Установление происхождения от определенного лица

Установление происхождения от определенного лица. Основанием установления законного отцовства является брак, а также физическая близость с рабыней.

Отцовство признается путем доказательства или юридической презумпции, т. е. ребенок был зачат от данного мужчины женщиной, бывшей в момент зачатия его законной женой, или которую он мог считать таковою. Законное происхождение устанавливается в отношении ребенка, родившегося по крайней мере через шесть месяцев после оформления брака, то есть по истечении минимального срока беременности, согласно вычислениям, взятым из двух сур Корана.11 Климович книга о Коране - сура 21, стихи 13 и 14 . М. 1986 г. Но кого же следует считать законным отцом, если ребенок появился на свет по истечении продолжительного времени после расторжения брака? Минимальный срок беременности, как было сказано выше, установлен в шесть месяцев.

Что же касается максимального срока, то на мой взгляд в мусульманском праве имеется любопытная теория о так называемом дремлющем младенце в утробе матери. В соответствии с этой теорией признается законным ребенок, родившийся в результате беременности, срок которой исчисляется не месяцами, а годами от двух до семи лет. Запрещая установление внебрачного происхождения и в судебном порядке, мусульманское право разрешает иски и признании законного отцовства для этого достаточно, чтобы мужчина, который мог быть законным отцом данного ребенка, заявил в присутствии двух свидетелей, что он таковым является.

Нужно только, чтобы различие между в возрасте между ребенком и мужчиной, признающим себя его отцом, оправдывала правдоподобность такого заявления.

Это признание имеет значение не только для ребенка, соответственно приобретающего право законнорожденного, но также и для матери, если она наложница, поскольку как валида11 Ислам Энциклопедический словарь. М Наука, 1991 С-84 мать ребенка, она переходит на положение, являющееся промежуточным между рабством и свободным состоянием. Учитывая различные сроки идда22 Там же С-135 воздержание от половых сношений и различие сроков при исчислении продолжительности беременности, можно себе представить, какие запутанные споры вызывает мусульманская казуистика в вопросе о законном отцовстве! Усыновление или удочерение не существует в мусульманском праве.

Но сплошь и рядом мусульмане воспитывают, например, племянников на правах своих собственных детей, а мусульманская судебная практика признала за этими фактически усыновленными возможность наследовать в качестве законных наследников одну треть имущества их приемного отца. Найденыш, происхождение которого неизвестно, рассматривается в качестве свободнорожденного.

Он должен быть воспитан как правоверный мусульманин жителями данной местности, исповедующими эту религию. Считающийся воспитанником мусульманской общины, этот ребенок вверяется попечению того, кто первый его обнаружил если приоритет оспаривают двое, то решает жребий. Это лицо воспитывает ребенка, пока он будет найден и взят на содержание матерью.