Справедливость как равная мера действий людей

Справедливость как равная мера действий людей. Понимание права как равенства включает в себя с необходимостью и справедливость. В контексте различия права и закона это означает, что справедливость входит в понятие права, что право по определению справедливо, а справедливость - внутреннее свойство и качество права, категория и характеристика правовая, а не внутри правовая.

Поэтому всегда уместен вопрос о справедливости и несправедливости закона- это по существу вопрос о правовом или неправовом характере закона, его соответствие и несоответствие праву. И по смыслу, и по этимологии справедливость iustitia восходит к праву ius и обозначает наличие в социальном мире правового начала и выражает его правильность, императивность и необходимость. Внутреннее единство справедливости и правового равенства общеобязательности и одинаковости его требований в отношение всех, включая и носителей власти, устанавливающих определенные правоотношение и выражение соразмерности и эквивалента, зафиксирован в традиционном естественно-правовом определении справедливости как воздаяния равным за равное является наиболее важным аспектом справедливости и равенства. В обобщенном виде можно сказать, что справедливость это самосознание, самовыражение и самооценка права и потому вместе с тем правовая оценка всего остального вне правового.

С позиции правовой всеобщности формально-определенной всеобщности правового равенства, свободы и справедливости, в равной мере значимой для всех, независимо от их моральной, религиозных, социальных, политических и иных различий, позиций и интересов, все эти внеправовые начала с представлениями в них особыми потребностями, требованиями и так далее - лишь особенные в общем, пространстве бытия и действия права и правовой справедливости.

Специфические объекты, а не субъекты справедливой регуляции.

Право и правовой закон не отражает, конечно, все эти особенные интересы и притязания, и они должны найти в нем свое надлежащее то есть справедливое признание, удовлетворение и защиту. А это возможно только потому, что справедливость и в целом право, правовой подход и принципы правовой регуляции не сливаются с самими этими притязаниями и не являются нормативным выражением и характеристикой какого-либо одного из таких частных интересов.

Напротив справедливость, представляя всеобщее правовое начало, возвышается над всем этим партикуляризмом, взвешивает на единых весах правовой регуляции и правосудия, посредством общего масштаба права и оценивает их формально равным и одинаково справедливым для всех мерилом. Собственно этот момент различия или отождествления права и закона и обозначает принципиальное отличие между двумя противоположными типами правопонимания, которые можно назвать юридическим и легистким. 2.4.