Правонарушение - нарушение социальных интересов и справедливости

Правонарушение - нарушение социальных интересов и справедливости.

Воля господствующих индивидов - класса, народа становится государственной волей, выраженной в праве и обусловленной классовыми или общенародными интересами. Следовательно, П. есть нарушение общественных и личных интересов.

Интересы возникают на основе потребностей как одной из первичных общественных связей, выражающих нуждаемость в необходимых условиях для существования и развития. Понимание потребностей, осознание необходимости их удовлетворения приводит к интересам. Субъективное право - это предоставляемая государством через нормы объективного права юридическая возможность субъекта действовать вести себя определнным образом, требовать соответствующего поведения от других, пользоваться социальным благом, обращаться за защитой к компетентным органам - в целях удовлетворения личных интересов.

П. нарушают как норму объективного права, так и общественные и личные интересы, субъективные права. Охраняемый законом интерес характеризуют как юридически предусматриваемое стремление субъекта к достижению тех благ, обладание которыми дозволено государством. Различие между субъективным правом и законным интересом усматривается в том, что первое может быть реализовано немедленно, является налично существующим, поскольку предусмотрено конкретным правовым предписанием, в то время как второй есть стремление к определнной пользе, благу, не гарантированное конкретной правовой нормой.

Пример При отсутствии в аптеке необходимых медикаментов нарушается законный интерес гражданина, а не субъективное право, так как не существует правовых актов, которые порождали бы право на обязательное получение редких медикаментов в любое время. Все законные интересы не могут быть удовлетворены за отсутствием экономических возможностей государства и общества, и потому не всякий интерес превращн государством в субъективное право.

Право не может обгонять развитие производственных отношений и не считаться с экономическими возможностями, в противном случае материальные права, установленные в юридических нормах, превратились бы в пустые декларации. Право неразрывно связано со справедливостью. Категория справедливости близка к категориям морали и этики. Справедливость имеет исторический и классовый характер и возникает на ранней ступени развития общества, а с появлением классов приобретает классовый характер.

Вместе с тем в содержание справедливости входят и обыденные, элементарные общечеловеческие суждения о добре и зле, порядочности, состоящие из элементарных тысячелетиями повторявшихся правил общежития, а также новые представления о мире на Земле, охране окружающей среды. Справедливость - многогранная категория это и форма общественного сознания, одна из главных социальных ценностей в понятии о должном и сущем идеал, модель, норматив поведения и критерий его оценки движущая сила развития общества импульс индивидуальных поступков людей.

Справедливость в оценке отношения общества к личности и личности к обществу и индивидам означает соразмерность соответствие между практической ценностью, индивидов и социальных групп и их социальным положением, между их трудом и вознаграждением, деянием и воздаянием, заслугами и их признанием, правами и обязанностями, правонарушением и ответственностью.

Несоответствие между названными корреспондирующими понятиями оценивается как несправедливость. Возложение ответственности за нарушение правовой нормы как масштаба нравственного справедливого поведения, справедливо, поскольку само П. есть несправедливость, е отрицание правонарушителем ответственность, справедливое в меру содеянного наказание является реакцией общества на нарушение справедливости и направлены на защиту справедливости. Не всякое нарушение морали и справедливости является П поскольку нормы морали охватывают более широкую сферу общественных отношений, в то время как правом регулируется лишь часть этих отношений.

Если же подобные нарушения имеют серьзные последствия для общественных и личных интересов, то они могут быть защищены правом. Но до принятия закона П. не существует. 2.