Цвет в рекламе - раздел Маркетинг, ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ Цвет - Один Из Самых Значимых Элементов Рекламы. Он Обычно Не Воспринимается...
Цвет - один из самых значимых элементов рекламы. Он обычно не воспринимается абстрактно, он связан с конкретными предметами. Поэтому упоминание того или иного объекта может порождать ассоциацию с его цветом, и, соответственно, при виде цвета может возникать ассоциация с определенным предметом, продуктом, товаром. Таким образом, цвет - это характерная функция восприятия, которая передает выразительность и позволяет приобрести определенные знания об объекте.
Цветовая гамма рекламного обращения не менее важна при позиционировании и выведении товара на рынок, чем логотип фирмы или ее слоган. В "фирменном стиле" цвет играет существенную роль. Он влияет на положение товара на рынке, и его используют как орудие в конкурентной борьбе. Компания PepsiCo, например, несколько лет назад изменила традиционный цвет банки на синий, который предпочли респонденты опроса, проводившегося по всему миру в течение трех лет. Особенно важным для PepsiCo было то, что новая синяя гамма постеров создала резкий контраст с "красной" рекламой Coca-Cola. Проведенные мероприятия привели к значительному повышению на российском рынке уровня узнаваемости торговой марки.
Цвет в рекламе широко используется для формирования запланированных ассоциаций. "Bordo", как известно, - это не только цвет, но и название популярного французского вина. Для того чтобы повысить уровень запоминаемости, наружная реклама вина "Bordo" представлена в виде великолепного банта цвета бордо.
За рубежом работают специальные институты и компании, занимающиеся исследованием социологии, психологии и физиологии цвета, предпочтений той или иной социальной группой определенных цветов. При этом результаты исследований зачастую являются коммерческой тайной. Известно, что существуют стереотипы восприятия цвета. Почти без исключения цвета определенным образом воздействуют на нервную систему и чувства людей. Ассоциации, связанные с цветом, сначала возникают на уровне подсознания, и постепенно, по мере повторения воздействия, человек начинает осознавать их как символические значения. Цвет часто сам по себе создает товару определенный имидж. У производителей товара класса люкс, например, популярен золотой цвет, который обозначает высокое качество, высокую стоимость, что часто связывают с престижностью товара или марки. Символика цвета идет к нам из глубины веков. Так, бог войны Марс ассоциировался с красным и оранжевым цветом, а Венера - богиня весны и садов - со светло-зеленым цветом пробуждающейся жизни.
Противоречивость некоторых характеристик еще раз показывает то, что восприятие цвета очень индивидуально и субъективно.
Красный цвет - символизирует силу воли, активность, агрессивность, в нем звучат сексуальные тона. Они привлекают молодежь. Широко используется в рекламе косметических и парфюмерных фирм, в частности фирмы "Revlon". В то же время из-за своей "агрессивности" не подходит для наружной рекламы Синий цвет - ассоциируется с пассивностью, чувствительностью и спокойствием. Обычно применяется в рекламе, создающей романтические образы. В сочетании с белым цветом вызывает ассоциации с морем, яхтой, свежим ветром и свободой,
Серый и бордовый - цвета уверенности и свободы.
Черный - классический, "стильный" цвет. Использование в рекламе черно-белой фотографии подчеркивает стиль торговой марки. Например, в рекламе английских сигарет "John Player Special" или в рекламе торговой марки "Nike".
Зеленый - цвет природы и естественности. Его, как и другие "природные" цвета (голубой, белый и даже коричневый), нередко используют в рекламе продуктов питания.
Для привлечения внимания потребителя часто применяют цветовые контрасты. Так, устав от однообразных цветных щитов или плакатов или других видов рекламы, человек обязательно обратит внимание на черно-белое рекламное объявление. Различные цвета способствуют разной степени запоминаемости рекламы. Особенно хорошо запоминается желтый цвет, поэтому его широко используют в плакатах и щитовой рекламе. Для усиления его восприятия к нему добавляют контрастный черный цвет. Однако не следует забывать, что у каждого человека есть личное восприятие цвета, вызванное его индивидуальными особенностями.
Восприятие цвета зависит и от контекста, в котором используется тот или иной цвет. Одна геометрия рекламы подчеркивает значение цвета, другая - уменьшает его. Насыщенный цвет в остроугольной геометрической фигуре усиливает присущие цвету свойства (например, желтый цвет в треугольнике), "Мягкие" цвета усиливают свое воздействие при круглых формах (например, синий цвет в круге).
Помимо "чистого" значения каждого цвета существует его предметное значение. При выборе цветового решения в рекламе нельзя забывать о соответствии цвета объекту рекламы. Например, если в рекламе автомобиля или спортивных товаров красный Цвет вызовет ассоциации, связанные с силой, мощью, то в рекламе медицинских услуг он будет ассоциироваться с кровью и болью, что приведет к снижению эффективности рекламного воздействия.
При создании рекламы необходимо учитывать привычки и национальные традиции использования и восприятия цвета. Напри- мер, в Германии хорошо воспринимается зеленый цвет. Немцы любят все его оттенки. По рекомендациям английского комитета по! изучению воздействия цвета, предпочтительный цвет для Австрии - также зеленый; для Египта - голубой и зеленый; для Голландии - оранжевый и голубой; для Сирии - индиго, красный, зеленый. Цвета и сочетания цветов, от применения которых следует воздержаться: в Бразилии - фиолетовый с желтым (символ болезни); в Ираке - оливково-зеленый (цвет ислама); в Китае - сочетание белого, голубого и черного (знак траура); в Сирии - желтый.
Восприятие рекламы тесным образом связано с цветовым значением различных предметов, которые часто используются в рекламных материалах. Например, цветы тоже могут быть элементом национальной символики. Так, если для жителей Европы красная роза - символ любви, то для латиноамериканцев - это знак крови и мести. Для одних желтый цветок - это знак разлуки, а для других - это знак энергии и оригинальности. Таким образом, цвет в рекламе может нести дополнительное смысловое значение и очень часто, например, в наружной рекламе, может служить более эффективным средством выражения рекламной идеи, чем текстовой ряд или изображение предмета рекламы.
Все темы данного раздела:
Часть I. История развития рекламы в России и за рубежом
Глава 1. Реклама как социокультурный фактор:
функции и задачи............................................ 5
Глава 2. Основные этапы развития зарубежной
р
Часть II. Основы рекламной коммуникации
Глава 1. Современная реклама
и связанные с ней понятия............................... 41
Глава 2. Средства распространения рекламы 46
Глава 3. Потребитель в рекламе......
Часть III. Теория и практика современной рекламы
Глава 1. Особенности современного этапа развития рекламы.
Мировой рынок рекламы............................... 89
Глава 2. Международная реклама................. 102
Глав
Реклама исторически служила инструментом цивилизации
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию обще
Экономическая функция
В своей основе реклама - это экономическое явление. Она выполняет экономические задачи, стоящие перед производителем или продавцом товаров и услуг, влияет на экономические решения, принимаемые пот
Социальная функция
Прежде всего - это функция информирования общества о товарах и услугах. Сегодня реклама становится одним из самых распространенных видов информации и коммуникации. По мнению одного из ведущих сов
Реклама и пропаганда образа жизни
Рекламу можно рассматривать как специфическую форму пропаганды.
Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни. Она оказыва
Образовательная функция
Образовательная функция рекламы заключается в том, что по мере появления новых товаров, которые являются результатом внедрения технических и технологических открытий, она знакомит потребителей
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ РЕКЛАМЫ
История коммерческой рекламы находится в тесной связи с процессом развития экономической жизни общества вообще и торговли и промышленности в частности.
Подробностей о том, как точно выгля
Объективные предпосылки развития издательского дела
В XV веке по мере развития европейских государств, национальных экономик, торговли, научных центров растет потребность в массовом распространении информации, которая уже не могла быть удовлетворен
Печатная афиша как новый вид рекламы
Прототипом печатных плакатов многие исследователи рассматриваемого периода считают настенную живопись и средневековую гравюру. По некоторым данным, первая точно датированная гравюра относится к 1
Европейская реклама и журналистика
Первыми попытками пространственного упорядочения распространения новостей явилась организация информационных бюро. Их представляли небольшие группы людей, специализировавшихся на сборе и распрост
Становление японской рекламы
Культ личности и культ Запада - два главных движущих принципа в истории японской рекламы. С тех пор как Япония попала под влияние западной цивилизации, японцы находятся в постоянном поиске новой
Наружная реклама и рекламный плакат в России начала XX века
Торговая реклама дореволюционной России - явление многоплановое, и его нельзя оценить однозначно. Она была адресована широким слоям населения с разным художественным вкусом. На фоне других видов р
Новые виды рекламы в конце XIX века. Витрины
В конце XIX века в Москве и других крупных городах формируется новая система торговли. Небольшие узкоспециализированные лавочки уступают место универсальным магазинам и пассажам. В Москве появля
Истоки российской торговой марки
В России понятие о товарном знаке впервые появилось в "Новгородском уставе" 1667 года, выпущенном при царе Алексее Михайловиче. Устав преследовал лишь фискальные цели. Клеймо ставилось в
ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА
Жизнь общества «замешана» на рекламе. Чтобы быть воспринятыми обществом, правила организации жизни должны быть запечатлены и переданы новым поколениям на любом доступном материале, будь то камень,
Ведущие мастера французского рекламного плаката
Деятельность Жюля Шере в Париже началась в 1866 году, когда он основал во французской столице небольшую мастерскую по производству литографий. Существует предположение о том, что к специфическому
Бельгия
Бельгия - вторая после Франции страна, где афиша получил неожиданно бурный прием и распространение. Эту страну по праву считают второй родиной афиши. До 1889 года иллюстрированная афиша была практи
Октав-Густав Жерэн
Одним из самых значительных исследований для нескольких поколений рекламистов, ясно представлявших возможности "рационалистической рекламы" еще в период между 1914 и 1920 годом, стала р
Концепция рекламы в период Первой мировой войны
Концепция рекламы в период Первой мировой войны и некоторое время после ее завершения теоретически основывалась на учении о «массовой психологии». Считалось, что «человек массы» или толпы легко под
Развитие наук и о рекламе во II половине XX в.
Новые исследования и разработка способов измерения эффективности рекламы в 50-е годы привлекли специалистов из разных областей наук: психологов, социологов, психоаналитиков, экономистов. С 1943 по
СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ПОНЯТИЯ
Реклама — это социальное явление.Она имеет самый широкий социальный контекст и проявляется во всем многообразии социальных связей: экономических, политических, религиозных.
Реклама как форма маркетинговой коммуникации
Реклама — специфическая область массовой коммуникации в условиях рыночной конкуренции между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудито
Искусство и реклама
История рекламы наглядно свидетельствует о том, что у этой проблематики есть две стороны: во-первых, существует достаточно обширная тема искусства в рекламе, во-вторых, многие исследователи и потре
Характерные особенности СМИ как рекламоносителей: преимущества и недостатки
В качестве средств распространения рекламы традиционно используют средства массовой информации. К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) относят рекламные объявления в прессе (газетах и жур
Реклама в прессе
Печатная реклама - самая распространенная форма рекламы во всем мире. Традиционно к ней относят рекламу в газетах и журналах. На печатную рекламу во многих странах приходится большая доля от общих
Преимущества и недостатки печатных СМИ
Реклама в прессе дешевле телевизионной. Вместе с тем качество печати рекламных материалов в газетах, как правило, невысокое: преимущественно черно-белая печать и низкого сорта газетная бумага. П
Телевизионная реклама
Телевизионная реклама - самая эффективная форма рекламной воздействия. Телевидение способствует широкой известности товаре или услуги. По своей возможности массового охвата аудитории ни одно другое
Преимущества телевизионной рекламы
Телевидение - единственное среди всех СМИ - позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую зрительные образы, слова и музыку. Одновременное визуальное, звуковое воздействие и
Недостатки телевизионной рекламы
Характеристики телевизионного канала распространения peкламы, определенные в разряд преимуществ, в то же самое время ограничивают его применение и универсальность. Предпочтительна использовать его
Радиореклама
Радио является не менее эффективным каналом распространения рекламы, хотя по своим техническим возможностям отличается от телевидения. Первое полагается только на звук, второе соединяет в себе и
Наружная реклама
Наружную рекламу можно рассматривать как определенную информационную среду для продвижения услуг и товаров.
Первичное зрительное восприятие наружной рекламы обычно происходит на уровне &qu
Другие виды рекламоносителей
В качестве рекламоносителей в рекламной коммуникации широко используются и другие материальные носители, такие как рекламно-информационные материалы.
Существуют следующие виды рекламно-ин
Медиапланирование
Подбор и использование средств распространения рекламы -самостоятельный и чрезвычайно важный вид профессиональной деятельности по разработке и проведению рекламной кампании. Медиапланирование - раз
ПОТРЕБИТЕЛЬ В РЕКЛАМЕ
Потребитель в рекламе — целевая аудитория, на которую направлено рекламное воздействие. Эта составляющая рекламной коммуникации тесно связана с маркетинговым понятием сегментирования рынка. Сегме
Мотивация потребителя
Мотив - внутреннее психологическое состояние, движущей личностью. В основе мотива лежит цель, достижение которой связано с удовлетворением определенных нужд и потребностей. В самом общем виде мотив
Рекламное воздействие
Воздействие рекламы на целевую группу призвано создать у участников группы социально-психологическую установку. Установка — это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действия
Типы потребителей
Существует несколько классификаций потребителей.
В основе первой по порядку классификации лежат два фактора: 1) интерес к информации, который поддерживается осознанием рисков, возникающих
ВИДЫ РЕКЛАМЫ
Рекламная коммуникация основывается на свойствах и качествах товаров и услуг и, таким образом, тесно связана с понятием жизненного цикла товара. Концепция жизненного цикла товара используется для
Товар в рекламе
Рассматривая товар в рекламе, следует обратить внимание на его реальные и воображаемые свойства. Реальные свойства товара - это его качество, внутренний состав, натуральное или искусственное происх
Отрицательные свойства товара и нежелательные ассоциации в рекламе
Разработка рекламного сообщения требует наличия как можно более полной информации о том, что представляет собой товар как в действительности, так и в восприятии потенциальных потребителей. Реклама
Виды рекламы
В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной классификации является на
Имиджевая (институциональная) реклама
В отличие от товарной рекламы предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприятного образа компании, торговой марки или формировать организационную культуру фи
Уровни рекламного сообщения
Рекламное сообщение может рассматриваться на двух уровнях: очевидном и скрытом. Об очевидном уровне можно говорить, когда содержание рекламы составляет предмет рационального обсуждения, когда оно
Заголовок
Специфика рекламы в прессе диктует некоторые особые подходы к ее созданию и размещению. Важнейшим элементом печатной рекламы является заголовок.
Заголовок - это часть печатного рекламного
Основной текст рекламного сообщения
Основной текст представляет собой повествование (рассказ) или описание и содержит в себе основную информацию рекламного сообщения. Он может быть представлен в форме монолога или диалога. Рекламный
Эхо-фраза
Эхо-фраза - заключительная вербальная часть в печатной рекламе. Наряду с заголовком она является важнейшим элементом рекламного сообщения. Эхо-фраза располагается в конце печатного объявления и п
Знаки и символы в рекламе
Современный мировой рынок представляет множество конкурирующих между собой товаров, услуг, фирм, торговых марок. Если для так называемой традиционной (товарной) рекламы, преобладавшей до 60-х го
Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, направленных на реализацию маркетинговой цели фирмы.
Процесс подготовки и проведения рекламной кампании можно представить в виде 3 этапов:
I этап — разработка мероприятий содержательного и организационного порядка по подготовке рекл
Алгоритм подготовки и проведения рекламной кампании
I этап. Разработка рекламной кампании
Чтобы определить, каким образом следует проводить рекламную кампанию, необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Какова коммерческая ситуа
СОВРЕМЕННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ СТРАТЕГИИ
Реклама не только сообщает информацию о товаре, но и формирует его образ, придает ему социально-психологическую значимость, задает его позицию среди конкурирующих товаров.
В основе любой
Рекламная стратегия
В более широком плане назначение рекламной стратегии состоит в том, чтобы:
- определить, какой смысл должна придать реклама данному товару, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпо
Творческая рекламная стратегия
Творческая рекламная стратегия ориентируется, прежде всего, на тип восприятия потребителем рекламного сообщения и на рекламоспособность товара или торговой марки (наличие или отсутствие ярко выра
Родовая стратегия
Эта стратегия предполагает прямолинейное утверждение о товаре или о выгодах от его использования без какого-либо явного или скрытого сравнения с конкурентами. В рекламе этого типа нет утверждений
Уникальное торговое предложение
Автором этой стратегии можно по праву считать известного идеолога рационалистической рекламы, одного из основателей агентства "Тэд Бейтс энд компани", Россера Ривса. Именно он в начале 4
Стратегия позиционирования
Позиционирование товара - это определение места данной торговой марки в ряду других марок определенной товарной категории. Это связано с тем, что при умелом позиционировании марка получает свое с
Стратегии проекционного типа
В работе Ч. Патти и Ч. Фрэйзера (Patti, Frazer, 1988) рассматриваются три основных стратегии этого типа, которые используется в современной рекламе: имидж марки, резонанс и аффективная стратегия.
Стратегия "резонанс" или стратегия сопереживания
Стратегию "резонанс" также чаще всего используют для рекламирования товаров, при выборе которых ведущими являются иррациональные мотивы. Рекламист в этом случае стремится пробудить личн
Аффективная стратегия
Применяя эту стратегию, рекламисты стремятся с помощью Юмора, неожиданных поворотов рекламного сюжета, игры на многозначности слов и изображений вызвать у потребителя состояние эмоциональной прича
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
Теории рекламы по-разному определяют оптимальное сочетание различных способов достижения желаемого эффекта рекламной коммуникации. Резюмируя различные точки зрения, можно сказать, что эффективная
Показатели коммуникативной эффективности рекламы
Для достижения коммуникативной эффективности рекламы важно, чтобы она удовлетворяла следующим требованиям:
— четко и понятно идентифицировала товар и формулировала его рыночную позицию
Дейян А.Реклама. - М: Прогресс-Универс, 1993.
3. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела. - Самара: Корпорация "Федоров", 1996.
4. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт
МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ
Среди основных факторов, определяющих сегодня развитие мировой экономики, можно выделить: глобализацию экономики, интеллектуализацию бизнеса, информатизацию общества.
Глобализация экономик
Рекламодатель
Портрет современного рекламодателя является отражением социально-экономических преобразований, главным результатом которых, особенно для предпринимателей мирового ранга, стало то, что фирмы стали д
Тенденции развития рекламного бизнеса
Социально-экономические процессы последнего двадцатилетия определили нынешнее состояние национальных и мирового рекламных рынков. Развитие современного рекламного бизнеса имеет свои закономерности
Отношения "адресант-адресат" в рекламной коммуникации: актуальные проблемы
До недавнего времени считалось, что успех товаропроизводителя определяется созданием товаров и технологий, отвечающих потребностям рынка. Такой подход долгое время позволял добиваться устойчивог
Глобальная реклама
Рекламная индустрия становится все более и более глобальной. Реклама, предназначенная для продвижения одного продукта в целом ряде стран, сегодня становится нормой.
Глобальная реклама - эт
Глобальные рекламные кампании
Существует множество подходов к глобальной рекламной кампании. С одной стороны, это может быть жестко регулируемая кампания с минимальной адаптацией к местному рынку. С другой стороны, могут про
Система регламентирования рекламной деятельности
Реклама является информацией, направленной на потребителя, и как любая информация для потребителя может быть недостоверной, вводящей в заблуждение или заведомо ложной, в то же время вводящей в заб
Регламентирование рекламной деятельности на национальном уровне
В систему регламентирования рекламной деятельности на национальном уровне входят:
1)национальные законы, кодексы и другие документы;
2)государственные органы, надзирающие исполне
Государственное регулирование рекламной деятельности
Суть государственного регулирования рекламы в мировой практике можно определить следующим образом: минимум государственного вмешательства, за исключением прямых запретов в действующем законодатель
Саморегулирование в сфере рекламы
Саморегулирование предполагает добровольный контроль организаций бизнеса за поведением его участников в сфере рекламы. Оно основано не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим
Основные элементы системы саморегулирования СССР
Рассматривая в целом систему саморегулирования, можно выделить в ней две составляющих:
I. Практический кодекс или комплекс принципов, которые регулируют содержание рекламы и базируются н
Саморегулирование во Франции
Одним из важнейших структурных элементов французской системы саморегулирования в рекламе является сегодня Бюро по контролю за рекламой (BVP, Bureau de Verification de la Publicite) -независ
МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕКЛАМА
Международную рекламу справедливо называют феноменом 80-90-х годов, порожденным глобализацией экономики, бурным развитием зарубежных операций ведущих фирм.
90-е годы продемонстрировали раз
П. Независимые рекламные агентства и их конфедерации
Независимые агентства не отстают от сетевых транснациональных структур в их экспансии на новые рынки и часто вступают с ними в конкуренцию, особенно в Восточной Европе и Латинской Америке. На межд
Средства массовой информации в международной рекламе
В качестве канала распространения рекламы в международных рекламных кампаниях используются как национальные, так
и международные СМИ. Их возможности тесным образом связаны с теми процесса
Современные тенденции развития средств массовой коммуникации
Наряду с социальными, политическими и экономическими преобразованиями, охватившими мир в последнее десятилетие, на современные средства массовой коммуникации существенное, определяющее влияние ока
Международные организации в рекламе
Международная рекламная деятельность управляется, регламентируется и контролируется международными организациями в рекламе, международными документами (Международный кодекс МТП) и регулярными прак
Международная торговая палата (Chambre de Commerce International, CCI).
В 1937 г.она издает и начинает претворять в жизнь положения Кодекса правового поведения, адаптированного большинством зарубежных стран.
Международная организация
Международные рекламные фестивали
В международной рекламной практике фестивали - это не только праздник, это прежде всего возможность своеобразного подведения итогов работы рекламистов разных континентов, определение творческого
Quot;Cresta" (Нью-Йорк).
Фестиваль графического искусства (рекламного плаката) в Шомоне(департамент От-Марн, Франция).Проводится с 1989 года. Международный фестиваль плакатов представляет
КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В 50-е годы XX века с развитием международных (интернациональных) маркетинговых структур, транснациональных корпораций стала интенсивно развиваться и международная реклама. Однако начавшаяся с 60
ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДА К РЕКЛАМЕ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
Культурные различия, различный социально-экономический потенциал и уровень жизни, менталитет жителей, обычаи и устоявшиеся привычки людей - представителей разных наций и народностей, обусловливаю
Североамериканская реклама
Североамериканская реклама остается безусловным лидером мировой рекламной индустрии. Об этом, в частности, свидетельствуют и совокупные национальные рекламные бюджеты, которые из года в год занима
Современная европейская реклама
Если сравнивать французскую и американскую рекламу, то обнаруживается много различий. Эти различия происходят прежде всего от особенностей национальных деловых культур. Французское и американское
Французская реклама
Несмотря на все объективные обстоятельства и тенденции, французское общество так и не стало обществом потребления американского типа.
Реклама во Франции долгое время была подвержена жестк
Великобритания
Англия является полной противоположностью Америки. По меткому выражению О. Уальда, "Англия и Америка - две нации, разделенные общим языком". Этот контраст отчетливо проявляется и в рекла
Германия
Немецкая нация слывет нацией порядка и педантизма. Эти черты присущи и немецкой рекламе. Они накладывают определенный отпечаток и на отношение немцев к рекламному продукту. Их более интересуют пра
Испания
В Испании, в стране Гойи и Альмодовара, реклама воспринимается очень эмоционально. Для испанцев продажа холодильника не требует никакого комментария - достаточно демонстрации. Испанцы делают акце
Реклама стран Азии
Реклама в странах Азии находится на разных уровнях развития. Если Филиппины, Тайвань, Япония более чем конкурентоспособны по мировым меркам, то во Вьетнаме только начинается переходный период от не
СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА В РОССИИ
80-90-е годы - период возрождения российской рекламы. Он совпал с началом демократических реформ во всех сферах жизни общества. Примечательно еще и то, что в России рынок рекламы стал развиваться о
Российский рынок торговых марок
Среди позитивных тенденций, определяющих сегодня направления развития российской рекламы, - изменение отношения российских предпринимателей к торговой марке. Все большее число предпринимателей рас
Торговая марка и брэнд: общее и отличное
В экономической литературе индустриально развитых стран последнее десятилетие тема торговой марки занимает значительное место. Чаще всего торговые марки рассматриваются в качестве обязательного эл
Функции торговой марки
Решение о торговой марке - основной вопрос товарной стратегии компании. Прежде чем ее создавать, компания должна представить себе, насколько целесообразно ее присвоение продукту. С одной стороны,
Потребительские функции торговой марки
Торговая марка не всегда влияет на выбор покупателя, который при принятии решения о покупке может принимать во внимание и другие факторы. Исследования показывают, что покупатели не смотрят на марку
Типология торговых марок
Типология торговых марок основывается на взаимосвязи "марка - продукт" и фактически представляет собой систему взаимоотношений марки и продукта (товара, услуги) в стратегической перспе
Бове К., АренеУ. Современная реклама. - Тольятти, 1995.
2. Бодрийяр Ж. Система вещей: Пер. с франц.- М.: Рудомино, 1995.
3. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д.Рекламный менеджмент: Пер. с англ. - 5-е изд.- М.: СПб.;
XVII век
1611 г. - в Англии впервые выдается королевский патент на создание адресного бюро, прототипа информационного агентства.
1622 г. - Н. Беттер основал первую
XIX век
начало XIX в. - изобретение фотографии.
1812 г. - основано первое английское рекламное агентство1832 г. - создается рекламное агентство "Havas"
Борев А,В.Коваленко А.А. Культура и массовая коммуникация. - М. 1986.
7. Буганов В.И. Петр Великий и его время. - М.: Наука, 1989.
8. Бэндлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. - Воронеж, 1995
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "ДелоЛТД", 1994.
39. Музыкант В.Л, Реклама: международный опыт и российские традиции, - М.: Изд."Право и закон", 1996.
40. Огилви Д. Откровения рекламного агента: Пер. с англ. - М.: АО "Финс
ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ
Учебное пособие
Ответственный за выпуск Е.Н. Волкова Верстка И.В. Молоканова Корректор А.Ю. Федосов
ЗАО «Издательский Дом «Главбух»
1030
Новости и инфо для студентов