рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Научно-рационалистическая этика XVII в.

Научно-рационалистическая этика XVII в. - раздел Государство, Этическая мысль Нового времени На Развитии Этики Все Более Сказывается Усиление Рационали­стических Тенденци...

На развитии этики все более сказывается усиление рационали­стических тенденций в научном познании. В ней находят примене­ние эмпирические методы, разработанные Ф. Бэконом, Р. Декартом и другими философами.

Р. Декарт (1596-1650) считает этику «высочайшей и совершен­нейшей наукой», которая венчает философию. Ее незыблемо-истин­ные правила не могут быть найдены раньше, чем будет достигнуто полное знание других наук. А пока это не сделано, Декарт ограничива­ется «несовершенной» этикой и предлагает временные правила морали, одно из которых обязывает жить в соответствии с законами и обычая­ми своей страны, а другое — стремиться побеждать себя, а не судьбу.

Б. Спиноза (1632-1677)в трактате «Этика» придает изложению математизированный вид: в его моральном учении нет долженствова­ний, наставлений и утешений, в нем формулируется 26 определений, 18 аксиом, 259 теорем, 48 постулатов. Он создает этику личности, сов­падающей в своем могуществе с самим миром. Предмет и задача эти­ки — свобода человека, понимаемая как освобождение из-под власти аффектов и пассивно-страдательных состояний. Это достигается че­рез познание, составляющее сущность и могущество человека. Поня­тие Бога у Спинозы растворяется в категории природы (пантеизм): все существует в Боге, и Бог есть внутренняя причина всех вещей. Це­лью человека должна быть интеллектуальная любовь к Богу, то есть стремление к научному познанию законов природы, в рамках кото­рых личность способна осуществлять свободный выбор. Чем глубже познание необходимости, содержащейся в этих законах, тем больше поле свободы человека. Так возникает понятие свободы как познан­ной необходимости.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Этическая мысль Нового времени

Этическая мысль Нового времени... В XVII XVIII вв предметом изучения становится окружающая природа бурно развиваются экспериментальное естествознание...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Научно-рационалистическая этика XVII в.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Этика эпохи Просвещения.
XVII-XVIII вв. внесли значительный вклад в развитие этической мысли. Отличительная черта этики просветителей — ее предельная социализация; нормы морали она ставит в прямую зависимость от гра­жданск

Этика во Франции и Голландии.
Метод Рене Декарта (1596-1650) — рационалистический в отличие от эмпиризма Бекона. Как и Монтень, Декарт использует и оружие скептицизма для установления своего исходного философск

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги