Динозавры и человек.

В Библии упоминается о двух чудовищах, очень напоминающих динозавров — бегемоте и левиафане (Иов 40:10-41:26). Бегемот — гигантское травоядное животное, обитавшее в болотах и имевшее хвост как кедр, ноги как медные трубы с переплетёнными жилами на бедрах. Левиафан — наводившая ужас на людей броненосная рептилия. Кроме того, в Библии прямо говорится, что человек и динозавры когда-то сосуществовали: в Быт.1:21 буквально написано «И сотворил Бог больших чудовищ» (евр. „таннин” = морское или сухопутное чудовище, дракон, змея, кит).

Но в учебнике по древней истории человечества для 6 кл. утверждается, что «мамонт был наибольшим животным, которое встречалось человеку», а также, что динозавры вымерли 60 млн. лет назад. Возникает вопрос: Где этому доказательства? А динозавр?! Приведем лишь несколько (из многих) доказательств того, что динозавр и человек сосуществовали.

ГРУППА І. Доказательства первой группы объединяются общим названием «У всех народов сохранилось понятие дракон, являющееся чрезвычайно близким к понятию динозавр». Рассмотрим детальнее [Билл Купер. Англосаксонские динозавры. Описания в древних летописях. Упоминания о динозавроподобных существах сохранились в вавилонских и шумерских летописях, а также в письменном и устном фольклоре других народов. Пожалуй, самые замечательные описания живых динозавров дошли до нас благодаря древним европейцам — англосаксам и кельтам.

Бриттские чудовища. Бритты (кельты), от которых произошли современные валлийцы, донесли до нас самые древние в Европе описания чудовищных рептилий, одна из которых около 336 г. до н.е. уничтожила и проглотила короля Морвида (Моррида). В оригинальной древней валлийской хронике (которую Гальфрид Монмутский перевел на латынь, и которая уцелела до наших дней, хотя эволюционисты и пытаются заверить нас, что это не так) об эпизоде с Морвидом сказано: "Чудовище накинулось на него и, разверзши пасть во всю ширь, проглотило его, точно малую рыбку." Гальфрид Монмутский называет это чудище его латинским именем — Белуа.

Королю древних бриттов Передуру повезло больше, чем Морвиду: ему удалось уничтожить чудовище. Произошло это в местности под названием Ллин Ллион в Уэльсе. В других районах Уэльса сохранились воспоминания о двух видах динозавров: афанк и каррог. Афанк дожил до сравнительно недавних времен в таких местах, как Бедд-ир-Афанк близ Бринбериана, Ллин-ир-Афанк над Беттс-и-Коед на реке Конви (убийство одного из таких чудищ было описано Эдвардом Ллвидом в 1693 г.), и Ллин Барфог. Название "каррог" увековечено в топонимах Дол-и-Каррог в долине Конви и Каррог близ Коруэна.

В Англии, опять-таки вплоть до недавних времен, чудовищные рептилии появлялись в таких местах, как Бистерн, Брент Пелэм, Крайстчерч, Дирхерст, Лэмтон, Литтл Корнард, Лиминстер, Слингсби, Сок-берн, Спиндлстоун Хьюз, Уонтли, Уиссинг-тон и Уормистон — и этот список далеко, далеко не полон. (Чтобы узнать подробней о некоторых из этих чудищ, см. книгу Дженнифер Уэствуд "Альбион" (J. Westwood. Albion. — Granada, London, 1985).

Весьма и весьма любопытны изображения чудищ и прочих необычных существ в кельтском искусстве, особенно в рукописях, иллюстрированных цветными рисунками. Сейчас, много веков спустя, мы видим, что в этих рисунках соблюдены все пропорции, а это можно объяснить лишь тем, что изображались не вымышленные, а реальные животные.

Скандинавские саги. Сейчас мы подошли к самым замечательным летописным свидетельствам — замечательным, в первую очередь, яркими описаниями гигантских рептилий, с которыми встречались саксы, датчане и представители других народов в Северной Европе и Скандинавии. В различных скандинавских сагах (др. шв.. saga = "рассказывать; сказание"; ср. англ. say) подробно описаны победы людей над драконами, и это позволяет нам представить физическое строение этих существ. Например, Вольсунга Сага рассказывает о том, как Сигурд уничтожил чудовище Фафнира. Он вырыл яму, спрятался в ней и принялся ждать, пока чудище поползет на водопой, чтобы поразить его снизу в живот. Таким образом, становится ясно, что Фафнир передвигался на четырех конечностях, а живот его был совсем близко к земле.

Эпическая поэма "Беовульф" дарит нам поистине бесценные описания огромных рептилий, населявших Данию всего 1400 лет назад. Сам Беовульф, лицо безусловно историческое, был заслуженным победителем драконов; он прославился тем, что избавил от чудищ целые местности и даже морские пути между Данией и Швецией. По счастью, англосаксонская поэма, воспевшая его подвиги, сохранила для нас не только описания физического строения чудовищ, с которыми сражался Беовульф, но даже названия некоторых видов динозавров, известных саксам и датчанам.

Хотя ученые всегда подчеркивали христианскую природу поэмы "Беовульф", многие ее детали убеждают нас в том, что поэма была создана в те времена, когда англосаксам и датчанам еще не было известно христианство. Например, такая деталь: хотя в поэме и встречаются факты и реалии Ветхого Завета — Бог, Творение, имя Каин, — те же исторические аллюзии обнаруживаются в других, явно дохристианских англосаксонских летописях и генеалогиях. В "Беовульфе" нет ни единого упоминания о Христе и святых, или о каких-либо событиях Нового Завета. В этом смысле произведение резко контрастирует с другими англосаксонскими поэмами и летописями, датируемыми раннехристианской эпохой. Более того, поэма и по духу далека от христианства. В ней одобряются откровенно языческие идеи, клятвы, жертвоприношения. Хотя считается, что поэма была написана (или, как минимум, переписана) в древнесаксонской Англии, в ней нет ни единой ссылки на Британские острова, равно как на бриттских королей или на какие-либо исторические лица. (Король Оффа, упомянутый в поэме — предок Оффы, короля Мерсии; оба имени сохранились в мерсийских генеалогических списках). Таким образом, создание "Беовульфа" относится к языческим временам, которые и описаны в поэме.

Сам Беовульф родился приблизительно в 495 г. от Р.Х. В возрасте семи лет он был приведен ко двору своего деда Хретеля, короля Гетингаса — народа, населявшего территорию нынешней южной Швеции. После скучной и бесперспективной юности, годы которой пришлись на гетско-шведские войны (в которых особенно выделялась битва при Равенсвуде), Беовульф предпринял свое знаменитое путешествие к королю Дании Хротгару. Это произошло в 515 г. от Р.Х. — в том самом году, когда Беовульф, как мы увидим поздней, поразил чудовище Гренделя. В 521 г. от Р.Х. погиб дядя Беовульфа, король Хигелак. Вернувшись в Гетингас, Беовульф отомстил за его смерть, убив Даегрефна. Он отклонил предложение сменить своего дядю на престоле и предпочел стать опекуном юного короля Хеардреда, пока тот не достигнет совершеннолетия. В 533 г. от Р.Х. Хеардред был убит шведами, и Беовульф взошел на престол Гетингаса. Он правил своим народом пятьдесят лет и умер в 583 г. от Р. X. в возрасте около 88 лет. Из вышеизложенного становится очевидно, что поэма "Беовульф" написана о реальных исторических лицах и событиях; потому имеются все основания считать реальными и описанных в ней чудовищ.

В строке 1345 Хротгар рассказывает Беовульфу, как его подданные видели двух чудищ (Гренделя и, как предполагается, его мать), рыскавших по болотам. Это были двуногие существа, ростом намного больше человека — молодой самец и самка постарше его. Выслеживая Гренделя у его логова — большого заболоченного озера (строка 1420), Беовульф и его люди видели морских драконов и других чудищ, которые то ныряли вглубь озера, то плавали, вызывая бурные волны. В поэме сказано, что эти существа выбираются на поверхность воды на рассвете и производят ужасные разрушения среди кораблей на морских путях. Некоторые из подобных чудищ изображены на недавно найденных англосаксонских и датских кораблях в виде змеиных и драконьих голов.

Имя Грендель, скорее всего, это звукоподражательное слово, произошедшее от древнескандинавского grindill — буря, или grenja — реветь. Слово "Грендель" по фонетическому строю дейст­вительно напоминает рев огромного животного. Судя по всему, Грендель — не имя собственное, не прозвище конкретного существа, но название вида в целом. Из англосаксонской грамоты, изданной королем Ательстаном и датированной 931 г. от Р.Х., мы узнаем об озере в Уилтшире, которое называется grendels-mere (одно из озер, где жили подобные существа). Слово "Грендель" — важный элемент некоторых топонимов в Северной Европе и в Швейцарских Альпах (Гриндельвальд). Это имя встречается и в среднеанглийском языке, где grindel означает "злой". (Ср. совр. англ. grin = "скалиться".)

Образ Гренделя принадлежит к числу самых сильных мест поэмы. В ней описаны не только ужасные злодеяния чудовища, но и его внешность, физические характеристики. Точные, яркие эпитеты отражают постоянный страх в сердцах людей, которые в любую минуту могли сделаться добычей монстра. Для них он был демон, synnum beswenced (зараженный грехом). Он был godes ansaca (противник Бога), synscatha (творящий зло), wonsaeli (проклятый) и даже feond on helle (дьявол в аду). Он был одним из grundwyrgen, отвратительных монстров, которые, по представлениям датчан, произошли от самого Каина. Уже по этому описанию можно понять, что люди в ту эпоху жили в постоянном страхе, каждый день ожидая нападения чудовища.

Что касается описаний физического строения, привычек и географии излюбленных мест Гренделя, то дело обстояло следующим образом: это был молодой самец, который к тому моменту, как Беовульф впервые услышал о нем, охотился на датчан уже около двенадцати лет. Стойкой он напоминал человека, иными словами — был двуногим. У него были две маленькие, короткие передние конечности, которые саксы называли eorms (руки; ср. англ. arm), одну из которых Беовульф впоследствии вывернул и оторвал. Грендель был muthbona, т.е. тот, кто убивает с помощью челюстей; а скорость, с которой он пожирал свою добычу (людей), многое говорит нам о размере его пасти и зубов. Шкура его была неуязвима для меча. Беовульф узнал о том, что все попытки поразить чудовище традиционным оружием оказались тщетными, и решил победить его грубой силой. Беовульф, закаленный борец с чудищами, прославившийся мощной хваткой, применил ее к самому уязвимому месту Гренделя — к одной из передних конечностей.

Далее Грендель описан как aeglaeca ("ужасный, отвратительный", ср. англ. ugly), чья уродливая внешность под стать его мерзкой сущности. Он охотился в одиночку; местные жители называли его atol angengea ("одиночка, наводящий ужас"). Он был mearcstapa (букв, "ходок по болотам"), бродивший по заболоченным, безлюдным местам. По ночам он выходил на охоту: приближался к человеческому жилью и выжидал во тьме, пока добыча уснет, чтобы наброситься на нее; поэтому его называли sceadugenda ("ночная тень"), т.е. ночной бродяга. Он внезапно появлялся из mistige moms ("туманных болот"), как deathscua ("призрак смерти"). У датчан были даже специальные наблюдатели, eotanweard ("страж чудищ"), которые должны были стоять в дозоре и предупреждать о появлении монстра — но чаще всего их усилия были тщетны. Грендель появлялся из темноты настолько бесшумно, что зачастую сам eotanweard становился его добычей. Не удивительно, что Беовульфа так щедро наградили и так прославляли за расправу над Гренделем!

В целом, на страницах "Беовульфа" мы находим убедительный портрет ужасного Гренделя, внешне очень напоминавшего тиранозавров. Современные комментаторы, вскормленные идеями теории эволюции, не могут не утверждать, что существа, подобные Гренделю, — примитивное олицетворение смерти и болезней, и тому подобную чепуху. Но такие заявления не выдерживают критики. А вот выпуск York Notes Литературного справочника Лонгмана предлагает нам иной, куда более честный комментарий к эпической поэме "Беовульф": "Несмотря на множество намеков на олицетворение дьявола и абстрактных идей зла, описанные в "Беовульфе" чудовища весьма правдоподобны. В них нет ничего сверхъестественного, кроме силы; они уязвимы и смертны. Читатели раннего средневековья воспринимали чудовищ именно как чудовищ, а не как символы чумы или войны, поскольку эти существа, вне сомнения, совершенно реальны." (с. 65)

Морские змеи и летучие рептилии. В поэме "Беовульф" говорится, что в логове Гренделя, в большом заболоченном озере, обитали и другие виды рептилий. Они собирательно названы wyrmsynnes (букв, "род червей", т.е. род чудищ). Среди них были гигантские seadracan (морские драконы), niceras (водные чудища), wyrmas (гиганские змеи) и wildeor (букв, "дикие звери"). Одного из чудищ — ythgewinnes ("молотящий по волнам") — загарпунили помощники Беовульфа с помощью eoferspreotum — копий, с какими охотились на кабана. Затем чудовище вытащили из воды и осмотрели. Это был еще и профессиональный интерес — людям было любопытно, как устроены существа, с которыми они сражались, — и это любопытство в немалой степени способствовало их успехам в борьбе с чудовищами.

Особая заслуга Беовульфа заключается в том, что он очистил морские пути между Данией и Швецией от чудовищ (которых он называл merefixa и niceras), уничтожавших корабли. После одной из операций останки девяти таких существ (niceras nigene) были выложены на берег для осмотра и исследования.

Последним чудовищем, которое собирался уничтожить Беовульф (и сам погиб в этой схватке), стала летающая рептилия, обитавшая на мысу над морем, в Хронес-нессе, на южном побережье Швеции. Саксам (и, предположительно, датчанам) этот вид был известен как widfloga (букв, "летящий широко (далеко)"). Описание, которое они нам оставили, вполне соответствует описанию гигантского птеранодона. Любопытно, что "подвидовое" название этого существа — ligdraca ("огненный дракон"); по описанию, длина его (или размах крыльев?) равнялась 15 м, а возраст — около 300 лет. Долголетие — характерная особенность и современных рептилий.

ГРУППА ІІ. Вторая группа доказательств состоит в исследованиях костного материала динозавров [Schweitzer М., Staedter T., "The real Jurassic park," Earth, June 1997, pp. 55-57.]. В последние годы сделаны многочисленные независимые исследования костей динозавров на предмет наличия в них неистлевшей органики и выявлено наличие в них гемоглобина и др. составляющих А такая органика очень быстро разлагается.

Вот, что 25 марта 2005 г. сообщило Би-би-си:

«Однако когда доктор Мэри Швайцер из калифорнийского университета растворила содержавшиеся в кости [тиранозавра] минералы, она обнаружила нечто экстраординарное - прозрачные частицы, напоминавшие кровяные тельца. Нашла она и следы, оставленные, похоже, клетками крови; другие выглядели как остеоциты, то есть древовидные клетки, из которых строится костная ткань. "Это окаменелая кость — в том смысле, что это форма вымершего животного, но в ней не так уж много характеристик того, что люди обычно называют окаменелостью, — сказала она в интервью Би-би-си. — В ней нет побочных минералов, и она нисколько не плотнее современной кости, так что это скорее кость, чем окаменелость".»

В этих же костях найдены и другие неокамяневшие мягкие ткани.

На Аляску была отправлена экспедиция в поисках образцов замерзших, неокамяневших останков динозавров, и таковые были найдены. Местным жителям данное «кладбище» динозавров было известно уже давно, но никому и в голову не приходило, что это не кости бизонов, а «доисторических» ящеров.

ГРУППА ІІІ. Треть изображений на камнях в перуанской коллекции Ико (50 тыс. шт., размером 10-50 см каждый) посвящена «давно вымершим» «дино-ящерицам». Показан их окрас, стадии размножения, сцены жизни, на них охотятся, на них ездят как на домашних животных и даже летают (!) и т. д. Некоторые камни изображали такие типы динозавров, которые были найдены уже после обнаружения рисунков.

Наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тиранозавров. Причем главным орудием человека является металлический топор. Типичны мотивы борьбы человека с хищными динозаврами. Но самыми удивительными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних животных. Так на одном из камней изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле! В руке воздушный наездник держит какой-то палкообразный предмет, возможно служащий для управления ящером. Естественно, что такие изображения противоречат не только современным представлениям на историю человечества, но и современному здравому смыслу. Однако это не достаточные основания чтобы отрицать существующие факты.

Современные палеозоологи открытым текстом признают, что существующие реконструкции динозавров, особенно их внешнего вида (окраса шкуры) совершенно гипотетичны. Что логично, поскольку образцов кожи динозавров пока еще никто не находил. Изображения динозавров на глиптолитах Ики всегда имеют рисунок на шкурах животных, хотя и стилизованный. Примечательно, что многие динозавры изображены пятнистыми. У многих ящеров рисунок шкуры комбинированный, пятна на шкуре чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.

В качестве факта, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены первые останки зауроподов (к которым относят диплодоков) со спинными пластинами (Geology, 12/1992, v.20,N12). На некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих биологический цикл развития этих гигантских ящеров.

В коллекции есть также множество камней с изображениями вымерших на американском континенте млекопитающих: лошади, слона, гигантского ленивца, гигантского оленя, мамонта и других. Очень популярный мотив, встречающийся на многих камнях — человек верхом на лошади (а лошадь, как считается, появилась тут только после Колумба!).

ГРУППА ІV. Разрозненные археологические находки. В начале 30-х годов доктор Хилбэри Грили Бурафс, заведующий кафедрой геологии Бернского колледжа, обнаружил в песчанике в штате Кентукки (США) десять хорошо сохранившихся и еще несколько частично уцелевших следов человека. Они были оставлены на берегу древней реки около четверти миллиарда лет назад. Ученый тщательно исследовал следы двуногого существа и только в мае 1953 года сообщил журналистам: "Три пары следов похожи на отпечатки левой и правой ног человека. Расстояние от следа до следа — 45 сантиметров. Следы ног параллельны друг другу, а расстояние между следами такое же, как у обычного человека. Но человек согласно данным современной науки появился в этих местах лишь полтора миллиона лет назад."

Археолог-любитель Уильям Дж. Мейстер 1 июня 1968 года приехал с друзьями к Источникам антилоп, расположенным в 70 километрах к северо-западу от города Дельта (штат Юта). На третий день его жена и дочь обнаружили окаменевшие останки трилобитов — древних моллюсков, первых обитателей океана. Они жили в кембрийский период палеозойской эры, то есть 600 миллионов лет назад. Мейстер отбил от скалы кусок, а затем расколол молотком его вдоль, раскрыв, как книгу. С удивлением он обнаружил на одной стороне отпечаток ноги человека с трилобитом под ним. Другая сторона камня в точности соответствовала отпечатку. Самое удивительное было то, что человек был одет в сандалии.

Размеры отпечатка вполне соответствовали размерам ступни современного человека. Сандалия была изношена на правой пятке, которая вдавливала грунт глубже, чем подошва. Значит, существо, обутое в сандалии, прошагало здесь, у Источников антилоп, 300 миллионов лет назад — еще до того, как на Земле появились динозавры. Выходит, отпечатки человекоподобного существа были оставлены им за полмиллиарда лет до появления современного человека.

В "Бюллетене христианской науки" за 15 апреля 1971 года приведено высказывание доктора Артура Уайлдерсмита из Иллинойского университета. "Один лишь подлинный отпечаток ноги человека, найденный в тех же породах, что и следы бронтозавров, ставит под сомнение всё учение об эволюции. Этот факт вносит путаницу в методы датировки окаменевших пород, которые лежат в основе многих теорий. Достаточно одного следа динозавра или бронтозавра рядом со следом человека, чтобы разрушить всю теорию Дарвина и революционизировать всю современную биологию". В 1927 году А. Э. Кнапп в слоях песчаника триасового периода, вблизи Фишер-Каньон (графство Першинг, Невада, США), обнаружил окаменевшие следы ботинка. Микрофотография находки показывает высокое качество выделки кожи, прошитой вручную. В одном месте явно виден двойной шов, прошитый ниткой, диаметр которой был меньше, чем на кожаных изделиях 1927 года.

Добровольцы-археологи нашли многочисленные следы древнейшего человека в русле реки Палукси в Техасе ("цепочка Тейлора"). В одном месте удалив бульдозером грунт до слоя глины, они обнаружили пять следов человека пересекающих по диагонали пятнадцать отпечатков следов динозавра. Один из местных жителей рассказал, что он обнаружил ряд отпечатков со следами кожаного ремня от обуви, а его сосед видел следы босого человека. В статье "Загадка каменноугольного периода" в журнале "Сайентифик Американ" антрополог Альберт Ниголлс признавал: если допустить существование человека или обезьяноподобноо предка в каенноугольном периоде, то вся геологическая наука окажется неверной в своей основе. Однако в истории науки есть примеры, когда менялись уже давно устоявшиеся взгляды и теории. Эволюционисты в газете «КП в Украине» подвергают сомнению человечность этих следов: «Тщательный анализ следов "цепочки Тейлора" показал, что на самом деле принадлежат они тому же динозавру — триподу. Просто сохранились чуть хуже — отпечатки двух из трех пальцев оказались смяты. И остался один след, похожий на человеческий. Это установлено совершенно точно. Следы оказались позднее забиты веществом с большим содержанием железа и отличались от ила времен, когда здесь разгуливали динозавры. Отделяя это вещество от первоначального отпечатка, палеонтологи легко восстанавливали трехпалые следы триподов.» Только вот интересна сама фотография, приводимая газетой для подтверждения своих сомнений, — на ней-то видны явственные следы человека, а не что «они оказались нечеловеческими»! Видный американский креационист Генри Моррис, посетивший место событий лично, рекоммендовал коллегам воздерживаться от однозначных утверждений о человечности отпечатков ног до результатов более детального изучения. Несмотря на это, многие другие учёные считают доказательства вполне убедительными.

Вывод

Итак, что видно, что нашим детям в школах назывязывают атеистическое мировоззрение выдавая гипотезы за факты и т.п. В частности, в качестве догмы подается гипотеза о несосуществовании динозавров и человека. В действительности же, оказывается, немало подтверждений противоположного: динозавры и люди существовали на Земле одновременно, как и утверждает Библия.