рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Проистечение общеобязательности права из правовой необходимости

Работа сделанна в 1999 году

Проистечение общеобязательности права из правовой необходимости - Курсовая Работа, раздел Право, - 1999 год - Право и закон: грани соотношения Проистечение Общеобязательности Права Из Правовой Необходимости. По Существу ...

Проистечение общеобязательности права из правовой необходимости. По существу именно такой для юридического правопонимания вопрос Что есть право является подлинным вопросом, действительной проблемой.

Для нормативного же подхода такого вопроса в подлинном смысле просто не существует, поскольку для него право- это уже официальное данное, действующее, позитивное право. Для юридического правопонимания право- это не просто произвольное и субъективное властное веление, а объективное и самостоятельное, обладающее своей не зависящей от законодателя собственной природой, своей сущностью и своей спецификой, словом своим принципом.

Этим принципом право является принципом формального равенства, выражающей существо и особенности права, его отличие от других социальных явлений, норм и регуляторов. Анализ принципа правового равенства свидетельствует о внутреннем единстве и общем смысле формального равенства, единого масштаба и равной меры свободы индивидов, всеобщей справедливости.

Эти смысловые компоненты принципа правового равенства и вместе с тем системные характеристики объективных свойств права представляют взаимосвязанные образования сущности права в его взаимосвязи с законом. К этим исходным сущностным определениям права или определением сущности права в процессе так называемой позитивизации права, его выражения в виде закона, добавляется новое определения - властная общеобязательность того, что официально признается и устанавливается как закон позитивное право в определенное время и в определенном социальном пространстве.

Но закон то, что устанавливается в качестве права может как соответствовать, так и противоречить праву, быть в целом или частично формой официально-властного признания, нормативной концентрации и защиты как права, так и иных не правовых требований, дозволений и запретов. Только как форма выражения права закон представляет собой правовое явление. Благодаря такому закону принцип правового равенства и вместе с тем всеобщность равной меры свободы получает государственно-властное, общеобязательное признание и защиту, приобретает законную силу. Лишь, будучи формой выражения, объективно обусловленных свойств права закон становиться правовым законом. Правовой закон - это и есть право со всеми его объективно необходимыми свойствами, получивший официальную форму признания, конкретизации и защиты словом, законную силу. Реальный процесс, позитивизации права, его превращения в закон, наряду с необходимостью учета объективных свойств и требований права, зависит от многих других объективных и субъективных свойств, факторов социальных, экономических, политических, духовных, культурных, собственно законотворческих и так далее. И несоответствие закона праву может быть следствием правоотрицающего характера строя, антиправовой позиции законодателя или разного рода его промахов и ошибок, низкой правовой и законотворческой культуры.

В борьбе против правонарущающего закона в процессе исторического развития свободы, права и государственности сформировались и утвердились специальные механизмы, процедуры и правила как самой законотворческой деятельности и в целом процесса позитивизации права, так и авторитетного, эффективного контроля за соответствием закона праву система сдержек и противовесов в отношениях межу различными властями, общесудебный, конституционно-судебный, прокурорский за правовым качеством закона и так далее.

В общеобязательности закона позитивного права есть два различных момента- официально-властный и правовой.

Первый момент состоит в том, что закон как установление официальной власти наделяется его поддержкой и защитой, обеспечивается соответствующей санкцией на случай нарушения закона. С этой точки зрения кажется, будто общеобязательность закона -лишь следствие произвольного усмотрения власти, обязательности ее велений, приказов, установлений.

Здесь же лежат корни легизма, согласно которому общеобязательный приказ и есть право. Второй момент состоит в том, что закон наделяется общеобязательностью только потому, что он выступает именно как право, а не просто как какое-то иное неправовое установление и явление. Ведь власти и легисты говорят не только об общеобязательности закона, но одновременно утверждают, что это и есть право.

В этой претензии закона быть правом проявляется то принципиальное обстоятельство, что у закона позитивного права нет своей собственной сущности, отличной от сущности права. У общеобязательных установлений и актов власти нет даже собственного наименования и единого общего звания, и приходиться их обозначать с помощью разного рода добавочных прилагательных к слову право. С позиций признания правовой природы и сущности закона ясно, что общеобязательной силой должен обладать только правовой закон.

Иначе пришлось бы признать, что ничего собственно правового нет, что с помощью силы и насилия можно всякий произвол превратить в право. Но объективная природа права проявляется и там, где ее отрицают даже тиранические, деспотические, тоталитарные акты выдаются их авторами и апологетами за право и справедливость. Возможность злоупотребления понятием права и формой закона в антиправовых целях, разумеется, не обесценивает роль и значение закона как правового по своей природе явления, как необходимой общеобязательной формы выражения и действия права в социальной жизни людей.

Двуединая задача здесь состоит в том в достижение такого состояния и регулирования, чтобы только праву придавалась законная официально-властная, общеобязательная сила и вместе с тем, чтобы закон был всегда только правовым.

В контексте различия и соотношения права и закона общеобязательность закона обусловлена его правовой природой и является следствием общезначимости объективных свойств права, показателем социальной потребности и необходимости властного соблюдения, конкретизации и защиты принципа и требований права в соответствующих официальных актах и установлениях. И именно потому. Что, по логике, не право - следствие официально- властной общеобязательности, а наоборот эта общеобязательность выступает как еще одно необходимое определение права а также права в виде закона в дополнение к исходным определениям об объективных свойствах права.

Смысл этого определения состоит не только в том, что правовой закон обязателен, но и вот, что общеобязателен только правовой закон. Основное различие между исходными определениями права, фиксирующими, и этим дополнительным определением состоит в том, что объективные свойства права не зависят от воли законодателя, тогда как общеобязательность правового закона, подразумевается объективной природой права, зависит от воли законодателя от официально-властного опосредования между требованиями права и формой их конкретного законодательного выражения, от властных оценок и решений, и от ряда объективных условий стадии развития социума, наличие условий, объективной необходимости для появления и действия правовых законов.

Еще Фома Аквинский писал по этому поводу Для того, чтобы воля выраженная в поведение, могла иметь свойства права, она должна быть в согласии с разумом.

В этом смысле следует понимать выражение, по которому воля суверена имела бы свойство беззакония скорее, чем закона. Поскольку закон главным образом повелевается для общего блага, любые другие предписания индивидуально произведенные, не могут обладать правовой природой. Причем правовая природа понималось Фомой Аквинским как то, что составляет существо человеческих действий, потому что оно есть их правило и мера 1, c.255. 2.5.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Право и закон: грани соотношения

Можно ли, например, право фашисткой Германии, которыми были нарушены элементарные права человека, считать правом Скорее всего, это был, закрепленный… Если наука не выделит четкого критерия, позволяющего отделить подлинное право… Таким критерием выступает сущность права.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Проистечение общеобязательности права из правовой необходимости

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сущность как философская категория
Сущность как философская категория. Прежде чем анализировать разнообразные трактовки сущности права требуется определить, что является сущностью того или иного предмета. Под сущностью в фило

Марксистское понимание сущности права
Марксистское понимание сущности права. Право и государство согласно марксистскому историко-материалистическому учению являются надстроечными явлениями формами, обусловленные базисными производствен

Естественная правовая трактовка сущности права
Естественная правовая трактовка сущности права. Согласно естественно-правовой концепции естественное право- воплощение объективных свойств и ценностей настоящего права, выступающего в виде должного

Иные концепции сущности права
Иные концепции сущности права. Историческая школа права отрицает сущность права, утверждая, что у всякого народа есть только свойственное только ему право не похожее ни на какое другое. Право каждо

Формальное равенство-равенство правовое
Формальное равенство-равенство правовое. Основанием правового уравнения различных людей является свобода индивидов в общественных отношениях, признаваемая и утверждаемая в форме его правоспособност

Справедливость как равная мера действий людей
Справедливость как равная мера действий людей. Понимание права как равенства включает в себя с необходимостью и справедливость. В контексте различия права и закона это означает, что справедливость

Понятие правового закона
Понятие правового закона. Обобщая вышесказанное, можно дать определение правового закона. Правовой закон есть адекватное отражение сущностных характеристик права, то есть общеобязательную си

Список использованных источников
Список использованных источников. Аквинский Фома. О правление государей N.Y.OPERA OMNIA, 1948 2. Вышинский А.Я. Теория государства и права М 1949 3. Кант И. Критика чистого разума М 1994 4. Кельзен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги