начинают познавать секреты жизни и традиции японского общества.

Для того чтобы понять специфику японской рекламы, обра­тимся к истории страны, процессу трансформации менталитета японцев под влиянием культуры и традиций западного общества. Параллель между эволюцией рекламы в Японии и изменением менталитета японцев позволяет лучше понять содержание новых социально-экономических процессов.

Первый этап становления японской рекламы приходится на период "западничества" (1868-1894 гг.). Его начало непосредст­венно связано с восстановлением политической власти императора Мейджи (Meiji). Япония взяла курс на индустриализацию.

С этого времени процесс "цивилизации и модернизации" япон­ского общества становится лейтмотивом всех начинаний эпохи в Стране восходящего солнца. Фуказава Йукиши (Fukazawa Yukichi), известный японский прогрессивный деятель того време-

ни, получивший образование в Англии и неоднократно путешест­вовавший по Европе и США, написал в 1874 году "Резюме дискус­сии о цивилизации", в котором изложил и развил свои суждения по поводу культурного шока, который пережила Япония в назван­ный период: "Культурный шок подобен эффекту от вылитой в го­рящее пламя ледяной воды; он поверг сознание японцев в крайний хаос" (79).

Во второй половине XIX века Япония находилась в полной за­висимости от западного капитализма, влиянию которого способ­ствовало отсутствие на территории страны полезных ископае­мых. Это обострило чувство национального самосознания япон­цев, которые очень рано начали борьбу за престиж и достоинство своей страны. Развитие промышленного производства можно считать одной из главных причин возникновения в XX в. средств массовой информации в Японии. И прежде всего - газет, журна­лов и афиш.

В экономическом плане новый этап истории Японии был свя­зан с восприятием и адаптацией законов и принципов развития ка­питализма. Реклама как новый объективно необходимый вид дея­тельности первоначально носила информационный характер и раз­вивалась благодаря СМИ,

Западные традиции постепенно проникают в японскую обще­ственную жизнь и постепенно трансформируют ее, начиная с внешних атрибутов. Все стремительно меняется. С 1871 года япон­цы начинают пользоваться парикмахерскими, все реже появляют­ся с самурайскими мечами, считавшимися до тех пор обязатель­ным атрибутом мужчины (мужского костюма), одеваются на евро­пейский манер. Все эти перемены наглядно отражаются в содержа­нии и образцах рекламы того времени.

Кроме новшеств в одежде японцы были буквально покорены повседневными аксессуарами европейцев. Наибольший интерес вызвали наручные часы и будильники. Об этом свидетельствуют многочисленные рекламные объявления, буквально заполонив­шие страницы журналов.

В 1894 году китайско-японская война вносит в рекламу новую тему. Появляется реклама сигарет (марка Kinshi). Растет количе­ство табачных фабрик. Конкуренция на рынке этого продукта при­водит к тому, что в период с 1897 по 1903 г. в рекламе разгорается "табачная война" между фабриками Iwatani и Murai. В годы войны быстро распространяется реклама медикаментов в связи с эпиде­миями венерических заболеваний.

Процесс переориентации на западные ценности вызвал небыва­лый энтузиазм в изучении иностранных языков. В школах и универ­ситетах открываются многочисленные курсы английского языка. Потребовалось большое количество учебников, чтобы удовлетворить спрос всех желающих. Это способствовало развитию издательского дела, что немедленно отражается на рекламе. Другое направление в японской рекламе конца XIX века - тема туризма и отдыха.

Развитие японской рекламы связано с базовыми жизненными установками японцев. Как отмечено в многочисленных социологи­ческих исследованиях, главный философский принцип в повсед­невной жизни японцев - "делай как сосед". И если в 645 году моде­лью соседа, которую выбрали для себя японцы, был Китай, то в но­вых условиях приоритет был отдан западной модели. Реклама от­ражала все новшества, вводимые и привнесенные в жизнь япон­цев: реклама приспособлений, с помощью которых скреплялось разбитое стекло или зеркало, реклама бюро лицензий новых тех­нических достижений и многое другое.

Под влиянием Запада в Японии постепенно проявляется тен­денция забвения собственных традиций. Одна из областей, в кото­рой это наиболее отчетливо проявилось, - графическое искусство. В рекламе оно восходит к рекламным панно, которые использова­лись коммерсантами для того, чтобы выделить место торговли на ярмарке. Позже вывески устанавливались у магазинов.

В эпоху Хэйан (Heian, 794-1192 гг.) вывески довольно широко используются среди торговцев. Но только начиная с эпохи Эдо (Edo, 1603-1857 гг.) они рассматриваются как произведения гра­фического искусства.

Конец XIX в. - это период выхода Японии из состояния закры­того общества. Искусство японских графиков распространяется за пределы страны. Уже в 1873 году на международной выставке в Вене национальное народное искусство имело чрезвычайный ус­пех. На фоне этого признания в 1874 году была основана Компания народных промыслов и коммерции Киритцу (Kiritsu), открывшая впоследствии филиалы в Париже и Нью-Йорке. Компания экспор­тировала предметы искусства за границу. Американская реклама (XVIII — I половина XXв.)

Несмотря на то, что американская реклама представляет собой совершенно особый "культурный слой" в мировом рекламном биз­несе, корнями своими она тесно связана с историей европейской рекламы,

В XVIII в. по другую сторону Атлантического океана англий­ские колонии в Америке адаптируют к новым условиям европей­ские завоевания, в том числе и рекламу. Две революции за полити­ческую и экономическую независимость и быстрый рост темпов развития подтверждают оригинальность нарождающейся страны-гиганта.

Процессы, происходящие во всех сферах жизни американских штатов, способствовали формированию информационной инфраст­руктуры и прессы. Появление американской рекламы связано с развитием локальной торговли. Об этом свидетельствуют вывески, и афиши того времени. Печатные рекламные объявления присутству­ют уже в первых газетах. В газете "Boston Newes Letter", в частнос­ти, они датируются 1704 годом. В них содержатся сообщения об им­портируемых продуктах, о поимке и продаже беглых рабов и много другой полезной обывателю рекламной информации. Распростра­нению рекламного продукта способствовало интенсивное развитие прессы. В 1719 году в Филадельфии выходит коммерческое изда­ние "The American Weekly Mercury". В 1721 году подобное издание 'The new England Courant" появляется в Бостоне. Издателем этой газеты был шестнадцатилетний Бенджамин Франклин. Его живой ум и эрудиция обеспечивают успех предприятию. Качество печати, заголовки, виньетки, яркость страниц контрастируют с традицион­ностью колониальных газет. Позднее Б. Франклин улучшил рек­ламное объявление за счет использования крупных заголовков и выделения рекламы незаполненными полями. Ему же припи­сывают и использование впервые в США иллюстраций в рекламе. В 1765 году в американских штатах издавалось уже 25 газет.

Формально история американской рекламы начинает свой от­счет с 1789 года - времени окончательного оформления новой госу­дарственности. Этот первый период развития рекламы США длит­ся до середины XIX века.

Начальный этап становления американской рекламы тесно связан с именем Джона Данлэпа, который в 1784 году стал издание, при котором покупателями должно было стать огромное коли­чество людей. Этому способствовало и распространение рекламной информации: газетная и наружная реклама. В 1844 году появляет­ся первая журнальная реклама в журнале "Сазерн Месседжер", ре­дактором которого некоторое время был Эдгар Алан По. Журналы позволили организовать общенациональную рекламу и сбыт про­дукции по всей стране.

В отличие от Франции, где первыми организациями в рекламе и журналистике стали информационные бюро, в США изначально создавались рекламные агентства. Первое подобное агентство было открыто в 1840 году Уолни Б. Палмером и Джоном Л, Хупером. Рекламная индустрия в США развивалась ускоренными темпами. В 1860 году в одном только Нью-Йорке насчитывалось 20 реклам­ных агентств. В1864 году основано JWT Company, ставшее в 1966 го­ду крупнейшим коммуникационным агентством в мире.

Наряду с развитием рекламных структур формируются инфор­мационные агентства, которые занимаются сбором информации, полезной рекламодателям. В то время еще не были разработаны принципы учета рекламы и тарифов, не регламентировались тира­жи изданий. Впервые кодификация тиражей была проведена в 1869 году Rowell's American Directory Newspaper. В 1888 году Роу-эл основывает первый рекламный журнал "Printer's Ink.". Он на­стаивает на необходимости открытой информации о рекламных сделках в печатной прессе.

В 1880 году Н. Айер выпустил "Американский рекламный ежегодник", который вместе с изданием Роуэлла стал основным источником информации для рекламодателей.

Вплоть до 80-х годов XIX века главной услугой, оказываемой рекламными агентствами, оставалась покупка рекламных площа­дей в печатных изданиях. Написанием рекламных текстов, как правило, занимались сами рекламодатели. Роуэлл же полагал, что если бы его клиенты позволили ему писать их рекламные объявле­ния, то он мог бы сделать ценные практические предложения по Улучшению их стиля и эффективности.

Тем не менее, к 1890 году многие из действующих в то время агентств расширили сферу услуг. Выдающийся американский рек­ламист Альберт Дэвид Ласкер с помощью Джона Э. Кеннеди и Клода К. Хопкинса (известных писателей-рекламистов) создал агентство "Лорд энд Томас" специально для написания рекламных объ­явлений. Хопкинс является родоначальником простого стиля пря­мого рекламного объявления, дающего ответ на основные вопросы любого потребителя. Именно он, уже будучи президентом реклам­ного агентства, в 1923 году написал пособие "Научная реклама". Книга начиналась следующими словами: "Наступило время, когда реклама в руках некоторых достигла статуса науки".

Почти одновременно с Ласкером не менее знаменитый Джордж Бэттен, впоследствии один из основателей рекламного агентства "Бэттен, Бартон, Дерстин энд Осборн" (BBDO), в 1891 году создает агентство, которое стало заниматься не только посредничеством при продаже рекламных площадей в газетах, но и творческими рекламными разработками.

В 1890 году для рекламодателей в агентствах создаются советы по рекламе, которые осуществляют выбор текста, шрифтов, иллю­страций. В 1905 году появляются первые креативные отделы (Art-department). Модернизируется сама структура рекламных агентств. Наконец, в 1917 году создается Американская ассоциа­ция рекламных агентств (American Association of Advertising Agences, AAAA), определившая основные этические нормы и пра­вила рекламной деятельности. Закон 1912 года отнес к рекламным все выплаты печатным изданиям за рекламные публикации, вы­ступив тем самым против злоупотреблений в этой области и сокры­тия доходов от рекламы. В дополнение к этому между рекламода­телями и администрациями печатных изданий было подписано со­глашение о создании Audit Bureau of Circulation, которое отныне регистрировало тиражи печатных изданий.

Одновременно с этим впервые появившаяся в Англии в нача­ле XIX в. корпоративная реклама прочно утверждается в США. Кардинально меняется рекламный стиль. Все более широко ис­пользуются слоганы. Реклама фотоаппаратов Kodak, например, провозглашает и поныне известный слоган: "Вы только нажмите на кнопку, остальное сделаем мы!". Рекламные фразы врываются в разговорную речь. Накануне Первой мировой войны реклама обладает реальной властью над умами потребителей. Наступает XX век. В рекламе начинают широко применяться новые техни­ческие достижения. 2 ноября 1920 года в Питсбурге (штат Пен­сильвания) появилось новое средство коммуникации - радиовещание. Радио, по меткому замечанию современника, преврати­лось в золушку рекламного мира. И уже в 1923 году в США впер­вые появляется радиореклама.

В 1928 году компании General Motors, The American Tobacco Company, Coca-Cola, Procter & Gamble, Ford - лидеры рекламного рынка - инвестируют в рекламу 2 млрд. долларов. Высокие темпы развития производства способствуют этому. И если с 1920 по 1925 год население США увеличилось на 50%, то потребление - в 4 раза. Рост рекламных инвестиций продолжался вплоть до октября 1929 года -так называемой "черной пятницы" на Нью - Йоркской бирже. С этого момента начинается "черный период" потери доверия к миру капита­ла и экономическому либерализму растущей безработицей, новыми тенденциями в политике, связанными с формирующейся в Европе идеологией фашизма.

Но самые значительные события в области развития средств коммуникации и рекламы произошли в 1941 году (в эфир вышла первая телевизионная программа) и в 1955 году (появилось цвет­ное телевидение).

Европейская реклама (XIX — I половина XX в.)

Европейская жизнь XIX в. характеризуется революциями и проявлением национального сознания. В Англии политическая жизнь определяется индустриальной революцией, в которой по­беждает финансовый капитал, и реклама начинает играть предназ­наченную ей роль. Она становится инструментом рыночных отно­шений. Но английская пресса остается разделенной на два лагеря: сторонников рекламы и ее противников. Сторонники коммерчес­кой рекламы отказываются рекламировать романы и театральные пьесы (The Weekly Register, The Examiner). Назначается плата за рекламное объявление - 2 пенса. "Тайме" утраивает свою стои­мость при продаже в розницу. Продолжая эту тенденцию, другие газеты постепенно превращаются в "ярмарку рекламных объявле­ний". Британская пресса отреагировала на все прогрессивные вну­триполитические и экономические процессы, происходящие в стране. В 1830 году она по своему уровню и масштабам развития была вне всякой конкуренции.

Во Франции в этот период преобладает политическая пресса. Меры по ее регламентированию все более ужесточаются. Ж. Вейл

(G.Weil) разрабатывает положения, ограничивающие свободу прессы путем введения репрессивных мер: трибунала и следствия. Французское правительство вводит право марки, и ряд запрети­тельных мер в отношении печатных изданий. Однако есть и пози­тивные изменения. В Париже открывается первая фабрика по про­изводству типографской мастики. Издательская деятельность ме­ханизируется. Начинается производство ролевой бумаги для типо­графской печати.

Между тем цены на газеты остаются высокими, и поэтому они недоступны бедным слоям населения. В связи с этим принимается ряд мер по обеспечению выживаемости печатных изданий: органи­зуются подписные кампании, принимаются меры по снижению се­бестоимости изданий, реклама рассматривается как средство суще­ствования прессы. Марсель Гайо выступает за производство смешан­ной газеты, где бы соседствовали журналистские материалы и мно­гочисленная реклама. На арену французской рекламы выходят пер­соналии, которые на многие годы вперед определили перспективы ее развития. Среди них - Эмиль де Жирарден, В 1831 году он издает "Журнал полезных знаний", который имеет большой успех. 16 ию­ня 1836 года выходит в свет первый номер знаменитой "Прессы" Жирардена. Примечательно, что подписная стоимость этого изда­ния - в два раза ниже, чем предыдущих. Ту же политику проводит и его конкурент - Дютак (Dutacq), издатель газеты "Век", которая очень скоро достигает 40-тысячного тиража и распространяется по подписке. Оба эти издания благодаря публикациям в них из номе­ра в номер произведений А. Дюма, Ж, Санд, Э. Сю, О. де Бальза­ка имеют необыкновенный успех. Это обстоятельство привлекает к ним немалое число рекламодателей. Происходит пересмотр отноше­ния к рекламе, В 1845 году, высказывая свое отношение к рекламе, Э. де Жирарден утверждает, что "для того, чтобы быть полезной для того, кто его создает, и вызывать доверие у тех, для кого оно предназ­начено, рекламное сообщение должно быть простым, правдивым, не прикрываясь чуждыми ему масками идти всегда прямо, с высоко поднятой головой" (80). Как следствие повышения интереса к рекла­ме, в том же году было создано 218 бюро рекламных сообщений, от­крытых для широкой публики.

Появляются новые формы рекламирования. Распространение выставок-ярмарок и салонов было новым явлением для Европы конца XIX в. Ярмарки-выставки - преемники и продолжатели тра­диции универсальных выставок, история которых восходит к сере­дине XIX в. Это выставки в крупнейших коммерческих центрах: в Лондоне, Париже, Марселе, Лионе.

Первая парижская ярмарка состоялась в 1904году в двух па­вильонах рынка Тампля. В ней приняли участие 486представите­лей. Затем она переехала в Большой дворец и позднее проводилась на Марсовом Поле (в период между I и II мировыми войнами). Это были ярмарки товаров и торговых марок.

История салонов начинается в конце XIX в. По сути своей са­лоны - это специализированные ярмарки-выставки товаров и до­стижений новых отраслей и секторов экономики (в частности, ав­томобильной промышленности). Первый салон открылся в 1898го­ду на эспланаде Инвалидов. Как правило, за неделю до открытия салона периодические издания наполнялись рекламой, в том числе рекламой новейших разработок конструкций самих салонов.

Всемирные международные выставки проводятся в разных столицах мира, в том числе и в Париже, начиная с 1851 года.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ... Учебное пособие Рекомендовано Учебно методическим объединением по обра зованию в области рекламы при МГИМО Университете МИД РФ в качестве учебного пособия для...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Становление японской рекламы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Часть I. История развития рекламы в России и за рубежом
Глава 1. Реклама как социокультурный фактор: функции и задачи............................................ 5 Глава 2. Основные этапы развития зарубежной р

Часть II. Основы рекламной коммуникации
Глава 1. Современная реклама и связанные с ней понятия............................... 41 Глава 2. Средства распространения рекламы 46 Глава 3. Потребитель в рекламе......

Часть III. Теория и практика современной рекламы
Глава 1. Особенности современного этапа развития рекламы. Мировой рынок рекламы............................... 89 Глава 2. Международная реклама................. 102 Глав

Реклама исторически служила инструментом цивилизации
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим зве­ном между производителем и потребителем, реклама способствова­ла развитию обще

Экономическая функция
В своей основе реклама - это экономическое явление. Она вы­полняет экономические задачи, стоящие перед производителем или продавцом товаров и услуг, влияет на экономические решения, принимаемые пот

Социальная функция
Прежде всего - это функция информирования общества о то­варах и услугах. Сегодня реклама становится одним из самых рас­пространенных видов информации и коммуникации. По мнению одного из ведущих сов

Реклама и пропаганда образа жизни
Рекламу можно рассматривать как специфическую форму про­паганды. Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни. Она оказыва

Образовательная функция
Образовательная функция рекламы заключается в том, что по мере появления новых товаров, которые являются результатом внедрения технических и технологических открытий, она знако­мит потребителей

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ РЕКЛАМЫ
История коммерческой рекламы находится в тесной связи с процессом развития экономической жизни общества вообще и тор­говли и промышленности в частности. Подробностей о том, как точно выгля

Объективные предпосылки развития издательского дела
В XV веке по мере развития европейских государств, нацио­нальных экономик, торговли, научных центров растет потребность в массовом распространении информации, которая уже не могла быть удовлетворен

Печатная афиша как новый вид рекламы
Прототипом печатных плакатов многие исследователи рассма­триваемого периода считают настенную живопись и средневеко­вую гравюру. По некоторым данным, первая точно датированная гравюра относится к 1

Европейская реклама и журналистика
Первыми попытками пространственного упорядочения рас­пространения новостей явилась организация информационных бюро. Их представляли небольшие группы людей, специализиро­вавшихся на сборе и распрост

Наружная реклама и рекламный плакат в России начала XX века
Торговая реклама дореволюционной России - явление много­плановое, и его нельзя оценить однозначно. Она была адресована широким слоям населения с разным художественным вкусом. На фоне других видов р

Новые виды рекламы в конце XIX века. Витрины
В конце XIX века в Москве и других крупных городах форми­руется новая система торговли. Небольшие узкоспециализирован­ные лавочки уступают место универсальным магазинам и пасса­жам. В Москве появля

Истоки российской торговой марки
В России понятие о товарном знаке впервые появилось в "Новгородском уставе" 1667 года, выпущенном при царе Алексее Ми­хайловиче. Устав преследовал лишь фискальные цели. Клеймо ставилось в

ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА
Жизнь общества «замешана» на рекламе. Чтобы быть воспринятыми обществом, правила организации жизни должны быть запечатлены и переданы новым поколениям на любом доступном материале, будь то камень,

Ведущие мастера французского рекламного плаката
Деятельность Жюля Шере в Париже началась в 1866 году, ког­да он основал во французской столице небольшую мастерскую по производству литографий. Существует предположение о том, что к специфическому

Бельгия
Бельгия - вторая после Франции страна, где афиша получил неожиданно бурный прием и распространение. Эту страну по праву считают второй родиной афиши. До 1889 года иллюстрированная афиша была практи

Октав-Густав Жерэн
Одним из самых значительных исследований для нескольких поколений рекламистов, ясно представлявших возможности "ра­ционалистической рекламы" еще в период между 1914 и 1920 го­дом, стала р

Концепция рекламы в период Первой мировой войны
Концепция рекламы в период Первой мировой войны и некоторое время после ее завершения теоретически основывалась на учении о «массовой психологии». Считалось, что «человек массы» или толпы легко под

Развитие наук и о рекламе во II половине XX в.
Новые исследования и разработка способов измерения эффективности рекламы в 50-е годы привлекли специалистов из разных областей наук: психологов, социологов, психоаналитиков, экономистов. С 1943 по

СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ПОНЯТИЯ
Реклама — это социальное явление.Она имеет самый широкий социальный контекст и проявляется во всем многообразии соци­альных связей: экономических, политических, религиозных.

Реклама как форма маркетинговой коммуникации
Реклама — специфическая область массовой коммуникации в условиях рыночной конкуренции между рекламодателями и раз­личными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудито

Искусство и реклама
История рекламы наглядно свидетельствует о том, что у этой проблематики есть две стороны: во-первых, существует достаточно обширная тема искусства в рекламе, во-вторых, многие исследователи и потре

Характерные особенности СМИ как рекламоносителей: преимущества и недостатки
В качестве средств распространения рекламы традиционно ис­пользуют средства массовой информации. К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) относят рекламные объявления в прессе (газетах и жур

Реклама в прессе
Печатная реклама - самая распространенная форма рекламы во всем мире. Традиционно к ней относят рекламу в газетах и журналах. На печатную рекламу во многих странах приходится большая доля от общих

Преимущества и недостатки печатных СМИ
Реклама в прессе дешевле телевизионной. Вместе с тем качест­во печати рекламных материалов в газетах, как правило, невысо­кое: преимущественно черно-белая печать и низкого сорта газет­ная бумага. П

Телевизионная реклама
Телевизионная реклама - самая эффективная форма рекламной воздействия. Телевидение способствует широкой известности товаре или услуги. По своей возможности массового охвата аудитории ни одно другое

Преимущества телевизионной рекламы
Телевидение - единственное среди всех СМИ - позволяет рек­ламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую зри­тельные образы, слова и музыку. Одновременное визуальное, зву­ковое воздействие и

Недостатки телевизионной рекламы
Характеристики телевизионного канала распространения peкламы, определенные в разряд преимуществ, в то же самое время ограничивают его применение и универсальность. Предпочтительна использовать его

Радиореклама
Радио является не менее эффективным каналом распростране­ния рекламы, хотя по своим техническим возможностям отличает­ся от телевидения. Первое полагается только на звук, второе соеди­няет в себе и

Наружная реклама
Наружную рекламу можно рассматривать как определенную информационную среду для продвижения услуг и товаров. Первичное зрительное восприятие наружной рекламы обычно происходит на уровне &qu

Другие виды рекламоносителей
В качестве рекламоносителей в рекламной коммуникации ши­роко используются и другие материальные носители, такие как рекламно-информационные материалы. Существуют следующие виды рекламно-ин

Медиапланирование
Подбор и использование средств распространения рекламы -самостоятельный и чрезвычайно важный вид профессиональной деятельности по разработке и проведению рекламной кампании. Медиапланирование - раз

ПОТРЕБИТЕЛЬ В РЕКЛАМЕ
Потребитель в рекламе — целевая аудитория, на которую на­правлено рекламное воздействие. Эта составляющая рекламной коммуникации тесно связана с маркетинговым понятием сегмен­тирования рынка. Сегме

Мотивация потребителя
Мотив - внутреннее психологическое состояние, движущей личностью. В основе мотива лежит цель, достижение которой связано с удовлетворением определенных нужд и потребностей. В самом общем виде мотив

Рекламное воздействие
Воздействие рекламы на целевую группу призвано создать у участников группы социально-психологическую установку. Уста­новка — это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действия

Типы потребителей
Существует несколько классификаций потребителей. В основе первой по порядку классификации лежат два факто­ра: 1) интерес к информации, который поддерживается осознанием рисков, возникающих

ВИДЫ РЕКЛАМЫ
Рекламная коммуникация основывается на свойствах и каче­ствах товаров и услуг и, таким образом, тесно связана с понятием жизненного цикла товара. Концепция жизненного цикла товара используется для

Товар в рекламе
Рассматривая товар в рекламе, следует обратить внимание на его реальные и воображаемые свойства. Реальные свойства товара - это его качество, внутренний состав, натуральное или искусственное происх

Отрицательные свойства товара и нежелательные ассоциации в рекламе
Разработка рекламного сообщения требует наличия как можно более полной информации о том, что представляет собой товар как в действительности, так и в восприятии потенциальных потре­бителей. Реклама

Виды рекламы
В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной класси­фикации является на

Имиджевая (институциональная) реклама
В отличие от товарной рекламы предметом имиджевой рекла­мы выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприят­ного образа компании, торговой марки или формировать организа­ционную культуру фи

Уровни рекламного сообщения
Рекламное сообщение может рассматриваться на двух уровнях: очевидном и скрытом. Об очевидном уровне можно говорить, когда содержание рекламы составляет предмет рационального обсужде­ния, когда оно

Заголовок
Специфика рекламы в прессе диктует некоторые особые подхо­ды к ее созданию и размещению. Важнейшим элементом печатной рекламы является заголовок. Заголовок - это часть печатного рекламного

Основной текст рекламного сообщения
Основной текст представляет собой повествование (рассказ) или описание и содержит в себе основную информацию рекламно­го сообщения. Он может быть представлен в форме монолога или диалога. Рекламный

Эхо-фраза
Эхо-фраза - заключительная вербальная часть в печатной рек­ламе. Наряду с заголовком она является важнейшим элементом рекламного сообщения. Эхо-фраза располагается в конце печатно­го объявления и п

Знаки и символы в рекламе
Современный мировой рынок представляет множество конку­рирующих между собой товаров, услуг, фирм, торговых марок. Ес­ли для так называемой традиционной (товарной) рекламы, преоб­ладавшей до 60-х го

Цвет в рекламе
Цвет - один из самых значимых элементов рекламы. Он обыч­но не воспринимается абстрактно, он связан с конкретными пред­метами. Поэтому упоминание того или иного объекта может по­рождать ассоциацию

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, направленных на реализацию маркетинговой цели фирмы.
Процесс подготовки и проведения рекламной кампании можно представить в виде 3 этапов: I этап — разработка мероприятий содержательного и орга­низационного порядка по подготовке рекл

Алгоритм подготовки и проведения рекламной кампании
I этап. Разработка рекламной кампании Чтобы определить, каким образом следует проводить реклам­ную кампанию, необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какова коммерческая ситуа

СОВРЕМЕННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ СТРАТЕГИИ
Реклама не только сообщает информацию о товаре, но и форми­рует его образ, придает ему социально-психологическую значи­мость, задает его позицию среди конкурирующих товаров. В основе любой

Рекламная стратегия
В более широком плане назначение рекламной стратегии со­стоит в том, чтобы: - определить, какой смысл должна придать реклама данному товару, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпо

Творческая рекламная стратегия
Творческая рекламная стратегия ориентируется, прежде все­го, на тип восприятия потребителем рекламного сообщения и на рекламоспособность товара или торговой марки (наличие или от­сутствие ярко выра

Родовая стратегия
Эта стратегия предполагает прямолинейное утверждение о то­варе или о выгодах от его использования без какого-либо явного или скрытого сравнения с конкурентами. В рекламе этого типа нет утверждений

Уникальное торговое предложение
Автором этой стратегии можно по праву считать известного идеолога рационалистической рекламы, одного из основателей агентства "Тэд Бейтс энд компани", Россера Ривса. Именно он в на­чале 4

Стратегия позиционирования
Позиционирование товара - это определение места данной тор­говой марки в ряду других марок определенной товарной катего­рии. Это связано с тем, что при умелом позиционировании марка получает свое с

Стратегии проекционного типа
В работе Ч. Патти и Ч. Фрэйзера (Patti, Frazer, 1988) рассмат­риваются три основных стратегии этого типа, которые использу­ется в современной рекламе: имидж марки, резонанс и аффективная стратегия.

Стратегия "резонанс" или стратегия сопереживания
Стратегию "резонанс" также чаще всего используют для рек­ламирования товаров, при выборе которых ведущими являются иррациональные мотивы. Рекламист в этом случае стремится про­будить личн

Аффективная стратегия
Применяя эту стратегию, рекламисты стремятся с помощью Юмора, неожиданных поворотов рекламного сюжета, игры на много­значности слов и изображений вызвать у потребителя состояние эмоциональной прича

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
Теории рекламы по-разному определяют оптимальное сочета­ние различных способов достижения желаемого эффекта реклам­ной коммуникации. Резюмируя различные точки зрения, можно сказать, что эффективная

Показатели коммуникативной эффективности рекламы
Для достижения коммуникативной эффективности рекламы важно, чтобы она удовлетворяла следующим требованиям: — четко и понятно идентифицировала товар и формулировала его рыночную позицию

Дейян А.Реклама. - М: Прогресс-Универс, 1993.
3. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела. - Самара: Корпорация "Федоров", 1996. 4. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодей­ствия (опыт

МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ
Среди основных факторов, определяющих сегодня развитие мировой экономики, можно выделить: глобализацию экономики, интеллектуализацию бизнеса, информатизацию общества. Глобализация экономик

Рекламодатель
Портрет современного рекламодателя является отражением социально-экономических преобразований, главным результатом которых, особенно для предпринимателей мирового ранга, стало то, что фирмы стали д

Тенденции развития рекламного бизнеса
Социально-экономические процессы последнего двадцатиле­тия определили нынешнее состояние национальных и мирового рекламных рынков. Развитие современного рекламного бизнеса имеет свои закономерности

Отношения "адресант-адресат" в рекламной коммуникации: актуальные проблемы
До недавнего времени считалось, что успех товаропроизводите­ля определяется созданием товаров и технологий, отвечающих по­требностям рынка. Такой подход долгое время позволял добивать­ся устойчивог

Глобальная реклама
Рекламная индустрия становится все более и более глобальной. Реклама, предназначенная для продвижения одного продукта в целом ряде стран, сегодня становится нормой. Глобальная реклама - эт

Глобальные рекламные кампании
Существует множество подходов к глобальной рекламной кам­пании. С одной стороны, это может быть жестко регулируемая кам­пания с минимальной адаптацией к местному рынку. С другой сто­роны, могут про

Система регламентирования рекламной деятельности
Реклама является информацией, направленной на потребителя, и как любая информация для потребителя может быть недосто­верной, вводящей в заблуждение или заведомо ложной, в то же время вводящей в заб

Регламентирование рекламной деятельности на национальном уровне
В систему регламентирования рекламной деятельности на на­циональном уровне входят: 1)национальные законы, кодексы и другие документы; 2)государственные органы, надзирающие исполне

Государственное регулирование рекламной деятельности
Суть государственного регулирования рекламы в мировой практике можно определить следующим образом: минимум госу­дарственного вмешательства, за исключением прямых запретов в действующем законодатель

Саморегулирование в сфере рекламы
Саморегулирование предполагает добровольный контроль ор­ганизаций бизнеса за поведением его участников в сфере рекламы. Оно основано не только на силе закона, но и на правилах, установ­ленных самим

Основные элементы системы саморегулирования СССР
Рассматривая в целом систему саморегулирования, можно вы­делить в ней две составляющих: I. Практический кодекс или комплекс принципов, которые ре­гулируют содержание рекламы и базируются н

Саморегулирование во Франции
Одним из важнейших структурных элементов французской си­стемы саморегулирования в рекламе является сегодня Бюро по контролю за рекламой (BVP, Bureau de Verification de la Publicite) -независ

МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕКЛАМА
Международную рекламу справедливо называют феноменом 80-90-х годов, порожденным глобализацией экономики, бурным развитием зарубежных операций ведущих фирм. 90-е годы продемонстрировали раз

П. Независимые рекламные агентства и их конфедерации
Независимые агентства не отстают от сетевых транснациональ­ных структур в их экспансии на новые рынки и часто вступают с ними в конкуренцию, особенно в Восточной Европе и Латинской Америке. На межд

Средства массовой информации в международной рекламе
В качестве канала распространения рекламы в международ­ных рекламных кампаниях используются как национальные, так и международные СМИ. Их возможности тесным образом связаны с теми процесса

Современные тенденции развития средств массовой коммуникации
Наряду с социальными, политическими и экономическими преобразованиями, охватившими мир в последнее десятилетие, на современные средства массовой коммуникации существенное, оп­ределяющее влияние ока

Международные организации в рекламе
Международная рекламная деятельность управляется, регла­ментируется и контролируется международными организациями в рекламе, международными документами (Международный кодекс МТП) и регулярными прак

Международная торговая палата (Chambre de Commerce International, CCI).
В 1937 г.она издает и начинает претворять в жизнь положения Кодекса правового поведения, адаптированного большинством за­рубежных стран. Международная организация

Международные рекламные фестивали
В международной рекламной практике фестивали - это не только праздник, это прежде всего возможность своеобразного под­ведения итогов работы рекламистов разных континентов, опреде­ление творческого

Quot;Cresta" (Нью-Йорк).
Фестиваль графического искусства (рекламного плаката) в Шомоне(департамент От-Марн, Франция).Проводится с 1989 го­да. Международный фестиваль плакатов представляет

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В 50-е годы XX века с развитием международных (интернаци­ональных) маркетинговых структур, транснациональных корпо­раций стала интенсивно развиваться и международная реклама. Однако начавшаяся с 60

ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДА К РЕКЛАМЕ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
Культурные различия, различный социально-экономический потенциал и уровень жизни, менталитет жителей, обычаи и усто­явшиеся привычки людей - представителей разных наций и народ­ностей, обусловливаю

Североамериканская реклама
Североамериканская реклама остается безусловным лидером мировой рекламной индустрии. Об этом, в частности, свидетельст­вуют и совокупные национальные рекламные бюджеты, которые из года в год занима

Современная европейская реклама
Если сравнивать французскую и американскую рекламу, то об­наруживается много различий. Эти различия происходят прежде всего от особенностей национальных деловых культур. Французское и американское

Французская реклама
Несмотря на все объективные обстоятельства и тенденции, французское общество так и не стало обществом потребления аме­риканского типа. Реклама во Франции долгое время была подвержена жестк

Великобритания
Англия является полной противоположностью Америки. По меткому выражению О. Уальда, "Англия и Америка - две нации, разделенные общим языком". Этот контраст отчетливо проявляет­ся и в рекла

Германия
Немецкая нация слывет нацией порядка и педантизма. Эти чер­ты присущи и немецкой рекламе. Они накладывают определенный отпечаток и на отношение немцев к рекламному продукту. Их более интересуют пра

Испания
В Испании, в стране Гойи и Альмодовара, реклама воспринима­ется очень эмоционально. Для испанцев продажа холодильника не требует никакого комментария - достаточно демонстрации. Испан­цы делают акце

Реклама стран Азии
Реклама в странах Азии находится на разных уровнях развития. Если Филиппины, Тайвань, Япония более чем конкурентоспособны по мировым меркам, то во Вьетнаме только начинается переходный период от не

СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА В РОССИИ
80-90-е годы - период возрождения российской рекламы. Он совпал с началом демократических реформ во всех сферах жизни общества. Примечательно еще и то, что в России рынок рекламы стал развиваться о

Российский рынок торговых марок
Среди позитивных тенденций, определяющих сегодня направ­ления развития российской рекламы, - изменение отношения российских предпринимателей к торговой марке. Все большее число предпринимателей рас

Торговая марка и брэнд: общее и отличное
В экономической литературе индустриально развитых стран последнее десятилетие тема торговой марки занимает значитель­ное место. Чаще всего торговые марки рассматриваются в качестве обязательного эл

Функции торговой марки
Решение о торговой марке - основной вопрос товарной страте­гии компании. Прежде чем ее создавать, компания должна пред­ставить себе, насколько целесообразно ее присвоение продукту. С одной стороны,

Потребительские функции торговой марки
Торговая марка не всегда влияет на выбор покупателя, который при принятии решения о покупке может принимать во внимание и другие факторы. Исследования показывают, что покупатели не смотрят на марку

Типология торговых марок
Типология торговых марок основывается на взаимосвязи "мар­ка - продукт" и фактически представляет собой систему взаимоот­ношений марки и продукта (товара, услуги) в стратегической пер­спе

Бове К., АренеУ. Современная реклама. - Тольятти, 1995.
2. Бодрийяр Ж. Система вещей: Пер. с франц.- М.: Рудомино, 1995. 3. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д.Рекламный менеджмент: Пер. с англ. - 5-е изд.- М.: СПб.;

XVII век
1611 г. - в Англии впервые выдается королевский патент на создание адресного бюро, прототипа информационного агентства. 1622 г. - Н. Беттер основал первую

XIX век
начало XIX в. - изобретение фотографии. 1812 г. - основано первое английское рекламное агентство1832 г. - создается рекламное агентство "Havas"

Борев А,В.Коваленко А.А. Культура и массовая коммуника­ция. - М. 1986.
7. Буганов В.И. Петр Великий и его время. - М.: Наука, 1989. 8. Бэндлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. - Воронеж, 1995

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "ДелоЛТД", 1994.
39. Музыкант В.Л, Реклама: международный опыт и российские традиции, - М.: Изд."Право и закон", 1996. 40. Огилви Д. Откровения рекламного агента: Пер. с англ. - М.: АО "Финс

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ
Учебное пособие Ответственный за выпуск Е.Н. Волкова Верстка И.В. Молоканова Корректор А.Ю. Федосов ЗАО «Издательский Дом «Главбух» 1030

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги