рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Период Царей (Давид и Соломон). Храм Соломона.

Период Царей (Давид и Соломон). Храм Соломона. - раздел Государство, Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Библейская археология После Подавления Мятежа Давид Вновь Занял Царский Престол И Правил Израилем Д...

После подавления мятежа Давид вновь занял царский престол и правил Израилем до самой смерти. В последние годы жизни Давид сильно одряхлел, и уже никто не сомневался, что дни его жизни сочтены. Во дворце между его сыновьями началась борьба за престол. Серьезными претендентами были Адония и Соломон. Адония, сын Аггифы, был красивым и надменным юношей. Пользуясь поддержкой таких влиятельных лиц, как Иоав и первосвященник Авиафар, он не сомневался в победе и разъезжал по Иерусалиму в царской колеснице с дворцовой гвардией в пятьдесят человек. Соломон был менее популярен, но его поддерживали влиятельные лица во главе с первосвященником Садоком и пророком Нафаном. Как сын самой любимой жены Давида — Вирсавии, Соломон был любимцем отца и имел большую возможность занять царский престол. Но Адония во что бы то ни стало решил проложить себе путь к престолу. Он устроил для своих сторонников большой пир, на котором, вероятно, хотел провозгласить себя царем. В нем приняли участие Иоав, Авиафар, все царские сыновья, кроме Соломона, и многие другие видные влиятельные лица. Об этом узнал пророк Нафан и повелел Вирсавии срочно сообщить Давиду, что Адония самовольно намеревается провозгласить себя царем. Вирсавия, войдя к больному царю, сказала: "Господин мой царь! ты клялся рабе твоей Господом Богом твоим: "сын твой Соломон будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем". А теперь, вот, Адония воцарился, и ты, господин мой царь, не знаешь о том" (3 Цар. 1:17-18). В это время вошел к царю пророк Нафан и подтвердил слова Вирсавии. Тогда царь сказал своим приближенным: "Возьмите с собою слуг господина вашего и посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону. И да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон!" (3 Цар. 1:33-34). Приказание Давида было исполнено, и Соломон в царском облачении, в сопровождении его многочисленных сторонников и ликующей толпы народа торжественно вернулся во дворец и сел на царский престол. Узнав об этом, участники пира поспешно разошлись, а Адония прибежал в Скинию и ухватился за медные рога жертвенника всесожжения. Соломон помиловал Адонию с условием, что он не будет выступать против царя. Но Адония не сдержал своего слова, и Соломон велел предать его смерти. Вместе с Адонией был убит и Иоав. Первосвященника Авиафара Соломон не предал смерти, а только лишил его права служения. Перед смертью Давид призвал к себе сына. и заповедовал ему: "...Будь мужествен и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его... как написано в Законе Моисеевом…" (3 Цар. 2:2-3). Он также заповедал Соломону построить великолепный храм Господу. Давид скончался на семидесятом году жизни, после сорока лет царствования, оставив сыну в наследство крупное государство, границы которого простирались от Дамаска до Египта и от Средиземного моря до Сирийской пустыни. В наследство же всем народам земли боговдохновенный пророк Давид оставил свои дивные псалмы, дышащие непоколебимой верой и пламенной любовью к Богу. Псалтирь — это боговдохновенная поэтическая летопись духовной жизни великого псалмопевца. Она поражает каждого своей изумительной правдой. И как велики псалмы своей глубиной религиозного чувства, так велика была жизнь Давида, хотя и не лишена была нравственных падений.

СОЛОМО́НОВ ХРАМ В ИЕРУСАЛИ́МЕ.

Главный храм иудеев, возведенный царем Соломоном на горе Мориа́. Храм, чтобы поместить в нем скинию с Ковчегом Завета, намеревался возвести его отец Давид и даже начал заготавливать материалы. Однако за грех прелюбодеяния (см. Вирсавия) и кровь, пролитую во многих войнах, Давиду было отказано Богом в праве на возведение храма. Это должен был сделать его сын Соломон. В возведении храма принимал участие Хирам, царь г. Тира в Финикии. Хирам (др.-евр. Ḥiram — "Светлый, благородный") имел опыт строительства дворца и храма в Тире, к царю Давиду для возведения дворца в Иерусалиме он направил своих плотников. Хирам, согласно легенде, слышал имя Иеговы, питал уважение к вере иудеев и решил поддержать и благое дело Соломона, прислав ему опытных мастеров, "дерева́ кедровые и кипарисовые", десятки тысяч рабов, которые в течение трех лет готовили материалы для храма (3 Цар. 5:1—18). Храм должен был быть построен по образцу Давидовой Скинии Завета, иметь огороженное стенами святилище (прямоугольник 31×10 м), 15 м высотой, и Святое святых для Ковчега Завета со скрижалями. Строительство началось на четвертый год царствования Соломона и длилось семь лет, т. е. с 961 по 954 г. до н. э. (2 Пар. 3:2; 3 Цар. 6:37—38). Параллельно с действительной историей строительства складывался символический образ первого Храма. Сохранилась мусульманская версия чудесного возникновения здания. В Коране (21—38) рассказано, что Сулейман (Соломон), сын Дауда (Давида), обладал магическим даром: он понимал язык птиц и ему подчинялись ветры. Сулейман имел волшебный перстень, на котором была изображена звезда из двух треугольников (светлого и темного), имевших силу формирования Вселенной (см. "Звезда Давида"; Соломона печать). Однажды злой шайтан Сахр похитил этот перстень и на сорок дней стал царем, но потерял перстень в море, и его съела рыба. Сулейман поймал рыбу и нашел в ней свой перстень. Так была восстановлена справедливость. Подобная легенда существует и в иудаистской версии (см. Асмодей; сравн. легенду о кольце Св. Марка). С помощью своего перстня Соломон (в иной версии Хирам) одним движением руки мог передвигать и рассекать камни, которые, послушные его воле, складывались в стены (сравн. Амфион; Орфей; циклопическая кладка). Однако по иным свидетельствам в строительстве храма было занято более 150 тысяч человек. Стены Святилища (площадью ок. 40×13 м) были сделаны из кедра, пол — из кипариса. Двери "из масличного дерева и кипариса" украшены резными изображениями Херувимов, пальм и распускающихся цветов. Соломон "обложил" эти изображения "золотом по резьбе" (3 Цар. 6:31—35). Пол был также покрыт золотыми листами. Золотом облицевали изнутри стены, потолок и жертвенник. В Святое святых поставили скульптурные изображения двух Херувимов, также "обложенных золотом", с распростертыми крыльями. Между крыльями Херувимов находился Ковчег Завета. Ограда внутреннего двора (52×27 м), над которой возвышался храм, была сложена из "трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев" (3 Цар. 6:36). Кровля из кедровых брусьев была плоской, в верхней части стен находился ряд небольших окон, забранных решетками. Во внешний двор храма мог войти каждый, расположенный немного выше за низкой оградой внутренний двор предназначался только для священников, там находился жертвенник и "медное море" для омовений (рис. 69). Завеса на золотых цепях (см. катапетасма) разделяла внутреннее помещение храма и скрывала Святое святых с Ковчегом Завета и золотыми Херувимами. Вход в храм находился с западной стороны. Также сообщается, что золотые пластины инкрустировали драгоценными камнями. Перед спуском на внешний двор по сторонам дверей стояли два медных столба (см. Воаз и Яхин). Во внешний двор вели входы с востока, севера и юга. Масонская легенда приписывает возведение храма Трем Великим Мастерам: царю Соломону, Хираму Тирскому и руководителю работ Хираму Абиффу (или Хираму Абию; арамейск. Abii — "Отец мой"; см. Тир). Последнего считали потомком Самаэля (демона огня). В одной из легенд рассказывается, что вершиной творчества Хирама Абиффа должно было стать "медное море" — большой водоем для омовений в виде распустившегося цветка лилии, установленный на двенадцати медных волах (по четыре группы, смотрящие в разные стороны). Во время отливки чаши огромных размеров завистливые ученики добавили в форму воду, произошел взрыв (при этом присутствовали Соломон и царица Савская). Хирам смело стоял посреди бушующего пламени. Тогда с небес раздался голос: "Ты несгораем, отлей себя в огне". И Хирам прыгнул в купель, через нее он достиг центра земли, где обитал его предок, демон огня Самаэль. Аллегорию храма Соломона создал знаменитый философ, масон Фрэнсис Бэкон (1561—1626) в незаконченном сочинении "Новая Атлантида" («Nova Atlantis"). Произведение Соломона английский философ называет "Великой работой" (лат. Magnum Opus). Еще одна легенда сообщает о смерти мастера Хирама Абиффа. Три ученика из зависти к славе и умению учителя (Хирам отказывался назвать им волшебное слово до завершения срока обучения) убили мастера угольником, линейкой и молотком (главные инструменты средневековых "вольных каменщиков"). Этот эпизод трактуют в качестве символа "захоронения великих тайн" — секретов мастерства в архитектурных формах (см. масонов символика; сравн. Дионисийские архитекторы). В дальнейшем в средневековых трактатах по архитектуре к именам Соломона и Хирама добавили еще двух "отцов архитектуры" — древнегреческого Дедала и Св. Фому. В XI в. текст хроники Г. Амартола о строительстве Иерусалимского храма перевели на славянский язык (рис. 70). Обилие золоченой меди в убранстве храмов Боголюбова и Владимира (см. владимиро-суздальская школа архитектуры и белокаменной резьбы) объясняют прямым следованием литературному тексту. В мистических учениях имя "Соломон" расшифровывают "Сол-Ом-Он" ("Солнце, Слава, Истина"; см. Ом; Соль), храм называют "Домом Вечного Света", его земной символ — здание на горе Мориа. Вторым, "малым домом" именуют физическое тело человека, в котором заключена душа, данная ему Богом, третьим является высший "Духовный дом", воплощение Вселенского храма. Этой символике соответствуют два исторических здания. Первое, построенное Соломоном, через 33 года разграбил египетский фараон Шешонк. В 586 г. до н. э. храм Соломона разрушил вавилонский царь Навуходоносор II, который увел в плен жителей Иерусалима. Через 52 года после разрушения Зоровавель (внук плененного царя Иехонии) начал восстанавливать храм. Его освятили в 515 г. до н. э., однако святыни, находившиеся в первом храме, к тому времени были утрачены. Царь Ирод I Великий (37—4 гг. до. н. э.), разобрав старый храм, построил новый. Второй храм разрушили и сожгли римские легионеры Тита при взятии Иерусалима в 70 г. н. э. Современные очертания Храмовой горы в Иерусалиме соответствуют плану второго храма, который был обнесен высокой каменной стеной. Простым иудеям входить внутрь храма запрещалось. Само здание было огромным, со всех сторон его окружало четыре ряда мраморных колонн (четвертый ряд был встроен в стену). Высота каждой из 162 колонн равнялась 8,1 м. Диаметр колонн был столь велик, что трое людей, взявшись за руки, не могли их охватить. Небольшие колонны, отполированные до блеска, находились на аттике. Наружная и внутренние ограды имели ворота со створками из резного дерева. Именно в этом храме Иисус беседовал с книжниками (см. "Иисус беседует с книжниками в храме"), а из его двора, где продавали жертвенных животных и меняли деньги, изгонял торгующих (см. "Изгнание торгующих из храма"). После разрушения храма римлянами на горе Мориа образовалась мусорная свалка (см. кумамат). В день разрушения храма, 10 августа, иудеи молятся у "стены плача". После завоевания Иерусалима арабами в 638 г. на месте второго храма возвели мечеть (см. Иерусалим; т. 4. рис. 21). Когда крестоносцы во время первого Крестового похода в 1099 г. отвоевали Иерусалим, они установили на куполе мечети крест и чтили это здание как "Святое святых Соломонова храма" (франц. «Le Temple"; см. тамплиеры). Ныне западная сторона храмовой горы, или "стена плача" (все, что осталось от второго храма), считается местом присутствия невидимого Бога Израиля. Согласно эсхатологическим представлениям христиан, третьим храмом является небесный, или Новый Иерусалим. На земле иудеи восстановят в третий раз свой храм накануне пришествия мессии, но в нем воссядет антихрист, выдавая себя за Бога (2 Фес. 2:2—4). Это предсказание трактуют в качестве символа безуспешности иудеев обрести истинную веру в старом храме.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Библейская археология

Й курс заочный сектор КДА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Период Царей (Давид и Соломон). Храм Соломона.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Библейская археология как наука. Предмет и метод.
Археология - это наука, изучающая памятники старины, она их изучает в контексте истории. Археология как наука связана с историей, эпиграфией, нумизматикой, геральдикой. Впервые тер

Арка Константина Великого
Возвращавшихся после успешных побед полководцев или императоров в Древнем Риме встречали всегда торжественно. Чтобы увековечить их подвиги, стали возводить специальные триумфальные арки. Это были м

Колонна Константина (Чемберлиташ)
Чемберлиташ – это площадь, находящаяся на месте, где располагался древний Форум императора Константина. Из всех сооружений данного комплекса частично уцелела лишь колонна Константина. Эту колонну н

Храмовые сооружения императора в Иерусалиме
После того, как св. Еленой было обретено это св. место и честное древо Креста Христова, оно, по повелению императора Константина, было украшено и обстроено великолепными сооружениями. Ещё первые хр

Новозаветная и Ветхозаветная библейская археология.
Вспомогательные дисциплины библейской археологии: эпиграфика, палеография, папирология, сфрагистика и нумизматика Эпигра́фика (от греч. επιγρ

Дальнейшая судьба Креста Господня.
Обретение места Гроба Господня. Ещё первые христиане почитали место распятия и погребения Иисуса Христа, находившееся тогда за городской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима.

Развитие зарубежной библейской археологии в ХХ в.
До начала Первой Мировой войны проходили работы следующих экспедиций: английской экспедиции Д. Макензи в Вефсамисе (1911-1912); американской экспедиции Дж. А. Рейзнера и К.С. Фигнер в Самарии (1908

Результаты. Место Судных врат.
Одним из выдающихся событий из русской иерусалимской жизни были раскопки близ храма Гроба Господня, сделанные под руководством о.Антонина. По евангельским описаниям место распятия и погребения Спас

Отдельные школы зарубежной библейской археологии.
Время между двумя мировыми войнами можно считать периодом оформления особых школ библейской археологии - европейской, американской и израильской. Для европейской школы библейской археологии чрезвыч

Предмет Библейская археология в дореволюционных духовных академиях.
В XIX - нач. XX вв. слово "археология" имело древнее значение, присутствовавшее, например, в названии труда Иосифа Флавия, сейчас оглавляемого как "Иудейские древности". Соответ

Распятие на кресте и смерть Христа.
Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных ра

Роль отечественной археологической науки и востоковедения в становлении библейской археологии как самостоятельной науки.
Зарождение подлинной отечественной библейской археологии в значительной мере было инициировано успехами отечественной же археологии и востоковедения. В Санкт-Петербургском археологическом обществе

Виды смертной казни в древнееврейском кодексе уголовного права. Материал и форма Креста Христова.
Виды смертной казни На принципы древнееврейского уголовного права в наибольшей степени повлияли требования и предписания религии и ветхозаветных заповедей. Многие — и все важнейшие

Бичевание Христа (багряна риза и тернов венец).
Бичевание, которому Пилат велел подвергнуть Иисуса в угоду синедриону и озверелой толпе народа, назначалось у римлян за тяжкие преступления, и притом большей частью для рабов. Бичи делались из вере

Работы церковных авторов по библейской археологии после 1917 г.
Одним из первых церковных систематизаторов был еп. Михаил (Чуб), не только тщательно собиравший материалы по кумрановедению, но и использовавший их в апологетических целях. Подобную направленность

О месте претории (дворец Ирода, крепость Антония или дворец Макковеев). Допросы у Пилата и Ирода.
Преторий или Преториум (лат. praetorium) — палатка полководца и место под неё в лагере римской армии, позже, в Римской империи, этим термином называли штаб императорской гвардии, административное з

Современные достижения Библейской археологии.
Для судеб библейской археологии, как самостоятельной дисциплины, решающее значение имели споры 1960 - 1980-х годов о будущем интересующей нас науки, развернувшиеся в США, для чего были две причины:

Синедрион в Новом Завете
Согласно Новому Завету, Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть Иисуса Христа; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским префектом Понтием

Незаконность процесса над Христом
Две важнейшие формы законности были извращены, чтобы осудить Иисуса. Синедрион не мог вынести наивысшую меру наказания, поскольку власть делать это была забрана у него в 6 в. до Р.Х. римля

Дни творения.
Дни творения - дни или периоды (временные промежутки), в которые Бог сотворил мир. Библейское повествование о мироздании указывает, что мир был сотворен за шесть дней. С одной стороны, Отк

Гефсиманский сад. Мнение Фалькенера о его местонахождении. Моление о чаше.
Несмотря на древность и такое постоянство предания относительно места евангельского Гефсиманского сада, недавно было высказано мнение, отрицающее подлинность нынешней Гефсимании. Три года назад в о

Моление о чаше
Он отошел от них, пал на землю и молился; и они слышали, как Он начал молиться, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва!1 Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня (Мк

Теории происхождения жизни на земле.
Для перехода к проблеме происхождения жизни на Земле сначала определим, что такое жизнь. Вспомним определения понятия «жизнь». «Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ

Евангелие от Иоанна и Апокалипсис.
Евангелие от Иоанна (греч. Κατὰ Ἰωάννην, Kata Iōannēn (букв. «по Иоанну», «в соответствии с Иоанном»), лат. Evangelium secu

Допотопная земля. Долгожитие первых людей.
Чем отличалась Земля до Потопа от нынешней планеты? В описании сотворения мира мы читаем: И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало та

Находки, касающиеся деяний Св. Апостолов и посланий апостола Павла.
Надежность Луки в качестве историка не подлежит никакому сомнению. Согласно Унгеру, именно этого евангелиста в наибольшей степени касаются археологические подтверждения достоверности Нового Завета.

Потоп и его механизм.
Всеми́рный пото́п (в Библии הַמַּבּוּל, «ха-мабу́ль») — ужасающая по своим масштабам, катастрофа, произошедшая более 4,5 т

Евангелия от Марка и Луки.
Евангелие от Марка (греч. Κατά Μαρκον Ευαγγέλιον) — вторая книга Нового Завета и второе из

Сведения о Ноевом ковчеге.
Ноев ковчег (иврит: תיבת נח — Tevat Nōakh, арабск. سفينة نوح Safīna Nūḥ) был огромным судном

Находки общего характера. Монеты эпохи Нового Завета. Надписи и пометки.
Рыбалка Нового завета Несколько из первых учеников Иисуса были рыбаками, по крайней мере, это был их основной источник дохода и основная профессия. Но ловить рыбу, живя у берега мор

Земля после потопа.
В то время как Земля со всей водой на поверхности была "поколеблена со своего места", гидравлические силы в огромном вихре кружили грунт, камни, минералы. Эта бушующая, бурлящая масса кам

Понтий Пилат и император Тит.
По́нтий Пила́т (лат. Pontius Pilatus) — римский префект Иудеи c 26 по 36 годы н. э., римский всадник (эквит). Иосиф Флавий и Тацит называют его прокуратором, однако найденная в 196

Динозавры и человек.
В Библии упоминается о двух чудовищах, очень напоминающих динозавров — бегемоте и левиафане (Иов 40:10-41:26). Бегемот — гигантское травоядное животное, обитавшее в болотах и имевшее хвост как кедр

Ирод Филипп II и Ирод Агриппа I.
Ирод Филипп II — сын Ирода Великого и Иерусалимлянки Клеопатры. Управлял Ватанеею, Трахонитою и Авранитою, с титулом четверовластника (Лк 3:1). Правление его отличалось умеренностью и право

Динозавры и Библия
1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДИНОЗАВРОВ A. ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ДИНОЗАВРЫ? Динозавры были сотворены Богом, как и все растения, животные и человек. О дне, в который Бог сотворил ди

Ирод Архелай. Ирод Антипа.
Ирод Архелай (начальник народа; Мф 2:22) - сын Ирода Великого. По смерти своего отца, в самый год рождения по плоти Господа Иисуса, Архелай вступил в управление Иудеею и царствовал в ней в т

Потоп и население Земли. Катастрофы после потопа.
Потоп и население земли Как известно, численность населения Земли непрерывно растет. Даже в нашу эпоху демографического кризиса прирост населения лишь в незначительной части высоко

Ирод Великий. Иерусалим Ирода.
Ирод Великий (Мф 2:1) — царь Иудейский, был сыном Антипатра и родоначальником других одноименных ему царей, упоминаемых в Новом Завете. Он управлял Иудеею, тогда Римскою провинциею, в год ро

Ледниковый период.
Ледниковый период — периодически повторяющийся этап геологической истории Земли продолжительностью в несколько миллионов лет, в течение которого на фоне общего относительного похолодания климата пр

Евангелие от Матфея.
Основная тема Евангелия — жизнь и проповедь Иисуса Христа, Сына Божия. Особенности Евангелия вытекают из предназначенности книги для еврейской аудитории — в Евангелии часты ссылки на мессианские пр

Вавилонская башня. Археологические сведения и гипотезы.
Одной из самых загадочных книг Библии является книга пророка Даниила, приковывающая к себе внимание людей на протяжении вот уже 2500 лет. Зловещие апокалиптические звери, огненная печь, львиный ров

Хронология книг Нового Завета.
ХРОНОЛОГИЯ ВАЖНЕЙШИХ РУКОПИСЕЙ НОВОГО ЗАВЕТА Процесс датировки. Возраст рукописей определяется, среди прочего, по следующим признакам: 1. Материалы 2. Размер и форма букв

Период праотцев и патриархов.
Праотец (гр. [греч] προπατωρ), разряд ветхозаветных святых, почитаемых христианскою церковью как исполнители воли Божией в священной истории до новозаветной

Религиозная жизнь Израиля. (Саддукеи, фарисеи, ессеи, самаряне).
Саддукеи (Мф. III, 7) — иудейская секта, часто упоминаемая в Новом Завете. По иудейским преданиям основанием оной был Садок, ученик Антигона Сохо, председателя иудейского синедриона, жившего

Избрание Авраама и город Ур.
В течение первой половины жизни Авраам принадлежал первоначальной Ветхозаветной Церкви. Совсем не молодым вошел он в Палестину – землю, обетованную ему и его потомкам. Тогда Аврааму было 75 лет.

Кумранские находки.
КУМРАНСКИЕ НАХОДКИ - древние рукописи, найденные впервые в 1947 в одной из пещер р-на Вади-Кумран на сев.-зап. побережье Мертвого м. В результате археол. раскопок в 11 пещерах обнаружено св.

Народы времен Авраама.
Мир, в котором проходили жизнь, странствование и деятельность Авраама, теперь не является для нас загадкой благодаря археологии. Мир времен Авраама был неспокойным, жизнь в нем была напряженной. По

Иудея в составе эллинистических государств.
Начался этот период с завоевания Александром Македонским земель персидской державы Ахеменидов, в состав которой входила и Иудея. Македонская армия выступила в поход весной 334 г. до Р.Х. О

Законы, нравы и обычаи ветхозаветных патриархов.
Важнейшим вкладом археологии в дело понимания Священного Писания являются сведения, которые дает эта наука о законах, быте и нравах народов, существовавших во времена ветхозаветных патриархов. Эти

Разрушение Содома и Гоморры. (Научные гипотезы).
Процесс горения Разрушение этих городов имело место приблизительно 3900 лет назад, так что было бы весьма удивительно найти какие-либо останки пепельных масс. Но то, что они были р

Период плена Вавилонского. Послепленный период.
Период плена - период ветхозав. истории между первой депортацией иудеев в Вавилон (597) и эдиктом царя Кира, разрешившего изгнанникам вернуться на родину (538). Ход событий в П.п. М

Иосиф и Израильтяне в Египте.
В то время, когда мадиамляне продавали Иосифа на невольническом рынке, Египет стоял уже на высокой степени процветания и могущества. Во главе его сменилось до пятнадцати царственных родов или динас

Период плена египетского и исхода.
В ветхозаветной идеологии легенда о египетском плене и исходе из него играет центральную роль. Чуть ли не во всех книгах Ветхого Завета евреям постоянно напоминается, что они были в египетском рабс

Билет № 28
1. Фараон книги «Исход». Книга Исхода начинается с рассказа о том, что после смерти Иосифа и рода его евреи в Египте размножились настолько, что фараон, решив ограничить и

Закон Ветхого Завета.
Слово это вы уже слышали много раз и ещё не раз услышите - это слово "закон". Закон - многозначное слово, в разных местах Библии оно имеет разный смысл. Говоря о понятии "закон"

Период Судей.
Причины дарования судей израильскому народу После смерти Моисея и Иисуса Навина не нашлось среди израильтян человека, равного им по значению. Израильские племена рассеялись по Ханаа

Период завоевания Святой Земли.
Многие люди сегодня спрашивают: почему Бог в древности избрал евреев как Свой народ? Неужели они были лучше других? Нет, не были. Библия ясно говорит, что этот народ ничем не выделялся среди других

Мегалитические постройки ( дольмены, менгиры, вишапы).
МЕГАЛИТИЧЕСКИЕ ПОСТРОЙКИ мегалиты (от греч. megas - большой и litos - камень) - археол. памятники, сооруженные из одного или многих блоков дикого или грубообработанного камня. М. п. называ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги