НЕ ЗНАЯ, ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ», МЫ ХОТИМ ИМЕТЬ

 

Мы вступаем в отношения, не для того чтобы «быть», а для того, чтобы «иметь». Между этими двумя ориентациями огромная разница. Я хочу иметь. Всё многоликое собрание различных желаний, которые классифицируются психологами так или иначе, является фактически выражением желания «иметь». Иметь статус социальный или иметь в духовной сфере статусы просветления. Но если я исхожу из желания иметь, то я обречен на провал. Это марафон без финиша. Поэтому «иметь» и «быть» это два качественно разных уровня сознания, и они не пересекаются. Со второго уровня сознания ты можешь ясно видеть первый, но с первого ты вообще не можешь понять, что такое второй. Ты будешь переводить всё то, что идет со второго уровня, на первый в привычные определения и захочешь это иметь.

Так что такое «быть»? Чем это отличается от «иметь»? Желание построено на «иметь». При жизни в «иметь» ты никогда не будешь удовлетворён, никогда не будешь состоявшимся. Само наличие желания показывает на отсутствие у тебя реализации, ты не можешь быть реализован, если ты хочешь что-то. Это невозможно. Если ты что-то хочешь, значит, ты этого не имеешь. Так ведь? Таким образом, ты никогда не переживаешь состояние реализации, ты никогда не реализован, ты всегда в ожидании. И будь то желание экономических вещей или духовных, ты всегда не реализован. Желающий просветления не просветлён именно в силу наличия у него такого желания.

Тупик возникает. Для того чтобы достичь просветления надо не желать его, а если не желать, то, как его достичь?

Вся эта реальность построена на парадоксе, это парадоксальная реальность. А парадокс – это двойственность, то, о чём я всё время говорю. Эта реальность является двойственной, то есть в ней одновременно присутствуют две противоположные идеи. Идея о желании быть просветлённым приходит из представления о себе, как о непросветлённом. Таким образом, человек, находящийся на низшем уровне сознания, всегда распят. Символ распятия Иисуса – это и есть распятие на кресте трёхмерной реальности, он просто показывает это. Всё, что описывается в Евангелие, является неким руководством, некой иллюстрацией того, о чём я говорю другими словами. Притчи, приводимые в Евангелие в буквальном смысле совершенно непонятны.