Бланк-заказ на медиапланирование

Заказ №______ от______ 200______года

Клиент-менеджер___________________

Заказчик_____________

Рекламируемый продукт/услуга/марка

На какие СМИ необходимо составить медеаплан:

? Телевидение (перечислить каналы)

? Пресса (перечислить издания)

? Любые необходимые, по мнению специалиста, каналы (отметить), где ещё будет проходить данная рекламная кампания помимо перечисленных ранее каналов__________

Используемые рекламные материалы:

  Название Хронометраж /формат
Видеоспоты   Сек
Аудиоспоты   Сек
Макеты   смхсм

Форма оплаты____________________________________

Срок рекламной кампании с ______________ по_______

Планируемый бюджет (если необходимо, указать для каждого

СМИ отдельно)_____________________________________

Скидка _______ фиксированная _____ от объема

Срок исполнения заказа __________ рабочих дней

Согласовано__________________ (подпись медиаплеэнера)

Примечания

Этот документ — основа для проведения медиаобсчета (который документом не является), расчета бюджета рек­ламной кампании,составления графика размещения рекламы в СМИи календарного плана проведения рек­ламной кампании,которые должны быть завизированы заказчиком и являются документами.

С образцами этих документов можно ознакомиться, про­читав раздел, посвященный медиапланированию.

На основании брифов составляются медиапланы, ори­гинал-макеты, эскизы, тексты. Это как бы промежуточ­ные рекламные продукты, проекты будущей рекламы. Все это своего рода документы - их подписывает рекламода­тель.

Одним из самых важных документов на этапе проекти­рования и производства рекламного продукта является бланк сопровождения заказа,который заполняется ме­неджером РА совместно с представителем рекламодате­ля. И.Гольман [11] предлагает следующий вариант блан­ка сопровождения заказа, снабжая его комментариями:

Рассмотрим его внимательнее. Вверху — сведения о заказчике. Справа — место для визы директора или его заместителя. С полу­чением этой визы работе дают ход.

Таким образом, не запускаются в дело неоплаченные работы, что раньше бывало сплошь и рядом.

В левой колонке сверху вниз даны:

• сведения о тираже (количестве) продукции (изделий);

■ срок исполнения, указанный производственному отделу;

• даты основных этапов производственного цикла.
Во второй слева колонке:

• вид изделия (из наиболее употребительных), для уникально­
го оставлена строчка;

• дополнительные виды обработки.

 

 

 

 

 

Третья колонка:

• вид печати (сюда, правда, «затесался» плоттер, который бывает и режущим);

• материал;

• используемые цвета.

В крайней колонке справа:

• сведения об оригинал-макете;

• формат издания (изделия);

• виды вывода (очень важно, с учетом многообразия видов производства);

• масштаб при выводе;

• архивные сведения (очень важно: заказчики все время по­вторяют работы, и хорошая архивация сохраняет много времени и сил).

Заполненный «Бланк заказа» передается по технологической цепочке от одного производственного участка к другому, пока не будут выполнены все запланированные в «Бланке» работы. С готовой продукцией он возвращается к менеджеру, курирующему заказ, и, вместе с подписанным заказчиком оригинал-макетом, служит основным документом для оценки ее соответствия требо­ваниям заказчика.

По «Бланку» определят и причину задержки исполнения, если таковая произошла, и «автора» ошибок, если таковые случи­лись. А то, что каждая ошибка должна иметь вслух названного «автора», нам теперь предельно ясно. Даже степень его наказа­ния не столь важна. Главное, чтобы все «бракоделы» были на­званы. Это — мощный заслон на пути систематического повторения ошибок.

Это не единственный вариант бланка заказа. Каждое РА (рекламный отдел СМИ) разрабатывает для себя наи­более удобный вариант, учитывающий специфику произ­водства рекламы и особенности клиентуры. Приведем еще один пример.