рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дух мира сего неизбежно появляется там, где утрачивается связь с горним миром.

Дух мира сего неизбежно появляется там, где утрачивается связь с горним миром. - раздел Государство, Психология масс и фашизм. Я Хотел Бы Дать Несколько Советов И Ободрить Тех, Кто Не Хочет Стать Или Оста...

Я хотел бы дать несколько советов и ободрить тех, кто не хочет стать или оставаться жертвой безнравственности. Необходимо полностью покончить с прегрешениями мыслью, словом и делом. К этому должен стремиться тот, кто не хочет стать рабом порока. Очевидно, что не следует искать мест морального разложения,где царят пороки. Необходимо сторониться всего, что способствует моральному разложению. Ни в коем случае нельзя вступать в общение и половые связи с аморальными молодыми людьми и женщинами. Следует воздерживаться от чтения непристойных книг, просмотра гнусных картин и посещения сомнительных представлений. Короче говоря, вам необходимо искать хороших товарищей, которые могут помочь вам сохранить нравственность и возвыситься духом. Можно рекомендовать все, что укрепляет тело и облегчает борьбу с аморальностью: гимнастика, спорт, плаванье и длительные прогулки. Не лежите в постели после сна. Умеренность в употреблении пищи и напитков. Не употребляйте алкогольные напитки. Всего этого, однако, может оказаться недостаточным для тех, кто, даже при выполнении наших рекомендаций, вынужден признать, что освобожденный инстинкт слишком силен.

Где мы можем обрести твердость для сопротивления, энергию для победы, чтобы не утратить лучшее в нас, нашу личность? При появлении искушения, когда яркое пламя чувственного наслаждения вырывается на волю, мы обнаруживаем, что одно воспитание не в состоянии помочь нам. Энергия, жизненная энергия, — вот что нам нужно для овладения своими стремлениями и низменными силами как в нас самих, так и вне нас. Источником такой энергии может быть только Иисус Своей искупительной смертью он искупил наши грехи, чтобы мы смогли обрести покой и избавиться от обвинений совести. Его дух служит для нас источником жизненной энергии для построения новой, чистой жизни. Благодаря ему даже парализованная грехом воля может вновь обрести твердость и воскреснуть к свободе и жизни. и тогда она успешно выдержит испытание в суровой борьбе с пороком.

Пусть тот, кто действительно стремится к свободе, придет к живому спасителю, который лишил грех его власти и служит для всех источником безграничной энергии и помощи. Это не христианская теория, а факт, который находит подтверждение в повседневной жизни многих молодых людей, испытывающих жестокие страдания. При возможности откройте душу перед истинным христианином и настоящим другом, который может дать совет и помочь в вашей борьбе. Ибо предстоит борьба, но эта борьба предвещает победу.

Позвольте мне в заключение задать вам личный вопрос как у тебя, мой друг, обстоят дела и как ты поступишь с этим наставлением?

Ты собираешься разрушить свою жизнь в угоду легкомысленным, беспринципным людям? Или ты намерен присоединиться к чистым, благородным людям, общение с которыми возвысит твою душу и укрепит волю к борьбе со всем низменным? Кем ты хочешь стать? Человеком, чьи слова, дела и сама жизнь будут проклятьем для самого себя и других? Или человеком, который неизменно стремится к совершению благодеяний для своих близких?

К чему ты стремишься? К вечной погибели твоего тела и души ради нескольких мгновений преходящего наслаждения? Или к спасению, пока у тебя осталось время?

Прошу тебя, дай честный ответ на эти вопросы. Соберись с духом и сделай то, что бог открыл тебе.

Сделай честный выбор! Сей мир или горний мир? Животное или духовная личность? Высадиться или выброситься на берег?

Эта брошюра ставит перед молодежью альтернативу: бог или сексуальность. Безусловно, для достижения «зрелости» или «сверхчеловеческого достоинства» требуется наряду с антисексуальностью и нечто иное, хотя асексуальность составляет первую предпосылку этой брошюры. Противопоставление между «животным» и «духовной личностью» следует из противопоставления между «сексуальным» и «духовным». Это противопоставление неизменно составляет основу любой теософскоморальной философии. До настоящего времени эта философия считалась неопровержимой, поскольку ее основа — отрицание существования пола — не подвергалась критике.

Начиная с раннего детства, обычный молодой человек сталкивается с конфликтом между сексуальностью и страхом, наследием авторитарной семьи. Брошюры, аналогичные вышеупомянутой, подталкивают молодого человека к мистицизму, не избавляя его от трудностей. Католическая церковь обходит стороной эту трудность с помощью отпущения грехов (мастурбации) на исповеди. Однако при этом она сталкивается с другой трудностью. Церковь сохраняет свою опору в массах двумя путями: она приводит массы к послушанию с помощью сексуальной тревоги и подчеркивает свою антикапиталистическую позицию. Она осуждает жизнь большого города, сбивающего с пути многих молодых людей и женщин, поскольку должна вести борьбу с революционной сексуальной силой, которую большой город пробуждает в душах молодежи. С другой стороны, для половой жизни масс, сосредоточившихся в больших городах, характерно наличие острого противоречия между актуальной половой потребностью и минимальными материальными и структурными возможностями для наслаждения. В принципе, особенность этого противоречия заключается в использовании всех возможных средств для защиты авторитета семьи, подорванного экономическими кризисами и сексуальными страданиями. Осознание таких противоречий имеет существенно важное значение, поскольку открывает широкие возможности для нанесения удара реакционной идеологии в самом слабом месте.

Где может молодой человек обрести энергию для подавления генитального возбуждения? В вере в Иисуса! Действительно, для борьбы со своей сексуальностью он черпает огромную силу в вере в Иисуса. Что лежит в основе этого механизма? Мистические переживания приводят такого юношу в состояние вегетативного возбуждения, которое никогда не завершается естественным оргастическим удовлетворением. Развитие полового влечения у юноши осуществляется в направлении пассивного гомосексуализма. Энергия влечения позволяет пассивному гомосексуализму эффективно выступать в качестве противника естественной мужской сексуальности, поскольку она производит замену активности и агрессивности на пассивность и мазохистские установки, т. е. те установки, которые определяют массовую основу патриархально-авторитарного мистицизма в структуре личности. Такой процесс, однако, предполагает наличие абсолютной лояльности, веры в авторитет и приспособляемости к патриархальному институту обязательного брака. Короче говоря, религиозный мистицизм противопоставляет одно половое влечение другому. Для достижения своих целей он использует сексуальные механизмы. Эти негенитальные сексуальные импульсы, частично активизируемые и частично максимизируемые мистицизмом, в свою очередь определяют массовую психологию его последователей: моралистический мазохизм (нередко с отчетливыми физическими проявлениями) и пассивную зависимость. Религия черпает свою силу из подавления генитальной сексуальности, которая приводит на втором уровне к регрессии по линии пассивного и мазохистского гомосексуализма. Таким образом, в аспекте динамики влечения, религия опирается на генитальную тревожность и замещение генитальности вторичными импульсами, которые перестают быть естественными для подростка. В работе с религиозно-мистическими подростками задача сексуальной энергетики заключается в противопоставлении естественных генитальных влечений вторичным (гомосексуальным) мистическим побуждениям. Это противопоставление вполне соответствует объективному направлению развития социального прогресса в сексуально-энергетической сфере: устранение отрицания генитальности и утверждение генитальной сексуальности подростков.

Тем не менее рассматриваемый вопрос не исчерпывается раскрытием механизма, посредством которого осуществляется закрепление религии в психологической структуре масс. В этом отношении особое значение приобретает культ Девы Марии. Рассмотрим еще одну характерную брошюру.

ПОЧИТАНИЕ ДЕВЫ МАРИИ И МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

Герхард Крекер, доктор теологии

Действительно набожная католическая молодежь неизменно испытывает чувство искренней любви к идеалу Девы Марии. Это отнюдь не означает, что почитание Девы Марии отвлекает от глубокой привязанности к Христу. Напротив, подлинное почитание Девы Марии неизменно приводит к Христу и нравственным устоям жизни. Мы не можем обойтись без идеала Девы Марии в области нравственно-религиозного воспитания нашей молодежи.

Молодость — это период становления, внешней и внутренней борьбы. В это время в душе человека идет брожение и борьба, пробуждаются бурные стремления. Для того чтобы справиться с внутренним напряжением, молодежи нужен светозарный, мощный идеал, способный выстоять под натиском бурных стремлений. Этот идеал должен возвышать нерешительный ум и укреплять робкую душу. Его сияние затмевает все низменное и порочное. Таким идеалом является Дева Мария, ибо в ней воплощаются сияющая чистота и красота. «Говорят, что существуют женщины, одно присутствие которых изгоняет порочные мысли и ограждает уста от двусмысленных слов. Дева Мария служит воплощением такой женщины. Юный рыцарь, посвятивший себя служению Деве Марии, не способен к вульгарности. Если же он, забыв о ее присутствии, оступится, воспоминание о ней вызовет безутешную печаль в его душе и одновременно поможет благородному юноше восстановить ее авторитет» (П.Шильген).

Для молодого человека Дева Мария олицетворяет непревзойденную красоту, благородство и достоинство. Ничего подобного невозможно найти ни в природе, ни в искусстве, ни в мире людей. Почему артисты и художники вновь и вновь обращаются в своем творчестве к образу Мадонны? Потому что они видят в ней самую возвышенную красоту и достоинства. Эта красота и достоинство неизменно сохраняют свое очарование. В ней воплощены повелительница и королева, «служение и жизнь ради которой составляют высшую честь для молодого человека. Мы видим в ней благородную даму и невесту духа, которой вы можете посвятить всю силу любви, рвущейся из вашего молодого сердца, не опасаясь нравственного разложения».

Идеал Девы Марии должен вдохновлять молодых людей. Своим сиянием он должен нести спасительную силу, особенно в то время, когда человеку доставляет удовольствие бросать тень на сияющее и увлекать возвышенное в трясину. В этом идеале молодой человек действительно увидит возвышенную красоту и целомудрие Он обретает здесь силы, чтобы следовать нелегким путем даже тогда, когда все остальные утратили все лучшее в своих душах. Идеал Девы Марии укрепит колеблющегося и поднимет падшего. Действительно, он способен настолько потрясти душу падшего, что он воспрянет с новой отвагой. Дева Мария — это сияющая звезда, озаряющая страсть юноши во мраке ночи, та звезда, которая пробуждает в нем все благородное в период потрясения в его душе всех внутренних основ

О юноша, устремленный к идеалу и сражающийся за святые добродетели, подними свой взор на свою владычицу и королеву. Как может юноша взглянуть на нее, не будучи преисполненным святым идеализмом? Как может он обращаться к ней, вознося молитву Богородице без страстного стремления к целомудрию? Как может он распевать гимны о Деве Марии без стремления к борьбе? Как может юноша, постигший идеал Девы Марии, лишить женщину целомудрия? Как может он называть ее матерью и королевой и затем бесчестить женщин? В тех случаях, когда юноша серьезно относится к идеалу Девы Марии, этот идеал становится для него могучим стимулом к достижению непорочности и мужественности, «Взирая на ее образ в своем сердце, разве не должен ты стремиться к непорочности, сколь бы трудной ни была твоя борьба?»

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Психология масс и фашизм.

На сайте allrefs.net читайте: "Психология масс и фашизм."

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дух мира сего неизбежно появляется там, где утрачивается связь с горним миром.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Глоссарий.
БИОНЫ Структуры, представляющие собой переходные стадии между неживой и живой материей. В природе они постоянно формируются в процессе распада неорганической и органической материи. Этот процесс мо

Раскол.
В годы, предшествовавшие приходу Гитлера к власти, движение за свободу в Германии опиралось на социально-экономическую теорию Карла Маркса. Поэтому понимание немецкого фашизма должно проистекать из

Экономико-идеологическая структура немецкого общества 1928—1933 гг.
С рациональной точки зрения можно было полагать, что обнищавшие массы рабочих ясно осознают свое социальное положение. Далее, можно было ожидать, что это сознание окрепнет и превратится в решимость

Проблема раскола с точки зрения психологии масс.
Теперь мы начинаем понимать, что экономическая и идеологическая ситуация масс необязательно должны совпадать и в действительности между ними существует значительный разрыв. Экономическая ситуация н

Социальная функция сексуального вытеснения.
Даже Ленин отметил иррациональную особенность поведения масс накануне и в процессе мятежа. Во время солдатского мятежа в 1905 году он писал: «Дело крестьян находило понимание у солдат; при

Фюрер и психология масс.
Если когда-нибудь в будущем динамика социальных процессов позволит реакционному историку поразмыслить о прошлом Германии, он, несомненно, увидит в успехе Гитлера в период с 1928 по 1933 год доказат

Биографические данные Гитлера.
Фюрер мятежного среднего класса Германии был сыном государственного служащего. Он рассказывает о конфликте, особенно характерном для личностной структуры средней буржуазии. Его отец захотел, чтобы

Психология мелкой буржуазии.
Как уже отмечалось, успех Гитлера не следует относить за счет его личности или той объективной роли, которую играла его идеология в капитализме. Не следует его успех относить и за счет «запутывания

Семейные узы и националистические чувства.
На начальном этапе семейная ситуация различных групп мелкой буржуазии не отличается от их непосредственного экономического положения. Семья представляет собой мелкое хозяйство или предприятие. (Это

Националистическая самоуверенность.
Прежде всего следует отметить совпадение национальных и семейных связей в психологических структурах различных групп мелкой буржуазии. Эти связи приобретают особую силу благодаря процессу, который

Приручение» промышленных рабочих.
Фашизм проникает в различные группы рабочих с двух сторон. Проникновение в среду «люмпен-пролетариата» (термин, против которого все возражают) осуществляется на основе прямой коррупции. С другой ст

Объективные и субъективные функции идеологии.
Отсутствие различия между объективной и субъективной функцией идеологии нередко приводит к неправильному пониманию связи идеологии с ее исторической функцией. Прежде всего необходимо иметь в виду,

Расовая чистота. отравление крови и мистицизм.
«...наряду с политическим и нравственным разложением народа осуществлялось не менее ужасное отравление народного организма посредством сифилиса». «Майн кампф», стр.246 Осно

Интерес к Церкви.
Для разъяснения задач сексуально-энергетической психогигиены нам необходимо обратить пристальное внимание на методы нападения и защиты, применяемые политическими реакционерами на культурно-политиче

Борьба с «культурным большевизмом».
Националистические и семейные настроения тесно переплетаются с религиозными чувствами, для которых в той или иной мере характерны смутность и мистичность. Этому предмету посвящено бесконечное множе

Обращение к мистическим чувствам.
«Большевизм», как утверждает «антибольшевистская» пропаганда, является «злейшим врагом религии», особенно «духовно ценной религии». В силу своего «материализма» большевизм признает только материаль

Цель культурной революции в свете фашистской реакции.
Социальная революция сосредоточивает все свои силы на устранении социальной основы страдания людей. Акцентирование необходимости революционного изменения общественного строя отодвигает на задний пл

Три основных элемента религиозного чувства.
Я не собираюсь здесь подробно останавливаться на религиозном чувстве. Пока мне хотелось бы лишь вкратце обобщить уже известное. В определенный момент можно установить зависимость между явлениями ор

Укоренение религии с помощью сексуальной тревоги.
Характеризуемая враждебным отношением к сексу религиозность является порождением патриархально-авторитарного общества. Взаимоотношения между отцом и сыном, присущие любой патриархальной религии, не

Укоренение мистицизма в детстве.
Дорогой бог, я ложусь спать, Пришли мне маленького ангелочка. Отец, пусть твой взор Не покидает мою кроватку. Прости меня, господи, Если я сегодня согре

Укоренение мистицизма в психологической структуре подростков.
На примере упомянутой девочки я попытался показать механизм укоренения религиозного страха в психологической структуре маленького ребенка. Чувство сексуальной тревоги служит основным средством закр

Ты хочешь прожить свою жизнь как животное или как святой?
Процесс возмужания, который мы здесь рассматриваем, составляет проблему огня в печи. При контролируемом горении огонь освещает и обогревает помещение. Но упаси бог, если пламя вырвется из печи! Упа

Отношение молодого человека к девушкам и женщинам определяет его нравственное поведение.
«В прежние времена, при посвящении в рыцари, мужчина давал торжественное обещание защищать беззащитных женщин. В те времена в честь Царицы Небесной возводились соборы» (П. Геммель). Существует тесн

Здоровая и невротическая уверенность в себе.
Для молодого человека, достигшего половой зрелости и обладающего сексуально-энергетической структурой, оргастический контакт с женщиной является приятной связью, которая возвышает партнера и устран

Теория и практика.
В исследованиях реакционных теоретиков постулируется «разделение между тем, что есть, и тем, что должно быть», между «познанием и исполнением». Поэтому такие исследования считаются «аполитичными»,

История борьбы с мистицизмом.
Процесс развития мистицизма и борьбы с ним можно разделить на четыре общих этапа. Первый этап характеризуется полным отсутствием естественно-научных взглядов, вместо которых господствуют анималисти

Индивидуальное искоренение религиозного чувства.
Основные принципы реализации массовой психогигиены можно определить на основе анализа биопсихического механизма укоренения мистицизма. При этом необходимо учитывать существенное значение тех измене

Применение сексуальной энергетики и возражения против него.
В области сексуально-энергетической практики на политического экономиста принято смотреть как на противника так называемого «выпячивания полового вопроса». При малейших затруднениях, которые неизбе

Как мы относимся к мерам и решениям наших руководителей по этим вопросам?
Руководители призывают в самых общих выражениях к «моральному укреплению молодежи». Мы не понимаем, что они имеют в виду. Последнее время немецкая молодежь ведет упорную борьбу с родительским домом

Аполитичная личность.
Теперь мы рассмотрим проблему так называемой аполитичной личности. С самого начала своей политической деятельности Гитлер опирался на широкие слои населения, которым в принципе была чужда политика.

Год: говорите правду, но как и когда?
Началась итало-абиссинская война; одно событие стремительно следовало за другим. Никто не знал и не мог знать, какие изменения произойдут в мире в течение следующих месяцев и лет. Рабочие организац

Стремление к социализму.
Социалистические движения и стремление к социализму существовали задолго до появления научного знания о социальных предпосылках установления социализма. Тысячелетия шла борьба обездоленных со своим

Отмирание государства».
Стремление выполнить социально и исторически невыполнимую задачу противоречит научному мировоззрению. В задачи науки не входят придумывание систем и погоня за фантастическими мечтами о «лучшем буду

Энгельс и Ленин о самоуправлении.
В своей известной работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Энгельс разрушил веру в «абсолютное и вечное государство» — в нашем контексте, веру в необходимость авторитарного

Программа РКП(б) (VIII съезд партии. 1919 г.).
Под руководством Ленина совершилось превращение российского деспотизма в российскую «социал-демократию». Программа РКП (б), принятая в 1919 году, два года спустя после революции, свидетельствует о

Необходимо постепенно привлечь всех трудящихся без исключения к участию в работе государственной администрации.
Осуществление этих мер в полном объеме позволит нам продвинуться дальше Парижской коммуны. Упрощение управленческой работы в сочетании с повышением уровня культуры народных масс в конечном счете пр

Формирование аппарата авторитарного государства на основе рациональных общественных отношений.
Вторая мировая война вновь подтвердила то, что было уже давно известно: принципиальное различие между реакционным политиком и подлинным демократом обнаруживается в их отношении к государственной вл

Социальная функция государственного капитализма.
До конца первой мировой войны в России и до начала мирового экономического кризиса (1930г.) в Соединенных Штатах между системой частного капитализма и государственной системой существовало простое

Проблема «добровольной трудовой дисциплины».
В каждой социальной теории подчеркивается, что труд составляет основу социальной жизни человека. Но проблема заключается не в том, что труд составляет основу человеческой жизни, а в характере труда

Что представляет собой «рабочая демократия»?
Рабочая демократия — это естественный процесс любви, труда и познания, который определял, определяет и будет определять экономическую, социальную и культурную жизнь до тех пор, пока существовало, с

Что нового содержит рабочая демократия?
Идея демократии как лучшей возможной формы совместной социальной жизни и идея труда и потребления как естественной основы общественной жизни не отличаются новизной. Не новы и антидиктаторские устан

Наше участие в развитии свободы.
В этой главе рассматривается биологический просчет, который, как свидетельствует история, допускали все освободительные движения. Этот просчет пресекал в корне освободительную деятельность и делал

Биологическая жестокость, неспособность к свободе и авторитарное мировоззрение.
Мы стоим перед несомненным фактом: ни разу за всю историю человечества народным массам не удалось сохранить, организовать и развить свободу и мир, завоеванные ими в кровопролитных сражениях. Под св

Средства борьбы за свободу личности.
Короли и императоры всегда проводят смотр своих войск. Финансовые магнаты внимательно следят за финансами, которые обеспечивают их власть. Все фашистские диктаторы контролируют уровень иррациональн

Анализ естественных социальных сил с целью преодоления «эмоциональной чумы».
В настоящей главе представлены общие принципы спонтанного психологического познания. В связи с отсутствием социальной структуры этих данных они не получили дальнейшего развития и не оказали практич

Противоречие между трудом и политикой.
Для получения разрешения на медицинскую практику студент-медик должен предъявить убедительные доказательства своих практических и теоретических познаний в области медицины. С другой стороны, в наше

Замечания об объективной критике и иррациональной придирчивости.
В соответствии с рабоче-демократическим образом жизни каждый трудящийся (мужчина или женщина) должен иметь право на свободу обсуждений и критики. Это требование оправданно, необходимо и должно быть

Основополагающая рациональность труда.
Анализ понятия рабочей демократии, как мы видим, привел нас к сфере человеческой жизни, которой на протяжении тысячелетий придавалось огромное значение. Эта сложная сфера так называемой «человеческ

Существенно необходимые и другие виды труда.
Чем глубже погружаешься в сущность естественной рабочей демократии, тем отчетливее становится рабская покорность человеческого мышления, сформированная на основе политических идеологий. Для разъясн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги