рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ИМПЕРАТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ИМПЕРАТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ - раздел Кулинария, Т. В. Мишаткина ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА   Экологический Аспект Профессиональной Этики Требует Пре­жде В...

 

Экологический аспект профессиональной этики требует пре­жде всего от самого педагога коренного пересмотра некоторых традиционных этических принципов и императивов, касающихся отношения к природе, и формирования новых. К ним относятся следующие.

1. Принцип экологизации морали, предполагающий, что:

• отношение людей к природным объектам должно детерминироваться не только материально-экономическими, правовы­ми или административными предписаниями, но и нравствен­ными нормами и принципами;

• происходит экологизация традиционных моральных норм и принципов, в частности, долга и совести по отношению к природе, которые уже сегодня должны приобретать форму «эколо­гического долга» и «экологической совести»;

• появляются новые моральные ценности, корректирующие прежние принципы полезности и целесообразности; . :

• идет процесс образования единой нравственно-экологиче­ской ответственности, сфера действия которой должна быть рас­ширена от производственно-профессиональных требований до бытового природопользования;

• происходит постепенная, сложная и длительная перестрой­ка морального сознания, которой призваны способствовать

нравственно-экологическое воспитание и просвещение.

2. Экологический императив - принцип, предъявляющий объективные требования — повеления людям, ответственным за использование достижений научно-технического прогресса. Этот принцип особенно важен для будущей профессиональной природопользовательной деятельности сегодняшних учащихся и студентов. Он предполагает моральную готовность специалиста соблюдать следующие императивные требования: необходимость учитывать уязвимость природной среды; не допускать превышения ее «пределов прочности»; вникать в суть свойственных ей сложных взаимных связей; не вступать в противоречие с природными закономерностями, чтобы не вызвать необратимых про­цессов. Поэтому профессиональная этика, вузовского педагога, независимо от его учебной дисциплины, требует от него постоянного обращения в процессе преподавания к этому принципу,

3. Принцип благоговения перед жизнью, выступающий сегодня не только принципом экоэтики, но и необходимым общеэтическим принципом. Он требует от личности индивидуального выбора на основе формулы А. Швейцера: «Я — жизнь, которая хочет жить… среди жизни, которая хочет жить».

Согласно этому принципу, следует «относиться с благоговением к каждому живому существу и уважать его как собственную жизнь. Сохранять жизнь, двигать её вперед, доводить развивающуюся жизнь до высшей ступени — значит делать добро, уничтожать жизнь, мешать жизни, подавлять развивающуюся жизнь —значит делать .зло. Это необходимый, абсолютный, основной принцип морали. Следовательно, этика, благоговения перед жизнью заключает в себе все, что можно обозначать как любовь, самопожертвование, сострадание, соучастие 'в радости и стремлении. Поистине, нравственен человек только тогда, когда он повинуется внутреннему побуждению помогать любой жизни, которой он может помочь, и удерживается оттого, чтобы причинить живому какой-либо вред».

Таким образом, равное благоговение как по отношению к собственной жизни, так и по отношению к любой другой является характеристикой подлинно нравственной личности, способ­ной на равноправный диалог человека с природой и другим человеком.

Значение принципа благоговения перед жизнью в становле­нии характера и системы нравственных ориентиров человека невозможно переоценить. Амплитуда его воздействия на принятие человеком решения колеблется от случайных действий до смысложизненного выбора. Одно только неполное перечисление ситуаций, связанных с отношением человека взрослого или ребенка — к Жизни и Живому уже указывает на этическую необходимость включения педагогом этих проблем в круг своих

профессиональных обязанностей. Это и отношение к животным — «братьям нашим меньшим», и к проблемам аборта, сохранения жизни «неполноценным» детям, эвтаназии, и даже - смертной казни, террору и террористам. И педагог не имеет морального права проходить мимо этих проблем, с тем чтобы не оказать помощи детям в их самоопределении в этих вопросах. Конечно, при условии наличия у него самого благоговейного отношения

4. Принцип субъект-субъектных отношений человека и приро­ды, вытесняющий традиционные отношения, в которых приро­да выступает как объект, принципиально иными отношениями, необходимыми для установления диалога между ними. Этикометодологическим основанием данного принципа выступает ори­ентация на общение человека с миром природных явлений как с Иным субъектом, независимо от того, существует или нет в дей­ствительности этот Иной сознательный субъект и верит ли че­ловек в реальность его существования. Принятие нравственной субъектности природного и сверхприродного Иного позволяет за­думаться над рядом вопросов, которые будут способствовать формированию энвайронментального сознания учащихся:

- нельзя ли предложить этому правосубъектному Иному определен­ную систему правил взаимоотношений с человеком, и будет ли Оно руководствоваться ими?

- вправе ли человек ожидать от правосубъектного Иного (биосферы, техносферы, космосферы и т. д.) гуманного отношения к себе, если сам перенесет на Него действие принципа гуманизма? Будет ли Оно «соблюдать» требование «Не навреди человеку!», по крайней мере, в ответ па его действия, не вредящие ей?

- гуманно ли по отношению к Человеку применять принцип гума­низма к соприродному или сверхприродному Иному? Не будет ли воз­вышение ценности преобразуемых природных систем до уровня ценно­сти человеческой жизни означать низведение последней до их уровня?

- если Оно не будет приносить людям зла в ответ на их гуманное отношение, имеет ли вообще смысл выдвигать Иному те или иные нрав­ственные требования?

- в связи с этим правомерно ли ставить вопрос о «нравственном воспитании» и совершенствовании не только человеческого, но и Иного, природного мира?

На первый взгляд, это вопросы из области фантастики, но именно включение вопросов подобного рода в круг актуальных для современной молодежи проблем способно поднять (или формировать) их экологическую культуру.

5. Принцип морально-экологической свободы и ответственности во взаимодействии человека с природой, определяющийся степенью познания им социоприродных закономерностей и воз­можного овладения и «манипулирования» ими. Понятие эколо­гической свободы предполагает возможность, способность и мо-

ральную готовность личности действовать в природной среде свое­го обитания и по отношению к ней в соответствии с мерой собственной экологической культуры. Таким образом, экологическая свобода определяется морально-экологической ответственностью, которую можно рассматривать как осознание человеком необходимости экологической деятельности, ориентированной на учет принципа коэволюции общества и природы и дальнейшую гармонизацию их взаимодействия. В таком понимании морально-экологическая ответственность выступает и как мера историче­ской ответственности, ибо она характеризует принятие решений, имеющих кардинальное значение для исторического процесса раз­вития общества в целом. Одной из форм морально-экологической ответственности является долг людей перед природой, который И. Кант определял как косвенный долг человека перед самим собой и перед другими людьми.

Морально-экологическая ответственность базируется на сле­дующих постулатах, которые педагог может рассматривать как своеобразный тест на определение уровня экологической куль­туры общества в целом, самого себя и учащихся:

· необходим переход от «модели преобладания» человека над природой к «модели сосуществования» человека и природы, предполагающей установление устойчивого равновесия между нашим современным существованием и экосистемным прошлым и будущим;

· « новая концепция охраны окружающей среды должна вклю­чать в себя защиту среды обитания и «братьев наших меньших» не столько для человека, сколько от человека;

· необходимо научиться управлять «животным», которое находится внутри нас, для чего мы должны развивать в себе такие качества, как самоограничение, ответственность, честность, справедливость; укреплять веру в такие ценности, как любовь, альтруизм, взаимопомощь, права человека и права Иного живого;

· следует стремиться сглаживать конфликты и примирять эко­номику, политику и производство с экологией, оценивая и то и другое моральными критериями.

Таким образом, в решении экологических проблем все более актуальными и эффективными становятся не столько технологические меры, сколько требования духовного порядка, как, например, предписание относиться к природе «с любовью и ува­жением» (А. Леопольд), выступающее одним из основных мо­ментов новой гуманистической ментальности. Любовь при этом представляется как внутренний отклик души человека на красо­ту, гармонию природы в целом, т.е. все то, что остается за пределами научного познания. Такая любовь возможна, если душа

 

 

человека не угнетена жаждой самоутверждения, покорения при­роды, получения от нее максимальной прибыли.

Призыв «любить природу» не нов, в основе его всегда лежат благие намерения, и можно привести ряд достаточно, весомых аргументов в пользу того, что к природе надлежит относиться по-доброму. Но одних обращений и призывов здесь недостаточ­но. Для любви к природе необходимо как внешнее, так и внут­реннее освобождение — освобождение души, которое достига­ется серьезным внутренним трудом над собой, в результате чего «не-человеческий субъект» признается равным субъекту челове­ческому и становится источником и предметом подобной люб­ви. Кроме того, следует помнить, что «любовь взаимна» и что в нынешней ситуации конфликтных взаимоотношений человека и природы у нас слишком мало оснований рассчитывать на такую, форму взаимности.

«Очеловечение», «гуманизация» природы выражается в стремлении улучшить ее, улучшая тем самым и себя — ее часть. Лю­бовь и творчество являются атрибутами целостной личности, и поэтому предварительным условием того, чтобы любовно-творческое отношение к природе стало реальностью, выступает ста­новление человека как нравственной личности. Человечество должно найти в себе достаточно доброй воли, времени и энер­гии, чтобы взяться за решение всех этих проблем, иначе homo sapiens — «человек разумный» во вполне обозримом будущем может исчезнуть со сцены жизни.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Т. В. Мишаткина ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА

Автор... профессор кафедры философии социологии экономики Международного... Т В Мишаткина...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ИМПЕРАТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЭТИКА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА
В содержании и структуре профессиональной этики педагога особое место занимает этика гражданственности. Это обусловле­но прежде всего основной целью процесса обучения и восп

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, ГРАЖДАНИН, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
Гражданское общество - целостная система духовных, соци­альных и экономических отношений между лицами, группами, институтами и организациями, независимыми от государствен­но

ОСОБЕННОСТИ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ ЭТИКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
Этику гражданственностиотличает ряд характерных особен­ностей. • Побудительным мотивом ее является примат личного инте­реса над общественным, а на пер

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Этика гражданственности тесно связана с такими феномена­ми социальной жизни, как политическая этика и политическая культура, носящими ярко выраженный идеологический характер. Вместе с

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЗМА И ПОЛИТИЧЕСКОЙ культуры.
Наряду с общими признаками политической культуры и «до-культуры» и их проявлениями в таких феноменах, как патрио­тизм, интернационализм и др., у каждого историко-культурно­го региона имеются свои о

Проблема насилия
В истории и теории рассматриваемого вопроса всегда присутствовала идея, что насилие — это необходимое средство для стабильного существования и управления обществом и

Этика ненасилия
В системе гражданских отношений ненасилие — это прежде всего борьба за справедливость, за права человека, за власть, но без применения силы и причинения вреда,

Насилие и фашизм: этический аспект
Одна из самых опасных форм потенциального и актуального насилия — фашизм. Опасность реализации фашизма в современ­ных условиях предполагает сочетание многих факторов: • наличие «среднего к

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Что означают для Вас понятия «гражданское общество», «гражданственность», «гражданская позиция», «гражданин»? 2. Назовите и охарактеризуйте основные черты этики гражданственност

ПЕДАГОГА
  В системе отношений, регулируемых этикой, особое место в последнее время стало занимать отношение человека к природе. В связи с этим и перед педагогич

БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ
  Экологическая компонента профессиональной этики педа­гога предполагает не только его моральную готовность к форми­рованию у учащихся особого, не-антропоцентрического отно­шения к пр

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Environmental ethics — это «этика окружающей среды» или «этика осозна­ния себя в окружающей среде»? 2. Студент А.М. предлагает представить взаимодействие культуры и приро­ды в виде цили

И ЭТИКА ПЕДАГОГА
    Все моральные проблемы — профессиональные и общечеловеческие, «открытые» и «закрытые» — возникают, проявляют себя и решаются (или не решаются) в общении л

ОБЩЕНИЕ КАК НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ: СУЩНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
  В начале третьего тысячелетия уже можно утверждать, что общение как ценность и первая жизненная необходимость нахо­дится в центре внимания философии, этики, психологии, пе-

Понятие и сущность культуры общения
  Культура общения — это система норм, принципов и правил общения, а также технология их выполнения, выработанные чело­веческим сообществом с целью оптимиза

Нравственная протокультура и «дефекты» общения
Чем выше уровень нравственной культуры личности, тем выше культура общения, и наоборот: низкий уровень нравственной! культуры — нравственная «протокультура» порождает деф

Социокультурные «барьеры» и маргинальность в общении
  Кроме психологических и моральных причин, препятствую­щих общению, познанию и пониманию Другого, одними из самых серьезных являются социокультурные барьеры.

Феномен насилия в общении
Насилие — другое проявление антикультуры общения, при­чем очень близкое маргинальности и по форме, и по сути. Наси­лие в общении проявляется в неприятии права парт

ЭТИКА ИНТИМНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Культура общения не существует в абстракции, в «чистом виде». Она реализуется и проявляется в различных сферах чело­веческой жизнедеятельности, в конкретных ситуациях жизни. Большое мес

Дружба как высшая форма общения
Дружбапризнается величайшей нравственной и социальной цен­ностью большинством людей. Первый очерк теории дружбы как самостоятельного отношения, не совпадающего с друг

Любовь как отношение и влечение
О любви очень много сказано и написано. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты... И все же для каждого нового поколения, вступающего в жизнь, философия и этика любви —

Этика семейных отношений
В системе нравственного воспитания немаловажную роль играет подготовка молодых людей к семейной жйзни, которая в свою очередь потребует от них определённой культуры чувств и культуры обще

МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА: МОРАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ
Среди «открытых» проблем нравственности, встающих пере педагогом, одна из наиболее сложных, связанных со спецификой его профессионального труда — это проблема так называе­мой молодежной с

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Л. Фейербаху принадлежат следующие слова: «Уединенность есть конечность и ограниченность общение, есть свобода и бесконечность. Человек для себя является человеком в обычном смысле, человек в об

ЭТИКЕТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГА
Культура общения, от которой во многом зависит, как относятся к нам окружающие — коллеги и наши учащиеся, основана на соблюдении определенных правил, именуемых этикетом. Этикет —

ЭТИКЕТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Существует много определений этикета, но все они выражают примерно одно и то же. Этикет обычно понимается как правила поведения (от «веды» — знание); • правила вежливости

Из истории российского этикета
| О славянских обычаях, нормах и правилах поведения упоминается уже в первых письменных источниках. В «Повести временных лет» летописец рассказывает, что «племена имели свои обычаи и закон

Особенности современного этикета
Знакомство с историей этикетной культуры Европы, Амери­ки и России позволяет сделать некоторые общие выводы, ка­сающиеся и современного этикета. История подтверждает, что этикет действительно заклю

Приветствия, обращений, знакомства
Приветствияобусловлены «неравенством» в этикете, поэтому следует помнить, что первыми обязаны приветствовать: молодые- старших, входящие - присутствующих, запаздывающие - ож

Жесты, мимика, позы
  В процессе приветствий, знакомств и представлений человек демонстрирует определенные манеры поведения, характеризую­щие этикетную культуру человека. Манеры

Правила речевого поведения
  Правила речевого поведения (для говорящего, для слушающего и для присутствующих при общении) выражают нормативно-этическую функцию и обеспечивают определ

ЭТИКЕТНАЯ КУЛЬТУРА В ОДЕЖДЕ
  Хотя и говорят, что провожают по уму, но встречают-то по «одежке! Одежда - одно из главных условий того, насколько хо­рошее мнение сложится о вас. Основой этикетной культуры

ЭТИКЕТ «НЕФОРМАЛЬНЫХ» МЕРОПРИЯТИЙ
  Общение, как правило, протекает в определенных условиях которые условно можно разделить на три группы: а) общение в узком кругу — в семье, наедине с другом или любимым человеком; б)

В кафе и ресторане
  Посещение ресторана— это нечто среднее между официаль­ным и неофициальным мероприятием. Здесь еще больше, чем в гостях, нас ожидает торжественность и «прилюдность»

Не принято начинать есть до тех пор, пока не начнет хозяйка дома. Мужчины должны ждать, пока не начнут есть дамы.
Сидеть за столом нужно прямо, несколько расслаблено, локти при­жать к корпусу, не отводить их в сторону и не ставить на стол. Не следу­ет скатывать хлебные шарики, играть приборами, рюмкой,

Что и как следует правильно, есть?
  Если случается, что в гостях мы не знаем, как следует есть какое-либо блюдо, наблюдаем, как это делает хозяйка, и ведем себя так же. Но существуют и общепринятые правила, которые на

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
  1. Дайте определение этикета, наиболее полно отражающее Ваше представление о нем. В чем выражаются связь и отличие этики и этикета? 2. Предлагаем Вам мнения известных людей

В.А. СУХОМЛИНСКИЙ О ВОСПИТАНИИ
Василий Александрович Сухомлинский (1918—1969) замечательный советский педагог 60-х гг., всю свою жизнь отдавший детям. В своей деятельности учителя и дирек­то

Я твердо верю в силу воспитания
Для меня было бы самым большим наказанием, если бы подросток про­шел через мою жизнь, не оставив следа ни в памяти, ни в сердце. Если он уходит от тебя серым, безликим, — значит, ты не сумел ничего

Надо понимать движения детского сердца
  Нет в мире более гуманных профессий, чем профессии врача и педагога. До последней минуты борется врач за жизнь человека, никогда он не даст почув­ствовать больному, что его состояни

Побуждение к труду души
  Воспитание заключается прежде всего в том, чтобы вырабатывать, оттачивать у человека способность быть воспитываемым. Способность же быть воспитываемым — это чуткость души, чуткость

Одно из наиболее трудных испытаний для педагога
  Тончайшим способом влияния на юную душу являются, по моему мнению, слово и красота. ...Тонкость внутреннего мира человека, благородство морально-эмоциональных отношений не утвердишь

Учителю надо впитать море света
Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, пр

Без высокой потребности человека в человеке нет преданности идее
Чем больше человек узнает об окружающем мире, тем больше он должен знать о человеке. Пренебрежение к этому, очень важному правилу нарушает гармонию! между знаниями и нравственностью. Это явление я

Открывается мир идей
  Отрочество знаменательно тем, что человек не только открывает человека (это характерно и для детства), но и ищет человека. Подростки ощущают потребность поделиться друг с д

Интереснее, чем сам человек, ничего в мире нет
Гуманитарные предметы и гуманитарные знания надо рассматривать не только как определенную, составную часть программы и запаса знаний, но и как серьезный фактор, способствующий общему развитию, обле

П. ТЕСТЫ ПО ЭТИКЕ И КУЛЬТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО И ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА.
Профессиональная этика предполагает высокий уровень общей культуры специалиста, проявляющейся, в частности в различных ситуациях его обще­ния с коллегами и другими людьми в формальной и неформально

ТЕСТ 1 Определение уровня Вашей общительности
Коммуникабельность — необходимое качество в профессиональной этике педагога. Проверьте, насколько развито он у Вас и что Вам необходимо для совершенст­вования собственной техники общения. На во

ТЕСТ 2. Этикет и культура Вашего общения
Знание этикета и основных требований культуры общения необходимы педа­гогу как для себя, так и для обучения своих воспитанников. Подберите ответы, которые более всего соответствуют манере Вашего

ТЕСТ 4.
«Умеете ли Вы слушать и слышать другого» Умение слушать, выслушать ученика — профессиональное качество учителя, от этог зависит и умение налаживать хорошие отношения с

ТЕСТ 5. Изучение эмпатии личности
Эмпатия — способность к сопереживанию, отзывчивости, так необходимая в общении, особенно педагогу. Предлагаем проверить свою склонность к эмпатии. Для этого оценивайте свои ответы на предлагаемы

Упражнения для аутотренинга
Рекомендуем взять за правило регулярно проделывать следую­щие упражнения, которые помогут Вам преодолеть барьеры и овладеть некоторыми сторонами культуры общения, стать более коммуникабельными,

Умейте слушать другого
Рекомендации, с которыми мы Вас познакомим, плюс созна­тельное желание овладеть искусством слушать собеседника, помо­гут Вам установить взаимопонимание с коллегами и учащимися. 1

Общие советы
Скажите «нет», если Вы действительно решили не брать до­полнительную работу или не связывать себя дополнительными обязательствами. Поговорите о своих проблемах с кем-нибудь из близких.

На работе
Иногда обедайте в одиночку, чтобы избежать разговоров о работе. Не сердитесь на справедливую критику и сделайте вывод. Перед встречей или свиданием оставьте себе десять свободных

Нравственные основы его отношения к своему труду
Специфика педагогической деятельности. Предмет педагогического труда и проблема ответственности педагога. Полифункциональный характер педагоги­ческой деятельности. Социальные задачи отбора

Тема 5. Этика педагога и ученого в системе высшего образования
Специфика вузовского образования. Особенности отношения вузовского педагога к своему труду: творческий индивидуальный подход, большая свобо­да действий, особенности взаимоотношении со студентами. Д

Тема 7. Экологическая этика и экологическая культура педагога
  Экологическая этика как нравственное основание формирования экологи­ческой культуры учащихся. Экологическая культура педагога. Нормативный характер экологичкской

Тема 8. Этика и культура межличностного общения педагога
Общение как нравственная ценность. Общение в профессиональной дея­тельности педагога. Роль общения в познавательно-когнитивной деятельности. Общение как способ профессиональной самореализаци

Тема 9. Этикет в профессиональной культуре педагога
Понятие и предназначение этикета. Этикет как внешнее проявление внут­ренней культуры личности. Этика и этикет. Условно-согласительный характер этикета. Отражение в этикете социокультурных и

Темы для рефератов и самостоятельной работы
Профессиональная этика педагога 1. Свобода и ответственность в деятельности педагога. 2. Педагог — профессия творческая? 3. Консерватизм — добро или зло в педагоги

Профессиональная этика педагога
Анисимов О.С. Профессиональное мышление преподавателя//Вести.высш. шк. 1987. №9. Бороздина Г. В. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей выс­шей школы: опыт, проблемы, перс

И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА.
7.1. Экологическая этика: предмет, нравственное содержание, ценности ............................................................................................ 124 7.2. Основные принципы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги