Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 1999 году
Марксистское понимание сущности права - Курсовая Работа, раздел Право, - 1999 год - Право и закон: грани соотношения Марксистское Понимание Сущности Права. Право И Государство Согласно Марксистс...
|
Марксистское понимание сущности права. Право и государство согласно марксистскому историко-материалистическому учению являются надстроечными явлениями формами, обусловленные базисными производственными, экономическими отношениями частнособственнического общества.
Правовые отношения и право в целом возникают, по Марксу, из экономических отношений частной собственности и обслуживают эти отношения, являясь необходимой формой их выражения и существа.
Марксистская концепция права выделяли классово-волевой характер. В знаменитой формуле из Манифеста Коммунистической партии авторы, обращаясь к классовым противникам утверждают Ваши идеи сами являются продуктом буржуазных производственных отношений и буржуазных отношений собственности, точно также, как ваше право есть лишь возведенная в закон воля вашего класса, воля, содержание которой определяется материальными условиями жизни вашего класса6, c.37. Классово-волевое понимание буржуазного права, высказанное в этой формуле, было затем было распространено и на понимание вообще сущности права.
Классовые интересы, определяемые материальными условиями жизни соответствующего класса отчего этот подход и обозначился как материалистический, выражаясь через волю господствующего класса в виде законов - вот, что объявляется сущностью права.
Однако, следует заметить, что при рабовладельческом строе, и при феодализме право по-прежнему оставалось традиционным, обычным и не играло существенной роли в системе социального регулирования. Следовательно, классовую сущность имела вся нормативно-регулятивная система, в которой право было еще чужеродным и слаборазвитым образованием. Только с утверждением буржуазного экономического и социального строя и соответствующей системы духовных ценностей право как регулятор общественных отношений вышло на первый план. И, как считает Керимов, нельзя характеризовать право одновременно как волю господствующего класса и как совокупность юридических норм по той причине, что воля, будучи предметной, действующей, практической реализующейся формой сознания, не может быть сведена к совокупности правовых как к некой статичности, она непременно предполагает реальное действие норм, предметное воплощение в реализации общественных отношениях5, c.186. Право в контексте такого понимания не имеет сущности право вообще, а есть лишь сущности исторических типов права различных общественно-экономических формаций рабовладельческое, феодальное, буржуазное и уничтожение собственности в фазе коммунизма приводит к отмиранию права.
Поэтому получается, что характеристика закона как правового неуместна, а есть лишь закон, соответствующий экономическому строю и не соответствующий.
И классовые характеристики отдельных нормативных актов не могут определять сущности права, и происхождение этого социального института, и его качества как регулятивной, первоначально организационно-трудовой системы, есть встроенность в само существование человеческой цивилизации, обеспечение стабильности, устойчивости, упорядоченности общества, смягчение агрессивности, нахождение и закрепление компромиссов вместо взоимоуничтожения, определения справедливости, гуманности - вот главные задачи права. 1.4.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Можно ли, например, право фашисткой Германии, которыми были нарушены элементарные права человека, считать правом Скорее всего, это был, закрепленный… Если наука не выделит четкого критерия, позволяющего отделить подлинное право… Таким критерием выступает сущность права.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Марксистское понимание сущности права
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов