рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ТЕСТ 5. Изучение эмпатии личности

ТЕСТ 5. Изучение эмпатии личности - раздел Кулинария, Т. В. Мишаткина ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА Эмпатия — Способность К Сопереживанию, Отзывчивости, Так Необходимая В Общ...

Эмпатия — способность к сопереживанию, отзывчивости, так необходимая в общении, особенно педагогу. Предлагаем проверить свою склонность к эмпатии. Для этого оценивайте свои ответы на предлагаемые утверждения следующим образом: «не знаю» - 0 баллов; «нет, никогда» -1; «иногда» - 2; «часто» -3; «почта всегда» - 4; «да, всегда» - 5 баллов.

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книга из серии «Жизнь замечательных людей».

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.

4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю «Современные ритмы».

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помочь даже словом.

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, обидчивы не без причин.

9. Когда я в детстве слушал грустную историю, на моих глазах сами по себе наворачивались слезы.

10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

11. Я равнодушен к критике в мой адрес.

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

13. Я всегда все прощал родителям, даже если они были не правы.

14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.

15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую себя так, словно это происходит со мной.

16. Родители относятся к своим детям несправедливо.

17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

18. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.

19. Я подолгу наблюдаю за поведением птиц и животных, откладывая дру­гие дела.

20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

22. В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак.

23. Все люди необоснованно озлоблены.

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развле­чение.

30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.

31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

32. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

33. Молодежь должна удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники ино­гда были задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другие темы.

Подведение итогов: Суммируйте полученные баллы ответов на следующие пункты: 2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 19, 21, 22, .24, 25, 26, 27, 29 и 32:

82-90 баллов. Это очень высокий уровень эмпатийности. У Вас болезненно развито сопереживание, на которое Вы тратите очень много энергии. Вы тонко реагируете на настроение собеседника. Вас могут использовать в качестве гро­моотвода. Ваша впечатлительность порой долго не дает заснуть. Позаботьтесь о своем психическом здоровье;

63-81 балл. Высокая эмпатийность

37-62 балла. Нормальный уровень эмпатийности, присущий большинству людей;

12-36 баллов. Низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в общении, установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в интеллектуальной компании;

11 баллов и менее. Очень низкий, уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Вам необходима «гимнастика чувств».

 

ТЕСТ 6. «Кто ты: ведущий или ведомый?»

Одно из важнейших профессиональных качеств педагога — его способность и предназначенность к лидерству. И поэтому не мешает определить, кто Вы в жизни: ведущий или ведомый. Если хотите знать, обладаете ли Вы способностью влилть на окружающих, ответьте на следующие вопросы.

1. Как Вы думаете, подошла бы Вам профессия актера или политика?

2. Раздражают ли Вас люди, которые стремятся одеваться или вести себя экстравагантно?

3. Можете ли Вы разговаривать с другим человеком, о Ваших интимных проблемах?

4. Сразу ли Вы реагируете на малейшие проявления неверного понимания Ваших слов и поступков? 5. Чувствуете ли Вы дискомфорт, когда другие добиваются успеха в той сфере, где Вы сами хотели бы его добиться?

6. Любите ли Вы заниматься кдким-нибудь очень трудным делом, чтобы показать, что Вы способны на это? 7. Могли бы Вы посвятить всего (всю) себя достижению чего-нибудь выдающегося?

8. Устраивает ли Вас один и тот же круг друзей?

9. Предпочитаете ли Вы веста жизнь размеренную, расписанную по часам?

10. Любите ли Вы менять мебель в квартире?

11. Нравится ли Вам делать что-нибудь всякий раз по-новому?

12. Любители Вы «осаживать»-того, кто на Ваш взгляд, слишком самоуве­рен?

13. Нравится ли Вам демонстрировать, что ваш начальник или лицо, почи­таемое за авторитет, оказывается неправым?

Оценка. Выставьте себе баллы в соответствии с выбранными Вами ответами и их оценкой в табл. 4.

..... Таблица 4

  да нет   „да нет   да нет
           

Подведение итогов. Суммируйте полученные баллы:

65 — 35 баллов. Вы – человек, обладщощий хорошими задатками, чтобы эффективно влиять на окружающих, изменять их мнения, советовать, управ­лять ими. Во взаимоотношениях с людьми Вы чувствуете себя вполне уверенно. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, дер-

жаться в стороне и думать только о себе. Вы чувствуете в себе потребность что-то делать для окружающих, руководить ими, указывать им на ошибки, учить их. А тех, кто не разделяет Ваши принципы, надо убеждать, и Вы это умеете. Однако Вам необходимо себя контролировать, чтобы Ваше отношение к лю­дям не принимало крайних проявлений. Иначе Вы превратитесь в фанатика или тирана;

30 — 0 баллов. Вы бываете малоубедительны, даже когда абсолютно правы.

 

 

ТЕСТ 7. «Круг Айзенка»

В установлении личных и профессиональных, формальных и неформальных от­ношений педагога решающая роль принадлежит знанию и умению определять пси­хологические параметры собственной личности и личности другого. Предлагае­мый Вашему вниманию тест современного американского психолога Г. Айзенка вот уже десятки лет является самым популярным в мире и считается самой надежной основой психодиагностики личности.

На каждый вопрос отвечайте «да» или «нет». Не тратьте время на обдумы­вание вопросов, здесь не может быть ответов хороших или плохих, а должны быть только ответы искренние.

1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому,чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?

2. Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас-понять, ободрить и посочувствовать Вам?

3. Считаете ли Вы себя беззаботным человеком?

4. Очень ли Вам трудно отказаться от своих намерений?

5. Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6. Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если это Вам невыгодно?

7. Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Быстро ли Вы обычно действуете и говорите?

9. Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя ника­кой причины для этого не было?

10. Верно ли, что «на спор» Вы способны решиться на все?

11. Испытываете ли Вы смущение, когда хотите познакомиться с челове­ком противоположного пола, который Вам симпатичен?

12. Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

13. Часто ли Вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

14. Часто ли Вас беспокоит мысль о том, что Вам не следовало что-то делать или говорить?

15. Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми?

16. Верно ли, что Вас легко задеть?

17. Любите ли Вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли у Вас такие мысли, которыми Вам бы не хотелось делиться с другими?

19. Верно ли, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете усталость?

20. Стараетесь ли Вы ограничивать круг своих знакомств небольшим чис­лом самых близких друзей?

21. Много ли Вы мечтаете?

22.. Когда на Вас кричат, отвечаете ли Вы тем же?

23. Считаете ли ВЫ все свои привычки хорошими?

24. Часто ли у Вас появляется чувство, что Вы в чем-то виноваты?

25..Способны ли Вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развле­каться в веселой компании?

26. Можно ли сказать, что нервы у Вас часто натянуты до предела?

27. Слывете ли Вы за человека живого и веселого?

28. После того как дело сделано, часто ли Вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что смогли бы.сделать лучше?

29. Чувствуете ли Вы себя неспокойно, находясь в большой компаний?

30. Бывает ли, что Вы передаете слухи?

31. Бывает ли, что Вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

32. Если Вы хотите что-то узнать, то предпочитаете найти это в книге, нежели спросить у людей?

33. Бывает ли у Вас сильное сердцебиение?

34. Нравится ли Вам работа, требующая сосредоточения?

35. Бывают ли у Вас приступы дрожи?

36. Всегда ли Вы говорите правду? .

37. Бывает ли Вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг над другом?

38. Раздражительны ли Вы?

39. Нравится ли Вам работа, требующая быстроты действия?

40. Верно ли, что Вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41. Верно ли, что Вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

42. Опаздываете ли Вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

43. Часто ли Вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что Вы так любите поговорить, что не упускаете любого случая, побеседовать с новым человеком?

45. Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

46. Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться с друзьями?

47. Вы нервный человек?

48. Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые явно Вам не нравятся?

49. Вы уверенный в себе человек?

50. Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Вашей работы?

51. Трудно ли Вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много людей?

52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

53. Сумели бы Вы внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли, Вы о своем здоровье?

56. Любите ли Вы подшутить над другими?

57. Страдаете ли Вы бессонницей?

Подведение итогов, .

1. Оценка зкстравертности — интровертиости (Э - И). Суммируйте ответы - «да» на вопросы: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22,. 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответы

«нет» на вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

Полученная характеристика:

0-10 баллов. Вы интроверт - человек, направленный на себя, замкнутый в себе;

15-24 балла. Вы экстраверт - человек общительный, обращенный к внеш­нему миру;

11-14 баллов. Вы амбиверт, т.е. общаетесь с людьми, когда чувствуете в этом потребность.

2. Оценка степени иейротизма (Н). Суммируйте ответы «да» на вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19,. 21, 23, 26, ,28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Полученная характеристика:

0—10 баллов. Вы эмоционально устойчивы;

11—16 баллов. Вы слишком эмоциональны и впечатлительны;

17—22 балла. Наблюдаются отдельные признаки расшатанности нервной системы;

23—24 балла. Степень нейротизма, граничащая с патологией; возможен срыв.

3.-Оценка достоверности ответов. Суммируйте ответы «да» на вопросы: 6, 24, 36 и ответов «нет» на вопросы 12, 18, 30, 42, 48, 54.

0—3 балла. Норма человеческой лжи, ответам можно доверять;

4—5 баллов. Ответы сомнительны;

6—9 баллов. Ответы недостоверны.

Если Ваши ответы достоверны, то по полученным характеристикам 1 и 2 строится график - «КРУГ АЙЗЕНКА»

( см. рис. I).

Отложите по горизонтальной оси Ваш результат Э - И, характеризующий Вашу экстра- или интровертность; по вертикальной оси - результат Н, харак­теризующий уровень стабильности Вашей нервной системы. Проведите пер­пендикуляры от обеих точек на обеих осях до их пересечения в одном, из сек­торов. Это и будет точка, характеризующая Ваш темперамент.

Сектор I. Холерик-экстраверт: нестабильная личность, обидчив, возбуж­ден, несдержан, агрессивен, импульсивен, активен, может быть оптимисти­чен. Работоспособность и настроение цикличны, подвержены изменениям. В ситуации стресса склонен к истерично-психопатическим реакциям;

Сектор II. Сангвиник-экстраверт: стабильная личность, социален, направ­лен к внешнему миру, жизнерадостен, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, стремится к лидерству, имеет много друзей.

Сектор III. Флегматик-интроверт: стабильная личность, медлителен, спокоен, пассивен, невозмутим, осторожен, задумчив; мирный, сдержанный, надежный, спокойный в отношениях, способен выдержать длительные не­взгоды без срывов настроения и ущерба для здоровья.

Сектор IV. Меланхолик-интроверт:нестабильная личность, тревожен, пес­симистичен, очень сдержан внешне, но чувствителен и эмоционален внутри,

 

Рис. 1

интеллектуальный, склонен к размышлениям. В ситуации стресса склонен к внут­ренней тревоге, депрессии, срыву или ухудшению результатов деятельности.

 

ТЕСТ 8. Самооценка психических состояний (по Айзенку)

Это еще один тест Айзенка, который поможет Вам провести самоанализ собственной личности. Предлагаем описание различных психических состояний. Если это состояние Вам присуще часто, поставьте 2 балла, изредка — 1 балл, совсем не присуще — 0 баллов.

I.1. Не чувствую в себе уверенности.

2. Часто из-за пустяков краснею.

3. Мой сон беспокоен.

4 Легко впадаю в уныние.

5. Беспокоюсь о только воображаемых еше неприятностях.

6. Меня пугают трудности.

7. Люблю копаться в своих недостатках.

8. Меня легко убедить.

9. Я мнительный.

10. С трудом переношу время ожидания,

II. 11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти, выход.

12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13. При больших неприятностях имею склонность (без достаточных основа­ний) винить себя. 14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15. Часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16. Нередко чувствую себя беззащитным (ой).

17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18. Чувствую растерянность перед трудностями.

19. В трудные минуты иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы меня пожа­лели.

20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III. 21. Оставляю за собой последнее слово.

22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23. Меня легко рассердить.

24. Люблю делать замечания другим.

25. Хочу быть авторитетом для других.

26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30. Я мстителен (льна).

IV. 31. Мне трудно менять привычки.

32. Нелегко переключать внимание.

33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34. Меня трудно переубедить.

35. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36. Нелегко сближаюсь с людьми.

37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38. Нередко я проявляю упрямство.

39. Неохотно иду на риск.

40. Резко переживаю отклонения от своего режима дня.

Подведение итогов. Суммируйте полученные баллы за каждую группу во­просов, означающих:

I. Тревожность: 0 — 7 — низкий уровень тревожности; 8 — 14 — тревожность средняя, допустимого уровня; 15 — 20 - Вы очень тревожны.

II. Фрустрация (тревожность, напряжение): 0—7 — высокая самооценка, ус­тойчивы к неудачам, не боитесь трудностей, фрустрация отсутствует; 8—14 — средний уровень самооценки, фрустрация имеет место; 15 — 20 — низкая само­оценка, избегаете трудностей, боитесь неудач, значительно фрустрированы.

III. Агрессивность: 0—7 - спокойны, выдержаны; 8—14 — средний уровень агрессивности; 15—20 — агрессивны, не .выдержаны, имеются трудности при общении и работе с людьми, IV. Ригидность (устойчивость, жесткость): 0—7 — ригидности нет, легкая переключаемость; 8—14 - средний уровень ригидности; 15—20. — сильно выра­женная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны сме­на работы, изменения в семье.

 

ТЕСТ 9. «Комплекс неполноценности»

Впервые комплексы описали и дали им определение «отцы-основатели» психо­анализа — 3. Фрейд, К.Г. Юнг и др. Этим названием они обозначили эмоционально окрашенные убеждения и жизненные принципы, проявляющиеся в импульсивных, не поддающихся объяснению поступках, осложняющих нормальную жизнь, огра­ничивающих возможности развития личности и мешающих испытывать чувство радости, Комплекс неполноценности заставляет человека ощущать себя ниже других, что, например, может стать причиной отказа внеконкурентной борьбы: экзамена, профессиональных конкурсов, бизнеса и т. д. Этот комплекс порожден неуверенностью в своих достоинствах или способностях.

Комплексы развиваются, как правило, у людей, которые по своей природе или воспитанию склонны быть строгими судьями. Они выносят суровый приговор себе (за «малый рост», «толстые ноги» и т. д.), но также постоянно осуждают и других. И наоборот, если мы всегда критикуем других, то будем безжалостны и к себе. Безжалостность войдет в привычку, а затем станет комплексом, что недопустимо для педагога. А как обстоят дела у Вас? Этот тест Вы можете провести также со своими учениками. Отвечая на вопросы теста, следует вы­брать тот вариант ответа, который наиболее справедлив для Вас, выписать номер утверждения и количество баллов за выбранный Вами вариант.

1. Люди меня не понимают:

а) часто.(0); б) редко (3); в) такого не бывает (5).

2. Чувствую себя «не в своей тарелке»

а) редко (5); б) зависит от ситуации (3); в) часто (0).

3. Я оптимист:

а) да (5); б) в исключительных случаях (3); в) нет (0). .

4. Радоваться чему попало, это:

а) глупость (0); б) помощь пережить трудные минуты; в) то, чему стоит поучиться (5).

5. Я хотел бы иметь такие же способности, как у других:

а) да (0); б) иногда (3); в) нет; у меня более высокие способности..

6. У меня слишком много недостатков:

а) правда (0); б) это не мое мнение (3); в).неправда- (5)

7. Жизнь прекрасна:

а) это действительно так (5); б) слишком общее утверждение (3); в) нет(О).

 

8. Я чувствую себя никому не нужным (ой):

а) часто (0); б) временами (3); в) редко (5).

9. Мои поступки окружающим непонятны: а) часто (0); б) иногда (3); в) редко (0).

10. Мне говорят, что я не оправдываю надежды: а) часто (0); б) иногда (3); в) очень редко (5).

11. У меня масса достоинств:

а) да (5); б) все зависит от ситуации (3); в) нет (0).

12. Я пессимист:

а) да (0); б) в исключительных случаях (3); в) нет (5).

13. Как всякий думающий человек я анализирую свое поведение: а) часто (0); б) иногда (3); в) редко (5).

14. Жизнь - грустная штука:

а) да (0); б) утверждение слишком общее (3); в) это не так (5).

15. Смех — это здоровье:

а) банальное утверждение (0); б) об этом стоит помнить в трудных ситуа­циях (3); в) вовсе нет (5).

16. Люди меня недооценивают:

а) увы, эта так (0);

б) не придаю этому большого значения (3);

в) вовсе нет (5).

17. Я сужу других слишком сурово:

а) часто (0); б) иногда (3); в) редко (5).

18. После полосы неудач всегда приходит успех:

а)верю в это, хотя и знаю, что это вера в чудеса (5); б) может и так, но научного подтверждения этому нет (3); в) не верю в это, потому что это вера в чудеса(О).

19. Я веду себя агрессивно:

а) часто (0); б) иногда (3); в) редко (5).

20. Бываю одинок (ка):

а) очень редко (5); б) иногда (3); в) слишком часто (0).

.21. Люди недоброжелательны: а) большинство (0); б) некоторые (3); в) вовсе нет (5).

22. Не верю, что можно достичь того, чего очень хочешь:

а) потому что не знаю никого, кому это удалось (0); б) иногда это удается (3); в) это не так, я верю! (5).

23. Требования, которые передо мной поставила жизнь, превышали мои возможности:

а) часто (0); б) иногда (3); в) редко (5).

24. Каждый человек недоволен своей внешностью:

а) я думаю,-да (0); б) наверное, иногда (3); в) я так не думаю (5).

25. Когда я что-то делаю или говорю, бывает, меня не понимают: а) часто (0); б) иногда (3); в) очень редко (5).

26. Я люблю людей:

а) да (5); 6) утверждение слишком общее (3); в) нет (0).

27. Случается, я сомневаюсь в своих способностях: а) часто (0); б) иногда (3); в) редко (5).

28. Я доволен (льна) собой:

а) часто (5); 6) иногда (3); в) редко (0).

29. Считаю, что следует к себе быть более критичным (ой), чем к другим людям:

а) да (0); б) не знаю (3); в) нет (5).

30. Верю, что мне хватит сил реализовать свои жизненные планы:

а) да (5); б) по-разному это бывает (3); в) нет (0).

Подведение итогов. Суммируйте полученные баллы:

0 — 40 баллов. К сожалению, Вы закомплексованы. О себе думаете негатив­ными категориями, «зациклились» на своих слабостях, недостатках, ошибках. Постоянно боретесь с собой, а это только усугубляет Ваши комплексы еще более осложняет отношения с людьми. Попробуйте думать о себе иначе: скон­центрируйтесь на том, что есть в Вас сильного, теплого, хорошего и радостно­го. Увидите, что очень скоро изменится Ваше отношение к себе и к окружающему миру. И Вы вдруг заметите, что и люди станут относиться к Вам лучше, и почувствуете, что и Вы сами, и люди вокруг Вас станут добрее. И улыбни­тесь — им и себе.

41—80 баллов. У Вас есть все возможности прекрасно справиться со свои­ми комплексами. Вообще-то они не очень мешают Вам жить. Иногда Вы бои­тесь анализировать себя, свои поступки. Запомните: прятать голову в песок — дело совершенно бесперспективное, до добра оно не доведет и может только на время разрядить обстановку. От себя не убежишь, смелее! У Вас хватит сил справиться с любыми проблемами.

81—130 баллов. Вы не лишены комплексов, как и всякий нормальный че­ловек, но прекрасно справляетесь со своими проблемами. Объективно оцени­ваете свое поведение и поступки людей. Свою судьбу держите в свойх руках. В компаниях чувствуете себя легко и свободно, и люди чувствуют себя так же легко в Вашем обществе. Так держать!

131—150 баллов. Вы думаете, что у Вас вообще нет комплексов. Не обманы­вайте себя, такого просто не бывает. Придуманный вами мир и собственный образ далеки от реальности. Помните: самообман и завышенная самооценка небезопасны. Попробуйте посмотреть на себя со стороны. Комплексы ведь для того и существуют, чтобы с ними справляться или ... чтобы их полюбить. Вы в состоянии сделать и то, и другое. В противном случае Ваш комплекс самовлюб­ленности перерастет в зазнайство, высокомерие, вызовет неприязнь к Вам окружающих людей, существенно испортит вашу жизнь.

Если у Вас не одинаковое количество баллов (например, .0 и 0,3 и 3, 5 ,и 5) в следующих парах: 3 и 18, 9 и 25, 10 и 23, 12 и 22, то общий результат теста можно считать случайным, недостоверным.

 

III. психотренинг

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Т. В. Мишаткина ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА

Автор... профессор кафедры философии социологии экономики Международного... Т В Мишаткина...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТЕСТ 5. Изучение эмпатии личности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЭТИКА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА
В содержании и структуре профессиональной этики педагога особое место занимает этика гражданственности. Это обусловле­но прежде всего основной целью процесса обучения и восп

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, ГРАЖДАНИН, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
Гражданское общество - целостная система духовных, соци­альных и экономических отношений между лицами, группами, институтами и организациями, независимыми от государствен­но

ОСОБЕННОСТИ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ ЭТИКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
Этику гражданственностиотличает ряд характерных особен­ностей. • Побудительным мотивом ее является примат личного инте­реса над общественным, а на пер

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Этика гражданственности тесно связана с такими феномена­ми социальной жизни, как политическая этика и политическая культура, носящими ярко выраженный идеологический характер. Вместе с

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЗМА И ПОЛИТИЧЕСКОЙ культуры.
Наряду с общими признаками политической культуры и «до-культуры» и их проявлениями в таких феноменах, как патрио­тизм, интернационализм и др., у каждого историко-культурно­го региона имеются свои о

Проблема насилия
В истории и теории рассматриваемого вопроса всегда присутствовала идея, что насилие — это необходимое средство для стабильного существования и управления обществом и

Этика ненасилия
В системе гражданских отношений ненасилие — это прежде всего борьба за справедливость, за права человека, за власть, но без применения силы и причинения вреда,

Насилие и фашизм: этический аспект
Одна из самых опасных форм потенциального и актуального насилия — фашизм. Опасность реализации фашизма в современ­ных условиях предполагает сочетание многих факторов: • наличие «среднего к

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Что означают для Вас понятия «гражданское общество», «гражданственность», «гражданская позиция», «гражданин»? 2. Назовите и охарактеризуйте основные черты этики гражданственност

ПЕДАГОГА
  В системе отношений, регулируемых этикой, особое место в последнее время стало занимать отношение человека к природе. В связи с этим и перед педагогич

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ИМПЕРАТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
  Экологический аспект профессиональной этики требует пре­жде всего от самого педагога коренного пересмотра некоторых традиционных этических принципов и императивов, кас

БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ
  Экологическая компонента профессиональной этики педа­гога предполагает не только его моральную готовность к форми­рованию у учащихся особого, не-антропоцентрического отно­шения к пр

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Environmental ethics — это «этика окружающей среды» или «этика осозна­ния себя в окружающей среде»? 2. Студент А.М. предлагает представить взаимодействие культуры и приро­ды в виде цили

И ЭТИКА ПЕДАГОГА
    Все моральные проблемы — профессиональные и общечеловеческие, «открытые» и «закрытые» — возникают, проявляют себя и решаются (или не решаются) в общении л

ОБЩЕНИЕ КАК НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ: СУЩНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
  В начале третьего тысячелетия уже можно утверждать, что общение как ценность и первая жизненная необходимость нахо­дится в центре внимания философии, этики, психологии, пе-

Понятие и сущность культуры общения
  Культура общения — это система норм, принципов и правил общения, а также технология их выполнения, выработанные чело­веческим сообществом с целью оптимиза

Нравственная протокультура и «дефекты» общения
Чем выше уровень нравственной культуры личности, тем выше культура общения, и наоборот: низкий уровень нравственной! культуры — нравственная «протокультура» порождает деф

Социокультурные «барьеры» и маргинальность в общении
  Кроме психологических и моральных причин, препятствую­щих общению, познанию и пониманию Другого, одними из самых серьезных являются социокультурные барьеры.

Феномен насилия в общении
Насилие — другое проявление антикультуры общения, при­чем очень близкое маргинальности и по форме, и по сути. Наси­лие в общении проявляется в неприятии права парт

ЭТИКА ИНТИМНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Культура общения не существует в абстракции, в «чистом виде». Она реализуется и проявляется в различных сферах чело­веческой жизнедеятельности, в конкретных ситуациях жизни. Большое мес

Дружба как высшая форма общения
Дружбапризнается величайшей нравственной и социальной цен­ностью большинством людей. Первый очерк теории дружбы как самостоятельного отношения, не совпадающего с друг

Любовь как отношение и влечение
О любви очень много сказано и написано. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты... И все же для каждого нового поколения, вступающего в жизнь, философия и этика любви —

Этика семейных отношений
В системе нравственного воспитания немаловажную роль играет подготовка молодых людей к семейной жйзни, которая в свою очередь потребует от них определённой культуры чувств и культуры обще

МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА: МОРАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ
Среди «открытых» проблем нравственности, встающих пере педагогом, одна из наиболее сложных, связанных со спецификой его профессионального труда — это проблема так называе­мой молодежной с

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Л. Фейербаху принадлежат следующие слова: «Уединенность есть конечность и ограниченность общение, есть свобода и бесконечность. Человек для себя является человеком в обычном смысле, человек в об

ЭТИКЕТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГА
Культура общения, от которой во многом зависит, как относятся к нам окружающие — коллеги и наши учащиеся, основана на соблюдении определенных правил, именуемых этикетом. Этикет —

ЭТИКЕТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Существует много определений этикета, но все они выражают примерно одно и то же. Этикет обычно понимается как правила поведения (от «веды» — знание); • правила вежливости

Из истории российского этикета
| О славянских обычаях, нормах и правилах поведения упоминается уже в первых письменных источниках. В «Повести временных лет» летописец рассказывает, что «племена имели свои обычаи и закон

Особенности современного этикета
Знакомство с историей этикетной культуры Европы, Амери­ки и России позволяет сделать некоторые общие выводы, ка­сающиеся и современного этикета. История подтверждает, что этикет действительно заклю

Приветствия, обращений, знакомства
Приветствияобусловлены «неравенством» в этикете, поэтому следует помнить, что первыми обязаны приветствовать: молодые- старших, входящие - присутствующих, запаздывающие - ож

Жесты, мимика, позы
  В процессе приветствий, знакомств и представлений человек демонстрирует определенные манеры поведения, характеризую­щие этикетную культуру человека. Манеры

Правила речевого поведения
  Правила речевого поведения (для говорящего, для слушающего и для присутствующих при общении) выражают нормативно-этическую функцию и обеспечивают определ

ЭТИКЕТНАЯ КУЛЬТУРА В ОДЕЖДЕ
  Хотя и говорят, что провожают по уму, но встречают-то по «одежке! Одежда - одно из главных условий того, насколько хо­рошее мнение сложится о вас. Основой этикетной культуры

ЭТИКЕТ «НЕФОРМАЛЬНЫХ» МЕРОПРИЯТИЙ
  Общение, как правило, протекает в определенных условиях которые условно можно разделить на три группы: а) общение в узком кругу — в семье, наедине с другом или любимым человеком; б)

В кафе и ресторане
  Посещение ресторана— это нечто среднее между официаль­ным и неофициальным мероприятием. Здесь еще больше, чем в гостях, нас ожидает торжественность и «прилюдность»

Не принято начинать есть до тех пор, пока не начнет хозяйка дома. Мужчины должны ждать, пока не начнут есть дамы.
Сидеть за столом нужно прямо, несколько расслаблено, локти при­жать к корпусу, не отводить их в сторону и не ставить на стол. Не следу­ет скатывать хлебные шарики, играть приборами, рюмкой,

Что и как следует правильно, есть?
  Если случается, что в гостях мы не знаем, как следует есть какое-либо блюдо, наблюдаем, как это делает хозяйка, и ведем себя так же. Но существуют и общепринятые правила, которые на

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
  1. Дайте определение этикета, наиболее полно отражающее Ваше представление о нем. В чем выражаются связь и отличие этики и этикета? 2. Предлагаем Вам мнения известных людей

В.А. СУХОМЛИНСКИЙ О ВОСПИТАНИИ
Василий Александрович Сухомлинский (1918—1969) замечательный советский педагог 60-х гг., всю свою жизнь отдавший детям. В своей деятельности учителя и дирек­то

Я твердо верю в силу воспитания
Для меня было бы самым большим наказанием, если бы подросток про­шел через мою жизнь, не оставив следа ни в памяти, ни в сердце. Если он уходит от тебя серым, безликим, — значит, ты не сумел ничего

Надо понимать движения детского сердца
  Нет в мире более гуманных профессий, чем профессии врача и педагога. До последней минуты борется врач за жизнь человека, никогда он не даст почув­ствовать больному, что его состояни

Побуждение к труду души
  Воспитание заключается прежде всего в том, чтобы вырабатывать, оттачивать у человека способность быть воспитываемым. Способность же быть воспитываемым — это чуткость души, чуткость

Одно из наиболее трудных испытаний для педагога
  Тончайшим способом влияния на юную душу являются, по моему мнению, слово и красота. ...Тонкость внутреннего мира человека, благородство морально-эмоциональных отношений не утвердишь

Учителю надо впитать море света
Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, пр

Без высокой потребности человека в человеке нет преданности идее
Чем больше человек узнает об окружающем мире, тем больше он должен знать о человеке. Пренебрежение к этому, очень важному правилу нарушает гармонию! между знаниями и нравственностью. Это явление я

Открывается мир идей
  Отрочество знаменательно тем, что человек не только открывает человека (это характерно и для детства), но и ищет человека. Подростки ощущают потребность поделиться друг с д

Интереснее, чем сам человек, ничего в мире нет
Гуманитарные предметы и гуманитарные знания надо рассматривать не только как определенную, составную часть программы и запаса знаний, но и как серьезный фактор, способствующий общему развитию, обле

П. ТЕСТЫ ПО ЭТИКЕ И КУЛЬТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО И ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА.
Профессиональная этика предполагает высокий уровень общей культуры специалиста, проявляющейся, в частности в различных ситуациях его обще­ния с коллегами и другими людьми в формальной и неформально

ТЕСТ 1 Определение уровня Вашей общительности
Коммуникабельность — необходимое качество в профессиональной этике педагога. Проверьте, насколько развито он у Вас и что Вам необходимо для совершенст­вования собственной техники общения. На во

ТЕСТ 2. Этикет и культура Вашего общения
Знание этикета и основных требований культуры общения необходимы педа­гогу как для себя, так и для обучения своих воспитанников. Подберите ответы, которые более всего соответствуют манере Вашего

ТЕСТ 4.
«Умеете ли Вы слушать и слышать другого» Умение слушать, выслушать ученика — профессиональное качество учителя, от этог зависит и умение налаживать хорошие отношения с

Упражнения для аутотренинга
Рекомендуем взять за правило регулярно проделывать следую­щие упражнения, которые помогут Вам преодолеть барьеры и овладеть некоторыми сторонами культуры общения, стать более коммуникабельными,

Умейте слушать другого
Рекомендации, с которыми мы Вас познакомим, плюс созна­тельное желание овладеть искусством слушать собеседника, помо­гут Вам установить взаимопонимание с коллегами и учащимися. 1

Общие советы
Скажите «нет», если Вы действительно решили не брать до­полнительную работу или не связывать себя дополнительными обязательствами. Поговорите о своих проблемах с кем-нибудь из близких.

На работе
Иногда обедайте в одиночку, чтобы избежать разговоров о работе. Не сердитесь на справедливую критику и сделайте вывод. Перед встречей или свиданием оставьте себе десять свободных

Нравственные основы его отношения к своему труду
Специфика педагогической деятельности. Предмет педагогического труда и проблема ответственности педагога. Полифункциональный характер педагоги­ческой деятельности. Социальные задачи отбора

Тема 5. Этика педагога и ученого в системе высшего образования
Специфика вузовского образования. Особенности отношения вузовского педагога к своему труду: творческий индивидуальный подход, большая свобо­да действий, особенности взаимоотношении со студентами. Д

Тема 7. Экологическая этика и экологическая культура педагога
  Экологическая этика как нравственное основание формирования экологи­ческой культуры учащихся. Экологическая культура педагога. Нормативный характер экологичкской

Тема 8. Этика и культура межличностного общения педагога
Общение как нравственная ценность. Общение в профессиональной дея­тельности педагога. Роль общения в познавательно-когнитивной деятельности. Общение как способ профессиональной самореализаци

Тема 9. Этикет в профессиональной культуре педагога
Понятие и предназначение этикета. Этикет как внешнее проявление внут­ренней культуры личности. Этика и этикет. Условно-согласительный характер этикета. Отражение в этикете социокультурных и

Темы для рефератов и самостоятельной работы
Профессиональная этика педагога 1. Свобода и ответственность в деятельности педагога. 2. Педагог — профессия творческая? 3. Консерватизм — добро или зло в педагоги

Профессиональная этика педагога
Анисимов О.С. Профессиональное мышление преподавателя//Вести.высш. шк. 1987. №9. Бороздина Г. В. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей выс­шей школы: опыт, проблемы, перс

И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА.
7.1. Экологическая этика: предмет, нравственное содержание, ценности ............................................................................................ 124 7.2. Основные принципы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги