рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ РЕКЛАМЫ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ РЕКЛАМЫ - раздел Маркетинг, ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ История Коммерческой Рекламы Находится В Тесной Связи С Процессом Развития Эк...

История коммерческой рекламы находится в тесной связи с процессом развития экономической жизни общества вообще и тор­говли и промышленности в частности.

Подробностей о том, как точно выглядела устная реклама в древнейшие времена, мы не имеем. Но что она существовала и, бо­лее того, была широко распространена как необходимый элемент, сопутствующий торговле, и как часть системы информирования населения, не подлежит никакому сомнению. Тексты ранних ви­дов устной рекламы мы находим в известных нам сборниках "Кри­ки Парижа", "Крики Рима", "Крики Лондона". Однако прежде чем эти неумолимые свидетельства увидели свет, реклама прошла мно­говековой путь от элементарных своих форм до сложного и эффек­тивного инструмента рыночных отношений.

Процесс развития рекламы можно условно разделить на не­сколько периодов:

3 тыс. до н.э. - V в. н.э. - предыстория рекламы (древние вре­мена, античные времена и постантичный период);

VI-XV вв.- средние века (эпоха феодализма, период формиро­вания цеховой организации промышленности);

XVI-XVIII вв, - реклама Ренессанса и эпохи Просвещения;

XIX - начало XX в. - период развития индустриального про­изводства и капиталистической экономики;

II половина XX в. - современная история рекламы.

Протореклама - первоначальная историко-культурная форма современной рекламы. Она представляет собой образцы информа­ционно-рекламной деятельности, предшествовавшие современ­ным видам рекламы в период формирования системы массовой ин­формации и массовой коммуникации. В ходе своего развития протореклама выполняет разные функции, начиная с информирова­ния - первоначального назначения рекламы. Решая сегодня более сложные современные задачи, реклама позволяет идентифициро­вать и отличать товары разных производителей. Классические примеры ранней проторекламы датируются 3 тысячелетием до н.э. К проторекламным формам можно в полной мере отнести культовую проторекламу (родовые и племенные тотемы), знаки собствен­ности (клеймо, штамп, печать), знакиавторства (сигнатуры). Ба­зовые элементы проторекламы - символы. С их помощью сообраз­но логике исторического развития общественных отношений про­исходит формирование демонстративной символики, которая дает начало большинству современных видов рекламы.

Первоначальные рекламные формы мы находим в Древнем Ри­ме и Древней Греции. Это, прежде всего, устная реклама, широко представленная как текстами официальных сообщений, так и ин­формацией коммерческого назначения. В античные времена созда­ются предпосылки для развития первых рекламных профессий: го­родского глашатая - носителя политической, религиозной и дру­гой официальной информации, распространявшего ее от имени ко­ролевской или городской власти и рыночного глашатая.

Другой вид рекламы - предметно-знаковая и живописная ан­тичная вывеска, множество образцов которой обнаружено в ходе раскопок древней Помпеи, погребенной в 79 году н.э. под лавой Ве­зувия. Сохранившиеся вывески отражают наиболее распростра­ненные и характерные для этого исторического периода виды дея­тельности.

Падение Римской империи в V веке привело к разрушению единства античного мира и упадку европейской экономики. Период средневековья практически не донес до нас рекламных текстов, поскольку экономический строй, основанный на натуральном хо­зяйстве, не предполагал активного развития рекламной деятельно­сти. Раннее средневековье характеризуется преобладанием рели­гиозной тематики в проторекламных формах. В этот период на пер­вые позиции в обществе выдвигаются религиозное мировоззрение, христианская культура, институты церкви и формируются объек­тивные условия для распространения религиозной пропаганды -прародительницы рекламы. Элементы рекламы со всей очевиднос­тью проявляются в проповедях, религиозных процессиях, которые устраивались во время канонических праздников. При этом широ­ко применяется суггестивный метод воздействия, составляющий суть природы рекламы.

Середина XI века - период возрождения интеллектуальной жизни западноевропейского общества. Новое развитие получает институт глашатаев и гонцов, пришедший в культуру средневеко­вья из античности. Поражают своим многообразием городские афиши. Предметно-знаковые вывески, некогда служившие укра­шением античных городов, вновь становятся популярными. Они создают особый колорит городских улиц того времени и четко ука­зывают на сферу деятельности своих владельцев: оружейников, са­пожников, мастеровых.

Развитие средневековых городов в X-XI веках способствовало диверсификации характерных для того времени форм массовой ком­муникации и информации и стимулировало рекламную деятель­ность. Основным видом рекламирования остаются устные офици­альные и фольклорные тексты. Устное рекламирование получает статус профессиональной деятельности. Об укоренении института глашатаев свидетельствуют цеховые Статуты, относящиеся к XII-XIII векам. Так, например, в "Регистре ремесел и торговли Парижа" целый раздел был специально посвящен профессии глашатая. Ре­месло публичного информирования было востребовано различными слоями средневекового общества: духовенством, рыцарством, бюр­герством. Статут распространялся на глашатаев для обслуживания различных купеческих гильдий. Королевские и рыцарские глаша­таи - герольды - и городские глашатаи продолжают оповещать насе­ление о текущих административных распоряжениях. Лучшие из них были уполномочены администрацией собирать у населения за­явки на куплю-продажу необходимых товаров и оповещать об этом.

В средневековом, как и в античном городе, со специально упол­номоченными официальными вестниками соперничали "вольные" торговцы и ремесленники. Роль "криков" глашатаев в жизни горо­да была огромной. Они не только служили средством коммуника­ции, но и одновременно формировали городскую культуру. О раз­нообразии "криков" можно судить по письменным свидетельст­вам. Одним из первых в их числе был сборник "Криков Парижа" Гийома де Вильнев (XIII в.). Затем вышли сборники: "Крики Ри­ма", "107 криков, которые кричат в Париже" (1545 г.), "Крики Лондона" (1608 г.). По существу, в этих сборниках реклама начи­нает осознаваться как специфическая деятельность, особая форма общественной связи. Во Франции глашатаи одними из первых сформировали свой профессиональный устав. Это прежде всего от­носится к "винным глашатаям", в обязанности которых входило оповещать о количестве откупоренных винных бочек и способство­вать торговле вином. Они следили за приготовлением вина в тавер­нах и после дегустации, наполнив бокалы, отправлялись на улицы, расхваливая напиток. Чтобы избежать спекуляции и завышения стоимости вина, они обязаны были оглашать "цену Короля". Рабо­та их жестко регламентировалась королевским распоряжением о том, что запрещалось рекламировать вино в пятницу, воскресенье и в праздничные дни. Согласно королевскому ордонансу 1415 года, реформировавшему сообщество глашатаев, они впредь должны бы­ли кроме вин рекламировать "масло, лук, перец, оповещать о смер­ти, о потерявшихся вещах, ослах и лошадях". Кроме того, число глашатаев в Париже было сокращено до двадцати четырех.

Мир средневековой рекламы - это не только устные тексты. Граверы, художники, скульпторы активно использовали реклам­ные традиции. Творчество художников постепенно выходило на улицы средневековых городов. Уже к началу XII века относятся сведения о новом виде рекламы - живописных вывесках. Однако своего расцвета вывесочное искусство достигает в более поздний период, когда в XIV-XVI вв. в Западной Европе наступает всеоб­щий подъем экономической жизни. Это время блестящего расцве­та бюргерской городской культуры. Изменения в экономике и со­циальной структуре общества приводят к поиску новых возмож­ностей в развитии рекламного мастерства. Появляются новые спо­собы применения изобразительных средств. Фресковая, настен­ная живопись стала исчезать, уступая место масляной живописи. В XIII-XIV вв, происходит все большее отделение станковой свет­ской живописи от религиозной. Настали благоприятные времена для возрождения живописной вывески. Уже в середине XV века улицы городов Франции изобиловали такого рода вывесками.

Развитие рекламы в рассматриваемый период тесно связано с основными событиями политической и экономической жизни евро­пейских стран. Европейская история XV века отмечена внедрением новых форм производства и общественных отношений, политичес­кого и государственного устройства. Это было время географичес­ких открытий, возвышения новых регионов и стран, окончательно­го смещения наметившегося еще в предшествующий период центра силового поля хозяйственно-политической и культурной жизни ев­ропейского мира со Средиземноморья на Запад и Северо-запад. Это период великих открытии классического средневековья, отмечен­ный появлением таких атрибутов, как компас, косой латинский па­рус, порох, книгопечатание, когда были сделаны важные шаги в усовершенствовании механизмов, технологии организации произ­водства, ведущих областях промышленности - горной добыче, ме­таллообработке, литейном деле, текстильном производстве, средст­вах коммуникации. Это было время развития научных знаний в об­ласти математики, астрономии, физики, химии (60).

В период позднего средневековья появляются новые формы письменной рекламы, находят распространение такие ее разновид­ности, как листовки, афиши и каталоги манускриптов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ... Учебное пособие Рекомендовано Учебно методическим объединением по обра зованию в области рекламы при МГИМО Университете МИД РФ в качестве учебного пособия для...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Часть I. История развития рекламы в России и за рубежом
Глава 1. Реклама как социокультурный фактор: функции и задачи............................................ 5 Глава 2. Основные этапы развития зарубежной р

Часть II. Основы рекламной коммуникации
Глава 1. Современная реклама и связанные с ней понятия............................... 41 Глава 2. Средства распространения рекламы 46 Глава 3. Потребитель в рекламе......

Часть III. Теория и практика современной рекламы
Глава 1. Особенности современного этапа развития рекламы. Мировой рынок рекламы............................... 89 Глава 2. Международная реклама................. 102 Глав

Реклама исторически служила инструментом цивилизации
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим зве­ном между производителем и потребителем, реклама способствова­ла развитию обще

Экономическая функция
В своей основе реклама - это экономическое явление. Она вы­полняет экономические задачи, стоящие перед производителем или продавцом товаров и услуг, влияет на экономические решения, принимаемые пот

Социальная функция
Прежде всего - это функция информирования общества о то­варах и услугах. Сегодня реклама становится одним из самых рас­пространенных видов информации и коммуникации. По мнению одного из ведущих сов

Реклама и пропаганда образа жизни
Рекламу можно рассматривать как специфическую форму про­паганды. Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни. Она оказыва

Образовательная функция
Образовательная функция рекламы заключается в том, что по мере появления новых товаров, которые являются результатом внедрения технических и технологических открытий, она знако­мит потребителей

Объективные предпосылки развития издательского дела
В XV веке по мере развития европейских государств, нацио­нальных экономик, торговли, научных центров растет потребность в массовом распространении информации, которая уже не могла быть удовлетворен

Печатная афиша как новый вид рекламы
Прототипом печатных плакатов многие исследователи рассма­триваемого периода считают настенную живопись и средневеко­вую гравюру. По некоторым данным, первая точно датированная гравюра относится к 1

Европейская реклама и журналистика
Первыми попытками пространственного упорядочения рас­пространения новостей явилась организация информационных бюро. Их представляли небольшие группы людей, специализиро­вавшихся на сборе и распрост

Становление японской рекламы
Культ личности и культ Запада - два главных движущих прин­ципа в истории японской рекламы. С тех пор как Япония попала под влияние западной цивилизации, японцы находятся в постоян­ном поиске новой

Наружная реклама и рекламный плакат в России начала XX века
Торговая реклама дореволюционной России - явление много­плановое, и его нельзя оценить однозначно. Она была адресована широким слоям населения с разным художественным вкусом. На фоне других видов р

Новые виды рекламы в конце XIX века. Витрины
В конце XIX века в Москве и других крупных городах форми­руется новая система торговли. Небольшие узкоспециализирован­ные лавочки уступают место универсальным магазинам и пасса­жам. В Москве появля

Истоки российской торговой марки
В России понятие о товарном знаке впервые появилось в "Новгородском уставе" 1667 года, выпущенном при царе Алексее Ми­хайловиче. Устав преследовал лишь фискальные цели. Клеймо ставилось в

ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА
Жизнь общества «замешана» на рекламе. Чтобы быть воспринятыми обществом, правила организации жизни должны быть запечатлены и переданы новым поколениям на любом доступном материале, будь то камень,

Ведущие мастера французского рекламного плаката
Деятельность Жюля Шере в Париже началась в 1866 году, ког­да он основал во французской столице небольшую мастерскую по производству литографий. Существует предположение о том, что к специфическому

Бельгия
Бельгия - вторая после Франции страна, где афиша получил неожиданно бурный прием и распространение. Эту страну по праву считают второй родиной афиши. До 1889 года иллюстрированная афиша была практи

Октав-Густав Жерэн
Одним из самых значительных исследований для нескольких поколений рекламистов, ясно представлявших возможности "ра­ционалистической рекламы" еще в период между 1914 и 1920 го­дом, стала р

Концепция рекламы в период Первой мировой войны
Концепция рекламы в период Первой мировой войны и некоторое время после ее завершения теоретически основывалась на учении о «массовой психологии». Считалось, что «человек массы» или толпы легко под

Развитие наук и о рекламе во II половине XX в.
Новые исследования и разработка способов измерения эффективности рекламы в 50-е годы привлекли специалистов из разных областей наук: психологов, социологов, психоаналитиков, экономистов. С 1943 по

СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ПОНЯТИЯ
Реклама — это социальное явление.Она имеет самый широкий социальный контекст и проявляется во всем многообразии соци­альных связей: экономических, политических, религиозных.

Реклама как форма маркетинговой коммуникации
Реклама — специфическая область массовой коммуникации в условиях рыночной конкуренции между рекламодателями и раз­личными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудито

Искусство и реклама
История рекламы наглядно свидетельствует о том, что у этой проблематики есть две стороны: во-первых, существует достаточно обширная тема искусства в рекламе, во-вторых, многие исследователи и потре

Характерные особенности СМИ как рекламоносителей: преимущества и недостатки
В качестве средств распространения рекламы традиционно ис­пользуют средства массовой информации. К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) относят рекламные объявления в прессе (газетах и жур

Реклама в прессе
Печатная реклама - самая распространенная форма рекламы во всем мире. Традиционно к ней относят рекламу в газетах и журналах. На печатную рекламу во многих странах приходится большая доля от общих

Преимущества и недостатки печатных СМИ
Реклама в прессе дешевле телевизионной. Вместе с тем качест­во печати рекламных материалов в газетах, как правило, невысо­кое: преимущественно черно-белая печать и низкого сорта газет­ная бумага. П

Телевизионная реклама
Телевизионная реклама - самая эффективная форма рекламной воздействия. Телевидение способствует широкой известности товаре или услуги. По своей возможности массового охвата аудитории ни одно другое

Преимущества телевизионной рекламы
Телевидение - единственное среди всех СМИ - позволяет рек­ламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую зри­тельные образы, слова и музыку. Одновременное визуальное, зву­ковое воздействие и

Недостатки телевизионной рекламы
Характеристики телевизионного канала распространения peкламы, определенные в разряд преимуществ, в то же самое время ограничивают его применение и универсальность. Предпочтительна использовать его

Радиореклама
Радио является не менее эффективным каналом распростране­ния рекламы, хотя по своим техническим возможностям отличает­ся от телевидения. Первое полагается только на звук, второе соеди­няет в себе и

Наружная реклама
Наружную рекламу можно рассматривать как определенную информационную среду для продвижения услуг и товаров. Первичное зрительное восприятие наружной рекламы обычно происходит на уровне &qu

Другие виды рекламоносителей
В качестве рекламоносителей в рекламной коммуникации ши­роко используются и другие материальные носители, такие как рекламно-информационные материалы. Существуют следующие виды рекламно-ин

Медиапланирование
Подбор и использование средств распространения рекламы -самостоятельный и чрезвычайно важный вид профессиональной деятельности по разработке и проведению рекламной кампании. Медиапланирование - раз

ПОТРЕБИТЕЛЬ В РЕКЛАМЕ
Потребитель в рекламе — целевая аудитория, на которую на­правлено рекламное воздействие. Эта составляющая рекламной коммуникации тесно связана с маркетинговым понятием сегмен­тирования рынка. Сегме

Мотивация потребителя
Мотив - внутреннее психологическое состояние, движущей личностью. В основе мотива лежит цель, достижение которой связано с удовлетворением определенных нужд и потребностей. В самом общем виде мотив

Рекламное воздействие
Воздействие рекламы на целевую группу призвано создать у участников группы социально-психологическую установку. Уста­новка — это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действия

Типы потребителей
Существует несколько классификаций потребителей. В основе первой по порядку классификации лежат два факто­ра: 1) интерес к информации, который поддерживается осознанием рисков, возникающих

ВИДЫ РЕКЛАМЫ
Рекламная коммуникация основывается на свойствах и каче­ствах товаров и услуг и, таким образом, тесно связана с понятием жизненного цикла товара. Концепция жизненного цикла товара используется для

Товар в рекламе
Рассматривая товар в рекламе, следует обратить внимание на его реальные и воображаемые свойства. Реальные свойства товара - это его качество, внутренний состав, натуральное или искусственное происх

Отрицательные свойства товара и нежелательные ассоциации в рекламе
Разработка рекламного сообщения требует наличия как можно более полной информации о том, что представляет собой товар как в действительности, так и в восприятии потенциальных потре­бителей. Реклама

Виды рекламы
В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной класси­фикации является на

Имиджевая (институциональная) реклама
В отличие от товарной рекламы предметом имиджевой рекла­мы выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприят­ного образа компании, торговой марки или формировать организа­ционную культуру фи

Уровни рекламного сообщения
Рекламное сообщение может рассматриваться на двух уровнях: очевидном и скрытом. Об очевидном уровне можно говорить, когда содержание рекламы составляет предмет рационального обсужде­ния, когда оно

Заголовок
Специфика рекламы в прессе диктует некоторые особые подхо­ды к ее созданию и размещению. Важнейшим элементом печатной рекламы является заголовок. Заголовок - это часть печатного рекламного

Основной текст рекламного сообщения
Основной текст представляет собой повествование (рассказ) или описание и содержит в себе основную информацию рекламно­го сообщения. Он может быть представлен в форме монолога или диалога. Рекламный

Эхо-фраза
Эхо-фраза - заключительная вербальная часть в печатной рек­ламе. Наряду с заголовком она является важнейшим элементом рекламного сообщения. Эхо-фраза располагается в конце печатно­го объявления и п

Знаки и символы в рекламе
Современный мировой рынок представляет множество конку­рирующих между собой товаров, услуг, фирм, торговых марок. Ес­ли для так называемой традиционной (товарной) рекламы, преоб­ладавшей до 60-х го

Цвет в рекламе
Цвет - один из самых значимых элементов рекламы. Он обыч­но не воспринимается абстрактно, он связан с конкретными пред­метами. Поэтому упоминание того или иного объекта может по­рождать ассоциацию

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, направленных на реализацию маркетинговой цели фирмы.
Процесс подготовки и проведения рекламной кампании можно представить в виде 3 этапов: I этап — разработка мероприятий содержательного и орга­низационного порядка по подготовке рекл

Алгоритм подготовки и проведения рекламной кампании
I этап. Разработка рекламной кампании Чтобы определить, каким образом следует проводить реклам­ную кампанию, необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какова коммерческая ситуа

СОВРЕМЕННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ СТРАТЕГИИ
Реклама не только сообщает информацию о товаре, но и форми­рует его образ, придает ему социально-психологическую значи­мость, задает его позицию среди конкурирующих товаров. В основе любой

Рекламная стратегия
В более широком плане назначение рекламной стратегии со­стоит в том, чтобы: - определить, какой смысл должна придать реклама данному товару, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпо

Творческая рекламная стратегия
Творческая рекламная стратегия ориентируется, прежде все­го, на тип восприятия потребителем рекламного сообщения и на рекламоспособность товара или торговой марки (наличие или от­сутствие ярко выра

Родовая стратегия
Эта стратегия предполагает прямолинейное утверждение о то­варе или о выгодах от его использования без какого-либо явного или скрытого сравнения с конкурентами. В рекламе этого типа нет утверждений

Уникальное торговое предложение
Автором этой стратегии можно по праву считать известного идеолога рационалистической рекламы, одного из основателей агентства "Тэд Бейтс энд компани", Россера Ривса. Именно он в на­чале 4

Стратегия позиционирования
Позиционирование товара - это определение места данной тор­говой марки в ряду других марок определенной товарной катего­рии. Это связано с тем, что при умелом позиционировании марка получает свое с

Стратегии проекционного типа
В работе Ч. Патти и Ч. Фрэйзера (Patti, Frazer, 1988) рассмат­риваются три основных стратегии этого типа, которые использу­ется в современной рекламе: имидж марки, резонанс и аффективная стратегия.

Стратегия "резонанс" или стратегия сопереживания
Стратегию "резонанс" также чаще всего используют для рек­ламирования товаров, при выборе которых ведущими являются иррациональные мотивы. Рекламист в этом случае стремится про­будить личн

Аффективная стратегия
Применяя эту стратегию, рекламисты стремятся с помощью Юмора, неожиданных поворотов рекламного сюжета, игры на много­значности слов и изображений вызвать у потребителя состояние эмоциональной прича

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
Теории рекламы по-разному определяют оптимальное сочета­ние различных способов достижения желаемого эффекта реклам­ной коммуникации. Резюмируя различные точки зрения, можно сказать, что эффективная

Показатели коммуникативной эффективности рекламы
Для достижения коммуникативной эффективности рекламы важно, чтобы она удовлетворяла следующим требованиям: — четко и понятно идентифицировала товар и формулировала его рыночную позицию

Дейян А.Реклама. - М: Прогресс-Универс, 1993.
3. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела. - Самара: Корпорация "Федоров", 1996. 4. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодей­ствия (опыт

МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ
Среди основных факторов, определяющих сегодня развитие мировой экономики, можно выделить: глобализацию экономики, интеллектуализацию бизнеса, информатизацию общества. Глобализация экономик

Рекламодатель
Портрет современного рекламодателя является отражением социально-экономических преобразований, главным результатом которых, особенно для предпринимателей мирового ранга, стало то, что фирмы стали д

Тенденции развития рекламного бизнеса
Социально-экономические процессы последнего двадцатиле­тия определили нынешнее состояние национальных и мирового рекламных рынков. Развитие современного рекламного бизнеса имеет свои закономерности

Отношения "адресант-адресат" в рекламной коммуникации: актуальные проблемы
До недавнего времени считалось, что успех товаропроизводите­ля определяется созданием товаров и технологий, отвечающих по­требностям рынка. Такой подход долгое время позволял добивать­ся устойчивог

Глобальная реклама
Рекламная индустрия становится все более и более глобальной. Реклама, предназначенная для продвижения одного продукта в целом ряде стран, сегодня становится нормой. Глобальная реклама - эт

Глобальные рекламные кампании
Существует множество подходов к глобальной рекламной кам­пании. С одной стороны, это может быть жестко регулируемая кам­пания с минимальной адаптацией к местному рынку. С другой сто­роны, могут про

Система регламентирования рекламной деятельности
Реклама является информацией, направленной на потребителя, и как любая информация для потребителя может быть недосто­верной, вводящей в заблуждение или заведомо ложной, в то же время вводящей в заб

Регламентирование рекламной деятельности на национальном уровне
В систему регламентирования рекламной деятельности на на­циональном уровне входят: 1)национальные законы, кодексы и другие документы; 2)государственные органы, надзирающие исполне

Государственное регулирование рекламной деятельности
Суть государственного регулирования рекламы в мировой практике можно определить следующим образом: минимум госу­дарственного вмешательства, за исключением прямых запретов в действующем законодатель

Саморегулирование в сфере рекламы
Саморегулирование предполагает добровольный контроль ор­ганизаций бизнеса за поведением его участников в сфере рекламы. Оно основано не только на силе закона, но и на правилах, установ­ленных самим

Основные элементы системы саморегулирования СССР
Рассматривая в целом систему саморегулирования, можно вы­делить в ней две составляющих: I. Практический кодекс или комплекс принципов, которые ре­гулируют содержание рекламы и базируются н

Саморегулирование во Франции
Одним из важнейших структурных элементов французской си­стемы саморегулирования в рекламе является сегодня Бюро по контролю за рекламой (BVP, Bureau de Verification de la Publicite) -независ

МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕКЛАМА
Международную рекламу справедливо называют феноменом 80-90-х годов, порожденным глобализацией экономики, бурным развитием зарубежных операций ведущих фирм. 90-е годы продемонстрировали раз

П. Независимые рекламные агентства и их конфедерации
Независимые агентства не отстают от сетевых транснациональ­ных структур в их экспансии на новые рынки и часто вступают с ними в конкуренцию, особенно в Восточной Европе и Латинской Америке. На межд

Средства массовой информации в международной рекламе
В качестве канала распространения рекламы в международ­ных рекламных кампаниях используются как национальные, так и международные СМИ. Их возможности тесным образом связаны с теми процесса

Современные тенденции развития средств массовой коммуникации
Наряду с социальными, политическими и экономическими преобразованиями, охватившими мир в последнее десятилетие, на современные средства массовой коммуникации существенное, оп­ределяющее влияние ока

Международные организации в рекламе
Международная рекламная деятельность управляется, регла­ментируется и контролируется международными организациями в рекламе, международными документами (Международный кодекс МТП) и регулярными прак

Международная торговая палата (Chambre de Commerce International, CCI).
В 1937 г.она издает и начинает претворять в жизнь положения Кодекса правового поведения, адаптированного большинством за­рубежных стран. Международная организация

Международные рекламные фестивали
В международной рекламной практике фестивали - это не только праздник, это прежде всего возможность своеобразного под­ведения итогов работы рекламистов разных континентов, опреде­ление творческого

Quot;Cresta" (Нью-Йорк).
Фестиваль графического искусства (рекламного плаката) в Шомоне(департамент От-Марн, Франция).Проводится с 1989 го­да. Международный фестиваль плакатов представляет

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В 50-е годы XX века с развитием международных (интернаци­ональных) маркетинговых структур, транснациональных корпо­раций стала интенсивно развиваться и международная реклама. Однако начавшаяся с 60

ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДА К РЕКЛАМЕ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
Культурные различия, различный социально-экономический потенциал и уровень жизни, менталитет жителей, обычаи и усто­явшиеся привычки людей - представителей разных наций и народ­ностей, обусловливаю

Североамериканская реклама
Североамериканская реклама остается безусловным лидером мировой рекламной индустрии. Об этом, в частности, свидетельст­вуют и совокупные национальные рекламные бюджеты, которые из года в год занима

Современная европейская реклама
Если сравнивать французскую и американскую рекламу, то об­наруживается много различий. Эти различия происходят прежде всего от особенностей национальных деловых культур. Французское и американское

Французская реклама
Несмотря на все объективные обстоятельства и тенденции, французское общество так и не стало обществом потребления аме­риканского типа. Реклама во Франции долгое время была подвержена жестк

Великобритания
Англия является полной противоположностью Америки. По меткому выражению О. Уальда, "Англия и Америка - две нации, разделенные общим языком". Этот контраст отчетливо проявляет­ся и в рекла

Германия
Немецкая нация слывет нацией порядка и педантизма. Эти чер­ты присущи и немецкой рекламе. Они накладывают определенный отпечаток и на отношение немцев к рекламному продукту. Их более интересуют пра

Испания
В Испании, в стране Гойи и Альмодовара, реклама воспринима­ется очень эмоционально. Для испанцев продажа холодильника не требует никакого комментария - достаточно демонстрации. Испан­цы делают акце

Реклама стран Азии
Реклама в странах Азии находится на разных уровнях развития. Если Филиппины, Тайвань, Япония более чем конкурентоспособны по мировым меркам, то во Вьетнаме только начинается переходный период от не

СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА В РОССИИ
80-90-е годы - период возрождения российской рекламы. Он совпал с началом демократических реформ во всех сферах жизни общества. Примечательно еще и то, что в России рынок рекламы стал развиваться о

Российский рынок торговых марок
Среди позитивных тенденций, определяющих сегодня направ­ления развития российской рекламы, - изменение отношения российских предпринимателей к торговой марке. Все большее число предпринимателей рас

Торговая марка и брэнд: общее и отличное
В экономической литературе индустриально развитых стран последнее десятилетие тема торговой марки занимает значитель­ное место. Чаще всего торговые марки рассматриваются в качестве обязательного эл

Функции торговой марки
Решение о торговой марке - основной вопрос товарной страте­гии компании. Прежде чем ее создавать, компания должна пред­ставить себе, насколько целесообразно ее присвоение продукту. С одной стороны,

Потребительские функции торговой марки
Торговая марка не всегда влияет на выбор покупателя, который при принятии решения о покупке может принимать во внимание и другие факторы. Исследования показывают, что покупатели не смотрят на марку

Типология торговых марок
Типология торговых марок основывается на взаимосвязи "мар­ка - продукт" и фактически представляет собой систему взаимоот­ношений марки и продукта (товара, услуги) в стратегической пер­спе

Бове К., АренеУ. Современная реклама. - Тольятти, 1995.
2. Бодрийяр Ж. Система вещей: Пер. с франц.- М.: Рудомино, 1995. 3. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д.Рекламный менеджмент: Пер. с англ. - 5-е изд.- М.: СПб.;

XVII век
1611 г. - в Англии впервые выдается королевский патент на создание адресного бюро, прототипа информационного агентства. 1622 г. - Н. Беттер основал первую

XIX век
начало XIX в. - изобретение фотографии. 1812 г. - основано первое английское рекламное агентство1832 г. - создается рекламное агентство "Havas"

Борев А,В.Коваленко А.А. Культура и массовая коммуника­ция. - М. 1986.
7. Буганов В.И. Петр Великий и его время. - М.: Наука, 1989. 8. Бэндлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. - Воронеж, 1995

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "ДелоЛТД", 1994.
39. Музыкант В.Л, Реклама: международный опыт и российские традиции, - М.: Изд."Право и закон", 1996. 40. Огилви Д. Откровения рекламного агента: Пер. с англ. - М.: АО "Финс

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ
Учебное пособие Ответственный за выпуск Е.Н. Волкова Верстка И.В. Молоканова Корректор А.Ю. Федосов ЗАО «Издательский Дом «Главбух» 1030

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги