Незаконность процесса над Христом

Две важнейшие формы законности были извращены, чтобы осудить Иисуса.

Синедрион не мог вынести наивысшую меру наказания, поскольку власть делать это была забрана у него в 6 в. до Р.Х. римлянами.

Против Господа было выдвинуто два обвинения:

• утверждение о разрушении храма и его восстановлении за три дня (Матф. 27:40, 26:61)

• утверждение, что Он Сын Божий (Матф. 27:43)

Незаконность еврейского суда:

• судья был необъективен и еще до суда сговаривался о смерти Иисуса (Матф. 26:59)

• по закону нельзя было производить арест религиозной властью под влиянием взятки некомпетентность судей видно в перекрестном допросе судей, целью которого было самообвинение (Матф. 26:57-67)

• судьи продемонстрировали предубеждение попыткой получить свидетельство от лжесвидетелей

• суд был ночью и поэтому он незаконен

• вынесение приговора о виновности до наступления дня

• проведение утреннего заседания в праздничный день

• вынесение приговора без законных свидетелей

• в процедуре сначала должна была выступить защита, потом обвинение

• нужно чтобы было 2 или 3 свидетеля, и их свидетельство должно было совпадать во многих деталях (Втор. 19:15)

• обвиняемому не разрешено свидетельствовать против самого себя; человек не может быть обвинен только на основании своих собственных слов

• приговор может быть объявлен только через три дня после принятия решения о виновности

• принцип - религия уничтожила объективность еврейской законности

Общие принципы:

• любая справедливая система законности считает человека, невиновным пока не доказано обратное

• вина должна быть доказана справедливым судом при помощи истинных свидетельств

• во времена Христа существовали две системы закона: римская и иудейская

• еврейский закон был нарушен благодаря проникновению человеческой религии

• римский закон был нарушен благодаря политическим расчетам

• Иисус подвергнулся суду двух величайших систем закона древности, но обе они были нарушены человеком