Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 1999 году
Естественная правовая трактовка сущности права - Курсовая Работа, раздел Право, - 1999 год - Право и закон: грани соотношения Естественная Правовая Трактовка Сущности Права. Согласно Естественно-Правовой...
|
Естественная правовая трактовка сущности права. Согласно естественно-правовой концепции естественное право- воплощение объективных свойств и ценностей настоящего права, выступающего в виде должного образца, цели и критерия для оценки позитивного права и соответствующей право устанавливающей власти законодателя, государства в целом, для определения их естественно-правовой значимости, ценности.
При этом естественное право понимается как уже по своей природе нравственное религиозное, моральное явление и исходно наделяется соответствующей абсолютной ценностью.
В понятие естественного права, таким образом, наряду с теми или иными объективными свойствами права принципом равенства людей, их свободы, различные нравственные, моральные характеристики. Стремление подвести прочную моральную основу под законодательство и отдельные законы несомненно, весьма благородное дело. Можно только мечтать о том, что под каждым издаваемым в той или иной стране законом стояла солидная моральная, нравственная основа.
Однако категории зла и добра важны для определения сущности морали, но не сущности права.
Мораль это тоже нормативный социальный регулятор, однако, нормы права и нормы морали имеют существенные различия. Мораль- это область нравственных ценностей, которые признаются индивидами, их коллективными объединениями, обществами. Содержание и размеры данной категории этой сферы меняются течением времени и у различных народов и слоев населения. Мораль обеспечивает совместную жизнь людей, утверждая начала справедливости, гуманизма, терпимости, словом, всего того, что способствует социализации человеческого существования.
Вместе с тем нормы морали складываются спонтанно, хаотически, в отличие от норм права, которые являются в основном являются результатом институализированной деятельности. Если нормы права - это результат самоорганизации и организации регулятивной системы, то мораль- итог главным образом самоорганизации. Нормы морали имеют весьма динамичное, меняющееся содержание.
Зло и добро, хорошее и плохое, честь, совесть, долг, справедливость - эти и другие моральные категории исполняются индивидом в зависимости от условий жизни, духовных и иных потребностей, принадлежности к определенной социальной группе, профессии, к отдельному обществу, причем на соответствующем его этапе развития. В результате такого смешения права и морали религии естественное право представят собой как симбиоз различных социальных норм, как некий ценностно-содержательный нравственно правой комплекс, с позиций которого выносится то или иное решение как правило, негативное.
При таком подходе позитивное право и государство оцениваются не, сколько с точки зрения собственно правового критерия тех объективных правовых свойств, которые присутствуют в соответствующей концепции естественного права, столько по существу с этических позиций, с точки зрения, представления автора данной концепции о нравственной моральной, религиозной природе и нравственном содержании настоящего права.
Совокупность подобных нравственно-правовых свойств и содержательных характеристик естественного права в обобщенном виде трактуется при этом как выражение как выражение всеобщей и абсолютной справедливости права, которому должно соответствовать позитивное право и деятельность государства в целом. Понятие естественно-правовой справедливости наполняется при этом определенным, особым, ограниченным в рамках концепции данного автора явлением и, следовательно, чисто нравственным содержанием.
Иначе говоря, здесь мы имеем дело с материально-содержательной, а не с формально-логической на уровне теоретических, абстрактных принципов, форм и норм долженствования трактовкой понятия справедливости. Уже в силу такого совмещения и смешения в естественно-правовой и в любой нравственно и вообще материально-содержательной толкуемой справедливости формальных и содержательных материальных, фактических компонентов она - по определению - не является принцип в специальном смысле этого понятия как теоретической категории и формального предмета.
Какими благими намерениями эти авторы не руководствовались - усилить регулятивные начала права, избежать произвола, субъективизма при создании позитивных законов, способствовать общечеловеческой ценности права, трактовать право с позиции высших, моральных ценностей, разума и тому подобное- сведение права к морали, объединение этих начал в определение права объективно ведет к большим социальным издержкам, и, прежде всего, из-за динамичности содержания моральных начал.
Что справедливо в тех или иных социальных ситуациях и кто будет определять в конкретных случаях - это вопрос, на который не могут ответить представители естественно-правовой концепции сущности права. 1.5.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Можно ли, например, право фашисткой Германии, которыми были нарушены элементарные права человека, считать правом Скорее всего, это был, закрепленный… Если наука не выделит четкого критерия, позволяющего отделить подлинное право… Таким критерием выступает сущность права.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Естественная правовая трактовка сущности права
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов