рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА

ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА - раздел Маркетинг, ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ Жизнь Общества «Замешана» На Рекламе. Чтобы Быть Воспринятыми Обществом, Прав...

Жизнь общества «замешана» на рекламе. Чтобы быть воспринятыми обществом, правила организации жизни должны быть запечатлены и переданы новым поколениям на любом доступном материале, будь то камень, кожа животных или бумага. Истоки афиши берут свое начало в наскальных рисунках.

Во всех примитивных обществах находят следы письма или знаков, которые принадлежат к области коммуникации. Это рисунки, оставленные на коже животных индейцами Северной Америки, говорящие идолы острова Пасхи и многие другие свидетельства. Автор одной из первых книг по истории рекламы, изданной в 1884 году, Датс в качестве первого образца рекламы приводит надпись на горе Энг Шан, которая относится к 2278 году до н.э.

Описание жизни средиземноморских цивилизаций, в частности Египта, свидетельствует, что так называемая наружная реклама существовала еще в древнейшие времена. История донесла до наших дней подтверждения того, что цивилизации средиземноморского бассейна оставили в письменном виде фундаментальные правила организации общественной жизни. Во всех римских городах были установлены так называемые альбумы – стены, выбеленные известью, часто богато украшенные, на которые красной или черной краской наносились официальные сообщения, предназначенные для насе­ления. Попытки стереть или повредить эти тексты жестоко наказывались. В то же время на шумных и людных городских улицах расцветала частная реклама, например, театральные афиши с на­писанными крупным шрифтом именами актеров, а зачастую и с рисунками отдельных сцен из спектаклей. Об этом свидетельству­ют фрагменты разрушенных землетрясением стен Помпеи.

Ключевыми же в истории рекламной афиши можно считать со­бытия значительно более позднего времени, связанные с техничес­кими открытиями. Изобретение И. Гуттенбергом печатного станка в 1450 году открывает новую эру многотиражной печати книг и афиш, которые до этих пор производились вручную. Первые пла­каты связаны непосредственно с деятельностью книготорговцев и издателей. Этот тип рекламы представлял собой простые листки со списком изданной литературы и книжных лавок, в которых ее можно было купить. Среди авторов первых афиш, а их было около 20, немецкий исследователь истории рекламы Вальтер вон зюр Вестен (Walter von zur Westen) называет Иогана Ментеля (Johannes Mentel), Питера Шафера (Peter Schaffer). Первая афиша Ментеля датируется 1469 годом. Особенно быстро новый вид рекламы раз­вивается в Англии. Здесь эта индустрия связана с именем издателя У. Какстона (William Caxston). Первые рекламные афиши содер­жали только тексты. Иллюстрация появилась лишь в 1491 году в рекламной "Афише издателя" Гераэрда Лина (Geraerd Leen).

Начиная с XVI в. афиша используется для рекламирования дру­гих видов деятельности - ярмарочных представлений, лотерей. Из­вестны плакаты Эбельхардта Альтдорфера (Altdorfer) для ростокской лотереи (1518 г.), Ганса Сачса (Hans Sachs) - для салона пения. По мере распространения афиша приобретает все большую зна­чимость в общественной и политической жизни государств, стано­вится средством массовой информации. Поэтому светские власти стремятся ограничить ее влияние. Известен эдикт Франциска I от 13 ноября 1539 года, который предписывает "законы впредь выве­шивать на всеобщее обозрение на специально отведенных местах, писать их на пергаменте большими буквами и выставлять во всех шестнадцати кварталах Парижа и в пригородах, в публичных мес­тах. Предписывается их оберегать под страхом телесных наказа­ний, а квартальным комиссарам взять их под охрану". История Франции, например, свидетельствует и о других, более строгих регламентациях наружной рекламы того же периода. Так, законы от 5 февраля 1652 г. и от 15 января 1653 г. ограничивают свободу издания афиш и приемов их оформления.

За пределами Франции атмосфера для развития этого вида рек­ламы была более благоприятной. В XVII в. иллюстрированную афишу начинают повсеместно использовать на ярмарках и в ярмарочных спектаклях. Одна из самых ранних афиш относится к 1593 году и содержит рекламную информацию о продаже пожарной помпы. Другой, более поздний пример, - афиша "Ярмарка развлечений" - издана в 1625 году в Женеве. На ней изображен дрессировщик обезьян, а ниже оставлено незанятое пространство для рукописного текста.

По содержанию афиши представляют собой сообщения о ярма­рочных представлениях. На них встречались изображения акробатов, наездников, слонов, глатателей огня, иллюзионистов. Чем шири афиша распространяется в европейских странах, особенно в Германии, Голландии, Италии, тем больше она теряет свое качество, так как среди ее создателей встречалось много недобросовестных мастеров. В течение нескольких десятилетий качество афиш продолжает ухудшаться, и они перестают рассматриваться как произведения искусства. Только появление медной гравюры, новой техники, которая дает несравненно лучшие результаты, четкое изображение, возвращает афише утерянное значение. Одна из первых афиш, выполненная с использованием медной гравюры, датируется 1764 годом. Изготовлена она по заказу голландского моряка на четырех языках.

В конце XVII - начале XVIII в. медная гравюра служит реклам ному искусству, которое обретает новые формы.

В Англии распространяются торговые открытки, открытки изображением знаменитых артистов и их подписями. Созданием! подобных рекламных материалов малых форм была известна, в частности, мастерская итальянского иммигранта Франческе Бартолочи. Во Франции становятся популярными адресные карточки. Художники и мастера выпускают целые серии иллюстрированных открыток и плакатов на исторические сюжеты. Некоторые из таких плакатов достигают метровых размеров. В Германии приобретает известность мастерство Нильсона (в Нюрнберге) и Больта (в Берлине). Гравюра по дереву по-прежнему представляет собой наиболее распространенный вид рекламы. Среди ее образцов: расписные ди­лижансы в Англии, афиши для отеля "Три короля" в Бале, государ­ственная реклама, призывающая на военную службу. Во Франции появляются афиши, сделанные по заказу для мануфактуры, произ­водящей зонтики. В США афиши впервые появляются в 1639 году благодаря трудам Стефана Дэйя (Stephan Day). Это прежде всего коммерческая реклама: афиши магазинов, коммерческих лавок.

Афиши того времени наглядно иллюстрируют основные на­правления развития рекламы. Они содержат сообщения, информа­цию о товарах и выполнены типографским способом. Так как гра­вюры стоят достаточно дорого, издатели, выпуская афишу, зачас­тую ограничиваются цветными заготовками и рамкой и оставляют много места для письменных сообщений. Часто в качестве украше­ний афиш используются узнаваемые и понятные всем элементы. Афиши французских театров XVIII в. дают красноречивые приме­ры таких аллегорических сюжетов. Чтобы можно было отличить афиши одного театра от другого, королевские театральные труппы выбирают для себя цветовую гамму, в которой, соответственно, вы­полнены и плакаты. Например, труппа из Бургундии пользовалась красным цветом, театр Мазарини - зеленым, Парижская Опера -желтым. Афишное дело во Франции по-прежнему строго контроли­ровалось. Согласно Указу Государственного Совета от 13 сентября 1722 года расклейщики афиш, например, обязательно должны бы­ли уметь читать и писать и быть представленными союзами книго­торговцев и издателей в полиции (квартальным). Им вменялось в обязанность вывешивать афиши. Число парижских расклейщиков афиш не могло превышать 14 человек. Несмотря на подобные стро­гости, улицы Парижа и других европейских городов изобиловали незаконно вывешенными рекламными плакатами.

Настоящей революцией в истории афиши стало изобретение литографии. Поскольку производство деревянных и медных гра­вюр стоило дорого, среди печатной продукции XVIII в. мы находим мало афиш. Другим препятствием в развитии этого вида рекламно­го искусства было отсутствие технических возможностей произ­водства афиш большого формата.

Изобретение к 1796 году Алоизом Зенефельдером (Aloys Senef elder) литографии решило проблему дороговизны и произвело переворот в развитии плаката. В поисках более дешевого типограф­ского материала он решил использовать камень. Будучи человеком небогатым, он не мог позволить себе самостоятельное производст­во. На помощь ему приходит Франс Гейслер, главный музыкант/ королевского двора, который предложил Зенефельдеру открыть мастерскую. Поиск новой, более совершенной технологии, привел Зенефельдера к изобретению литографии. Во Франции литография начинает использоваться в 1807 году. Однако первая афиша на этой основе появилась лишь в 1836 году. Серийное производство начинается еще позже, в 1896 году, с выхода в свет партитуры Гейслера.

Изначально афиша была черно-белой, но печаталась на цветной бумаге, так как на белой было разрешено печатать лишь официальные административные сообщения.

Продолжателем дела Зенефельдера можно считать Годфруа Энгельманна (Godefroi Engelmann). Именно он впервые сумел решить проблему цвета с помощью хромолитографии. В 1831 году он достиг желаемого результата, хотя до него это пытались сделать многие. Несмотря на то, что к 1840 году цвет все шире используется рекламными плакатистами, его низкое качество еще долго остается неразрешимой проблемой.

В первой половине XIX в. афиши широко используют букинисты для рекламы популярных изданий, в особенности бульварных любовных романов. От них не отстают и газетчики. Рекламные кампании печатных изданий с использованием разных видов рекламы становятся все больше популярными. Так, во Франции, Морис Милод (Milhaud) проводил рекламную кампанию "Petit Journal" с ис­пользованием плакатов.

В 1884 году появляются Отпечатанные на бумаге плакаты большого формата Жана Алексиса Рушона. Самые крупные по масштабу из известных его плакатов: "Принц Евгений" (280x138 см), "Прекрасная садовница" (270x220 см). Рекламный плакат приобретает еще одну из своих важнейших характеристик - широкоформатность.

Во второй половине XIX в. в европейских странах нарастает "плакатный бум". Франция закономерно стала лидером этого движения. Значительным событием в развитии искусства рекламы становится привлечение к ее созданию выдающихся художников. Дфиша XIX в. связана с именами Боссэ, де Бомонта, Берталла, Гаварни, Моннье Нантойя, Раффэта. В 1840 году создаются первые об­щества художников-плакатистов. В Англии в 1862 году начинает действовать Ассоциация плакатистов. Художники, представляв­шие ассоциацию, известны тем, что стремятся внедрить в повсед­невную практику механизмы саморегулирования этого вида дея­тельности. С 1860 года начинается "золотой век" французского и ев­ропейского живописного плаката, известнейший представитель ко­торого Жюль Шере (Jules Cheret) по праву считается родоначальни­ком рекламного плаката. За ним идет целая плеяда прославивших искусство рекламного плаката мастеров: Э. Грассе (Eu. Grasset), П. Боннар (P. Bonnard), Э. Виллар (Е. Vuillard), Э. де Тулуз-Лотрек (Н. de Toulouse-Lautraic), А. Муха (A. Moucha) - Франция; Ф. Уолкер (F. Walker), О. Бердслей (Аи. Beardsley), Д. Харди (D. Hardy) - Англия; Е. Пенфилд (Е. Penfield), У. Бредли (W. Bradley) - США.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ... Учебное пособие Рекомендовано Учебно методическим объединением по обра зованию в области рекламы при МГИМО Университете МИД РФ в качестве учебного пособия для...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Часть I. История развития рекламы в России и за рубежом
Глава 1. Реклама как социокультурный фактор: функции и задачи............................................ 5 Глава 2. Основные этапы развития зарубежной р

Часть II. Основы рекламной коммуникации
Глава 1. Современная реклама и связанные с ней понятия............................... 41 Глава 2. Средства распространения рекламы 46 Глава 3. Потребитель в рекламе......

Часть III. Теория и практика современной рекламы
Глава 1. Особенности современного этапа развития рекламы. Мировой рынок рекламы............................... 89 Глава 2. Международная реклама................. 102 Глав

Реклама исторически служила инструментом цивилизации
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим зве­ном между производителем и потребителем, реклама способствова­ла развитию обще

Экономическая функция
В своей основе реклама - это экономическое явление. Она вы­полняет экономические задачи, стоящие перед производителем или продавцом товаров и услуг, влияет на экономические решения, принимаемые пот

Социальная функция
Прежде всего - это функция информирования общества о то­варах и услугах. Сегодня реклама становится одним из самых рас­пространенных видов информации и коммуникации. По мнению одного из ведущих сов

Реклама и пропаганда образа жизни
Рекламу можно рассматривать как специфическую форму про­паганды. Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни. Она оказыва

Образовательная функция
Образовательная функция рекламы заключается в том, что по мере появления новых товаров, которые являются результатом внедрения технических и технологических открытий, она знако­мит потребителей

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ РЕКЛАМЫ
История коммерческой рекламы находится в тесной связи с процессом развития экономической жизни общества вообще и тор­говли и промышленности в частности. Подробностей о том, как точно выгля

Объективные предпосылки развития издательского дела
В XV веке по мере развития европейских государств, нацио­нальных экономик, торговли, научных центров растет потребность в массовом распространении информации, которая уже не могла быть удовлетворен

Печатная афиша как новый вид рекламы
Прототипом печатных плакатов многие исследователи рассма­триваемого периода считают настенную живопись и средневеко­вую гравюру. По некоторым данным, первая точно датированная гравюра относится к 1

Европейская реклама и журналистика
Первыми попытками пространственного упорядочения рас­пространения новостей явилась организация информационных бюро. Их представляли небольшие группы людей, специализиро­вавшихся на сборе и распрост

Становление японской рекламы
Культ личности и культ Запада - два главных движущих прин­ципа в истории японской рекламы. С тех пор как Япония попала под влияние западной цивилизации, японцы находятся в постоян­ном поиске новой

Наружная реклама и рекламный плакат в России начала XX века
Торговая реклама дореволюционной России - явление много­плановое, и его нельзя оценить однозначно. Она была адресована широким слоям населения с разным художественным вкусом. На фоне других видов р

Новые виды рекламы в конце XIX века. Витрины
В конце XIX века в Москве и других крупных городах форми­руется новая система торговли. Небольшие узкоспециализирован­ные лавочки уступают место универсальным магазинам и пасса­жам. В Москве появля

Истоки российской торговой марки
В России понятие о товарном знаке впервые появилось в "Новгородском уставе" 1667 года, выпущенном при царе Алексее Ми­хайловиче. Устав преследовал лишь фискальные цели. Клеймо ставилось в

Ведущие мастера французского рекламного плаката
Деятельность Жюля Шере в Париже началась в 1866 году, ког­да он основал во французской столице небольшую мастерскую по производству литографий. Существует предположение о том, что к специфическому

Бельгия
Бельгия - вторая после Франции страна, где афиша получил неожиданно бурный прием и распространение. Эту страну по праву считают второй родиной афиши. До 1889 года иллюстрированная афиша была практи

Октав-Густав Жерэн
Одним из самых значительных исследований для нескольких поколений рекламистов, ясно представлявших возможности "ра­ционалистической рекламы" еще в период между 1914 и 1920 го­дом, стала р

Концепция рекламы в период Первой мировой войны
Концепция рекламы в период Первой мировой войны и некоторое время после ее завершения теоретически основывалась на учении о «массовой психологии». Считалось, что «человек массы» или толпы легко под

Развитие наук и о рекламе во II половине XX в.
Новые исследования и разработка способов измерения эффективности рекламы в 50-е годы привлекли специалистов из разных областей наук: психологов, социологов, психоаналитиков, экономистов. С 1943 по

СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ПОНЯТИЯ
Реклама — это социальное явление.Она имеет самый широкий социальный контекст и проявляется во всем многообразии соци­альных связей: экономических, политических, религиозных.

Реклама как форма маркетинговой коммуникации
Реклама — специфическая область массовой коммуникации в условиях рыночной конкуренции между рекламодателями и раз­личными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудито

Искусство и реклама
История рекламы наглядно свидетельствует о том, что у этой проблематики есть две стороны: во-первых, существует достаточно обширная тема искусства в рекламе, во-вторых, многие исследователи и потре

Характерные особенности СМИ как рекламоносителей: преимущества и недостатки
В качестве средств распространения рекламы традиционно ис­пользуют средства массовой информации. К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) относят рекламные объявления в прессе (газетах и жур

Реклама в прессе
Печатная реклама - самая распространенная форма рекламы во всем мире. Традиционно к ней относят рекламу в газетах и журналах. На печатную рекламу во многих странах приходится большая доля от общих

Преимущества и недостатки печатных СМИ
Реклама в прессе дешевле телевизионной. Вместе с тем качест­во печати рекламных материалов в газетах, как правило, невысо­кое: преимущественно черно-белая печать и низкого сорта газет­ная бумага. П

Телевизионная реклама
Телевизионная реклама - самая эффективная форма рекламной воздействия. Телевидение способствует широкой известности товаре или услуги. По своей возможности массового охвата аудитории ни одно другое

Преимущества телевизионной рекламы
Телевидение - единственное среди всех СМИ - позволяет рек­ламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую зри­тельные образы, слова и музыку. Одновременное визуальное, зву­ковое воздействие и

Недостатки телевизионной рекламы
Характеристики телевизионного канала распространения peкламы, определенные в разряд преимуществ, в то же самое время ограничивают его применение и универсальность. Предпочтительна использовать его

Радиореклама
Радио является не менее эффективным каналом распростране­ния рекламы, хотя по своим техническим возможностям отличает­ся от телевидения. Первое полагается только на звук, второе соеди­няет в себе и

Наружная реклама
Наружную рекламу можно рассматривать как определенную информационную среду для продвижения услуг и товаров. Первичное зрительное восприятие наружной рекламы обычно происходит на уровне &qu

Другие виды рекламоносителей
В качестве рекламоносителей в рекламной коммуникации ши­роко используются и другие материальные носители, такие как рекламно-информационные материалы. Существуют следующие виды рекламно-ин

Медиапланирование
Подбор и использование средств распространения рекламы -самостоятельный и чрезвычайно важный вид профессиональной деятельности по разработке и проведению рекламной кампании. Медиапланирование - раз

ПОТРЕБИТЕЛЬ В РЕКЛАМЕ
Потребитель в рекламе — целевая аудитория, на которую на­правлено рекламное воздействие. Эта составляющая рекламной коммуникации тесно связана с маркетинговым понятием сегмен­тирования рынка. Сегме

Мотивация потребителя
Мотив - внутреннее психологическое состояние, движущей личностью. В основе мотива лежит цель, достижение которой связано с удовлетворением определенных нужд и потребностей. В самом общем виде мотив

Рекламное воздействие
Воздействие рекламы на целевую группу призвано создать у участников группы социально-психологическую установку. Уста­новка — это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действия

Типы потребителей
Существует несколько классификаций потребителей. В основе первой по порядку классификации лежат два факто­ра: 1) интерес к информации, который поддерживается осознанием рисков, возникающих

ВИДЫ РЕКЛАМЫ
Рекламная коммуникация основывается на свойствах и каче­ствах товаров и услуг и, таким образом, тесно связана с понятием жизненного цикла товара. Концепция жизненного цикла товара используется для

Товар в рекламе
Рассматривая товар в рекламе, следует обратить внимание на его реальные и воображаемые свойства. Реальные свойства товара - это его качество, внутренний состав, натуральное или искусственное происх

Отрицательные свойства товара и нежелательные ассоциации в рекламе
Разработка рекламного сообщения требует наличия как можно более полной информации о том, что представляет собой товар как в действительности, так и в восприятии потенциальных потре­бителей. Реклама

Виды рекламы
В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной класси­фикации является на

Имиджевая (институциональная) реклама
В отличие от товарной рекламы предметом имиджевой рекла­мы выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприят­ного образа компании, торговой марки или формировать организа­ционную культуру фи

Уровни рекламного сообщения
Рекламное сообщение может рассматриваться на двух уровнях: очевидном и скрытом. Об очевидном уровне можно говорить, когда содержание рекламы составляет предмет рационального обсужде­ния, когда оно

Заголовок
Специфика рекламы в прессе диктует некоторые особые подхо­ды к ее созданию и размещению. Важнейшим элементом печатной рекламы является заголовок. Заголовок - это часть печатного рекламного

Основной текст рекламного сообщения
Основной текст представляет собой повествование (рассказ) или описание и содержит в себе основную информацию рекламно­го сообщения. Он может быть представлен в форме монолога или диалога. Рекламный

Эхо-фраза
Эхо-фраза - заключительная вербальная часть в печатной рек­ламе. Наряду с заголовком она является важнейшим элементом рекламного сообщения. Эхо-фраза располагается в конце печатно­го объявления и п

Знаки и символы в рекламе
Современный мировой рынок представляет множество конку­рирующих между собой товаров, услуг, фирм, торговых марок. Ес­ли для так называемой традиционной (товарной) рекламы, преоб­ладавшей до 60-х го

Цвет в рекламе
Цвет - один из самых значимых элементов рекламы. Он обыч­но не воспринимается абстрактно, он связан с конкретными пред­метами. Поэтому упоминание того или иного объекта может по­рождать ассоциацию

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, направленных на реализацию маркетинговой цели фирмы.
Процесс подготовки и проведения рекламной кампании можно представить в виде 3 этапов: I этап — разработка мероприятий содержательного и орга­низационного порядка по подготовке рекл

Алгоритм подготовки и проведения рекламной кампании
I этап. Разработка рекламной кампании Чтобы определить, каким образом следует проводить реклам­ную кампанию, необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какова коммерческая ситуа

СОВРЕМЕННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ СТРАТЕГИИ
Реклама не только сообщает информацию о товаре, но и форми­рует его образ, придает ему социально-психологическую значи­мость, задает его позицию среди конкурирующих товаров. В основе любой

Рекламная стратегия
В более широком плане назначение рекламной стратегии со­стоит в том, чтобы: - определить, какой смысл должна придать реклама данному товару, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпо

Творческая рекламная стратегия
Творческая рекламная стратегия ориентируется, прежде все­го, на тип восприятия потребителем рекламного сообщения и на рекламоспособность товара или торговой марки (наличие или от­сутствие ярко выра

Родовая стратегия
Эта стратегия предполагает прямолинейное утверждение о то­варе или о выгодах от его использования без какого-либо явного или скрытого сравнения с конкурентами. В рекламе этого типа нет утверждений

Уникальное торговое предложение
Автором этой стратегии можно по праву считать известного идеолога рационалистической рекламы, одного из основателей агентства "Тэд Бейтс энд компани", Россера Ривса. Именно он в на­чале 4

Стратегия позиционирования
Позиционирование товара - это определение места данной тор­говой марки в ряду других марок определенной товарной катего­рии. Это связано с тем, что при умелом позиционировании марка получает свое с

Стратегии проекционного типа
В работе Ч. Патти и Ч. Фрэйзера (Patti, Frazer, 1988) рассмат­риваются три основных стратегии этого типа, которые использу­ется в современной рекламе: имидж марки, резонанс и аффективная стратегия.

Стратегия "резонанс" или стратегия сопереживания
Стратегию "резонанс" также чаще всего используют для рек­ламирования товаров, при выборе которых ведущими являются иррациональные мотивы. Рекламист в этом случае стремится про­будить личн

Аффективная стратегия
Применяя эту стратегию, рекламисты стремятся с помощью Юмора, неожиданных поворотов рекламного сюжета, игры на много­значности слов и изображений вызвать у потребителя состояние эмоциональной прича

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
Теории рекламы по-разному определяют оптимальное сочета­ние различных способов достижения желаемого эффекта реклам­ной коммуникации. Резюмируя различные точки зрения, можно сказать, что эффективная

Показатели коммуникативной эффективности рекламы
Для достижения коммуникативной эффективности рекламы важно, чтобы она удовлетворяла следующим требованиям: — четко и понятно идентифицировала товар и формулировала его рыночную позицию

Дейян А.Реклама. - М: Прогресс-Универс, 1993.
3. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела. - Самара: Корпорация "Федоров", 1996. 4. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодей­ствия (опыт

МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ
Среди основных факторов, определяющих сегодня развитие мировой экономики, можно выделить: глобализацию экономики, интеллектуализацию бизнеса, информатизацию общества. Глобализация экономик

Рекламодатель
Портрет современного рекламодателя является отражением социально-экономических преобразований, главным результатом которых, особенно для предпринимателей мирового ранга, стало то, что фирмы стали д

Тенденции развития рекламного бизнеса
Социально-экономические процессы последнего двадцатиле­тия определили нынешнее состояние национальных и мирового рекламных рынков. Развитие современного рекламного бизнеса имеет свои закономерности

Отношения "адресант-адресат" в рекламной коммуникации: актуальные проблемы
До недавнего времени считалось, что успех товаропроизводите­ля определяется созданием товаров и технологий, отвечающих по­требностям рынка. Такой подход долгое время позволял добивать­ся устойчивог

Глобальная реклама
Рекламная индустрия становится все более и более глобальной. Реклама, предназначенная для продвижения одного продукта в целом ряде стран, сегодня становится нормой. Глобальная реклама - эт

Глобальные рекламные кампании
Существует множество подходов к глобальной рекламной кам­пании. С одной стороны, это может быть жестко регулируемая кам­пания с минимальной адаптацией к местному рынку. С другой сто­роны, могут про

Система регламентирования рекламной деятельности
Реклама является информацией, направленной на потребителя, и как любая информация для потребителя может быть недосто­верной, вводящей в заблуждение или заведомо ложной, в то же время вводящей в заб

Регламентирование рекламной деятельности на национальном уровне
В систему регламентирования рекламной деятельности на на­циональном уровне входят: 1)национальные законы, кодексы и другие документы; 2)государственные органы, надзирающие исполне

Государственное регулирование рекламной деятельности
Суть государственного регулирования рекламы в мировой практике можно определить следующим образом: минимум госу­дарственного вмешательства, за исключением прямых запретов в действующем законодатель

Саморегулирование в сфере рекламы
Саморегулирование предполагает добровольный контроль ор­ганизаций бизнеса за поведением его участников в сфере рекламы. Оно основано не только на силе закона, но и на правилах, установ­ленных самим

Основные элементы системы саморегулирования СССР
Рассматривая в целом систему саморегулирования, можно вы­делить в ней две составляющих: I. Практический кодекс или комплекс принципов, которые ре­гулируют содержание рекламы и базируются н

Саморегулирование во Франции
Одним из важнейших структурных элементов французской си­стемы саморегулирования в рекламе является сегодня Бюро по контролю за рекламой (BVP, Bureau de Verification de la Publicite) -независ

МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕКЛАМА
Международную рекламу справедливо называют феноменом 80-90-х годов, порожденным глобализацией экономики, бурным развитием зарубежных операций ведущих фирм. 90-е годы продемонстрировали раз

П. Независимые рекламные агентства и их конфедерации
Независимые агентства не отстают от сетевых транснациональ­ных структур в их экспансии на новые рынки и часто вступают с ними в конкуренцию, особенно в Восточной Европе и Латинской Америке. На межд

Средства массовой информации в международной рекламе
В качестве канала распространения рекламы в международ­ных рекламных кампаниях используются как национальные, так и международные СМИ. Их возможности тесным образом связаны с теми процесса

Современные тенденции развития средств массовой коммуникации
Наряду с социальными, политическими и экономическими преобразованиями, охватившими мир в последнее десятилетие, на современные средства массовой коммуникации существенное, оп­ределяющее влияние ока

Международные организации в рекламе
Международная рекламная деятельность управляется, регла­ментируется и контролируется международными организациями в рекламе, международными документами (Международный кодекс МТП) и регулярными прак

Международная торговая палата (Chambre de Commerce International, CCI).
В 1937 г.она издает и начинает претворять в жизнь положения Кодекса правового поведения, адаптированного большинством за­рубежных стран. Международная организация

Международные рекламные фестивали
В международной рекламной практике фестивали - это не только праздник, это прежде всего возможность своеобразного под­ведения итогов работы рекламистов разных континентов, опреде­ление творческого

Quot;Cresta" (Нью-Йорк).
Фестиваль графического искусства (рекламного плаката) в Шомоне(департамент От-Марн, Франция).Проводится с 1989 го­да. Международный фестиваль плакатов представляет

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В 50-е годы XX века с развитием международных (интернаци­ональных) маркетинговых структур, транснациональных корпо­раций стала интенсивно развиваться и международная реклама. Однако начавшаяся с 60

ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДА К РЕКЛАМЕ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
Культурные различия, различный социально-экономический потенциал и уровень жизни, менталитет жителей, обычаи и усто­явшиеся привычки людей - представителей разных наций и народ­ностей, обусловливаю

Североамериканская реклама
Североамериканская реклама остается безусловным лидером мировой рекламной индустрии. Об этом, в частности, свидетельст­вуют и совокупные национальные рекламные бюджеты, которые из года в год занима

Современная европейская реклама
Если сравнивать французскую и американскую рекламу, то об­наруживается много различий. Эти различия происходят прежде всего от особенностей национальных деловых культур. Французское и американское

Французская реклама
Несмотря на все объективные обстоятельства и тенденции, французское общество так и не стало обществом потребления аме­риканского типа. Реклама во Франции долгое время была подвержена жестк

Великобритания
Англия является полной противоположностью Америки. По меткому выражению О. Уальда, "Англия и Америка - две нации, разделенные общим языком". Этот контраст отчетливо проявляет­ся и в рекла

Германия
Немецкая нация слывет нацией порядка и педантизма. Эти чер­ты присущи и немецкой рекламе. Они накладывают определенный отпечаток и на отношение немцев к рекламному продукту. Их более интересуют пра

Испания
В Испании, в стране Гойи и Альмодовара, реклама воспринима­ется очень эмоционально. Для испанцев продажа холодильника не требует никакого комментария - достаточно демонстрации. Испан­цы делают акце

Реклама стран Азии
Реклама в странах Азии находится на разных уровнях развития. Если Филиппины, Тайвань, Япония более чем конкурентоспособны по мировым меркам, то во Вьетнаме только начинается переходный период от не

СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА В РОССИИ
80-90-е годы - период возрождения российской рекламы. Он совпал с началом демократических реформ во всех сферах жизни общества. Примечательно еще и то, что в России рынок рекламы стал развиваться о

Российский рынок торговых марок
Среди позитивных тенденций, определяющих сегодня направ­ления развития российской рекламы, - изменение отношения российских предпринимателей к торговой марке. Все большее число предпринимателей рас

Торговая марка и брэнд: общее и отличное
В экономической литературе индустриально развитых стран последнее десятилетие тема торговой марки занимает значитель­ное место. Чаще всего торговые марки рассматриваются в качестве обязательного эл

Функции торговой марки
Решение о торговой марке - основной вопрос товарной страте­гии компании. Прежде чем ее создавать, компания должна пред­ставить себе, насколько целесообразно ее присвоение продукту. С одной стороны,

Потребительские функции торговой марки
Торговая марка не всегда влияет на выбор покупателя, который при принятии решения о покупке может принимать во внимание и другие факторы. Исследования показывают, что покупатели не смотрят на марку

Типология торговых марок
Типология торговых марок основывается на взаимосвязи "мар­ка - продукт" и фактически представляет собой систему взаимоот­ношений марки и продукта (товара, услуги) в стратегической пер­спе

Бове К., АренеУ. Современная реклама. - Тольятти, 1995.
2. Бодрийяр Ж. Система вещей: Пер. с франц.- М.: Рудомино, 1995. 3. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д.Рекламный менеджмент: Пер. с англ. - 5-е изд.- М.: СПб.;

XVII век
1611 г. - в Англии впервые выдается королевский патент на создание адресного бюро, прототипа информационного агентства. 1622 г. - Н. Беттер основал первую

XIX век
начало XIX в. - изобретение фотографии. 1812 г. - основано первое английское рекламное агентство1832 г. - создается рекламное агентство "Havas"

Борев А,В.Коваленко А.А. Культура и массовая коммуника­ция. - М. 1986.
7. Буганов В.И. Петр Великий и его время. - М.: Наука, 1989. 8. Бэндлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. - Воронеж, 1995

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "ДелоЛТД", 1994.
39. Музыкант В.Л, Реклама: международный опыт и российские традиции, - М.: Изд."Право и закон", 1996. 40. Огилви Д. Откровения рекламного агента: Пер. с англ. - М.: АО "Финс

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ
Учебное пособие Ответственный за выпуск Е.Н. Волкова Верстка И.В. Молоканова Корректор А.Ю. Федосов ЗАО «Издательский Дом «Главбух» 1030

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги