рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Здесь не говорится об иерархическом порядке, а говорится об онтологии священства. Оно есть особое призвание, благодатная жизнь, благодатное служение.

Здесь не говорится об иерархическом порядке, а говорится об онтологии священства. Оно есть особое призвание, благодатная жизнь, благодатное служение. - раздел Кулинария, ВВЕДЕНИЕ В ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ПРЕДАНИЕ Некоторые Протестантствующие Богословы Стремятся Забыть Об Этой Благодатной П...

Некоторые протестантствующие богословы стремятся забыть об этой благодатной природе свя­щенства в христианстве. И забыть об этом иногда «хочется», потому что есть противоположная тенденция – представить священство, священников носителями особой как бы магической силы, своего рода жрецами, а весь народ Божий сделать профанной массой, т.е. уже не «родом избранным», не «царственным священством», но некоей массой, которая получает свою связь с Богом только через священников, особенных избранников Бога.

Такая исторически сложившаяся тенденция, к сожалению, весьма сильна и в России. В таком восприятии священства совершается серьезное искажение христианской антропологии, т.е. учения о человеке. Потому что священство христианское в его новозаветном понимании невозможно без «царственного священства», о котором говорит апостол Петр. Только потому и возможно особое священство в христианстве, что все христиане являются «царственными священниками». Т.е. онтологическое понимание священства лежит как бы в основе и того иерархического священства, которое устанавливается в Церкви.

Таким образом, необходимо увидеть две главных составляющих в учении о священстве: его онтологическую природу и иерархический принцип.

2 вариант:

В Новом Завете священство устанавливается Самим Господом Иисусом Христом. Христос Сам избирает 12 апостолов и говорит об этом: «Не вы Меня избрали, но Я избрал вас» (Ин. 15, 16). Затем Господь избирает 70 апостолов и посылает их на служения, давая власть изгонять духов нечистых, и совершать чудеса, исцелять больных и учить об истине Божией (это еще не посвящение в церковном смысле).

Наконец, по Своем Воскресении, Христос является ученикам Своим и говорит: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20,21-23).

Господь оставляет апостолов как носителей особой Благодати Св. Духа, и носителей особой власти, которая не присуща человекам по их первоначальному устроению. Это власть Благодати, дарованная Самим Сыном Божиим в Новом Завете.

Перед Вознесением Он «подняв руки Свои, благословил их» (Лк. 24, 50). В этих словах и действии дуновением – иерархическое поставление учеников и дарование им того Духа, Который пребывает только в иерархии. Это еще не дарование всей полноты даров Св. Духа (до Пятидесятницы), это было дарование «некоторой власти и духовной благодати» (Ин. Златоуст на Ин. Беседа 86, 3).

Благословение с воздвижением рук при Вознесении – не рукоположение в более позднем смысле, оно символ вечного соприсутствия: «се Я с Вами во все дни до скончания века». Оно простирается не только на апостолов, но и на их преемников.

В дуновении с сообщением Духа Святаго и благословении Спасителя мы видим установление особого таинственного способа поставления на иерархическое служение и первообраз к посвящению апостолами своих преемников через воображение, т. е. установление священства как таинства.

Литература 2 части:

Лекции о. Владимира 93/94 гг.

Катихизис о.Борис Левшенко.

 

66. Кто может совершать Таинство Священства; над кем оно может быть совершено?

Таинство Священства совершается только над лицом мужского пола, принадлежащим к клиру, православно верующим, состоящим в первом браке, освященном Церковью, или принявшим монашеские обеты и избранным для возведения в одну из трех степеней церковной иерархии: диакона, пресвитера и епископа. Это таинство называется также Рукоположением, или Хиротонией (греч. «хир» – рука, «тефими» – полагаю).

Послание Ап. Павла к Тимофею: «если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен (благочестив), честен, страннолюбив, не корыстолюбив, но тих, (миролюбив), не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из ново обращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть дьявольскую. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать; потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1 Тим. 3, 1-13). В другом месте Ап. Павел пишет Тимофею: «Руки ни на кого не возлагай поспешно» (1 Тим. 5, 22).

Существуют некоторые канонические препятствия к Таинству рукоположению, которые от части взяты из послания Ап. Павла к Тимофею, от части сформулированы в последствии Церковью. Не может быть рукоположен убийца, или вор, или тот, кто попал какому-то справедливому суду за совершенное преступление. Необходимым условием является целомудрие, моногамия. Наконец, очень важно, что бы у кандидата в священство была добрая семья.

Есть еще один очень важный принцип: «Не вы мене избрасте, но Аз избрах вы» (Ин. 15,16), эти слова утверждают необходимость Божья избрания для священства. Это не противоречит слову Ап. Павла, который говорит: «Кто епископства желает, доброго дела желает» (1 Тим. 3,1) это не значит, что самому человеку нельзя желать священства. Можно, но этого не достаточно, так как требуется еще и Божие избрание.

Таинства рукоположения совершает только епископ, так как только он обладает высшей полнотой власти. «Где будет епископ, там должен быть и народ» (еп. Антиохийский Игнатий Богоносец). В его сознании Церковь без епископа невозможна, его служение является необходимым и достаточным для того что бы существовала Церковь.

Литература: Лекции о.Владимира Воробьева

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВВЕДЕНИЕ В ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ПРЕДАНИЕ

О Миропомазании... Смысл и значение Таинства Миропомазания... Библейские основания Таинства Миропомазания...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Здесь не говорится об иерархическом порядке, а говорится об онтологии священства. Оно есть особое призвание, благодатная жизнь, благодатное служение.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О Таинствах вообще
1. Ветхозаветное богослужение. 2. Таинства Православной Церкви. Что такое «Таинство», каковы условия совершения Таинств? 3. Опишите католическое учение о «тайносовершительной форм

О Евхаристии
29. Смысл и значение Таинства Евхаристии. 30. Библ. основания Таинства Евхаристии. 31. Установление Таинства Евхаристии. 32. Сравнение новозаветных рассказов о Евхаристии

О Браке
48. Смысл и значение Таинства Брака. 49. Как понимали брак древние иудеи? Как понимали брак древние римляне? Каковы различия в понимании значения брака в Православии и католичестве?

О Священстве
64. Смысл и значение Таинства Священства. 65. Библейские основания Таинства Священства. 66. Кто может совершать Таинство Священства; над кем оно может быть совершено? 67.

Ветхозаветное богослужение
Богослужение это внешнее выражение религиозной веры в молитвах, жертвах и обрядах. Богослужение состоит в том, чтобы исполнять волю Божию, делать то, что угодно Богу – веровать в Бога, над

Происхождение богослужения.
Богослужение, как внешнее выражение внутренней устремленности человека к Богу, ведет свое начало с тех пор, как человек впервые узнал о Боге. Узнал же он о Боге тогда, когда, по сотворении человека

И православное отношение к нему
Есть существенная разница в том, как понимает таинства наша Церковь по сравнению с Западом. Протестантизм,незави­симо от сокращения числа таинств (только крещение и прича­щение ост

Священные облачения православных клириков
Священными одеждами называются те облачения, в которые священнослужители облекаются во время Богослужения и которые через богослужебное употребление свое делаются священными. Чт

Священные и церковные сосуды
ДИСКОС (греч. – круглое блю­до) – богослужебный сосуд, на котором полагается Агнец, т.е. та часть просфоры, которая на литургии по призывании Св. Духа претворяется в истинно

Смысл и значение Таинства Крещения
Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывают крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, грех

Библейские основания Таинства Крещения.
Таинство Крещения получило свое установление от Господа Иисуса Христа. В Евангелии повествуется о том, как по воскресении Господь являлся Своим ученикам-апостолам. Во время одного такого явления Он

Митр. Макарий
Крещение Иоанна, самого Христа и учеников Его. Все это были только предуказания на христианское таинство Крещения, прообразы его и как бы предначатки. Самым же делом Господь установил таинство Крещ

Установление Таинства Крещения. Место Таинства Крещения в ряду прочих Таинств
Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывают крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, грех

Прообразы Таинства Крещения в Ветхом Завете.
Ветхий Завет содержит в себе не только пророчество о Мессии, но и прообразы Нового Завета. Таинство крещения является воссоединением человека с полнотой Церкви через жертву Христа в Духе Святом. Пе

Историческая связь Таинств Крещения и Евхаристии
Крещение – это Таинство, в котором крещаемый, при троекратном погружении его в воду и при призывании крестящим Имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, грехов

Историческая связь Таинств Крещения и Миропомазания
Крещение – это Таинство, в котором крещаемый, при троекратном погружении его в воду и при призывании крестящим Имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни

Совершение Таинства Крещения в разные исторические периоды (м.б. неполно)
Крещение – это Таинство, в котором крещаемый, при троекратном погружении его в воду и при призывании крестящим Имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни

Институт оглашения и связанные с ним чинопоследования в ранней Церкви и в Византии
Оглашение связано с разъяснением основных истин христианства, изложенных в Символе веры, заповедях Божиих и молитве Господней. Оглашенным, т.е. получающим наставление в истинах веры, человек станов

Молитвы запрещений в чине оглашения.
Помимо научения оглашаемого истинам веры в чинопоследование входят молитвы запрещения нечистых духов. Чтение их всегда было и ос­тается важным и ответственным моментом в деле подготовки оглашаемого

Отречение от сатаны.
Наряду с молитвами запрещения Церковь требовала от оглашаемого отречения от сатаны. Об обряде отречения свидетельствует вся древняя церковная прак­тика. Постановления Апостольские предписы

Сочетание Христу.
Сочетание Христу всегда было одним из центральных моментов ог­лашения. Первые упоминания о нем относятся ко II-III векам. Произ­носимые обеты требовали от крещаемого верности до конца жизни. Еди­не

Совершение Таинств Крещения и Миропомазания в храме св. Софии Константинопольской в IX-X вв.
До нас дошел документ Константинопольской церкви в манускрипте VIII в. Называется этот манускрипт «Кодекс Барберини». И еще есть рукопись XI в. в Грото-ферратской библиотеке. Из эт

Смысл и значение Таинства Миропомазания
Миропомазание есть Таинство, в котором верующе­му, при помазании тела его священным миром, пода­ются дары Святого Духа для освящения, укрепления и возрастания его в духовной жизни.

Библейские основания Таинства Миропомазания.
С самого начала совершения крещения было убеждение в том, что недостаточно креститься только водою, но должен быть низведен дар благодати Святаго Духа. 1. В Деяниях Апосто

Место Таинства Миропомазания в ряду прочих Таинств.
В Евангелии от Иоанна говорится: «В последний великий день праздника Иисус Христос возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки

Необходимые условия для совершения Таинства Миропомазания.
Кто может Совершать Таинство Миропомазания; когда и над кем оно может быть совершено? В Таинстве Миропомазания на новокрещенного человека нисходит Святой Дух. Он дается че

Смысл и значение Таинства Покаяния
Таинство Покаяния – это благодатное священно­действие, в котором после принесения верующим раскаяния в грехах дается отпущение грехов мило­стью Божиею через посредство пастыря Церкви со­гласно обет

Установление Таинства Покаяния. Место Таинства Покаяния в ряду прочих Таинств
«Покаяние» – это славянский перевод греческого слова «μετάνοια», буквально означающего «перемена ума», «перемена образа мыслей». Покаяние не только сознание

Подготовка к Таинству Покаяния. Условия совершения Таинства
В Таинстве Покаяния христианину подается очище­ние от грехов, совершенных после Крещения. Каю­щийся исповедует свои грехи Господу и Его Церкви в лице епископа или священника, по молитвам которо­го

Соотношение Таинства Покаяния с Литургией в древности и в настоящее время (ЧЕРНОВИК)
Церковь – вот цель и завершение таинств, и, конечно, Таинства исповеди. Другими словами, предназначение таинств – это устройство и совершение Церкви, а не просто освящение верующих как отдельных ли

Совершение и понимание Таинства Покаяния в разные исторические периоды
Главнейшей составной частью Таинства Покаяния является исповедь. В Древней Церкви было две формы исповеди: публичная и тайная. Публичное покаяние совершалось кающимся перед епископом в присутствии

Смысл и значение Таинства Евхаристии
Евхаристия (буквально: «благодарение») есть та­инство, в котором хлеб и вино предложения прела­гаются Духом Святым в истинное Тело и истин­ную Кровь Господа Иисуса Христа, и затем верующие приобщаю

Спасительные плоды или действия причащения Свв. Тайн суть
а) теснейшее соединение с Господом (Ин. 6, 55-56); б) возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (Ин. 6, 57); в) за

Библейские основания Таинства Евхаристии
Таинство Евхаристии установлено Спасителем на Его последней Вечере с учениками при произнесении Им слов «приимите, ядите… пийте от нея вси… сие творите в Мое воспоминание…» Но еще задолго

Установление таинства Евхаристии
Евхаристия (буквально: «благодарение») есть та­инство, в котором хлеб и вино предложения прела­гаются Духом Святым в истинное Тело и истин­ную Кровь Господа Иисуса Христа, и затем верующие приобщаю

Беседа о Хлебе Небесном (Ин.)
(ранее 6, 15-21; п. 71) 22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учени

Кто может совершать Таинство Евхаристии; кто может приступать к Таинству
Совершать литургию может только правильно рукоположенный священнослужитель (то есть, имеет каноническое рукоположение, имеет правильное апостольское преемство) епископ или пресвитер. Диакон или дру

Евхаристия как Таинство Церкви
Евхаристия есть по преимуществу Таинство Церкви. По молитве всей Церкви, епископ или священник бла­гословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, кото­рые силою Святого Духа прелагаются в Тело и Кро

Связь Таинства Евхаристии с другими Таинствами
В ряду таинств Святой Церкви на первом месте стоит Таинство Крещения, «так как без него человек не может соединиться со Спасите­лем, стать членом Христовой Церкви, принимать участи

Б. Византийская группа.
4. Литургия святого Василия Великого. 5. Литургия святого Иоанна Златоуста. 6. Литургия святого Григория Армянского. Из этих шести самостоятельных литургических типов три

Место и значение литургии Слова.
Литургия оглашенных в древней Христианской Церкви заключала в себе части богослужения, которые предшествовали молитвам верных, а именно: псалмопения, чтение писаний Ветхого и Нового Завета, пастырс

Историческое развитие священнодействий приготовления и принесения даров.
Проскомидия (приношение) появляется в церкви не сразу, но складывается постепенно. Если во времена древней христианской церкви престолу предстояло 20-30 христиан, и их можно было помянуть за литург

Типы анафор, причины множественности анафор
АНАФОРА (греч. anaphora возношение), центральный раздел полного евхаристического богослужения (Божественной Литургии), во время которого совершается преложение хлеба и вина

EPICLESIS (Призывание)
1 вариант: Иоанн Златоуст: За анамнесисом следует эпиклесис (призывание благодатного действия Божия), представляющий собой усердную молитву

Смысл и значение Таинства брака.
Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Хри

Установление института брака. Брак в Ветхом и Новом Завете. Брак как Таинство.
Таинство брака установлено Господом ещё в Ветхом Завете: «Не хорошо быть человеку одному. <…> Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будут два в плоть еди

Совершение Таинства Брака и Евхаристия (связь между ними)
Первые христиане не мыслят жизнь без Евхаристии и вне Евхаристии. Христианская жизнь начиналась как жизнь евхаристической общины, в центре которой была Вечеря Господня. Евхаристия была полнотой, ко

Изменение чинопоследования Таинства Брака в исторической перспективе.
Чинопоследование венчания в своих основных чертах сложилось в IX-X веках и позже развивалось. Сохранилось много источников, позволяющих проследить это развитие. Сохранились полные рукописи: рукопис

Евангельское и апостольское чтение в чинопоследовании Таинства Брака, их толкование
ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА Глава 5 20 Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, 21 Повинуясь друг другу в страхе

Сформулируйте отношение Церкви к повторным бракам; разводам
Непрерывная каноническая и литургическая традиция Церкви утверждает: второй брак совершенно непозволителен для христианина; он только терпим по снисходительности к человеческой слабости (1Кор. 7,9)

Сформулируйте отношение Церкви к второбрачию; смешанным бракам (дописать ответ)
Официальным условием церковного брака является союз веры – т.е. принадлежность супругов к Православной Церкви. Определения Лаодикийского, Карфагенского, Четвертого и Шестого Вселенских Соборов запр

Употребление вина и воды.
В чине Елеосвящения есть указание об употреблении вместе с елеем при помазании воды и вина. Впервые об этом говорят рукописи ХII в. В древнехристианской церкви для освящения елея и воды сл

Смысл и значение Таинства Священства.
Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово (Правос

Священство в Ветхом и Новом Заветах.
Во все времена истории человечества подразумевалась необходимость посредничества между Богом и людьми, необходимость особого, таинственного служения, которое несравнимо ни с чем другим. Для того, ч

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги