Творчество В.Вествуд

Вивьен вествуд(вивьен изабель свайр) родилась в 1941 г. в г. Глоссоп в Дербишире, где её родители владели почтамтом. В возрасте 17 лет она вместе с семьей переехала в Лондон Вествуд и макларен в 1971 г. открыли магазин одежды на Кингз Роуд в Челси. Они одни из первых почувствовали закат эры хиппи и стали искать новые стили, вдохновляясь молодежными субкультурами и стихийной уличной модой. В 1974 г. бутик переименовали в «Sex», и в этом магазине не продавалась «резиновая одежда» и одежда в стиле панк. Конечно, вествуд не была создательницей панка, но она первой обратилась к эстетике шока и эпатажа, используя не только узнаваемые атрибуты Punk look, но и эклектизм, пародирование традиций, эпатаж панков, перенеся их в область дизайна одежды. Её одежда позволяет сразу выделяться из толпы. Она говорила, что ее модели не походят для того, кто стремится во что бы то ни стало остаться незамеченным.

С 1981 г. Вествуд создает коллекции одежды под своим именем, участвуя в лондонских неделя прет-а-порте, с 1983 г.-в парижских показах. В 1981 г. свой бутик она переименовала в «Конец света». Вместо уличной моды она обратилась к искусству кроя и увлеклась трансформациями исторического костюма. В 1980-е гг.коллекции В.Вествуд порождали новые стили в моде: «Новые романтики» (с использованием советской символики), «Пираты» (1982 г.). в коллекциях «Дикари» и «Бродяги» (1982 г.) появился стиль «лохмотьев и дыр

в 1984 г. пояились модели на тему исторического костюма-пышные короткие юбки «мини-крини» (миникринолины), корсажи с покатными плечами и тонкими талиями. Но самый большой скандальный эффект производили модели, в которых обыгрывалась королевская тема: шок вызвала майка с портретом елизаветы 2 с английской булавкой в губе. В 1987 г. в. Вествуд показала показала коллекцию с пародиями на королевские мантии и шотландский костюм, которую демонстрировали растрепанные толстушки с размазанным по лицу гримом и с татуировкой на плечах. Одеты они были в лифы, напоминавшие старомодные корсеты, короткие юбочки из шотландки и туфли на деревянной платформе.

За провокациями , пародиями и покушениями на устои моды не все замечали виртуозный крой моделей, изобретательные отделки, В конце 1990-х гг. к в.вествуд пришел и коммерческий успех. Она стала продавать лицензии и выпустила духи «Будуар», которые приносят стабильную прибыль.