рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СПИСОК ЦИТИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ЦИТИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ - раздел Государство, Античный город   Книги Ветхого Завета Книги Нового Завета Ав...

 

Книги Ветхого завета

Книги Нового завета

Август. Деяния Божественного Августа

Аристотель. Афинская полития

Аристотель. Никомахова этика

Аристотель. Политика

Аристофан. Лягушки

Вегеций (Флавий Ренат). Краткое изложение военного

Вергилий. Энеида

Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей

Геродот. История

Гесиод. Теогония

Гесиод. Труды и дни

Гомер. Илиада

Гомер. Одиссея

Демосфен. Третья филиппика

Еврипид. Ифигения в Авлиде

Законы XII таблиц

Законы Хаммурапи

Иосиф Флавий. Иудейская война

Исократ. Панегирик

Ксенофонт Афинский. Анабасис

Ксенофонт Афинский. Воспоминания о Сократе

Ксенофонт Афинский. Греческая история

Ксенофонт Афинский. Лакедемонская полития

Лукиан. Анахарсис, или об упражнении тела

Николо Макиавелли. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия

Песнь о нибелунгах

Песнь о Роланде

Платон. Государство

Платон. Законы

Плутарх. Агесилай

Плутарх. Агид

Плутарх. Александр

Плутарх. Артаксеркс

Плутарх. Камилл

Плутарх. Ликург

Плутарх. Марк Катон

Плутарх. Перикл

Плутарх. Тит

Плутарх. Эмилий Павел

Полибий. Всеобщая история

Тацит. Анналы

Тит Ливий. История Рима от основания Города

Фукидид. История

Цицерон. О государстве

Цицерон. О законах

Цицерон. Об обязанностях

Цицерон. Тускуланские беседы

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Эсхил. Персы

Эсхил. Прикованный Прометей

Ювенал. Сатиры

 


[1]http://www vusnet ru/biblio

 

[2]Песнь о Роланде,CCXXXI—CCXXXIII. Пер. Корнеева Ю.

 

[3]Стефан Цвейг. Фуше. Гл. 2. «Палач Лиона».

 

[4]Аристотель. Афинская полития.I, 2

 

[5]Аристотель. Политика.IV, 2, 6—7

 

[6]Геродот. История. V, 93

 

[7]Аристотель. Политика.III, 5

 

[8]Николо Макиавелли. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия.I, 2.

 

[9]Ксенофонт Афинский. Воспоминания о Сократе.I, 2, 9.

 

[10]Фукидид. История.III, 81.

 

[11]Полибий. Всеобщая история.VI, 44.

 

[12]Плутарх. Перикл.XV.

 

[13]Полибий. Всеобщая история.VI, 4, 6—10.

 

[14]Николо Макиавелли. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия.I, 2.

 

[15]Геродот. История.VII, 176.

 

[16]Гомер. Илиада.XXIII, ст. 175—182.

 

[17]Вергилий. Энеида.XI, ст. 81—82.

 

[18]Платон. Государство; Законы.

 

[19]Аристотель. Политика; Никомахова этика.

 

[20]Геродот. История.II, 167

 

[21]Ксенофонт Афинский. Лакедемонская полития.VII.

 

[22]Фукидид. История.V, 23, 3.

 

[23]Фукидид. История.VII, 27, 5.

 

[24]Фукидид. История.IV, 80, 2.

 

[25]Платон. Государство. 578,d—e.

 

[26]Плутарх. Перикл.IX.

 

[27]Хрестоматия по истории Древнего Востока: Учебное пособие: В 2 ч. Ч.1. Под ред. М.А.Коростовцева, И.С.Кацнельсона, В.И.Кузищина. – М.: Высшая школа, 1980, с.31-36.

 

[28]Исход. 21, 2.

 

[29]Второзаконие. 15, 12.

 

[30]Второзаконие. 15, 18.

 

[31]Иеремия. 34, 14.

 

[32]Второзаконие. 23, 15.

 

[33]Бытие 17, 23.

 

[34]http://www hist msu ru/ER/Etext/hammurap htm

 

[35]http://www hist msu ru/ER/Etext/hammurap htm.

 

[36]http://www hist msu ru/ER/Etext/hammurap htm

 

[37]Бытие 13, 15.

 

[38]Бытие 26,4.

 

[39]Бытие 35, 11.

 

[40]3 Царств 11, 3

 

[41]Бытие 38, 9.

 

[42]Геродот История.II, 178—179.

 

[43]Геродот История.II, 151.

 

[44]пер. В.В.Вересаева

 

[45]Фукидид. История.VI, 3—5.

 

[46]Вергилий. Энеида.

 

[47]Хрестоматия по истории древнего мира. под ред. В. В. Струве, том II. Греция и эллинизм. Учпедгиз. Москва, 1951 г. Док. № 33.

 

[48]Плутарх. Марк Катон.XXI.

 

[49]Платон. Законы. 777 с.

 

[50]Аристотель. Политика.VII, 9, 9.

 

[51]Плутарх. Марк Катон.XXI.

 

[52]Аристотель. Афинская полития.LVI, 2.

 

[53]Тацит. Анналы.XIV, 42—45.

 

[54]Платон. Государство, Законы; Аристотель. Политика.

 

[55]Платон. Государство.II, 376 е.

 

[56]Цит. По Ксенофонт Афинский. Анабасис. Греческая история. М., ЛАДОМИР, 2003., прим.

 

[57]Плутарх. Ликург.XVI.

 

[58]Тиртей. Из Элегий. Пер. Г.Церетели.

 

[59]Геродот. История.VII, 321.

 

[60]Ксенофонт Афинский. Лакедемонская полития.IX.

 

[61]Геродот. История.VII, 232.

 

[62]Гомер. Илиада. Ст. 782—783

 

[63]Вергилий. ЭнеидаV, ст. 403—405

 

[64]Вергилий. ЭнеидаV, ст. 413

 

[65]Вергилий. Энеида.V, ст. 109—112.

 

[66]Тит Ливий. История Рима от основания Города.III, 26, 7—10.

 

[67]Геродот. История.VI, 117.

 

[68]Плутарх. Агесилай.XXXIV.

 

[69]Лукиан. Анахарсис, или об упражнении тела. 38.

 

[70]Плутарх. Ликург.XVIII.

 

[71]Плутарх. Ликург.XXII.

 

[72]Плутарх. Тит.VIII.

 

[73]Гомер. Илиада.VI, ст. 5—6.

 

[74]Гомер. Илиада.XI, ст. 90.

 

[75]Гомер. Илиада.XIX, ст. 158—159.

 

[76]Платон. Государство.II, 375b.

 

[77]Хрестоматия по истории древнего мира. Под ред. В. В. Струве, том II. Греция и эллинизм. Учпедгиз, Москва, 1951 г. Док. № 86.

 

[78]Фукидид. История.I, 126, 2—4.

 

[79]Геродот. История.VI, 91.

 

[80]Гоббс. Левиафан.XIII.

 

[81]Т. Гоббс. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского.

 

[82]Гесиод. Труды и дни. Пер. В.В.Вересаева.

 

[83]Аристотель. Политика.I, 1, 6.

 

[84]Аристотель. Афинская полития.XXIV, 3.

 

[85]Гомер. Илиада.II. Ст. 546—548

 

[86]Геродот. История.VIII, 109.

 

[87]Аристотель. Политика.III, 5, 10.

 

[88]Аристотель. Политика.III, 5, 10.

 

[89]Аристотель. Политика.III, 5, 13.

 

[90]Аристотель. Политика.III, 5, 14.

 

[91]Аристотель. Политика.I, 1, 8.

 

[92]Аристотель. Политика.I, 2, 10.

 

[93]Аристотель. Политика.I, 1, 4.

 

[94]Аристотель. Политика.II, 6, 2.

 

[95]Аристотель. Политика.VII, 13, 8.

 

[96]Аристотель. Политика.VII, 13, 9.

 

[97]Аристотель. Политика.VII, 13, 15.

 

[98]Аристотель. Политика.VII, 13, 13.

 

[99]Аристотель. Никомахова этика.I, 6.

 

[100]Аристотель. Никомахова этика.I, 6.

 

[101]Аристотель. Никомахова этика.I, 6.

 

[102]Платон. Государство.

 

[103]Аристотель. Политика.VII, 13, 17.

 

[104]Гомер. Одиссея.VIII, ст. 167—173

 

[105]Гесиод. Теогония. Ст. 536—541.

 

[106]Гесиод. Теогония. Ст. 550—552.

 

[107]Гесиод. Теогония. Ст. 563—566.

 

[108]Гесиод. Труды и дни. Ст. 240—247.

 

[109]Гесиод. Труды и дни. Ст. 267—269.

 

[110]Геродот История.I, 91.

 

[111]Гомер. Илиада.II, ст. 488—492.

 

[112]Плутарх. Перикл.XIII.

 

[113]Х.В.Янсон, Э.В.Янсон. Основы истории искусств. СПб, 1996, с. 76.

 

[114]БСЭIII изд.

 

[115]Плутарх. Перикл.XII.

 

[116]Фукидид. История.II, 13.

 

[117]Плутарх. Перикл.XII.

 

[118]Плутарх. Перикл.XIII.

 

[119]Аристотель. Афинская полития. 24, 3.

 

[120]Геродот. История.I, 86.

 

[121]Тиртей.Из Увещаний. Пер. В. В. Латышева.

 

[122]Лурье С.Я. О фашистской идеализации полицейского режима древней Спарты в Вестнике древней истории. 1939, №1.

 

[123]Матфей. 27, 4

 

[124]Матфей. 27, 4.

 

[125]Аристотель. Политика.I, 1, 1.

 

[126]Аристотель. ПолитикаI, 1, 5.

 

[127]Аристотель. ПолитикаI, 1, 4.

 

[128]Аристотель. ПолитикаI, 1, 18.

 

[129]Аристотель. ПолитикаI, 2, 8.

 

[130]Еврипид. Ифигения в Авлиде. Ст. 1400.

 

[131]Вергилий. Энеида.I, ст. 267—269.

 

[132]Аристотель. Политика.III, 9, 3.

 

[133]Фукидид. История. II, 13, 6—7.

 

[134]См. Фукидид. История. I, 104, 109—110, 112.

 

[135]Фукидид. История.V, 43, 1.

 

[136]Плутарх. Агесилай.XV.

 

[137]Аристотель. Политика.V, 3, 5.

 

[138]Тиртей. Из Элегий. Пер. Г.Церетели.

 

[139]Эсхил. Персы. Ст. 192—196 (пер. А. Пиотровского).

 

[140]Геродот. История.V, 49.

 

[141]Аристотель. Никомахова этика.IX, 10.

 

[142]Аристотель. Политика.VII, 5, 2.

 

[143]Платон. Законы. 745 с.

 

[144]Аристотель. Политика.VII, 5, 4.

 

[145]Исократ. Панегирик. 115—117.

 

[146]Геродот. История.XXXIII, 32, 4—10.

 

[147]Плутарх. Тит. Х.

 

[148]Фукидид. История.II, 37.

 

[149]http://www ancientrome ru/antlitr/seneca

 

[150]Ксенофонт Афинский. Греческая история.II, 3, 48.

 

[151]Плутарх. Александр.XL.

 

[152]Тит Ливий. История Рима от основания Города. Предисловие, 11—12.

 

[153]Плутарх. Агид.V.

 

[154]Геродот. История.VII, 234.

 

[155]Аристотель. Политика.II, 6, 11

 

[156]Плутарх. Агид.V.

 

[157]Плутах. Агесилай. ХХ.

 

[158]Геродот. История.VI, 122; 125.

 

[159]Плутарх. Артаксеркс.VI.

 

[160]Демосфен. Указ. сочинение. 36—40.

 

[161]Аристофан. Лягушки.

 

[162]Аристофан. Лягушки.

 

[163]Ксенофонт Афинский. Анабасис.VII,I, 33, 40.

 

[164]Ксенофонт Афинский. Анабасис.V, 8, 13—14.

 

[165]Геродот. «История».III, 11.

 

[166]Хрестоматия по истории древнего мира под ред. В. В. Струве. Том III. Древний Рим. «Учпедгиз», Москва, 1953. Док. № 36.

 

[167]Ювенал. Указ сочинение. Пер. Минаева Д.Д.

 

[168]Исократ. Панегирик.

 

[169]Тит Ливий. История Рима от основания Города.I, 3—7. См. также Дионисий Галикарнасский. Римские древности.I, 72—73.

 

[170]Исход. 2, 1—10.

 

[171]Геродот. История.I, 108—112.

 

[172]Т. Моммзен. Указ. сочинение. кн.I, гл. 4.

 

[173]http://www ancientrome ru/map.

 

[174]ЗаконыXII таблиц.III, 5. В кн. Хрестоматия по истории древнего мира. под ред. В. В. Струве. ТомIII. Древний Рим. Учпедгиз, Москва, 1953 г.

 

[175]ЗаконыXII таблиц.III, 6.

 

[176]Полибий. Всеобщая история.II, 24.

 

[177]Тит Ливий. История Рима от основания Города. Периохи книг,XX.

 

[178]Цит. По Жак Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. М. Прогресс—Академия, 1992, с. 133.

 

[179]Тит Ливий. История Рима от основания Города.II, 16, 9.

 

[180]Тит Ливий. История Рима от основания Города.III, 18, 10.

 

[181]Тит Ливий. История Рима от основания Города.VII, 19, 2.

 

[182]Вегеций (Флавий Ренат). Краткое изложение военного дела (Eepitome rei militaris). I, 3.

 

[183]Тит Ливий. История Рима от основания Города. XXVII, 10, 7—9.

 

[184]Тит Ливий. История Рима от основания Города.I, Предисловие, 1—3.

 

[185]Геродот. История.IX, 70.

 

[186]Тит Ливий. История Рима от основания Города.II, 43, 7—9.

 

[187]Цицерон. О государстве.II, 37, 62.

 

[188]Геродот. История.VII, 56.

 

[189]Геродот. История.VII, 223.

 

[190]Ксенофонт Афинский. Анабасис.III, 4, 25.

 

[191]Тит Ливий. История Рима от основания Города. II, 20, 4—5.

 

[192]Тит Ливий. История Рима от основания Города. II, 59, 8—11.

 

[193]Аристотель. Политика.I, 3, 8.

 

[194]Тит Ливий. История Рима от основания Города.XXXI, 30, 2—3.

 

[195]Тит Ливий. История Рима от основания Города.III, 15, 4.

 

[196]Матфей. 12, 25.

 

[197]Цицерон. О государстве.I, 25, 39.

 

[198]Цицерон. О законах.I, 6, 18—19.

 

[199]Цицерон. О законах.II, 4, 8.

 

[200]Цицерон. О государстве.III, 22, 33.

 

[201]См. Федорова Е.В. Введение в латинскую эпиграфику. М., Изд-во МГУ, 1982, 256 с. С.85-101

 

[202]Деяния. 22, 25.

 

[203]Деяния. 22, 29.

 

[204]Деяния. 22, 28.

 

[205]Хрестоматия по истории древнего мира под ред. В. В. Струве. Том III. Древний Рим. Учпедгиз, Москва, 1953. Док. № 8, VIII, 21.

 

[206]Вергилий. Энеида.VI, ст. 543—544.

 

[207]Вергилий. Энеида.VI, ст. 608—609.

 

[208]Гай Светоний Транквилл. Божественный Август. 28, 3.

 

[209]Гай Светоний Транквилл. Божественный Август. 28,3—29; см. так же Деяния божественного Августа. 19.1—21.1.

 

[210]Плутарх. Эмилий Павел.XXXII—XXXIV.

 

[211]Тит Ливий. История Рима от основания Города.XXIX, 9,1; 16,4; 17,10—21,12.

 

[212]Цицерон. Об обязанностях.I, 42.

 

[213]Гай Светоний Транквилл. Божественный Август. 42, 1.

 

[214]Тит Ливий. История Рима от основания Города.I, Предисловие, 1—3.

 

[215]Гесиод. Труды и дни. Пер. Вересаева В.В., ст. 111.

 

[216]Гесиод. Труды и дни. Ст. 112—117.

 

[217]Гесиод. Труды и дни. Ст.174—175.

 

[218]Гесиод. Теогония. Ст. 1008—1010.

 

[219]Гомер. Илиада. ХХ, ст. 302—303.

 

[220]Вергилий. Энеида.VI, ст. 847—853.

 

[221]Вергилий. Энеида.VI, ст. 791—793.

 

[222]http://www ancientrome ru/gosudar/dictators htm.

 

[223]Плутарх. Камилл.VII.

 

[224]Тит Ливий. История Рима от основания Города.II 18, 8.

 

[225]Тит Ливий. История Рима от основания Города.II, 18, 9—10.

 

[226]Вергилий. Энеида.I, ст. 282.

 

[227]Песнь о нибелунгах. Пер. Ю. Корнеева, стр. 1338—1340.

 

[228]Откровение. 18, 1—6.

 

[229]Откровение, 18, 16.

 

[230]Откровение, 20.

 

[231]Иосиф Флавий. Иудейская война.II, 8, 5.

 

[232]Деяния Божественного Августа.XXII—XXIII.

 

[233]Деяния божественного Августа.XV, 1—4.

 

[234]Ювенал. Сатира десятая. Пер. Ф.А.Петровского

 

[235]Аристотель. Политика.IV, 9, 3.

 

[236]Иов. 41, 7—26.

 

[237]Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Божественный Клавдий. 18, 2.

 

[238]Плутарх. Марк Катон.X.

 

[239]Цицерон. Тускуланские беседы.III, 2, 3.

 

[240]Цицерон. Об обязанностях.I, 24, 82.

 

[241]Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Тиберий. 61, 2—5

 

[242]Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Калигула. 32—34

 

[243]Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Нерон. 26—29

 

[244]Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Нерон. 38.

 

[245]Гай Светоний Транквилл. Божественный Август. 22.

 

[246]Деяния божественного Августа. 13.

 

[247]Геродот. История.IX, 82.

 

[248]Геродот. История.VII, 102.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Античный город

На сайте allrefs.net читайте: "Античный город"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СПИСОК ЦИТИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Определение понятий
  Истёкшие тысячелетия – это всегда хороший повод для подведения каких-то итогов. Уроки – вот, возможно, самое главное, что дарит нам уходящее время. Но эти уроки ещё нужно осмыслить…

Участие народа во власти; Восток—Запад
  Есть некое неписаное правило: когда начала вещей сокрыты от нас, нужно обращаться к античной Греции. В конечном счёте всё в европейской культуре восходит именно к ней. Не будет ошиб

Формы государственного устройства
  В общем, нужно признать, что Запад ничем не грешит против истины, утверждая свою исключительность, ибо отличия форм народовластия в действительности носят здесь вовсе не косметическ

Демократия и тирания
  Проще всего возразить тем, что каждое слово имеет какую-то свою сферу распространения, его смысл способен объять собою лишь немногое из того, что окружает человека – для всего же ос

Институт рабства
  Ко времени расцвета греческих государств несвободные, или рабы, происходили в основном из пленников. Предание говорит, что со времени Солона, отменившего долговое рабство, грек уже

Свободные и рабы; количественные оценки
  А кстати, сколько всего рабов было в древнем мире? Источники расходятся в оценках, минимальные величины составляют двадцать пять процентов от общей численности населения, м

Спарта и Афины
  Существование рабства как развитого института, на котором зиждется экономика всего государства, легко объяснимо там, где исправно функционируют министерства Любви и Правды, где Боль

Обеспечение покорности
  Но что же всё-таки обеспечивало повиновение? В первую очередь именно такая организация древнего общества, где даже те, кто не мог и мечтать о содержании своих собственных н

Долговое и экзогенное рабство
  Мы сказали, что демократия – это просто наиболее рациональная форма политической самоорганизации древнего полиса. Меж тем, слово «рациональное», хоть и содержит в себе латинский кор

Жизнь раба в античном городе
  Разложение родоплеменного строя и рост населения при ограниченности территории породили интенсивную колонизацию, в результате которой в VIII-VII вв. до н. э. и сложилось то, что мы

Портрет победителя
  Людям спокойного времени, знающим о бунтах, мятежах и переворотах только понаслышке, конечно же, трудно понять тех, кому пришлось жить в совершенно других условиях, – в условиях пос

Истоки побед
  Соединим вместе все эти достоинства и мы получим совершенно поразительный, невиданный никогда и никем ранее букет человеческих качеств. Вот и попробуем представить себе их властных

Греческая фаланга
  Разумеется, нельзя видеть во всём этом становление и в самом деле совершенно особой породы героев, породнившихся с бессмертными обитателями Олимпа, победительных сверхчеловеков, «бе

Люди и стены
  Но ведь всё то, что выплёскивал из себя бешеный ли натиск фаланги или механический напор взаимодействующих друг с другом, как хорошо подогнанные части единого часового механизма, ри

Война как способ существования
  История греческих городов-государств, как, кстати, и всех европейских городов единой Средиземноморской ойкумены, – это долгая хроника практически непрерываемой войны всех против все

Тотальная мобилизация
  Однако всеобщая мобилизация ресурсов античной общины не сводится к накоплению невольников и усилению степени их эксплуатации. Если бы дело ограничивалось одним только этим, едва ли

Природа патриотизма
  Как же должен был относиться греческий полис к тем, кто подрывал сложившуюся в нём систему государственного воспитания? Ведь с нею подрывались и мобилизационные возможности его до п

Мечта о прекрасном
  Максимальная мобилизация античным городом своего гражданина достигается там, где личный интерес человека всецело отходит на какой-то задний план или полностью сливается с интересом

Пробуждение камня; богоизбрание народа
  Вообще говоря, настоящая родина греческой культуры – это Ближний Восток. Зачатки своего искусства Греция получила непосредственно, или при содействии финикиян из Египта и Азии; как

Вознаграждение Прометея
  Однако, прежде чем настанет торжество, город и его граждане ещё должны были расплатиться по каким-то своим старым долгам. Далёкие отголоски того, что всемогущие боги за что

Первенство среди равных
  Бульшая избранность афинского демоса видна даже невооружённым глазом ещё и сегодня, спустя два с лишним тысячелетия. Величайшие памятники мировой культуры были собраны именно в этом

Два сердца Эллады
  В какой-то мере чувство первенства и превосходства присуще, наверное, любым народам, вопрос лишь в том, в какой мере они страдают этим. Но в редком народе это чувство доходило до не

Общее дело как основание права
  Итак, видеть в политическом устройстве древнегреческого полиса свершившийся впервые в истории стихийный прорыв гордого человеческого духа к добру и свету никак нельзя. Правда, и осо

Эллины и варвары
  Понятно, что никакая прибыль от эксплуатации чего бы то ни было не может делиться до бесконечности; любой, кто знаком с организацией управления, знает, что всегда существует некий м

Эволюция взглядов: варвар – носитель иной культуры
  Обратимся к общеизвестному. Удел поверженных греками троянцев предопределён – оставшихся в живых могло ожидать только рабство; так уж был устроен мир, так существовало всегда, сколь

Эволюция взглядов: варвар – недочеловек
  Масштаб личности Аристотеля таков, что его взгляд на мир уже не может оставаться взглядом частного человека; выводы философа становятся чуть ли не официальной доктриной, идеологией

Эволюция взглядов: варвар – носитель второсортной культуры
  Впрочем, знакомство с Востоком очень быстро отрезвит греческий шовинизм, теория Аристотеля так и не найдёт там своего подтверждения, станет совершенно очевидным, что народы завоёван

Свобода как возможность суда
  Итак, весь мир в умосозерцании тех, кому надлежит заложить основы европейской цивилизации, с становлением классического античного полиса окончательно разделился на «своих» и «чужих»

Рабство как условие свободы
  Правда, кроме свободы государства, есть ещё и личный аспект свободы. Но ничто личное в рабовладельческом полисе не имеет права на самостоятельное существование; все частное в нём по

Оружие как средство достижения свободы
  Можно утверждать, что вовсе не позиция, занимаемая в имущественной дифференциации, а место в военном строю, роль в тех победах, которые и обеспечили благоденствие полиса, определяли

Конфликт между свободой и ресурсами её обеспечения
  А впрочем, и сплошная цепь триумфов не может спасти от застоя, не в состоянии застраховать город от утраты его собственной свободы. В конечном счёте сила любого претендующе

Начало пути
  В своём развитии Рим проходит те же этапы, что и греческий полис: ограничение власти родовой знати, отмену долгового рабства, замену родового деления территориальным, установление и

Исходный базис войны
  В самом начале своего более чем тысячелетнего пути – это ничем не примечательное поселение, совершенно микроскопических размеров по сравнению не только с тем, чем предстоит ему стат

История завоеваний
  Лишь к IV веку до н. э. Рим заканчивает накопление критической массы всех требуемых для этого ресурсов. Примерно к этому времени относится и политическая реформа, перестроившая всю

Стратегия победы
  Но вернёмся в Италию. Расширение Римских владений в цифрах выглядит так: к началу Латинской войны они составляют около 3 тысяч кв. км; во время войны с Ганнибалом Рим опира

Инфраструктура подавления
  Таким образом, вся инфраструктура римского владычества дробит Италию, изолируя друг от друга отдельные её части и не давая ждущим своего часа городам возможности координировать своё

Система государственной власти
  Но повторим общеизвестное: крепость любой тюрьмы определяется вовсе не стенами; их прочность производна не от качества кладки, но от качеств людей. Железное племя ветеранов, воспита

Рим и Греция – причины отличий
  Словом, к фактической власти, несмотря на номинальные её основания (источником власти считался народ Рима), допускались далеко не все. Это обусловлено действием многих факторов, час

Патриции и плебеи
  Все римляне, входящие в родовую организацию, представляли собой патрициев, то есть людей имеющих свой совет отцов (patres). В свою очередь, плебеи – это те самые переселенцы, о кото

Борьба плебеев за свои права
  В конечном счёте в исповедующем рационализм городе достойное место у этой незримой рукояти находилось всем, даже самым последним плебеям. Больше того, не столько прикосновенность к

Причины победы
  Конечно, сбрасывать со счётов ни энергию самих плебеев, ни самоотверженность их вождей в борьбе за свои права никак нельзя, однако во всём этом есть некоторое противоречие, ибо толь

Римское право
  Так что полноту своей правоспособности, свою свободу низшее сословие получало не только (а может, и не столько) за подвиги, свершаемые на полях сражений, но и за усердие в обеспечен

Право как инструмент мобилизации
  В связи с этим, как бы в порядке отступления, необходимо заметить следующее. Античная демократия, в отличие от современных её форм, представляет собой демократию непосредст

Всеобщий эквивалент» правоспособности
  Но вернёмся к эфиру свободы. Мы сказали, что в Риме свобода – это в первую очередь право, и её определение уже не складывается из простого противопоставления антиподу свободы – рабс

Клиентела
  Может быть, самым кричащим свидетельством тому, что дефицит правоспособности – это эквивалент, как сказали бы сегодня, «утраченной выгоды», и его компенсация действительно стоит бол

Основная функция римского закона
  Но есть и другие, столь же очевидные, сколь и клиентела, свидетельства отчуждения Римом чужого труда и таланта. Мы знаем египетские пирамиды, вавилонские стены и зиккураты, сложенны

Эксплуатация провинций; действующие лица
  Распространением прав римского гражданства на всех жителей Апеннинского полуострова процесс социального устройства государства, которое и не думает останавливать свою экспансию, не

Свобода и правоспособность
  Дело усугубляется тем, что долгое время римская провинция фактически не знает закона, властвующего в метрополии; поначалу она получает от победителя лишь его усечённый суррогат – та

Идеологическое обеспечение завоеваний
  Раздвинувшиеся горизонты подвластной Риму вселенной рождают не только опыт, но ещё и глубокую политическую мудрость, новое понимание тайны мировой власти, подлинного смысла государс

Государственный миф как оружие
  Заметим ещё одно обстоятельство, которое с особой наглядностью проявляется в наши дни, – любая война – это противостояние не только вооружённых контингентов, арсеналов и экономическ

Раса свободных и мечта об Апокалипсисе
  Впрочем, ни генезис, ни функция государственного мифа не ограничиваются тем немногим, что было сказано про него. Весьма симптоматичен тот факт, что миф окончательно оформля

Война как способ существования; исчерпание ресурсов
  К тому времени, когда Рутилий со слезами на глазах прощался с Вечным городом, Рим давно уже не был тем, что в прошлом давало ему основание стать предметом величественного мифа. Он м

Распад общины
  Разорение производителя не может не сказаться на нём: во все времена неспособный обеспечить себя и свою собственную семью мужчина терял не только устойчивость в жизни, но и самоуваж

Месть рабов
  Таким образом, город-Левиафан пожинает то, что он сам же и посеял. Все покорённое им и пропитанное (часто бессознательной, но от этого ещё более страшной, ибо она становится органич

Движущие силы агрессии
  Война, которую ведёт античный город – это совсем не то кратковременное вооружённое противостояние на поле боя, которое знакомо любой другой цивилизации. Только демократически устрое

Источники развития
  В какой-то степени было бы справедливым сказать, что историческое поражение Спарты состоит в том, что она не смогла запустить эти саморегулирующиеся процессы, которые придают ускоре

Исторические границы
  Античный полис в своём развитии проходит две критические точки. Одна из них знаменует собой начало его восхождения, вторая – закат. Начальный пункт восхождения – это накопл

Свобода и оружие
  Свобода, равенство, братство. Именно античный полис впервые рождает понятие свободы, больше того, придаёт ей закреплённую законом форму, определяет её границы, устанавливает конкрет

Свобода и право
  Расширение правоспособности на одном полюсе общества может быть компенсировано только соразмерным поражением в правах на противоположном. И наоборот: сокращение спектра возможного д

Раса свободных
  Атрибутивным, то есть обязательным, неотъемлемым, внутренне присущим, свойством античной свободы оказывается не только возможность беспрепятственного развития таланта целого народа

Миссия великой расы
  Впервые в истории античный город рождает возвышенный миф о самом себе, ставит себе на службу идеологию. Миф нужен городу. Объективное, то есть независящее от сознания и воли города

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги