рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

А не тот, кто заставляет других бояться себя».

А не тот, кто заставляет других бояться себя». - раздел Государство, Книга составлена по заметкам из личного дневника бывшей десятиклассницы, отражающие события лета 1991 года. И Многие Другие Изречения Имхотепа, Которые Использовали В Своих «Поучениях» ...

И многие другие изречения Имхотепа, которые использовали в своих «поучениях» жрецы и визири последующих поколений, поскольку слова Имхотепа были весьма популярны в народе и передавались из уст в уста, из поколения в поколение.

Имхотеп довольно лояльно относился ко всем религиозным концепциям государства. Он заслужил неподдельное уважение и расположение к своей особе не только фараона, но и влиятельных жрецов различных религий, поскольку даже в отношении политики жрецов он вёл себя очень тонко и мудро. Сам же он занимал твёрдую позицию веры, базирующейся на Знании. В нём не было сомнений в том, что он говорил, в нём не было двуличности, как это просматривалось у многих жрецов и вельмож. В нём чувствовался Человек Знания. Поэтому для многих людей, нашедших в нём этот невидимый, но вполне ощущаемый фундамент веры, Имхотеп стал открывателем Истин. Именно во многом благодаря его стилю жизни и мировоззрению в понятия египтян вошла абсолютная уверенность в том, что эта жизнь временна, и она дана для того, чтобы человек своей праведностью, честностью мыслей и поступков перед Богом (а не перед людьми) заслужил лучшую жизнь в загробном мире. В этом обществе верования в загробную жизнь стали доминирующими.

Конечно же, такая вера родилась не на пустом месте. Вера в загробную жизнь бытовала у египтян с древнейших времён и первоначально, как я вам уже говорил, была основана на знаниях. Просто со временем знания частично утратились, и эти верования приняли форму путанной и непонятной религии. Поэтому большинство людей, так сказать по инерции поклонялись древним богам, зачастую не понимая и не вникая в саму религию. Это было для них всего лишь дань традиции предков, не более того. Однако, благодаря невидимой работе Имхотепа, всё изменилось.

— Невидимой работе? В смысле, как это невидимой? — поинтересовался Костик, так же как и мы увлеченно слушавший Сэнсэя.

— Минуточку терпения, сейчас об этом расскажу. — Сэнсэй сделал несколько глотков минеральной воды и продолжил повествование. — Все перечисленные заслуги Имхотепа — это была лишь видимая часть из той огромной работы, которую он успел сделать за свою жизнь. Но более ценная и значимая была та невидимая работа, которая тщательно скрывалась от посторонних глаз. Высокая должность открывала Имхотепу реальную возможность внести свою лепту в реализацию поведанного Сокровенником глобального архитектурного проекта мирового масштаба, который мог оказать неоценимую помощь человечеству далёкого будущего.

— Надо же какой широкой души был этот человек, — задумчиво сказал Николай Андреевич. — Находясь на вершине власти, думал, в первую очередь, о простых людях, заботился о будущем человечества. Где нынче сыщешь в верхах такого порядочного человека?

Сэнсэй кивнул, однако не стал заострять на этом внимание, продолжая свой рассказ.

— Имхотеп в решении этого сложнейшего вопроса тоже поступил очень мудро. По сути видимая часть его работы — это есть подготовка к основной работе. Ведь создать то, что хотел Имхотеп, возможно было лишь в условиях высокоорганизованного общества. Так вот, как он поступил. Досконально изучив нравы и психологию правящей элиты — жрецов и в особенности фараона, он, сыграл на их же слабостях ради реализации своих планов, которые впоследствии принесли неоценимую духовную помощь многим людям. Имхотеп предложил Джосеру на то время совершенно небывалый по размаху проект, от которого фараон просто не смог отказаться. Поскольку Джосер, так же как и другие египтяне, по своей вере должен был заботиться, в первую очередь, о своей жизни после смерти и как это было принято у фараонов, он обязан был построить себе гробницу ещё при своей жизни. Имхотеп подал ему идею — воздвигнуть необычную усыпальницу. Необычность заключалось в том, что это была не просто мастаба…

— Мастаба? А что это такое? — вежливо поинтересовался Юра.

— Вначале это были прямоугольной формы деревянные гробницы египтян. Потом гробницы стали делать из кирпича, превращая в целые сооружения с декоративными нишами, указывающими на место захоронения и закрывающие его. Хотя «мастаба» — это не египетское, а арабское слово означающее «скамью». Эти сооружения так прозвали арабские рабочие, работавшие с археологами в Египте в XIX веке.

Так вот, Имхотеп предложил Джосеру построить вместо привычной усыпальницы ступенчатую пирамиду, да не из простого сырцового кирпича, который тогда был распространённым строительным материалом, к тому же непрочным, а из тесаного камня, что предполагало долговечность. В те времена для Египта — это было революционным решением. Идея Имхотепа построить «лестницу, сброшенную с небес для божественного восхождения фараона» настолько вдохновила Джосера, что он распорядился немедленно начать работы, не жалея на это средств, поручив строительство самому Имхотепу. И это притом, что для Джосера уже была построена большая кирпичная мастаба в Абидосе — месте, где традиционно хоронили фараонов.

— Ну да, это называется, Имхотеп проявил инициативу, ему и поручили, — усмехнулся Стас. — Говорят же, инициатива всегда наказуема!

— Но только не в этом случае, — возразил Сэнсэй. — Имхотеп был более всех заинтересован в этом проекте. Он смог заинтересовать в нём не только фараона, но и влиятельных жрецов, поскольку данный проект предполагал строительство кроме необычной усыпальницы для фараона, целого комплекса, включающего в том числе и храмы. Да ещё за счёт фараоновой казны. А, следовательно, это обеспечивало жрецам будущий доход от служения в этих храмах. Более того, он включил в план строительства даже огромное зернохранилище, так сказать, государственного уровня. И надо отметить, что впоследствии, благодаря большим запасам хранящегося там зерна, египтяне достаточно безболезненно переживали годы неурожая и засухи.

Место, выбранное Имхотепом для строительства данной усечённой пирамиды, было отнюдь не случайным. Оно располагалось на краю плоскогорья, того самого плоскогорья, на котором в нескольких километрах к северу находился Большой Сфинкс. Имхотеп, объясняя план строительства фараону, жрецам и вельможам, мотивировал выбор этого места на пустынном плато якобы более близким расположением к Мемфису и прекрасным видом, который открывается оттуда на Мемфис. На самом же деле, это место точно соответствовало одним из отмеченных земных географических координат на «звёздной карте», открытой ему ещё Сокровенником. Большой Сфинкс, воздвигнутый задолго до этого времени (а не после жизни Имхотепа, как сейчас предполагают, якобы во времена строительства больших пирамид!) являлся важным ориентиром для выверенного и точного месторасположения данной усеченной пирамиды.

Так вот, это грандиозное строительство было специально растянуто не на одно десятилетие. Почему? Потому что мало построить этот объект, нужно чтобы он ещё и «заработал». А для этого необходимы было самое главное в этом деле — высокодуховные люди, причём как мужчины, так и женщины. На их воспитание и обучение Имхотеп потратил много лет, из-за чего он растягивал в принципе и сроки данного строительства, объясняя элите такую задержку улучшением и модернизацией своего архитектурного плана.

— Значит, первичным и важным для Имхотепа были сами люди, — уточнил Николай Андреевич.

— Безусловно. Так вот, как поступил Имхотеп... Он собрал со всего Египта лучших мастеров в своих профессиях, а им в помощники — лучших по нравственным качествам людей (и мужчин и женщин), и организовал для них не только постоянную занятость, но и иные, более лучшие условия проживания, подняв их социальную значимость для государства. Имхотеп развернул не просто стройку. Это было нечто вроде нынешнего государственного предприятия с полным комплексом социального обеспечения, начиная от решения бытовых проблем человека и заканчивая качественным медицинским обслуживанием. И на этом огромном предприятии, на котором работали и пекари, и врачи, и писари, и учётчики, и скульпторы, и каменщики, и люди других специальностей, хватало занятости всем, как мужчинам, так и женщинам.

— Так они же были там все рабами и рабынями! — с удивлением изрёк Костик. — Особенно женщины.

— Отнюдь, — возразил Сэнсэй. — Этот комплекс строили свободные люди. И к женщине в Древнем Египте, вопреки бытующему ныне мнению, относились с особым уважением. Она имела высокое моральное положение в обществе, в первую очередь, как мать и продолжательница рода, а также имела права в обществе наравне с мужчинами. Женщина могла выбрать себе любую профессию, которая ей нравилась. Талантливые женщины становились верховными жрицами, врачами и даже зодчими.

— Секундочку, — проявил заинтересованность в этом вопросе Николай Андреевич. — Получается, что в Древнем Египте были верховные жрецы и верховные жрицы?

— Да. Высший жрец, к примеру, в том же Иуну, именовался как Ур Маа, а высшая жрица — Ур-т Текхент. Их статус и уровень знаний был равносилен статусу людей высших учёных степеней.

— Ты хочешь сказать, что это были люди науки, в том числе и женщины?! — ещё более удивленно произнёс Николай Андреевич.

— А что тебя смущает? — в свою очередь спросил Сэнсэй.

— Нет, ну я как-то читал, что в древние времена, если женщина и участвовала в каких-то религиозных обрядах, то её роль обычно сводилась к исполнению церемониальных танцев, в крайнем случае, обеспечению служб музыкальным сопровождением. Но, как правило, особенно в тех храмах, чей бог был связан с плодородием, её родом занятий была так называемая «священная проституция».

— Это явление имело место в действительности, но лишь в качестве отголоска и пустого подражания людьми так называемых «актов божественной силы», которые проходили в тайной организации Имхотепа среди узкого круга посвящённых, где женщины играли ведущую роль. Таких таинственных людей Имхотепа, называли «обладатели священных сил» — жрецы Ур Хеку и жрицы Ур-т Хекау, поскольку божественную силу, которую они получали свыше при этих «актах силы», называли Хека. Данные люди являлись не только накопителями и хранителями этой божественной силы, но могли передавать её предметам, «освящая» их, а также, благодаря этой силе, помогать больным людям в исцелении. Поэтому, они были ещё и врачами, и не простыми, а универсальными и самыми сильными среди древних медиков, хотя эти люди всего лишь пользовались чистыми Знаниями. Я тебе как-нибудь позже расскажу об этом подробнее.

— Простите, а почему такие ограничения в Знаниях в иерархии медиков? — официальным тоном поинтересовался Николай Андреевич.

— Потому что эти Знания доверялись только духовно чистым людям. И таинство получения Силы хранили в глубокой тайне. Поскольку эта Сила, она и есть Сила. Она как строительный молоток — может применяться для созидания, а может — для разрушения. Всё зависит от Мастера, который держит этот молоток в своих руках.

— Разумно, — заметил Николай Андреевич.

— А что касательно людей науки в те времена — да, талантливые женщины тоже добивались значительных успехов на этом поприще. Взять ту же медицину. Даже сегодня ты можешь найти упоминание о том, что «первую в истории врача-женщину, практиковавшую в Мемфисе в III тысячелетии до новой эры, звали Песечет». Хотя на самом деле это была далеко не первая женщина-врач, просто археологи нашли единственное более раннее документальное упоминание об этом, поэтому и назвали эту женщину первой… Медицина же в то время считалась священной наукой и её изучали при храмах. Считалось, что выздоровление человека зависело не только от врачебных практических знаний, но и от божественной воли, поэтому помимо медицинских знаний медики изучали священные тексты. Жрец-врач не имел право начать лечение больного, не прочитав молитву.

— Молитву? — вновь зацепился за слово наш психотерапевт. — Но, насколько мне известно, в религии Древнего Египта практиковались колдовство и заклинания.

Сэнсэй улыбнулся и, включившись в эту игру «официального тона», ответил:

— Доктор, у Вас просто неверное представление о реальной действительности того времени. И позже Вы поймёте почему. И не просто поймёте, а найдёте необходимые ориентиры, по которым сами доберётесь до исчерпывающей Ваши сомнения правды о том времени. А пока замечу, что колдовство в Древнем Египте было запрещено. Существовали чёткие разграничения божественного мистицизма, который был основан на знаниях древних, молитве и кропотливом духовном труде в служении Богу, и колдовства, которым в основном занимались любопытные миряне из своих эгоистических побуждений, а также колдуны или так называемые «чёрные маги» — люди, обладавшие определёнными знаниями и использовавшие их в корыстных целях против других людей. Более того, присутствовало твёрдое убеждение, что колдовство наносило вред душевному здоровью человека. И, кстати говоря, существовала даже такая «специализация» жрецов, называвшихся Уаб Сехмет. Они специально занимались «нейтрализацией» деятельности чёрных магов. Отголоски этой жреческой «специальности» можно наблюдать и в современном мире. Похожее практикуют нынешние священники, занимающиеся экзорцизмом.

— Хорошо, но ты же не будешь отрицать, что в Древнем Египте практиковались магические предсказания будущего, астрология, в конце концов?! — не унимался Николай Андреевич.

— Буду, — твердо, но с улыбкой заявил Сэнсэй. И тут же пояснил. — Эти явления были, но они имели совершенно другой подтекст, нежели это трактуется сегодня. Ну вот, к примеру, предсказания. Одна из «заповедей» египтян гласила о том, что человеку запрещалось пытаться узнать будущее и прибегать к услугам гадателей. В правилах для жрецов было записано: «Не пытайся узнать того, чего ещё не стало». Более того, титул высшего жреца (которым впоследствии был награждён и Имхотеп) именовался Ур Маа, что означает «Великий провидец». Но деятельность данного жреца не была связана с магическими предсказаниями. Его цель заключалась в правильном истолковании уже произошедших событий, для того чтобы «понять волю Бога, от которой зависело будущее». Поскольку египтяне весьма внимательно относились к произошедшим каким-то значимым событиям, «знамениям» и сновидениям, считалось, что через них Бог пытается о чём-то предупредить людей. И, хочу отметить, что древние египтяне на основе этого поверья были вообще весьма наблюдательными людьми, как по поводу природных явлений, так и социальных. Выявление аналитических закономерностей носило форму «предсказаний». То же касалось и «астрологии». «Астрология» того времени не была «прорицательская». В общем всё это скорее можно назвать научным прогнозированием в аграрных, астрономических, медицинских вопросах. Ведь именно жрецы в то время занимались развитием науки как таковой.

— Так всё-таки, кто были жрецы — религиозные деятели или учёные? — спросил Виктор.

— И те и другие. У них вообще была особая жреческая структура. Высшие жрецы являлись религиозными деятелями, которые занимались общими вопросами религии, политики и науки. Также в этой структуре имелись жрецы-учёные, жрецы-врачи, жрецы-писари, жрецы-хозяйственники, жрецы-священники, проповедники. Кстати, как раз последние на храмовых службах зачитали верующим «божественные законы», религиозные «поучения» и давали наставления.

— Хм, надо же, как похожа структура с нынешними религиями, — заметил Виктор.

— Ну а ты как думал, — с улыбкой произнёс Сэнсэй.

Николай Андреевич же проговорил с некоторой долей скептицизма:

— М-да, я представляю, если в современном мире с приоритетом научных знаний врач начнёт читать молитву перед тем, как лечить больного. Получится несостыковочка…

— Несостыковочка?! — усмехнулся Сэнсэй. — А вам известно, доктор, что даже те, кого ныне считают в мировой медицине самыми прагматичными людьми, я имею в виду хирургов, работа которых связана с живой материей… и не просто хирургов, а выдающихся хирургов.., молились до операции, во время операции и после операции. И молятся до сих пор за здоровье своих пациентов. Ибо знают на собственном опыте, какими бы высокими профессиональными качествами не обладал врач, но многое в его практике зависит от воли Свыше.

— Да? — искренне удивился Николай Андреевич и задумчиво промолвил. — Не знал, не знал…

— Но мы немного отвлеклись от главного дела Имхотепа, — вернулся к основной теме Сэнсэй. — Благодаря такому грандиозному, беспрецедентному строительству и привлечению к этому делу лучших людей Египта, у Имхотепа появилась возможность отобрать себе в личные ученики лучших из лучших как мужчин, так и женщин, тех, в ком просматривались зёрна духовности и человечности. В эту группу, которую взялся обучать лично Имхотеп, входили люди разных специальностей, но первоначально её основу составляли каменщики. Поэтому Имхотеп и назвал условно свою группу «Свободные каменщики», то есть те, кто стремился к свободе души, и приобретал твёрдую, как монолит камня, веру и знания.

Постепенно родилась и символика «Свободных каменщиков» Имхотепа, которую потом так лихо скопировали себе «Вольные каменщики» от Аримана: фартук каменщика, камень, молот, пирамида с всевидящим оком (древний знак Шамбалы, а для каменщиков Имхотепа это принадлежность к светлым, духовным силам), Феникс, Сфинкс (а у «Вольных каменщиков» потом стал лев), лапа Сфинкса (львиная лапа), числа 3, 7, 13, 33 (это количество людей, образующий определённый круг силы) и другие. Они узнавали друг друга по определённым словам, знакам и прикосновениям, и это потом взяли себе на вооружение «Вольные каменщики». Кстати говоря, ставший популярным у «Вольных каменщиков» знак пентаграммы — равноугольная пятиконечная звезда — был одним из важнейших символов у «Свободных каменщиков», но в корне отличающийся по трактовке. Дело в том, что по изначальным знаниям науки «Беляо-Дзы» звезда — это есть символ женского божественного начала, круг же обозначает бытие, Вселенную. Звезда в круге — это и есть присутствие женского божественного начала в круге бытия. Кроме того, женское начало рассматривалось и как сосуд для реинкарнаций, а женщина — дарящая силу и жизнь. Почему в Древнем Египте и стали обозначать звездой в круге царство Дуат, как царство перерождений человеческих душ.

Так вот, возвращаясь к Имхотепу. Он сколотил сильное ядро тайной организации под названием «Свободные каменщики», то есть людей вольных от материи этого мира, духовно свободных. Основной целью их движения было постижение именно духовных этапов совершенствования. И, несмотря на то, что данные люди поклонялись разным религиозным богам, поскольку в Египте, как я уже говорил, в то время почти в каждом городе, каждом храме поклонялись своему богу, грубо говоря, было многобожие, но благодаря Имхотепу, который открыл им тайные знания, все они, сохраняя внешнюю принадлежность к своим богам, на самом деле поклонялись лишь одному Богу Единому, которого втайне называли «Великим Зодчим Мироздания».

Окрепнув в духовных практиках и получив Знания, личные ученики стали ему надёжными помощниками в его духовной работе. И когда они начали оказывать различную помощь людям, слава об Имхотепе ещё более разрослась по Египту, ибо сами его ученики по меркам людей творили невероятные чудеса, начиная от излечения тяжёлых больных и заканчивая их необычным влиянием на людей и даже погоду. Когда информация об этом тайном обществе, что называется, просочилась в народ, многие люди задались целью попасть в личные ученики к Имхотепу. Хотя сам Имхотеп отрицал всяческие слухи по поводу существования подобной организации и тем более какого-то своего «тайного» обучения других людей.

— А почему? — изумилась Татьяна.

— Ну, во-первых, чтобы обезопасить своё духовное «детище» от Архонтов и некоторых влиятельных людей — противников политики Имхотепа, мечтавших о старых временах своей безнаказанной воровской деятельности. А во-вторых, Имхотеп слишком хорошо знал природу самих людей, скоротечность их желаний: сегодня они загораются в духовных порывах, а через некоторое время снова тухнут, склоняясь к реализации желаний своего Животного начала. А те Знания, которые поведал Имхотепу Сокровенник Шамбалы, требовали твёрдости и устойчивости в духовных намерениях человека и самое главное чистоту помыслов и желаний. Кроме того, многие люди желали обучаться у него именно потому, что хотели тайно обладать этими знаниями лишь для получения силы и власти над другими людьми, дабы реализовывать какие-то свои меркантильные, эгоистичные цели и задачи. Поэтому Имхотеп никогда не брал тех, кто жаждал у него обучаться на порывах сиюминутного, одномоментного вдохновения. Он гнал таких «желающих», что называется «поганой метлой», вне зависимости хороший это был человек с истинно духовными намерениями на данный момент или плохой со своим комплексом манечки. — Сэнсэй усмехнулся и уточнил. — Вернее даже сказать не метлой, а посохом, с которым он не расставался.

— Посохом?! — враз встрепенулись старшие ребята.

Сэнсэй утвердительно кивнул и ответил на невысказанный вопрос ребят:

— Этот человек в совершенстве владел так называемым ныне стилем «Старый лама».

— Да, не сладко приходилось приставучим, — весело сказал Володя.

— Ну так, посох не сахар, — так же ответил Сэнсэй. — А если говорить серьёзно, то такая предосторожность Имхотепа в отборе людей была отнюдь не случайна. Вообще, как люди чувствуют Человека Знания необъяснимым для себя образом, так и Человек Знания «видит» желания людей и чувствует их… скажем так, зрелость в духовном отношении. Есть превалирующий определяющий фактор в этом деле — это внутренний выбор, как с одной, так и с другой стороны. Если он совпадает, значит, данный человек пойдёт с Человеком Знания в одном направлении.

— Не понял, как это? — спросил Андрей.

— Вот, к примеру, когда к Имхотепу приходили люди и высказывали ему свои пожелания у него обучаться, он отнекивался, как мог, но наблюдал за их поведением и реакцией на этот отказ. У многих же проскальзывали мысли, вроде такой: «Ну вот же Я! Я хочу познать тайны! Учи Меня!». Такие люди, как правило, своим напыщенным эгоцентризмом, сами того не замечая, сразу вызывали неприязнь и отторжение. Но были и те, у кого слова лились не от разума, а от сердца, от души. К таким Имхотеп присматривался, но какое-то время всё равно не подпускал к себе близко, дабы проверить, истинны ли намерения человека, действительно ли устойчив его выбор, дабы решение человека было зрелое и вполне осознанное. И, как правило, такие люди, очевидно, подсознательно чувствуя это, настойчиво пытались быть у него на виду и всей душой стучать в двери Знания. И, в конце концов, они добивались своего. Ибо, как говорится, нет такой двери, которая бы не открылась, если настойчиво в неё стучать.

— Понятно, что к нему в ученики трудно было попасть. Если он занимал такой высокий пост в государстве, к нему вообще трудно было попасть, — высказался Николай Андреевич.

— Вот в этом ты ошибаешься, — возразил Сэнсэй. — Имхотепу, несмотря на его высокий пост, приходилось довольно часто выходить в люди и общаться с простым народом, дабы быть в курсе происходящих реальных процессов и событий в обществе. И посох был его единственным «сопровождающим».

— Подожди, ты хочешь сказать, что Имхотеп, будучи в государстве первым человеком после фараона сам выходил в народ и общался с ним напрямую? Без свиты? — удивлённо промолвил Николай Андреевич.

— Совершенно верно, — подтвердил Сэнсэй. — Причём он посещал не только крупные города, но и довольно отдалённые поселения и был в курсе реального положения дел в государстве.

— А что, разве его помощники не докладывали ему о реальном положении дел в государстве?

— Почему не докладывали? Докладывали, и не один раз в день. И, тем не менее, Имхотеп, хорошо зная людей, перепроверял многие сведения лично, из-за чего ввести его в заблуждение или обмануть в каком-либо вопросе было практически невозможно, даже более того чревато последствиями для того «помощника», который бы осмелился на такой шаг.

Так что даже простой человек мог подойти к нему и пообщаться о насущных проблемах. Поэтому, Имхотеп, как главный визирь государства, был не просто уважаем в народе, но и вполне доступен для общения с ним… Так вот, что я хотел сказать по поводу его посоха. Имхотеп не расставался со своим обычным посохом. Но на тайных собраниях «Свободных каменщиков» он был с совершенно другим посохом, тем, который в древние времена имели бодхисатвы Птах и Осирис. Данный посох выглядел как две переплетённые друг с другом змеи, поднимающиеся вверх, а венчал посох круглый диск с крыльями сокола. Две змеи обозначали одновременно и Стражей духовного пути, и работу древних структур мозга человека, а крылатый диск символически означал тех, кто принёс эти духовные знания на Землю и открыл их людям. На диске имелся знак Шамбалы, в который был помещен особый кристалл.

— Особый кристалл? А что за кристалл? — поинтересовался Николай Андреевич.

— Это, конечно, интересная тема, но о ней я расскажу как-нибудь потом, — загадочно ответил Сэнсэй и продолжил. — Так вот, что касательно этого посоха. Впоследствии им владели духовные приемники Имхотепа до того времени, пока Ариман с помощью Архонтов не развалил всю духовную основу данной организации, построенную Имхотепом. Когда Архонты стали стремительно превращать организацию «Свободных каменщиков» в аримановскую структуру, последний из последователей Имхотепа успел снять кристалл с посоха ещё до того, как сам посох попал в руки «Вольных каменщиков». А поскольку последние во всю использовали знаки и предметы «Свободных каменщиков» в качестве личной символики, лишь слегка их видоизменив, то данный таинственный посох использовался и в их собраниях и служил отличительным символом высшей власти его обладателя. Но это уже была всего лишь пустая атрибутика, не более того. А когда организация «Вольных каменщиков» значительно разрослась, и начали образовываться другие так называемые ложи, глава их организации уже прилюдно выходил с данным посохом. При этом всем посвящённым людям было понятно, что обладатель этого так называемого ими «жезла» был их «верховным жрецом». Однако этот символ стал привлекать внимание и непосвященных людей. И для того, чтобы у последних не возникало лишних вопросов, были придуманы различные легенды о происхождении этого посоха. Так возникли и античные легенды, где согласно Гомеровским Гимнам сын Зевса, вестник олимпийских богов, покровитель пастухов, торговли и прибыли — Гермес получил жезл («кадуцей») от самого Аполлона…

— Это было описано у Гомера? — уточнил Костик, услышав знакомое ему имя автора, и хвастливо произнёс: — О! А у меня дома есть его поэмы «Илиада» и «Одиссея»!

— Кстати говоря, насчёт Гомера, — сказал Сэнсэй. — Человека-поэта с таким именем на самом деле никогда и не было. «Гомер» — это псевдоним. Само слово произошло от преобразования греческого слова homilia, что означает «беседа», «религиозная проповедь нравоучительного характера». Кроме того, на других греческих диалектах это слово имеет ещё несколько значений — «заложник», «поэт», «слепец». Под псевдонимом «Гомер» работала целая группа под руководством представителей от Архонтов. Их целью и задачей было создание таких произведений, которые под прикрытием популярных древних легенд, известных исторических фактов внедрили бы в психологию людей выгодную Архонтам идеологию и соответственно оказали влияние на формирование определённого мировоззрения у народов, предрасполагающего к религиозному и политическому главенствованию Архонтов.

— Ничего себе! — изумился Виктор.

— Получается, они создавали нечто вроде «священной книги», как «Ветхий Завет»? — озадаченно промолвил Николай Андреевич и тут же заметил. — Кстати, действительно весьма схожа техника: и популярные древние легенды, и исторический материал…

— Религия для слепцов?! — усмехнулся Женя.

— Зоркий ты наш! — с иронией отозвался Виктор.

— Вот видите, немного внимания и наблюдательности и вы уже начинаете понимать что к чему, — вновь сделал акцент на этих словах Сэнсэй. — Произведения «Гомера» оформлялись практически в то же самое время, что и «Ветхий завет». Просто первое писалось для психологии, скажем так «западного человека», а второе — для «восточного человека». Хотя и то и другое писалось под контролем одной и той же организации, одними методами, но с несколько иным ракурсом зрения и способов подачи материала, так сказать с учётом всех этих психологических нюансов. А чтобы не афишировать источник возникновения таких книг, всю славу по письменному оформлению «великих произведений Гомера» приписали правившему тогда афинскому тирану Писистрату, который, как преподносит ныне история, в VI веке до нашей эры создал целую комиссию по записи гомеровских поэм, якобы существовавших до этого в устной передаче.

— Да?! — удивленно изрек Николай Андреевич. — Это становится весьма интересным.

Было видно, что эта информация даже для него явилась неожиданной новостью.

— А что там плохого, в Гомеровских поэмах?! — недоуменно проговорил Костик и тут же стал нахваливать эти книги. — Там всего лишь безобидные древнегреческие легенды, мифы о богах и героях. Даже Платон назвал Гомера воспитателем Греции!

— Платон?! — усмехнулся Сэнсэй и добродушно махнул рукой. — Ладно, не будем трогать Платона, сами как-нибудь на досуге о нём почитаете и всё поймёте. А что касательно «безобидных» мифов… Для простого обывателя, который вторит рекламе именитых мужей, они конечно кажутся не просто «безобидными», но и «гениальными» поэмами, даже если он их никогда в жизни и не читал. — При этих словах Костик как-то несколько осунулся и сконфуженно спрятал глаза от Сэнсэя. — Но на самом деле эти произведения далеко не безобидные, особенно если учесть какую идеологию и подсознательный стиль поведения они навязывают человеку. Заметьте, там описывается определённая модель поведения для человека, показанная на отношениях семейного клана олимпийских богов. Кстати говоря, имена некоторых из этих богов, таких как Зевс, Гера, Афина, Артемида и легенды про них были известны ещё в древней критской культуре (3000-1200 гг. до новой эры), и существовавшей приблизительно в то же время микенской культуры, то есть задолго до создания этих произведений. И в тех древних легендах действительно имелись некоторые ценные знания, закамуфлированные в мифы.

Но группа, которая оформляла эти работы под псевдонимом «Гомера», мало того, что переделала всё это по-своему, так ещё в качестве описания этих богов взяла уже образ людей, а не тех мифических персонажей, которые были представлены в более ранних легендах. Причём не просто людей, а весьма ограниченный тип людей с множеством человеческих слабостей, в коих культивируется злость, жестокость, мелочность, безнравственность. То есть, по сути, они, переделывая образы богов, пытались уничтожить духовные основы древних мифических персонажей. Они сделали так, что единственным, что этих новоявленных гомеровских «богов» отличало от людей — было их бессмертие, да и то, поддерживаемое принятием «волшебного напитка». Заметьте, в пику популярным египетским представлением о загробном мире и стремлении человека попасть в него после своей смерти за свои нравственные заслуги в жизни, эта группа рисует представления о загробном мире в самых чёрных красках. Их загробный мир (аид) мрачный и безнадёжный, обиталище полубессознательных теней, где живут чудовища и казнятся преступные титаны. Для чего это делалось? Для того чтобы человек испытывал страх перед смертью и проникся безысходным отчаянием при мысли об этом. То есть рисуется миропорядок по-архонтски и соответствующие кумиры-«идеалы» для простых людей. Ибо первично идёт изменение идеологии, внедрение её в массы и популяризация, а как результат — изменение направления движения общества в целом.

Николай Андреевич, внимательно выслушав Сэнсэя, с воодушевлением первооткрывателя произнёс:

— А вообще-то ты действительно прав! Как я раньше об этом не подумал! Ведь влияние Гомера на религиозные представления греков было громаднейшим! То есть, это было своего рода «гомеровской» религией и эти книги действительно представляли для людей нечто вроде священных книг. Ведь античную мифологию сравнивают с библейской по степени её влияния на развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Римляне тоже в своё время во многом заимствовали легенды Эллады, просто по-своему трактуя образы и видоизменяя сюжеты. Да и вообще во всей Европе, благодаря тому, что самым распространённым языком был латинский и древнегреческий, античные мифы получили не только широкое распространение, но и изучались, внедрялись в культуру и искусство, в том числе живопись, скульптуру, музыку, прозу!

— Вот, вот, вот, — подтвердил Сэнсэй. — Правильно ты сказал — именно «внедрялись», и приписывались к представлениям о взглядах на мироздание древних греков, то есть целого народа! Хотя на самом деле нравственный «идеал» созданных Архонтами «олимпийцев» настолько дискредитировал подлинные духовные ценности греческого народа, что уже через некоторое время после активного рекламирования данных произведений людьми Архонтов, вся эта компания вызвала протесты и насмешки у самих греков. Но посмотрите на сегодняшний мир, как до сих пор возвышают произведения Гомера, приписывая их к «недосягаемому образцу», «великому эпосу» греческого народа, и как скромно и зачастую не в наилучшем виде упоминают о тех, кто был противником этих произведений.

Называется, делайте выводы, господа хорошие! Архонтам выгодно культивировать подобные качества в обществе, причём как это было тогда, так и сейчас. Им выгодно, чтобы люди не вникали в суть преподносимых «кумиров», а просто тупо копировали их поведение, дабы сделать общество не думающих, которыми легко манипулировать и управлять…

— Дебилов в общем! — вставил Женька, чуть подавшись вперед.

Но поскольку парень заслонил Стасу круг «обзор», тот тут же попытался возвратить друга на место:

— Да уймись ты, непоседа! — И с ухмылкой добавил по поводу его слов: — Не переживай, тебе это уже не грозит.

Эта сценка рассмешила коллектив, а Сэнсэй добродушно ответил на реплику Жени.

— Ну скажем так, чтобы люди не вникали в суть происходящих вещей и легко воспринимали то, что им пропагандируют.

— Ага, падкие на рекламу, значит! — вновь заключил для себя Женька.

— Так вот, что я хотел сказать по поводу гомеровского бога Гермеса, получившего от Аполлона кадуцей и связи этих образов с «Вольными каменщиками» от Аримана, — принялся далее восстанавливать события Сэнсэй. — Произведения «Гомера» оформлялись не только как «священные книги» для народа, но и в качестве скрытой информации для «своих». Смотрите, какой образ преподносится в Гермесе. Кстати говоря, само это божество заимствованно не из греческой, а из малоазийской мифологии. Отметьте это. Его имя выбрано людьми Архонтов не просто так. Гермес — это производное от греческого слова, звучащего как «герма», то есть груда камней или каменный столб, которыми когда-то отмечали места погребений. Гермы раньше служили в качестве путевых знаков и считались нечто вроде охранителей дорог, границ, ворот, из-за чего герма именовали как «привратный». По поверьям повреждение герм было большим грехом.

— Кажется, я начинаю понимать, — догадливо произнёс Николай Андреевич. — Если это всё перевести на «язык» Архонтов, создавших «Вольных каменщиков»…

— Совершенно верно, — кивнул Сэнсэй. — Причём одними из главных качеств Гермеса являлись хитрость, ловкость и обман, из-за чего его и приписали к покровителям плутовства и воровства. По этому поводу сразу хочу отметить, что в римской мифологии, в которой не без участия в этом деле людей Архонтов, был практически скопирован пантеон гомеровских богов, лишь слегка переделанный и доработанный для данного народа. Там образ Гермеса был воплощен в Меркурии — боге торговли, который обеспечивал торговую прибыль. Слово Mercurius произошло от merx — «товар», mercare — «торговать». Этот бог также считался покровителем искусств и ремёсел, знатоком тайной магии и астрологии, вестником и прислужником богов. Так вот, в 495 году до новой эры… А вы, я надеюсь, помните, что позже в Вавилоне состоялось тайное собрание еврейских жрецов, где среди других вопросов рассматривался и вопрос о внедрении «Ветхого завета» в качестве «священной книги» на Ближнем Востоке. И что воплотителем решения данного собрания был Ездра, собравший впоследствии с помощью иудейского политика Неемия широкое «народное собрание», где Ездрой был оглашен предназначенный для народа «Закон».

Да, так вот ещё раньше, в 495 году до новой эры на Западе, в Риме по решению так называемого «народного собрания», а точнее сказать хорошо оплаченного «собрания», Меркурию был посвящён храм у Великого цирка (отметьте для себя это место, позже сопоставите с некоторыми последующими историческими фактами). Одновременно была образована особая коллегия торговцев, находящихся «под защитой» этого бога. В дальнейшем в Риме и городах Италии стали интенсивно разрастаться так называемые «коллегии почитателей Меркурия» (вербовавшиеся из плебеев и рабов), а впоследствии ставшие коллегиями императорского культа.

— Даже так! Это похоже на то, как сейчас формируются различные партии, — сделал свои выводы Николай Андреевич. — Умно Архонты действовали...

— Ну так кто бы в этом сомневался, — с усмешкой ответил Сэнсэй. — Так вот, вернёмся к легендам о Гермесе. Его золотые крылатые сандалии и золотой жезл считался сосредоточением магической силы. Кадуцей (от латинского слова «caduceus» — «жезл») стал впоследствии символом «божественной» власти, тайных наук и оккультизма. Именно с этим жезлом, «усыпляющим и пробуждающим людей» (причём считалось, что Гермес с помощью жезла насылает на людей пророческие сны, в которых они иногда видят изъявление божественной воли) он вхож в оба мира — жизни и смерти и выполняет функцию проводника, помощника для душ на пути в царство мёртвых. Но хочу заметить, что эти мифы — это уже переделанная интерпретация тех легенд, которые ходили в Древнем Египте о чудном посохе Имхотепа, славу о котором «Вольные каменщики» присвоили себе для поднятия собственного престижа в обществе. Кстати говоря, в период поздней античности благодаря тем же «Вольным каменщикам» появляется новый образ для поклонения — Гермес Трисмегист, то есть «трижды величайший», с которым стали связывать оккультные науки и так называемые «герметические», то есть тайные, доступные только для «посвящённых» сочинения.

— Опять народ развели! — хмыкнул Женька.

— Совершенно верно, — кивнул Сэнсэй. — Тайны всегда привлекали людей. И Архонты этой людской слабостью часто пользовались, загоняя людей в свои религии, секты, оккультные общества, и таким образом делая из них своих рабов. Причём самое печальное, что «Вольные каменщики», создавая эти очередные кандалы для своих рабов, во всю использовали при этом славу Имхотепа, его заслуги в обществе, как для Египта, так и для народов, черпавших знания из Египта. Они так и писали, что жил такой Гермес Трисмегист в Египте в IV тысячелетии до новой эры. Он был Верховным жрецом и владел высшей властью в государстве, дал народу Египта справедливые законы, письменность, счёт, создал целый ряд наук. Его обожествляли ещё при жизни, а после смерти ассоциировали с богом Тотом. То есть, огласили действительно то, что знали тогда многие люди о великих заслугах Имхотепа. А потом, для окончательной «заманушки» эти аримановские прихвостни расписали в красочных тонах, что данный «Гермес» написал 42 книги (число, подогнанное ими под египетскую религию — сорока двух «заветов» из «Исповеди отрицания», которая была хорошо известна любому египтянину), разработал трансовый метод набора энергии, именуемый «гимнастикой Гермеса» и создал тайную науку, названную позже «герметизмом». Что их «Гермес» в трансовом состоянии получал уникальную информацию, передавая её людям, и что научился выходить из своего физического тела. Что он написал самую знаменитую и тайную свою книгу — «Книга Тота», где открыл секреты обретения бессмертия и описал тайные методики овладения сверхъестественными силами и влияния на этот мир через специальные церемонии. Что впоследствии его методиками пользовались египетские жрецы многие тысячелетия. Также приписывается его авторство к текстам «Изумрудной скрижали», которая якобы сохранилась с тех времён и до нынешнего времени. Утверждается, что Гермес рассказывал о частице бессмертного разумного начала... Кстати слово «разумное», «Высший Разум» — это было специальное нововведение «Вольных каменщиков» через древнегреческую культуру, дабы человек, изучая подобную философию, подсознательно отождествлял свою душу и Высшее не с божественным началом, а с «разумом», «умом», то есть главным троном Животного начала в человеке… Да, так вот, Гермес упоминал о частице бессмертного «разумного» начала, которое можно выделить благодаря специальной тренировке (в глубоком трансе, похожем на смерть). А потом и вовсе с помощью особых знаний выйти из темноты-ада к свету-Богу. И что характерно: Гермес первым назвал человека «микрокосмосом» и подчёркивал, что если человек хочет познать Вселенную, он должен познать в первую очередь себя. То есть, по сути они выдали такую информацию, которую ни доказать ни опровергнуть было невозможно, поскольку за Имхотепа действительно ходили необыкновенные слухи, связанные с его деятельностью и тайным обществом «Свободные каменщики». Но, что сделали Архонты? После выдачи этой информации, они предоставили людям книги с некогда действительно популярным в древности названием, но с совершенно другим содержанием, выгодным им.

— То есть, они слизывали название с популярной в древности книги и под этим названием выдавали своё? — обобщил Виктор.

— Да.

— А люди думали, что держат фолиант самого Имхотепа! — добавил Володя.

— Знакомый почерк, — высказался Николай Андреевич. — Получается что те, кто являлся первым врагом Имхотепа, прикарманили его славу и на ней сотворили свою империю.

— Совершенно верно, — подтвердил Сэнсэй. — Кстати запомните, этоодин из любимых приёмов Архонтов подменять желаемое людьми иллюзией. А за красивыми фразами Архонтов, по сути, стоит изменение направления движения самого человека в прямо противоположном направлении, в сторону материи. Человек может этого и не заметить из-за недостатка знания и думать, что идёт по духовному пути, так, как и многие люди, к примеру, расхваливающие эту «герметическую науку». Ведь он даже не догадывается кем являются организаторы этого процесса, в какие архонтские организации они входят (и каковы подлинные цели тех организаций), а также для чего им нужна эта массовость распространения именно подобной точки зрения у людей.

— Кошмар! Ну всё, я теперь книжки Гомера даже в руки не возьму! — категорично заявил Костик.

— Напрасно, — заметил Сэнсэй. — Чем больше человек читает, тем больше он понимает структуру этого мира, тем труднее будет Архонтам его обмануть, а значит манипулировать его сознанием. Книжки нужно читать! В том числе и Гомера, хотя бы для того, чтобы человек лично, без чьей либо подсказки или навязываемого мнения сделал свои независимые выводы не для спора и хвастовства перед другими людьми, а для самого себя, для своего внутреннего развития и познания.

— А вдруг эти книжки как-нибудь неправильно на меня повлияют? — засомневался Костик.

— Всё в твоих руках! Контролируй свои мысли, не допускай главенствования в тебе негативного, читай с позиции духовного человека. И я уверен, что ты не просто прочитаешь эти книги без последствий для себя, но и оценишь их совершенно по-иному. Да и, кроме того, не всё же там негативное! Есть много весьма интересных моментов, переписанных с более древних легенд, есть и те зёрнышки, которые привлекали внимание не одного поколения людей. Да и вообще, подобные чтива — это тоже своего рода работа человека над собой, так сказать, тест на проверку его внутренних желаний и стремлений. Так что для духовного человека нет таких книг, которые не пошли бы ему на пользу!

— М-да, — поддакнул Женька и уже обращаясь к Костику, сияя улыбкой, изрёк: — Понял, чадо! Так что настрой свои фильтры и читай себе Гомнера на здоровье!

— Гомера, деревня! — со смехом поправил Женьку Стас.

— Ну да! — кивнул тот под смех ребят, с таким видом, что именно так он и сказал.

Стас махнул на него рукой в знак полной безнадёжности, отчего ребята ещё больше рассмеялись.

Во время этой небольшой минутки отдыха, моя особа, стенографируя в своей записной книжке рассказ Сэнсэя, дописывая предложение, к своему ужасу обнаружила, что в ручке закончилась паста. Я так прикинула — пока сбегаю в палатку, пока найду стержни, пока вернусь, упущу много ценного. А не хотелось же ничего пропускать из того, что скажет Сэнсэй. Но выход был тут же найден.

— Не хотите ли чайку?! — с небывалым энтузиазмом предложила я.

— Ты чего, в такую жару чай?! — удивилась Татьяна.

— О, а я бы с удовольствием, — поддержал меня Сэнсэй.

Старшие ребята тоже закивали головами, соглашаясь с Сэнсэем. Так что во время нашего небольшого перерыва, пока народ стал хлопотать по поводу чая, я первым делом побежала к себе в палатку, быстро отыскала стержни, и, подготовив всё необходимое для своих записей, подключилась к общему процессу «чайной церемонии».

* * *

С наслаждением выпив чашку чая, Сэнсэй закурил сигарету и продолжил свой рассказ:

— Так вот, всё это уже случилось гораздо позже, после времён Имхотепа. Хотя, в принципе, не надо иметь большого ума, чтобы увидеть реальные корни происхождения раскрученного Архонтами «кадуцея». Достаточно взглянуть на зодческие работы Имхотепа, скульптуру и разрисовку тех храмов, которые строились при нём, особенно это касается комплекса в Саккаре… Кстати, даже стена, которая окружала комплекс пирамиды Джосера в Саккаре была задумана Имхотепом с особым смыслом. Она была высокая, около десяти метров, сделана из белого известняка, усилена башнями и разделена плоскими выступами. В ней было четырнадцать ворот, из которых тринадцать были ложными и только один — истинный, находящийся с восточной стороны. Причём, если смотреть на ворота изнутри комплекса, то казалось, что все они открыты. Вроде бы для людей всё это такая мелочь, не всё ли равно как должны выглядеть эти стены? Но Имхотеп умудрился и туда вложить знания. Помимо духовной философии того времени (четырнадцать Кау и семь Ба, если вы помните, относили к структуре верховного божества), вспомните и за семь пар божеств — семь мужских и семь женских, обладающих очень мощной защитной силой. Только в кругу Имхотепа, в ядре «Свободных каменщиков» эти знания были не мифологией и не религией, а реальной духовной практикой.

— Извини, я не совсем понял, что значит реальной духовной практикой? — спросил Николай Андреевич.

— Я тебе потом как-нибудь расскажу.., — ответил ему Сэнсэй. — Так что достаточно взглянуть на зодческие работы Имхотепа, чтобы увидеть «символы», на которых зарождалось движение «Свободных каменщиков», в том числе и крылатый диск, стражей-змей, знак Шамбалы, позже видоизменённый на знак «Вольных каменщиков». Далеко не просто так многие капители колонн, возведённых при Имхотепе и получивших распространение в последующем, имели вид бутонов лотоса или раскрытых цветков лотоса, или же связок папируса. Кстати говоря, именно от Имхотепа пошла инициатива обозначения одним и тем же иероглифом «знания», «учения» и «узла». Вся архитектура храма подчёркивала главную символику — это дом божества, рождаемого из цветка лотоса. Крылатый солнечный диск обычно изображался над дверью, вылетающим из нильских зарослей и напоминая о тех, кто принёс эти Знания. Для обывателя — это всего лишь картины из искусства прошлого, для Человека Знания — знаки и подлинная история.

— Но опять же получается, что эту подлинную историю даже во время Имхотепа мало кто знал, — заметил Николай Андреевич.

— Это естественно, — подтвердил Сэнсэй. — Ведь как тогда, так и сейчас была опасность искажения Архонтами не только истории, но и истинных знаний. Ибо последнее помогало людям становиться внутренне свободными и лишало их страха перед этим миром. А это, в свою очередь, мешало Архонтам в достижении своих целей массового порабощения и подчинения себе людей. Поэтому Архонты и стремились всячески исказить невыгодную им историю и знания, как только что-то подлинное из этого попадало в массы. Так что, людьми Знания всё это хранилось в тайне и в те времена. Большая заслуга Имхотепа и его группы в том, что эта «тайна» стала доступна многим нуждающимся в этом и не просто доступна, а способствовала их духовному развитию.

— То есть все, кто попадал в ученики к Имхотепу, становились обладателями этих знаний и истории? — спросил Костик.

— Ну, не сразу и не все подряд. Каждый просто получал от него ту информацию, которая была доступна мышлению этого человека на данном этапе его духовного развития. И это было правильно, иначе нагрузи человека сверх того, что может усвоить, он просто эти знания не поймёт и не воспримет. И слова Имхотепа так бы и остались для сознания данного человека пустым звоном, волнующим разве только его душу. Поэтому Имхотеп воспитывал своих духовных друзей-учеников планомерно. Вначале он давал людям самые элементарные знания и духовные техники. И наблюдал, насколько серьёзно данный человек относился к работе над собой.

— То есть, он давал им «Цветок лотоса»? — опять уточнил Костик.

— И «Цветок лотоса», и очень полезную для здоровья медитацию на восстановление Ка…

— Полезную для здоровья? — встрепенулся Николай Андреевич и тут же с подчёркнутой вежливостью попросил. — Очень бы хотелось услышать об этом поподробнее?

— Да, пожалуйста, — добродушно ответил Сэнсэй. — Имхотеп, раскрывая основы Учения о Ка… То есть, если говорить современным языком — это учение о энергетической структуре человека, куда входили понятия о биополе человека, его ауре, астральном двойнике. Так вот, Имхотеп, посвящая человека в основы Учения Ка, в качестве практических занятий давал людям древнюю медитацию на восстановление Ка человека и его, так сказать, «подзарядку». Смысл в чём? Я объясню вам это, пользуясь современной терминологией, чтобы вам было более понятно.

Человек — это не просто химический завод, который постоянно работает и выполняет сложные множественные операции каждую секунду. Это целая Вселенная с проявлением различной формы жизни и соответственно энергетических и волновых состояний. И всё это находится во взаимосвязи, взаимозависимости, взаимовлиянии. Химия очень тесно связана с энергетикой, то есть, с углубленной физикой. Проще говоря, химические процессы — это есть следствие взаимодействия энергий, а сами химические элементы — это определённая «программная запись» зафиксированных волновых состояний более плотных, материализованных энергий. То есть, если в эти «программные записи» будут внесены какие-либо изменения под действием определённых сил, то данный химический элемент просто перестанет существовать в этой форме, и перейдёт в другое «программное» состояние. Благодаря разному сочетанию химических элементов, находящихся в определённой взаимосвязи с различными энергиями, рождается «живая» или «неживая» форма материи. Определяющую роль в этом играют именно типы энергий, которые связывают данные химические элементы в эту форму.

К примеру, по сути, всего лишь десяток основных химических элементов, входящих в состав растения — углерод, водород, кислород, азот, калий, кальций, фосфор, сера, магний и железо — заставляют бушевать зелёный океан на нашей планете. Это основные кирпичики для строительства. А всё растительное многообразие от травинки до гигантского дерева — это формы и жизни, созданные благодаря типовому разнообразию различных энергий. Или, к примеру, как вы знаете, человеческий организм, состоит из 65% — кислорода, 18% — углерода, 10% — водорода, 5% — азота и 2% приходится на другие химические элементы. В общем, опять те же кирпичики, которые уже связаны и работают благодаря другим видам энергий, отличных от «каркаса» растений. То есть, и в растениях, и в человеке задействованы практически одни и те же химические элементы, однако форма жизни разная из-за разной энергетики… Кстати говоря, по поводу того вопроса, который мы с тобой вчера обсуждали, — обратился Сэнсэй к Николаю Андреевичу. — Отнюдь не случайно в организме человека и животных присутствуют только левые формы молекул аминокислот, необходимых для построения молекул белка. То есть, имеют такую направленность. А как ты помнишь из нашего разговора, на Земле очень мало явлений природы, которые имеют определённое направление, взять то же вращение Земли вокруг своей оси, или направление некоторых ветров.

— Что это за «левые формы»? — поинтересовался Виктор.

— Молекулы аминокислот существуют в так называемых левых и правых формах. Проще говоря, они как бы состоят из тех же элементов, только в другом сочетании, к примеру, как твоя правая и левая рука, — пояснил Сэнсэй Виктору.

Николай Андреевич в свою очередь ответил Сэнсэю несколько загадочно для нас:

— Да, теперь я понимаю.

Сэнсэй кивнул и продолжил.

— Так вот, первоопределяющим форму жизни и саму жизнь в любой материальной структуре является энергетический каркас, фантом, астральное тело, биополе, как угодно называйте это явление. Короче говоря, — это «матрица» сочетания определённых энергий. И от того, в каком состоянии находится эта «энергетическая матрица» или же Ка, напрямую зависит и физические состояние данной формы жизни. Надеюсь, это понятно.

Николай Андреевич кивнул вместе со старшими ребятами. На лицах же нашей молодой компании царила некая озадаченность подобной информацией. Я, честно говоря, тоже кивнула. Хотя на самом деле, если чего и поняла, то всего лишь треть из того, что услышала. Может, потому что была больше сосредоточена на записи этого диалога, чем на его сути.

— Жизнь, в том числе и в нашем организме — это огромный труд бесконечного множества молекул, которые работают благодаря тонким энергиям, — стал рассказывать дальше Сэнсэй. — Как вы знаете по химии, для того чтобы молекула вещества вступила в реакцию, ей всегда нужна энергия — внутренний толчок (эзоосмос), как тому автомобилю необходима энергия для того, чтобы привести его в движение, — указал Сэнсэй в сторону транспорта. — Даже наше лёгкое волнение — это есть результат взаимодействий, определённого всплеска тонких энергий и соответственно работа химии организма — молекул, ответственных за реакцию нашего организма. Человек сам по себе является генератором различного вида энергий и соответствующим им полей. Нарушения в энергетике неминуемо ведёт к нарушениям и химическим сбоям физического тела.

Поэтому физическое здоровье человека зависит в первую очередь от энергетического состояния его организма. Физическое тело выполняет защитную функцию от механических повреждений, так называемого грубого контакта. А вот энергетическое тело — скажем так, от нежелательного энергетического контакта, вмешательства и атак инородных энергий. Поэтому, как вы ежедневно следите за чистотой своего тела, делаете зарядку, различную профилактику, направленную против заболеваний, дабы постоянно поддерживать своё тело в здоровой физической форме, так и энергетическое тело требует подобного ухода на своём уровне. Причём, за ним желательно следить даже более тщательно, чем за телом. Почему? Потому что многие заболевания физического тела происходят у человека именно из-за сбоя в работе его энергетики, вызванного контактом с чужеродными энергиями.

Для того чтобы поддерживать свое физическое и энергетическое тело в здоровом, гармоничном состоянии, издревле существует очень эффективная медитация на коррекцию своего Ка. Причём, эта медитация доступна любому человеку, знакомому с первичными основами медитации.

— Первичными основами? Это «Цветком лотоса»? — переспросил Славик.

— Можно и «Цветком лотоса», — кивнул Сэнсэй. — Так вот, смысл заключается в чём? Садитесь в позу «лотоса». Входите в состояние медитации, как обычно вы это выполняете: успокаиваете свои мысли, поочередно расслабляете ноги, живот, грудь, руки, голову. Сосредотачиваетесь на выполнении самой медитации. Суть медитации заключается в следующем. Искусственно вызываете возбуждение из глубины таза, проще говоря, от нижних веток вегетативной системы. И поднимаете волну этого возбуждения через внутреннюю поверхность копчика, крестца до позвоночника, то есть нижних ганглий парасимпатикуса и конского хвоста спинного мозга. А далее возбуждение поднимается по симпатической и парасимпатической системе позвоночника вверх до древних структур головного мозга, о которых вам уже известно. При этом представляете, что это возбуждение идёт, как электрический ток, от заряда «плюс» к «минусу». Данная, скажем образно, «электрическая» волна активизирует древние структуры головного мозга. А это, в свою очередь, вызывает ответную реакцию Ка. При возбуждении древних структур мозга, Ка уже гораздо легче прочувствовать, то есть оно становится более осязаемым. Затем от головы распространяете эту «электрическую» волну по всей оболочке Ка, которая окаймляет тело человека на расстоянии от десяти до тридцати сантиметров от кожи (у некоторых эта оболочка бывает и до пятидесяти сантиметров). И выполняете медитацию, то есть посылаете из нижних веток вегетативной системы, учащаете и усиливаете новые «электрические» волны до тех пор, пока ваше поле Ка не станет плотным и однородным. Необходимо добиться того, чтобы это была не просто ваша фантазия мысли или галлюцинация, а реальные физические ощущения.

Если систематически тренироваться, то данная медитация будет для вас очень эффективным помощником в восстановлении здоровья и растраченных сил. Делать её нужно хотя бы два раза в день, утром и вечером. А также очень желательно её выполнять после посещения мест массового скопления людей, особенно там, где отдаётся приоритет материальным ценностям. То есть это рынки, магазины, общественный транспорт, места массовых мероприятий и так далее. Почему? Потому что, когда человек находится, грубо говоря, в толпе, то постоянно соприкасается с инородными полями, чужими Ка. Мало того, что он сам нарушает личное пространство другого человека, так называемую «территорию Ка», так ещё и его личное пространство подвергается подобной атаке со стороны других людей, даже не подозревающих об этом. Естественно, что происходит контакт и взаимодействие полей, которые зачастую, особенно там, где царят материальные ценности, приводят к нарушению привычной работы Ка, а, следовательно, и нарушениям работы организма. К примеру, человек идёт на рынок в бодром состоянии, а возвращается оттуда разбитый, уставший, словно у него «забрали все силы». Появляются головные боли и общий упадок сил. Это и есть тот самый результат взаимодействия с чужими Ка. Для того чтобы восстановить силы и работоспособность организма нужно восстановить Ка. Это достигается либо путём естественной саморегуляции, то есть во время того же ночного отдыха, либо более эффективным искусственным путём — во время данной медитации.

— Весьма интересно, — промолвил Николай Андреевич. — А можно опробовать эту медитацию прямо сейчас?

— Ну, если есть такое желание, то всегда пожалуйста!

— Есть ли такое желание?! — удивился Женя. — Сэнсэй, ты ещё и спрашиваешь! Да я уже просто сгораю от нетерпения позаниматься ею!

Коллектив тоже поддержал на «ура» предложение Николая Андреевича. Мы сели в позу «лотоса» и под руководством Сэнсэя стали выполнять данную медитацию. Я начала представлять, как воображаемая мною волна поднимается из глубины таза до позвоночника. Но в реальности у меня ничего не получилось, никаких подвижек. И поскольку Сэнсэй сделал акцент на том, что надо это всё именно прочувствовать, я целенаправленно стала вызывать ощущение, как выразился Сэнсэй «своеобразного слабого разряда «электрического тока» внутри таза». Но опять безрезультатно. В это время Сэнсэй сказал, что у кого не получается, тот должен усилить концентрацию мысли в этой точке. Так я и сделала. И после нескольких неудачных попыток, у меня наконец-то вышло!

В глубине таза возникло какое-то лёгкое напряжение. Усилием воли и мышц я погнала возникшее напряжение вверх. Но эта небольшая волна, едва докатившись до копчика, тут же «потухла». Я усилила концентрацию. Второй раз стала «настойчивее» вызывать рождение новой волны. Уже получалось лучше. Она, конечно, продвинулась чуть дальше по позвоночнику, но ощущения её вновь быстро исчезли. Но на третий раз, ещё более усиливая концентрацию внимания, мне неожиданно вспомнилось, как мы на одном из духовных занятий выполняли медитацию на пробуждение «змея Куандалини». Поэтому, следующую возникшую волну я попыталась провести с аналогичным подъёмом. И эта волна так чётко пробежала у меня по позвоночнику вверх до «Тысячелистника», что я физически даже кожей прочувствовала «мурашки», оставленные на её пути. Было такое восхитительное ощущение, как будто открылись какие-то Ворота! От последующей волны эти «мурашки» распространились по всему телу, в том числе по ногам и по животу. То есть, как-то расширилась площадь этих физических ощущений. И когда данная волна дошла до головы, во мне возникло такое умиротворённое состояние какого-то удовольствия и полудрёма, что от него я ещё больше расслабилась и погрузилась в состояние медитации. И в этот момент впервые в жизни неожиданно для себя почувствовала своё биополе! И хоть оно ощущалось частично, но присутствовало необыкновенное чувство какой-то общей плотности, легкого давления.

Я продолжала поднимать волны вверх всё больше распространяя их на своё Ка. Не знаю, может оттого, что у меня стало это лучше получаться, может из-за такого приятного состояния умиротворения и защищённости, но мне настолько понравилось вызывать эти волны и направлять их на внешнее Ка, что совсем не хотелось выходить из этого состояния и заканчивать данную медитацию. Но, как говорится, пришлось. Однако даже, когда я вместе со всеми завершила медитацию, это состояние умиротворения не исчезло совсем, а превратилось во что-то такое хорошее, такое классное и вдохновляющее, что даже, честно говоря, у меня не хватает слов его описать. В общем, здорово!

— Круто! — первым заявил Виктор после данной медитации.

— Ага! — поддакнул Женя. — Как будто батарейки подзарядились!

— Скорее подали большое количество электроэнергии, — поделился своим мнением Николай Андреевич. — Очень интересно. Действительно, как будто я так хорошо отдохнул… — И уже обращаясь непосредственно к Сэнсэю, добавил: — Любопытно, я почти сразу почувствовал какую-то прерывистость, неоднородность своего поля. А буквально после нескольких таких упражнений парасимпатикуса, я отметил однородность и общее возбуждение. Как будто усилилось это магнитное поле, или как там правильно его назвать… И что меня ещё поразило, так это то, что при общем возбуждении сознание стало затухать. Так комфортно стало! Потрясающе, я себя чувствую, как будто помолодел лет на пятнадцать!

Женька нетерпеливо повернулся к нему:

— Не удивительно, доктор, что вы себя чувствуете отдохнувшим и помолодевшим после почти недельного отдыха на море в компании молодёжи.

Коллектив посмеялся вместе с Николаем Андреевичем.

— Нет, ну ты меня вообще в пенсионеры записал, — с улыбкой промолвил доктор. — А ведь я ещё ничего!..

Женька, тут же по этому поводу поинтересовался у Сэнсэя.

— А эта медитация случайно не вызывает никаких побочных эффектов?

Старшие ребята ещё больше грохнули со смеху вместе с Сэнсэем и Николаем Андреевичем.

— Нормально, — пробасил Володя в ответ Женьке. — Я тоже себя так чувствую!

— Понятно, значит, побочные эффекты действует избирательно — на тех, кому за 30, — сделал свои выводы Женька.

Его слова вызвали общий смех.

— Нет, а если серьёзно, — обращаясь к Сэнсэю, заинтересованно проговорил Николай Андреевич. — Такой эффект работы мозга срабатывает только в состоянии медитации?

— Конечно, — ответил Сэнсэй. — В медитации же всё, и психика, и энергетика работает совершенно по-другому, нежели в обычном для человека состоянии. Именно в таком полусонном состоянии медитации (заметь, не гипноза, не самовнушения или другого состояния, а ещё раз подчёркиваю, именно медитации) происходит такой эффект проявления Ка, то есть через торможение коры головного мозга (молодых структур мозга) возбуждаются определённой энергией древние структуры мозга. Это равносильно как ключом, неведомого тебе происхождения, открыть дверь к пульту управления своим Ка.

— Любопытно, — промолвил Николай Андреевич. — Всё-таки сколько я знаю научной информации по изучению состояния медитации, даже того же сна, но такого поразительного эффекта практически нигде не встречал. — И слегка задумавшись, добавил: — Разве что…, нечто отдалённое схожее по сну есть в трудах Павлова. Помнишь его работы по лечебно-…

Не успел Николай Андреевич закончить предложение, как Сэнсэй кивнул и продолжил его мысль:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Книга составлена по заметкам из личного дневника бывшей десятиклассницы, отражающие события лета 1991 года.

На сайте allrefs.net читайте: Книга составлена по заметкам из личного дневника бывшей десятиклассницы, отражающие события лета 1991 года....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: А не тот, кто заставляет других бояться себя».

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пролог.
  Голос утих. Но не прошло и несколько мгновений, как в темноте с новой силой зазвучали слова.   — Вершит творенье мирозданья Его великая рука.

Решили объединить наши усилия для достижения этих целей.
Согласно этому наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились

Конец один: опять — в моих волнах».
— О, Омар Хайям! — со вспышкой радости определил Костик и тут же похвастался. — Я все его стихи прочитал, что нашёл! — Понравилось? — поинтересовался Сэнсэй, налегая на сладости.

Иль за хмельною чашею Любовью насладиться неземной».
— Взрастивший в сердце росток любви? — с удивлением произнесла моя особа, изумившись этими необычными строчками. Старшие ребята многозначительно переглянулись. — А это часом не пр

В утробе ясного, как горный ключ, кристалла».
Николай Андреевич подумал, а потом сказал: — Что-то я не понял… — Вообще-то первоначально вместо «бокала» было слово «чаша», — словно рассуждая сам с собой, заметил Сэнсэй, а пото

Так далеко ходил, — в моей душе она».
— А кто такой этот Джамшид? — поинтересовался Костик. — Джамшид? Это легендарный царь иранского эпоса, прообраз более позднего варианта древнеиранского первочеловека Йимы. По легенде он

От смерти».
Все притихли, слушая этот не менее чудной стих, чем недавнее происшествие. — Так что же в действительности было? — вновь с заинтересованностью спросил Николай Андреевич. — Это все

Глас тайный Того, чья Сущность — Бессмертие в Нирване».
  Когда Сэнсэй замолчал, наступила довольно длительная пауза. — Чего, чего? — робко проговорил Стас. — Это есть тот самый ключ, который «хоть как-то приближён к перв

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги