Пересылка данных

Для сокетов типа SOCK_STREAM дескрипторы сокетов, полученные сервером посредством вызова accept() и клиентом с помощью вызова socked(), могут использоваться для чтения или записи. Для этого могут использоваться обычные вызовы read() и write(), либо специальные системные вызовы send() и recv(), позволяющие задавать дополнительные параметры пересылки данных по сети. Синхронизация данных при работе с сокетом аналогична передаче данных через программный канал.

#include<sys/types.h>

#include<sys/socket.h>

ssize_t recv (int sockfd, void *buffer, size_t length, int flags);

ssize_t send (int sockfd, const void *buffer, size_t length, int flags);

В случае успешного чтения/записи системные вызовы send() и recv() возвращают число прочитанных/отосланных байт, или -1 в случае ошибки; в случае разорванной связи (клиент разорвал TCP-соединение) вызов recv() (или read()) возвращают нулевое значение; если процесс пытается записать данные через разорванное TCP-соединение посредством write() или send(), то он получает сигнал SIGPIPE, который можно обработать, если предусмотрена обработка данного сигнала.

В случае flags = 0 вызовы send() и recv() полностью аналогичны системным вызовам read() и write().

Возможные комбинациями констант параметра flags системнного вызова send():

Возможные комбинациями констант параметра flags системного вызова recv():

Данные операции выполняются и в программе сервера и в программе клиента.