рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Справедливость как равная мера действий людей

Работа сделанна в 1999 году

Справедливость как равная мера действий людей - Курсовая Работа, раздел Право, - 1999 год - Право и закон: грани соотношения Справедливость Как Равная Мера Действий Людей. Понимание Права Как Равенства ...

Справедливость как равная мера действий людей. Понимание права как равенства включает в себя с необходимостью и справедливость. В контексте различия права и закона это означает, что справедливость входит в понятие права, что право по определению справедливо, а справедливость - внутреннее свойство и качество права, категория и характеристика правовая, а не внутри правовая.

Поэтому всегда уместен вопрос о справедливости и несправедливости закона- это по существу вопрос о правовом или неправовом характере закона, его соответствие и несоответствие праву. И по смыслу, и по этимологии справедливость iustitia восходит к праву ius и обозначает наличие в социальном мире правового начала и выражает его правильность, императивность и необходимость. Внутреннее единство справедливости и правового равенства общеобязательности и одинаковости его требований в отношение всех, включая и носителей власти, устанавливающих определенные правоотношение и выражение соразмерности и эквивалента, зафиксирован в традиционном естественно-правовом определении справедливости как воздаяния равным за равное является наиболее важным аспектом справедливости и равенства. В обобщенном виде можно сказать, что справедливость это самосознание, самовыражение и самооценка права и потому вместе с тем правовая оценка всего остального вне правового.

С позиции правовой всеобщности формально-определенной всеобщности правового равенства, свободы и справедливости, в равной мере значимой для всех, независимо от их моральной, религиозных, социальных, политических и иных различий, позиций и интересов, все эти внеправовые начала с представлениями в них особыми потребностями, требованиями и так далее - лишь особенные в общем, пространстве бытия и действия права и правовой справедливости.

Специфические объекты, а не субъекты справедливой регуляции.

Право и правовой закон не отражает, конечно, все эти особенные интересы и притязания, и они должны найти в нем свое надлежащее то есть справедливое признание, удовлетворение и защиту. А это возможно только потому, что справедливость и в целом право, правовой подход и принципы правовой регуляции не сливаются с самими этими притязаниями и не являются нормативным выражением и характеристикой какого-либо одного из таких частных интересов.

Напротив справедливость, представляя всеобщее правовое начало, возвышается над всем этим партикуляризмом, взвешивает на единых весах правовой регуляции и правосудия, посредством общего масштаба права и оценивает их формально равным и одинаково справедливым для всех мерилом. Собственно этот момент различия или отождествления права и закона и обозначает принципиальное отличие между двумя противоположными типами правопонимания, которые можно назвать юридическим и легистким. 2.4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Право и закон: грани соотношения

Можно ли, например, право фашисткой Германии, которыми были нарушены элементарные права человека, считать правом Скорее всего, это был, закрепленный… Если наука не выделит четкого критерия, позволяющего отделить подлинное право… Таким критерием выступает сущность права.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Справедливость как равная мера действий людей

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сущность как философская категория
Сущность как философская категория. Прежде чем анализировать разнообразные трактовки сущности права требуется определить, что является сущностью того или иного предмета. Под сущностью в фило

Марксистское понимание сущности права
Марксистское понимание сущности права. Право и государство согласно марксистскому историко-материалистическому учению являются надстроечными явлениями формами, обусловленные базисными производствен

Естественная правовая трактовка сущности права
Естественная правовая трактовка сущности права. Согласно естественно-правовой концепции естественное право- воплощение объективных свойств и ценностей настоящего права, выступающего в виде должного

Иные концепции сущности права
Иные концепции сущности права. Историческая школа права отрицает сущность права, утверждая, что у всякого народа есть только свойственное только ему право не похожее ни на какое другое. Право каждо

Формальное равенство-равенство правовое
Формальное равенство-равенство правовое. Основанием правового уравнения различных людей является свобода индивидов в общественных отношениях, признаваемая и утверждаемая в форме его правоспособност

Проистечение общеобязательности права из правовой необходимости
Проистечение общеобязательности права из правовой необходимости. По существу именно такой для юридического правопонимания вопрос Что есть право является подлинным вопросом, действительной проблемой

Понятие правового закона
Понятие правового закона. Обобщая вышесказанное, можно дать определение правового закона. Правовой закон есть адекватное отражение сущностных характеристик права, то есть общеобязательную си

Список использованных источников
Список использованных источников. Аквинский Фома. О правление государей N.Y.OPERA OMNIA, 1948 2. Вышинский А.Я. Теория государства и права М 1949 3. Кант И. Критика чистого разума М 1994 4. Кельзен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги