рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

РУКОПИСИ ОТ НАЧАЛА ПРАВЛЕНИЯ ЭДГАРА ДО НОРМАНДСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ

РУКОПИСИ ОТ НАЧАЛА ПРАВЛЕНИЯ ЭДГАРА ДО НОРМАНДСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ - раздел Государство, Электронная библиотека научной литературы по гуманитарным В Середине X Столетия, Однако, Мы Наблюдаем Рас­Цвет Нового Стиля Книжной Илл...

В середине X столетия, однако, мы наблюдаем рас­цвет нового стиля книжной иллюминации, в основе которого лежали континентальные образцы. Дунстан и другие просвещенные клирики могли познакомиться с ними во время своих визитов во Францию. Эти рукопи­си обычно классифицируют как принадлежащие к вин­честерской школе, но следует помнить, что и в других местах имелись скриптории, способные соперничать с Винчестером.

Наиболее знаменитая и ценная из рукописей этого периода — «Благословение святого Этельвольда»; теперь она хранится в Британском музее. Рукопись была созда­на в Винчестере между 971-м и 984 гг. Эта самая рос­кошная из поздних англосаксонских книг может срав-


лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ

ниться разве что с другой рукописью, также винчестер­ской, известной как «Благословение Роберта Жюльен-ского» (теперь хранящейся в библиотеке Руаиа). В нача­ле «Благословения святого Этельвольда» помещены стихи на латыни, описывающие, как эту книгу писали и офор­мляли: «Он (Этельвольд) приказал сделать в этой книге рамки, украшенные разноцветными фигурами и золо­том». Наиболее интересными элементами декора книги являются именно эти рамки, которые обрамляют и текст, и миниатюры. В них можно заметить характерную черту для англосаксонских художников — любовь к ор­наменту ради самого орнамента, прослеживающуюся в ранних рукописях. Каролингские аканфовые листья выходят за границы рамки, в центр страницы и на края. Иногда в тех местах, где декор более скромен, художник продемонстрировал свое умение изображать человече­ские фигуры. В сцене «Благословения» (фото 69) мы ви­дим ангела в окружении драпировок. В оформлении рукописи пастельные тона сочетаются с яркими краска­ми — пурпурной, золотой, зеленой и голубой.

В первые годы XI столетия винчестерский стиль все еще не утратил своих позиций, что можно видеть на примере иллюминированной копии дарственной грамо­ты Нью-Миыстеру от короля Эдгара (первоначально выпущенной в 966 г.) (фото 70). Он пережил Норманд­ское завоевание, но был вскоре новым вытеснен роман­ским стилем, получившим распространении повсюду в Европе.

Однако в оформлении англосаксонских рукописей X—XI вв. прослеживается еще одна традиция, восходя­щая к франкской реймеской школе. Рукопись первой половины IX столетия, утрехтская псалтырь (созданная в Отвиле, неподалеку от Реймса), очень важна для по­нимания истории поздней англосаксонской живописи. Влияние этого стиля в англосаксонском искусстве X— XI столетий сложно переоценить, что подтверждается, в


АНГЛОСАКСОНСКОЕ ИСКУССТВО

частности, наличием копии утрехтской псалтыри (фото 71), хранящейся в Британском музее, которая была сде­лана на юге Англии (вероятно, в Кентербери) около 1000 г. и декор которой повторяет в целом декор ори­гинала. Стиль этот «импрессионистичен»: фигуры услов­ные и нарисованы словно бы одним движением пера. В копии линии статичнее и четче, но в ней присутствует то же ощущение движения и света. Этот стиль не годил­ся для роскошных рукописей винчестерской школы, но его влияние чувствуется и в них, что можно заметить на примере грамоты Нью-Минстера. Также это влияние прослеживается в оформлении книг по естественной истории и компутистике, которые в довольно большом количестве дошли до наших дней. К концу XI столетия стиль реймсской школы все еще бытовал в английской живописи, хотя линии постепенно становились более резкими, в то время как фигуры, нарисованные одним движением, превращались во все более условные изоб­ражения.

Таким образом, англосаксонское искусство книжной иллюминации позднего периода находилось под влия­нием двух континентальных традиций. В традиции фор­мализованного каролингского искусства берет свое начало пышный, своеобразный винчестерский стиль; традиция легкого, воздушного, импрессионистского сти­ля реймсской школы представлен в декоре утрехтской псалтыри.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Электронная библиотека научной литературы по гуманитарным

Введение Изучение англосаксонской археологии Рис Вагоны Монтелиуса а английский в... И... ЛЭВИД М ВИЛЬСОН АНГЛОСАКСЫ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: РУКОПИСИ ОТ НАЧАЛА ПРАВЛЕНИЯ ЭДГАРА ДО НОРМАНДСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Электронная библиотека научной литературы по гуманитарным
дисциплинамwww.vusnet.rubiblio   Мы приглашаем Вас активно пользоваться Эл. библиотекой РГИУ. В Вашем распоряжении более 4000 полновесных текстов книг и стат

Вильсон Дэвид М.
В46Англосаксы. Покорители кельтской Британии / Пер. с англ. П.В. Тимофеева. — М.: ЗАО Центрпо-лиграф, 2004. — 189 с. — (Загадки древних цивили­заций). ISBN 5-9524-1276-9

Изучение англосаксонской археологии
II кожи* XIX н. археология, возникшая в недрах ан-шыифпых ичмсканий начала викторианской эпохи, в in * "

Лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
и есть тот самый Гефрин, упомянутый Бедой1: королев­ский город, куда Паулин пришел в 627 г. вместе с ко­ролем Эдвином, чтобы проповедовать христианство на­роду Берниции. Раскопк

Лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
поколения в поколение, как меч, упомянутый в 1014 г. в завещании принца Этельстана: «Моему брату Эдмун­ду я дарю меч, который принадлежал королю Оффе». Можно привести свидетельство Летбрижда о погр

Лэвил м. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
сонские монеты — в польских кладах; норвежские то­чильные камни обнаружены в Лондоне, а фрагменты германских каменных ступок — в Тетфорде. Эти веще­ственные останки сообщают нам столько же об англо

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ЯЗЫЧЕСКИЕ ПОГРЕБЕНИЯ
Для многих англосаксонская эпоха является белым пятном, и самое большое, что люди обычно знают, — это имена полулегендарных персонажей — Хорсы и Хенгеста, Артура, Альфреда и Оффы. Чтобы по

ЯЗЫЧЕСКИЙ АНГЛОСАКСОНСКИЙ ПЕРИОД
В британской истории нет более мрачного периода, чем V столетие. Римская империя, потеряв Британию, завещала ей римские традиции. Романизированное ме- 1 Августин, апостол Англии

АЭВИД М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
глашенные» являлись не кем иным, как laeti, наемни­ками, доставленными в Англию в конце римского вла­дычества, чтобы защитить страну от нападений из Ирландии, Шотландии и континента. Остатки

Лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
Рис. 2. Королевства и племена англосаксонской Англии. Вставка: континента

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЕДИНОЙ АНГЛИИ
Поскольку в ранний период завоевания в Англию приплыло множество племенных вождей, в Англии воз­никло множество королевских династий. Отношения между ними чаще были враждебными, нежели друже­ственн

СКАНДИНАВСКАЯ ЭПОХА
В последние годы VIII столетия набеги викингов ста­ли опустошать побережья Англии и Западной Европы. «В этом году, — гласит запись «Англосаксонской хрони­ки* под 1793 г., — страшные знамения были в

Археология языческого англосаксонского периода
Даже сегодня, несмотря на многочисленные раскоп­ки поселений, археология языческого англосаксонского периода лучше всего представлена находками, обнару- ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ЯЗЫ

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ЯЗЫЧЕСКИЕ ПОГРЕБЕНИЯ
как указал Хантер Блэр, попала под англосаксонское иладычество в результате мятежа англосаксонских наем-пиков, нанятых бриттами, и в меньшей степени за счет прямой колонизации. Но в целом археологи

САТТОН-ХУ
Размер книги не позволяет описать тысячи англосак­сонских захоронений, раскопанных в Англии, но одно из этих погребений, обнаруженное в Саттон-Ху около Вуд-бриджа в Суффолке, заслуживает особого вн

Лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
няная посуда (которая по форме напоминает кентскую, сделанную на гончарном круге), дротики и ангоны1, боевые топоры с железной рукояткой и множество же­лезных предметов, непонятно для че

Лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
Рис. 4. Штандарт из Саттон-Ху денные в захоро

Лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
Паулин проповедовал с помоста, расположенного в вер­шине клина. Мы должны дождаться окончательного отчета о рас­копках доктора Хоуп-Тейлора, но уже обнаружены ос­танки, которые можно приня

АЭВИД М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
перезахоронения специальными уполномоченными Ген­риха VIII. К счастью, останки святого вместе с легким деревянным гробом, датированным VII столетием, а так­же частью других предметов сохранился до

Лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
периодом до Нормандского завоевания, в Англии до наших дней не сохранились, но имеются их описания; скажем, описание алтаря в Рипоне, обитого пурпуром с золотой вышивкой. Кроме того, в мог

ХРИСТИАНСКИЕ ДРЕВНОСТИ
святого Иоанна Крестителя и святого Иоанна Евангели­ста; все изображения идентифицируются по надписям. Цвета вышивки поблекли, и теперь трудно определить, какими они были первоначально. Недавняя ре

Повседневная жизнь людей
Сельские поселения и сельское хозяйство Англосаксонское общество было, по сути, аграрным. Основой экономики служило сельское хозяйство, и люди всех сословий жили преимущественно на земле —

Лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
Поселенцам пришлось создавать в стране новую эко­номическую систему, привычную для них. Проделав это, они во многом сформировали облик и структуру совре­менной английской сельской местности.

О ^^^оС^^^^У
Мегры дэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ историю и был распространен и на континенте еще с V столетия. Похожие здания найдены в Букдене, Хант-се, Чеддере (рис. 8, а 9, б) и

ГОРОДА И ТОРГОВЛЯ
Раскопки в городах — трудное и дорогостоящее дело, и возможность исследовать в достаточно большом масш­табе городские постройки определенного периода выпа- лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОС

Лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
обычной разновидностью жилища германских наемников в ранней англосаксонской Англии и что они усвоили та­кой метод строительства в Нидерландах, Фрисландии и Германии. Подобные лачуги найдены по край

Лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
рейского торговца: «Этот торговец говорил на арабском, персидском, латыни, французском, испанском и славян­ском. Он путешествовал из западных стран в восточные, по суше и по морю. С запада

Транспорт
Среди наследия, оставленного римлянами, едва ли не самую большую ценность представляла система дорог, построенных для того, чтобы римские армии могли бы­стро продвигаться по стране. Этими качествен

ОДЕЖДА И УКРАШЕНИЯ
Ни одного фрагмента англосаксонского повседневно­го одеяния размером больше квадратного дюйма не со­хранилось. Поэтому нам приходится судить о том, во что одевались англосаксы, по континентальным а

ГЛИНЯНАЯ ПОСУДА
Глиняная посуда в Англии, как и в других местах, сохранилась в большом количестве. В языческий пери­од на смену римской посуде, изготовлявшейся с помо­щью гончарного круга, приходят грубые поделки,

Лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
наконечники. Наконечники обычно делались в форме листа и имели паз для соединения с древком (рис. 27). В сечении они представляли собой ромб. Наконечники отличались по своим размерам: они

ЯЗЫЧЕСКИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ И УКРАШЕНИЯ
Англосаксонские мастера медленно уходили от тра­диций своих римских предшественников, и только к V веку англосаксонское искусство возникло как само­стоятельное явление, имеющее, очевидно, германски

ДЭВИД М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
Рот часто открыт, а губы вывернуты наружу. Рисунок выполнялся в технике неглубокой чеканки на плоской поверхности, а полихромный эффект часто достигался за счет позолоты, если основой служил

АНГЛОСАКСОНСКОЕ ИСКУССТВО
По большей части ювелирные изделия, изготовленные в Англии, были такого же качества, как и в англосаксон­ский период континентальные, но в некоторых случаях, как мы видим на примере в украшениях Са

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ VII—IX ВЕКОВ
Археологи часто забывают, что кенотаф в Саттон-Ху был возведен через тридцать или сорок лет после мис­сии Августина и что большинство драгоценностей, най­денных в Саттон-Ху, и по крайней мере больш

РУКОПИСИ VII—IX СТОЛЕТИЙ
В конце IX столетия в ювелирном искусстве появляют­ся новые мотивы, но мы должны прерваться и обсудить другие виды искусства, существовавшие в христианскую эпоху у англосаксов. Церковь научила языч

СКУЛЬПТУРА VII—IX ВЕКОВ
Развитие искусства книжной иллюминации в Англии шло параллельно с возникновением, хотя и в меньшем масштабе, монументального искусства. Об этой группе памятников сэр Томас Кендрик писал в 1938 г.:

Лэвил М. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
в творениях средиземноморских мастеров. Тем не менее все прочие образчики нортумбрийской скульптуры ус­тупают Рутвелскому кресту в реализме рисунка и тон­кости исполнения. На Бьюкастлском кресте, н

ВОЗРОЖДЕНИЕ X СТОЛЕТИЯ
За войнами Альфреда с викингами последовал пери­од политической консолидации, в результате чего был проведен ряд успешных военных кампаний против ви­кингов; а вступление на трон Эдгара в 959 г. и м

СКУЛЬПТУРА ОТ АЛЬФРЕДА ВЕЛИКОГО ДО НОРМАНДСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ
Скульптуру этого периода можно разделить на две группы: первая создавалась в рамках винчестерских тра­диций; вторая появилась в Нортумбрии, и для нее ха­рактерно сочетание древнего орнамента из спл

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО 900—1066 ГГ.
Эту главу мы закончим тем, с чего начали, а имен­но ювелирным искусством. Даже в позднюю эпоху ан­глосаксонские мастера любили работать с этим мате­риалом. К сожалению, самые прекрасные образцы анг

Подписи К ФОТОГРАФИЯМ
клинчатыми камнями, а также закругленные окна и прямо­угольная дверь. Конец VII столетия. Ширина нефа прибли­зительно 4,4 м. 14. Апсида церкви Всех Святых в Уингс (Бакингемшир) X ст

Дэвнл м. ВИЛЬСОН. АНГЛОСАКСЫ
21. Группа круглых фибул. Слева направо: Кассипгтон, Оксфордшир; Ветлп, Оксфордшир; Брайтхемтоп, Оксфорд­ шир; Феирфорд, Глостершир; Брайтхемтон; Феирфорд. Диа­ метр самой большо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги