рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сформулируйте отношение Церкви к второбрачию; смешанным бракам (дописать ответ)

Сформулируйте отношение Церкви к второбрачию; смешанным бракам (дописать ответ) - раздел Кулинария, ВВЕДЕНИЕ В ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ПРЕДАНИЕ Официальным Условием Церковного Брака Является Союз Веры – Т.е. Принадлежност...

Официальным условием церковного брака является союз веры – т.е. принадлежность супругов к Православной Церкви. Определения Лаодикийского, Карфагенского, Четвертого и Шестого Вселенских Соборов запрещают браки между православными и неправославными и предписывают расторгать такие браки, если они зарегистрированы гражданскими властями.

Это не формальный вопрос. Общность веры делает брак истинно христианским. Можно ли стать «единым телом» во Христе без совместного причащения Его евхаристического Тела и Крови? Может ли брачная пара войти в Таинство брака – таинство, относящееся «ко Христу и Церкви», – не участвуя вместе в таинстве Божественной Литургии?

Слова апостола Павла о том, что «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1Кор. 7, 14) вероятнее всего относятся к браку, в результате которого один из участников обращается к правой вере, а не к тому, в котором член Церкви сочетается с человеком, Церкви не признающим.

Смешанный брак рассматривается как измена таинственной благодати, которая получена от Церкви в крещении, а это фактически не совместимо с принадлежностью к Церкви [2,35-37]. Если православный супруг хочет вернуться к евхаристической жизни, то должен расторгнуть сам свой брак. Выход замуж вообще за нехристианина считаются предательством Церкви, предательством Христа, и в древности влек за собой пожизненное отлучение от Церкви. И сейчас можно совершенно точно утверждать, что брак с нехристианами совершенно недопустим. Это измена Церкви и выход из нее. Сейчас смешанным браком называется брак между православным и католиком и православным и протестантом. В России такие браки допускались Священным Синодом. Было специальное постановление Синода допускающее такие браки, если православная сторона получит согласие неправославной воспитывать своих детей в Православии [1, 42].

См. вопрос 57.

1. Протоиерей Владимир Воробьев «Введение в литургическое предание Православной Церкви, лекции 1993-1994 гг.

2. Протоиерей Иоанн Мейендорф «Брак в Православии».

 

59. Смысл и значение Таинства Елеосвящения.

Елеосвящением называют Таинство, в котором при помазании тела освященным елеем на болящего человека нисходит Благодать Божия, врачующая его телесные и духовные немощи.

Таинство Елеосвящения, вопреки распространенному ошибочному мнению, предлагается христианам не как «последнее напутствие» умирающим, а как Таинство исцеления, возможность приостановить процесс духовного и физического умирания и ввести человека в благодатную атмосферу Царства Божия, в «радость и мир» Святого Духа. В чинопоследовании Таинства молитвенно испрашивается отпущение грехов и, как следствие этого, исцеление от болезней. Об этом со всей ясностью и определенностью говорит ап. Иаков: «Болен ли кто из вас, – пишет он, – пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14-15). Однако, Елеосвящение, как духовное врачевство, не устраняет сил и законов физической природы. Оно поддерживает человека духовно, оказывая ему благодатную помощь в той мере, в какой это по промыслу Божию необходимо для спасения болящего.

Последняя молитва в чине Елеосвящения – молитва, разрешительная от грехов. За человека, принимающего Таинство, «ходатайствует пред Господом целый собор Его служителей и молитвой веры от лица всей Церкви умоляет Его, примилосердного, даровать немощному отпущение прегрешений и очистиь его совесть от всякой скверны». Поэтому и принято говорить о связи Таинства Елеосвящения с Таинством Покаяния.

Через Таинство Елеосвящения болящий, как одичавшая ветвь, прививается к Благодатной Лозе – Господу И.Х., чтобы живительные соки Ее вновь потекли в сердце и соделали его жить по заповедям Божиим. Священники получили от Господа власть обновлять приток целительных сил евангельской благодатной жизни в человеческие души для воздействия соборной молитвой на греховные преграды, не доступные обычному покаянию христиан.

Подлинное исцеление человека, по взгляду Церкви, состоит не только в восстановлении его физического здоровья, но и в изменении его восприятия болезни, страданий и смерти. Если мученики радостно принимали пытки и мучения, видя в них участие в страданиях Христовых, то таким же мученичеством, свидетельством могут и должны стать для христианина его болезни и страдания. Об этом молится Церковь: да обратится отчаяние страдающего к свету и да узрит он победу света в себе. Известно, что во Христе страдания не устраняются, а преображаются в победу, и в этой победе – единственное исцеление. Страдание стало подвигом, преображением. Оно стало знаком той победы, в которой даже видимое поражение человека, умирание его становится путем к Вечной Жизни.

Человек, испытавший целительную силу Таинства Елеосвящения, утверждает себя в любви и доверии к Господу.

«Живем ли или умираем, – всегда Господни» (Рим. 14,7-8).

Наконец, Таинство Елеосвящения выявляет волю Божию о болящем. Человек либо исцеляется и возвращается к участию в жизни Церкви, либо смиряется с дозволением смерти разрушить тленное тело, уже не нужное для земной Церкви и сокровенных путей Божиих.

Отличие Православного учения о Таинстве Елеосвящения от Католического и Протестантского.

Католики. Воззрение на Соборование или Елеосвящение у католиков сейчас фактически не отличается от православного.

Воззрение на соборование – как на последнее помазание, которое преподается только умирающим отринуто. Сейчас они вернулись к изначальному церковному новозаветному взгляду на Соборование, как на Таинство, которое преподается болящим, не умирающим.

Под очевидным влиянием католичества в XVIII-XIX вв. у нас тоже Соборование употреблялось преимущественно для людей, находящихся у порога земной жизни.

Лютеране. Определяют Таинства как «необходимые для христиан источники Благодати», хотя почему они необходимы спасающимся «одной верой», и какой вообще смысл должны иметь эти видимые священнодейства при отсутствии видимой Церкви? Протестантам ответить трудно. Они называют Таинства «печатями» и «знаками» обетований Божиих, необходимыми для усиления веры. Хотя вера возбуждается Словом и без них.

В «Апологии Аугсбургского исповедания» (1530) Миропомазание, Брак, Священство, Елеосвящение «не установлены Богом и не могут называться Таинствами, хотя и могут быть употребляемы для напоминания о Боге перед простецами». Истинных Таинств три: Крещение, Причащение, Разрешение от грехов (последнее без видимого знака).

Кальвинизм. Два таинства – Крещение и Причащение.

 

60. Библейские основания Таинства Елеосвящения.

По свидетельству Св. Писания, Таинство Елеосвящения имеет Богоучрежденный характер. В книге Левит елей представляется как одно из средств очищения прокаженных (Лев. 14, 15 – 18). Пророк Исаия, сравнивая нравственное состояние Израиля, уклонившегося от Бога, с состоянием физически больного человека, говорит: «Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные, и не смягченные елеем» (Ис. 1, 5-6).

Божественные апостолы, посланные Спасителем, «пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6, 12-13). Точнее это таинство раскрывается в послании апостола Иакова, где указаны совершители его и условия участия в нем: «Болит ли кто в вас; да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем, во Имя Господне. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь; и аще грехи будет сотворил, отпустятся ему. Исповедайте убо друг другу согрешения, и молитися друг за друга, яко да исцелеете, много бо может молитва праведнаго поспешествуема» (Иак. 5,14-16).

Апостол говорит здесь о принятом Церковью и хорошо известном христианам священнодействии, ибо еще Христом была дана им заповедь: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте» (Мф. 10,8). По этой заповеди действием Духа Святаго апостолы совершали Таинство Елеосвящения.

Молитва веры и помазание елеем во имя Господа составили основу чинопоследования Елеосвящения. Благодатными свойствами его были прощение грехов, физическое выздоровление и укрепление духа болящего человека.

До VI в. больные призывали клириков домой. С VI в. предпочтение отдается храмам, т.к. тесно связано с Литургией и больницы строили при храмах. С XIII в. больницы при храмах не строят, Елеосвящение освобождается от связи со службами суточного круга: вечерни, утрени и Литургии. С XIV в. – обособление частей последования Елеосвящения от храмового богослужения. Вечерня опускается, песнопения и молитвословия утрени сливаются с чином Елеосвящения. Вновь возникает обычай совершать Таинство Елеосвящения в частных домах.

 

61. Условия совершения Таинства Елеосвящения. Кем и над кем оно может быть совершено?

Апостол Иаков, заповедуя болящему призывать пресвитеров для совершения Таинства, не указывает их числа. В Древней Церкви многие (много) пресвитеры совершали Таинство, но по необходимости совершал и один пресвитер. Особенно во времена гонений. В IV-VI вв. Таинство совершает один пресвитер, но была и практика совершения тремя пресвитерами.

В VII-VIII вв. входит обычай совершать Таинство семью пресвитерами (Св. Симеон еп. Фессалоникийский считает, что это символизирует 7 Даров Духа, исчисляемых у пророка Исаии (11,2) и семикратное обхождение Иерихона семью священниками В.З.), и после этого устанавливается следующее правило: общепринятое число совершения Т.Е. – семь пресвитеров. Допускается увеличение и уменьшение этого числа.

Наряду с пресвитерами с древнейших времен совершителями этого Таинства были и епископы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВВЕДЕНИЕ В ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ПРЕДАНИЕ

О Миропомазании... Смысл и значение Таинства Миропомазания... Библейские основания Таинства Миропомазания...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сформулируйте отношение Церкви к второбрачию; смешанным бракам (дописать ответ)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О Таинствах вообще
1. Ветхозаветное богослужение. 2. Таинства Православной Церкви. Что такое «Таинство», каковы условия совершения Таинств? 3. Опишите католическое учение о «тайносовершительной форм

О Евхаристии
29. Смысл и значение Таинства Евхаристии. 30. Библ. основания Таинства Евхаристии. 31. Установление Таинства Евхаристии. 32. Сравнение новозаветных рассказов о Евхаристии

О Браке
48. Смысл и значение Таинства Брака. 49. Как понимали брак древние иудеи? Как понимали брак древние римляне? Каковы различия в понимании значения брака в Православии и католичестве?

О Священстве
64. Смысл и значение Таинства Священства. 65. Библейские основания Таинства Священства. 66. Кто может совершать Таинство Священства; над кем оно может быть совершено? 67.

Ветхозаветное богослужение
Богослужение это внешнее выражение религиозной веры в молитвах, жертвах и обрядах. Богослужение состоит в том, чтобы исполнять волю Божию, делать то, что угодно Богу – веровать в Бога, над

Происхождение богослужения.
Богослужение, как внешнее выражение внутренней устремленности человека к Богу, ведет свое начало с тех пор, как человек впервые узнал о Боге. Узнал же он о Боге тогда, когда, по сотворении человека

И православное отношение к нему
Есть существенная разница в том, как понимает таинства наша Церковь по сравнению с Западом. Протестантизм,незави­симо от сокращения числа таинств (только крещение и прича­щение ост

Священные облачения православных клириков
Священными одеждами называются те облачения, в которые священнослужители облекаются во время Богослужения и которые через богослужебное употребление свое делаются священными. Чт

Священные и церковные сосуды
ДИСКОС (греч. – круглое блю­до) – богослужебный сосуд, на котором полагается Агнец, т.е. та часть просфоры, которая на литургии по призывании Св. Духа претворяется в истинно

Смысл и значение Таинства Крещения
Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывают крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, грех

Библейские основания Таинства Крещения.
Таинство Крещения получило свое установление от Господа Иисуса Христа. В Евангелии повествуется о том, как по воскресении Господь являлся Своим ученикам-апостолам. Во время одного такого явления Он

Митр. Макарий
Крещение Иоанна, самого Христа и учеников Его. Все это были только предуказания на христианское таинство Крещения, прообразы его и как бы предначатки. Самым же делом Господь установил таинство Крещ

Установление Таинства Крещения. Место Таинства Крещения в ряду прочих Таинств
Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывают крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, грех

Прообразы Таинства Крещения в Ветхом Завете.
Ветхий Завет содержит в себе не только пророчество о Мессии, но и прообразы Нового Завета. Таинство крещения является воссоединением человека с полнотой Церкви через жертву Христа в Духе Святом. Пе

Историческая связь Таинств Крещения и Евхаристии
Крещение – это Таинство, в котором крещаемый, при троекратном погружении его в воду и при призывании крестящим Имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, грехов

Историческая связь Таинств Крещения и Миропомазания
Крещение – это Таинство, в котором крещаемый, при троекратном погружении его в воду и при призывании крестящим Имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни

Совершение Таинства Крещения в разные исторические периоды (м.б. неполно)
Крещение – это Таинство, в котором крещаемый, при троекратном погружении его в воду и при призывании крестящим Имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни

Институт оглашения и связанные с ним чинопоследования в ранней Церкви и в Византии
Оглашение связано с разъяснением основных истин христианства, изложенных в Символе веры, заповедях Божиих и молитве Господней. Оглашенным, т.е. получающим наставление в истинах веры, человек станов

Молитвы запрещений в чине оглашения.
Помимо научения оглашаемого истинам веры в чинопоследование входят молитвы запрещения нечистых духов. Чтение их всегда было и ос­тается важным и ответственным моментом в деле подготовки оглашаемого

Отречение от сатаны.
Наряду с молитвами запрещения Церковь требовала от оглашаемого отречения от сатаны. Об обряде отречения свидетельствует вся древняя церковная прак­тика. Постановления Апостольские предписы

Сочетание Христу.
Сочетание Христу всегда было одним из центральных моментов ог­лашения. Первые упоминания о нем относятся ко II-III векам. Произ­носимые обеты требовали от крещаемого верности до конца жизни. Еди­не

Совершение Таинств Крещения и Миропомазания в храме св. Софии Константинопольской в IX-X вв.
До нас дошел документ Константинопольской церкви в манускрипте VIII в. Называется этот манускрипт «Кодекс Барберини». И еще есть рукопись XI в. в Грото-ферратской библиотеке. Из эт

Смысл и значение Таинства Миропомазания
Миропомазание есть Таинство, в котором верующе­му, при помазании тела его священным миром, пода­ются дары Святого Духа для освящения, укрепления и возрастания его в духовной жизни.

Библейские основания Таинства Миропомазания.
С самого начала совершения крещения было убеждение в том, что недостаточно креститься только водою, но должен быть низведен дар благодати Святаго Духа. 1. В Деяниях Апосто

Место Таинства Миропомазания в ряду прочих Таинств.
В Евангелии от Иоанна говорится: «В последний великий день праздника Иисус Христос возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки

Необходимые условия для совершения Таинства Миропомазания.
Кто может Совершать Таинство Миропомазания; когда и над кем оно может быть совершено? В Таинстве Миропомазания на новокрещенного человека нисходит Святой Дух. Он дается че

Смысл и значение Таинства Покаяния
Таинство Покаяния – это благодатное священно­действие, в котором после принесения верующим раскаяния в грехах дается отпущение грехов мило­стью Божиею через посредство пастыря Церкви со­гласно обет

Установление Таинства Покаяния. Место Таинства Покаяния в ряду прочих Таинств
«Покаяние» – это славянский перевод греческого слова «μετάνοια», буквально означающего «перемена ума», «перемена образа мыслей». Покаяние не только сознание

Подготовка к Таинству Покаяния. Условия совершения Таинства
В Таинстве Покаяния христианину подается очище­ние от грехов, совершенных после Крещения. Каю­щийся исповедует свои грехи Господу и Его Церкви в лице епископа или священника, по молитвам которо­го

Соотношение Таинства Покаяния с Литургией в древности и в настоящее время (ЧЕРНОВИК)
Церковь – вот цель и завершение таинств, и, конечно, Таинства исповеди. Другими словами, предназначение таинств – это устройство и совершение Церкви, а не просто освящение верующих как отдельных ли

Совершение и понимание Таинства Покаяния в разные исторические периоды
Главнейшей составной частью Таинства Покаяния является исповедь. В Древней Церкви было две формы исповеди: публичная и тайная. Публичное покаяние совершалось кающимся перед епископом в присутствии

Смысл и значение Таинства Евхаристии
Евхаристия (буквально: «благодарение») есть та­инство, в котором хлеб и вино предложения прела­гаются Духом Святым в истинное Тело и истин­ную Кровь Господа Иисуса Христа, и затем верующие приобщаю

Спасительные плоды или действия причащения Свв. Тайн суть
а) теснейшее соединение с Господом (Ин. 6, 55-56); б) возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (Ин. 6, 57); в) за

Библейские основания Таинства Евхаристии
Таинство Евхаристии установлено Спасителем на Его последней Вечере с учениками при произнесении Им слов «приимите, ядите… пийте от нея вси… сие творите в Мое воспоминание…» Но еще задолго

Установление таинства Евхаристии
Евхаристия (буквально: «благодарение») есть та­инство, в котором хлеб и вино предложения прела­гаются Духом Святым в истинное Тело и истин­ную Кровь Господа Иисуса Христа, и затем верующие приобщаю

Беседа о Хлебе Небесном (Ин.)
(ранее 6, 15-21; п. 71) 22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учени

Кто может совершать Таинство Евхаристии; кто может приступать к Таинству
Совершать литургию может только правильно рукоположенный священнослужитель (то есть, имеет каноническое рукоположение, имеет правильное апостольское преемство) епископ или пресвитер. Диакон или дру

Евхаристия как Таинство Церкви
Евхаристия есть по преимуществу Таинство Церкви. По молитве всей Церкви, епископ или священник бла­гословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, кото­рые силою Святого Духа прелагаются в Тело и Кро

Связь Таинства Евхаристии с другими Таинствами
В ряду таинств Святой Церкви на первом месте стоит Таинство Крещения, «так как без него человек не может соединиться со Спасите­лем, стать членом Христовой Церкви, принимать участи

Б. Византийская группа.
4. Литургия святого Василия Великого. 5. Литургия святого Иоанна Златоуста. 6. Литургия святого Григория Армянского. Из этих шести самостоятельных литургических типов три

Место и значение литургии Слова.
Литургия оглашенных в древней Христианской Церкви заключала в себе части богослужения, которые предшествовали молитвам верных, а именно: псалмопения, чтение писаний Ветхого и Нового Завета, пастырс

Историческое развитие священнодействий приготовления и принесения даров.
Проскомидия (приношение) появляется в церкви не сразу, но складывается постепенно. Если во времена древней христианской церкви престолу предстояло 20-30 христиан, и их можно было помянуть за литург

Типы анафор, причины множественности анафор
АНАФОРА (греч. anaphora возношение), центральный раздел полного евхаристического богослужения (Божественной Литургии), во время которого совершается преложение хлеба и вина

EPICLESIS (Призывание)
1 вариант: Иоанн Златоуст: За анамнесисом следует эпиклесис (призывание благодатного действия Божия), представляющий собой усердную молитву

Смысл и значение Таинства брака.
Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Хри

Установление института брака. Брак в Ветхом и Новом Завете. Брак как Таинство.
Таинство брака установлено Господом ещё в Ветхом Завете: «Не хорошо быть человеку одному. <…> Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будут два в плоть еди

Совершение Таинства Брака и Евхаристия (связь между ними)
Первые христиане не мыслят жизнь без Евхаристии и вне Евхаристии. Христианская жизнь начиналась как жизнь евхаристической общины, в центре которой была Вечеря Господня. Евхаристия была полнотой, ко

Изменение чинопоследования Таинства Брака в исторической перспективе.
Чинопоследование венчания в своих основных чертах сложилось в IX-X веках и позже развивалось. Сохранилось много источников, позволяющих проследить это развитие. Сохранились полные рукописи: рукопис

Евангельское и апостольское чтение в чинопоследовании Таинства Брака, их толкование
ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА Глава 5 20 Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, 21 Повинуясь друг другу в страхе

Сформулируйте отношение Церкви к повторным бракам; разводам
Непрерывная каноническая и литургическая традиция Церкви утверждает: второй брак совершенно непозволителен для христианина; он только терпим по снисходительности к человеческой слабости (1Кор. 7,9)

Употребление вина и воды.
В чине Елеосвящения есть указание об употреблении вместе с елеем при помазании воды и вина. Впервые об этом говорят рукописи ХII в. В древнехристианской церкви для освящения елея и воды сл

Смысл и значение Таинства Священства.
Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово (Правос

Здесь не говорится об иерархическом порядке, а говорится об онтологии священства. Оно есть особое призвание, благодатная жизнь, благодатное служение.
Некоторые протестантствующие богословы стремятся забыть об этой благодатной природе свя­щенства в христианстве. И забыть об этом иногда «хочется», потому что есть противоположная тенденция – предст

Священство в Ветхом и Новом Заветах.
Во все времена истории человечества подразумевалась необходимость посредничества между Богом и людьми, необходимость особого, таинственного служения, которое несравнимо ни с чем другим. Для того, ч

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги